Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







темы рефератов (контрольных работ)





1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории философской мысли.

2. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

3. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

4. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ.

5. Историческая периодизация становления и развития специального образования.

6. История становления и развития специального образования в конкретном регионе России.

7. Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и современное состояние (можно на материале своего региона).

8. Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой образования.

9. Школьный учебник в системе специального образования: назначение, общее и особенное с массовой системой образования.

10. Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с отклонениями в развитии.

11. Особенности воспитания детей с отклонениями в развитии.

12. Современная система специальных образовательных услуг (можно на материале своего региона).

13. Интеграция как новая организационная форма специального образования. Проблемы развития интеграции на примере конкретного региона.

14. Социально-трудовая реабилитация и адаптация конкретной категории лиц с ограниченной трудоспособностью (можно на материале своего города, региона).

15. Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса. Информационные технологии на службе специального образования.

16. Содержание и организация социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

17. Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии и его семье (возможно на примере конкретного отклонения в развитии).

18. Дошкольное образование ребенка с особыми образовательными потребностями.

19. Содержание профессиональной деятельности специального педагога.

20. Современная школьная система специального образования и перспективы ее развития.

21. Гуманистические образовательные системы и специальная педагогика.

22. Педагогическая система образования лиц с теми или иными отклонениями в развитии (по выбору).

23. Современное специальное образование за рубежом.

24. Воспитание ребенка с отклонением в развитии в семье.

25. Трудовая деятельность лиц с ограниченной трудоспособностью.

26. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства (по выбору).

27. Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в качестве героев современного кинематографа.

 

 

вопросы к ЗАЧЕТУ (экзамену)

1. Предмет, задачи, методы специальной психологии, связь с другими науками.

2. История становления и развития специальной психологии. Основные понятия.

3. Параметры дизонтогенеза по В.В. Лебединскому, варианты дизонтогенеза.

4. Онтогенез нервной системы во внутриутробном периоде, в младенческом и раннем возрасте.

5. Закономерности психомоторного развития детей от 0 до 7 лет

6. Этиология нарушений развития (пренатальный, интранатальный, постнатальный периоды).

7. Наследственные формы дизонтогенеза.

8. Этиология и классификация нарушений слуха. Психолого-педагогическая характеристика глухих, позднооглохших и слабослышащих детей.

9. Этиология и классификация нарушений зрения. Психолого-педагогическая характеристика слепых и слабовидящих детей.

10. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация нарушений речи. Характеристика речевых нарушений.

11. Профилактическая и коррекционная работа по предупреждению речевых нарушений.

12. Этиология и классификация нарушений ОДА, форм ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП.

13. Причины нарушений интеллектуального развития в детском возрасте, его формы (умственная отсталость олигофренической и неолигофреничесской этиологии, деменция) и психолого-педагогическая характеристика. Степени умственной отсталости.

14. Понятие и классификация ЗПР, психолого-педагогическая характеристика детей с задержанным психическим развитием.

15. Диагностическая и коррекционная работа с детьми, имеющими задержанное психическое развитие.

16. Искажённое психическое развитие, РДА как один из вариантов. Психолого-педагогическая характеристика разных групп аутичных детей.

17. Этиология и классификация дисгармонического развития личности. Психопатия.

18. Варианты и критерии дезадаптации детей и подростков.

19. Профилактика, диагностика и коррекция возникновения школьной дезадаптации.

20. Объект, субъект, предмет, цель и задачи курса специальной педагогики.

21. Медицинская абилитация и реабилитация. Содержание (по этапам) медицинских реабилитационных программ.

22. Принципы специального образования.

23. Специфика методов обучения детей с отклонениями в развитии.

24. Комбинации методов воспитания детей с отклонениями в развитии.

25. Формы организации специального обучения.

26. Медико-социально-педагогический патронаж.

27. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

28. Современная система образования детей с ограниченными возможностями.

29. Современная школьная система специального образования.

30. Структура современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

31. Особенности развития процессов интеграции и дифференциации в системе массового образования.

32. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.

33. Виды образовательных учреждений для лиц с нарушениями умственного развития.

34. Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками.

35. Основные направления коррекционно-педагогической работы в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

36. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

37. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

38. Специальное обучение детей с частичным нарушением слуха.

39. Специальное образование глухих.

40. Основы деятельности учреждений для детей с нарушениями зрения.

41. Основы деятельности специальных школ III и IV видов.

42. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

43. Характеристика основных видов нарушений опорно-двигательного аппарата.

44. Коррекционная работа при ДЦП.

45. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

46. Группы детей с сочетанными нарушениями.

47. Организация специального образования для лиц со сложным дефектом.

48. Научные основы специальной педагогики.

49. Средства коррекции и развития, их характеристика.

50. Характеристика ДЦП: причины, структура двигательного, интеллектуального и речевого нарушений.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение........................................................... …………………………3

Тематический план........................................... …………………………5

Содержание программы.................................. …………………………7

Планы семинарских занятий............................ ………………………..13

Список литературы.......................................... ………………………..21

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы……….25

Темы рефератов (контрольных работ)........... ………………………..28

Вопросы к зачету (экзамену).......................... …………………..……30

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.