Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Системы управления базами данных (СУБД)





Краткая теория

Для сдачи экзамена

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

(специальность Бизнес-администрирование)

 

I. Программное обеспечение компьютерных информационных технологий.. 1

Инструментальное ПО.. 3

Прикладное ПО.. 3

Системное ПО.. 3

II. Системы управления базами данных (СУБД) 5

Общие понятия. 5

Модели БД.. 6

СУБД.. 7

Общая характеристика и функциональные возможности СУБД MS Access. 7

ПРИМЕРЫ МАСОК ВВОДА.. 15

Ввод и редактирование данных в таблице. 16

Запросы, выборка.. 17

Работа с формами.. 18

Работа с отчетами.. 20

III. Сетевые компьютерные технологии.. 20

Основные понятия. 20

Классификация КС.. 21

Сетевое ПО.. 23

Глобальная сеть Интернет. 24

IV. Компьютерная графика, её классификация и особенности.. 29

Графические программы.. 30

Виды графики.. 31

V. Элементы программирования в приложениях MS Office. Макросы. Элементы VBA. 37

Структура MS Office и назначение компонентов. 37

Документы Microsoft Office. 38

Программная среда. Интерфейс MS Office. 38

ВВЕДЕНИЕ В ОФИСНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.. 39

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ.. 42

VBA и объекты.. 47

МАКРОСЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОРЕКОРДЕРА.. 51

СРЕДА РАЗРАБОТКИ VBE.. 53

Структура VBE.. 53

I. Программное обеспечение компью­терных информационных технологий

Компьютерная программа — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Программа представляет собой набор команд (инструкций), то есть цифровых кодов, расшифровав которые, процессор узнает, что ему надо делать.

Конечная цель любой программы − управление аппаратными средствами компьютера.

Программное обеспечение (ПО, Software)) – комплекс программ, позволя­ющих обеспечить работу компьютера от момента его включения до мо­мента выключения и осуществлять автоматизированную обработку ин­формации на нем.

По условиям распространения программное обеспечение подраз­деляется на следующие категории:

§ Коммерческое ПО (англ. commercial software) — программное обеспечение, созданное коммерческой организацией с целью получения при­были от его использования другими, например, путем продажи экземпляров.

Стоимость программного обеспечения в корпоративных системах часто значительно превышает стоимость используемых технических средств.

§ Условно-бесплатное ПО

o Shareware (условно-бесплатное программное обеспечение) − любой пользователь может инсталлировать на своем компьютере и оговорен­ное время свободно использовать. Может иметь как ограничения в функциональности, так и ограниченный срок работы.

o Demoware (trialware) − демонстрационная версия коммерческого программного обеспечения, распространяемая бесплатно (shareware) и имеющая определенные ограничения функциональности, по сравнению с основной версией.

o Альфа - и бета-версии − незавершенные версии, предшествующие выпуску коммерческого программного продукта. Предоставляются на льготных условиях с целью обкатки и выявления ошибок в новой системе, а также рекламы.

§ Бесплатное ПО в свою очередь подразделяется на:

o Free wareбесплатная программа, может свободно использо­ваться, но их создатели сохраняют за собой авторские права, лицензионное соглашение такого ПО не требует каких-либо выплат правообладателю.

o Adwareбесплатная программа, устанавливающая во время своей инсталляции на компьютер пользователя дополнительные модули, не имеющие отношения к программе, с помощью которых автор этой программы получает определенный доход (как правило, эти модули собирают статистику о пользовательских интернет-предпочтениях или/и показывают в окне программы рекламу).

Свободное программное обеспечение — широкий спектр программных решений, в которых права пользователя («свободы») на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ защищены юридически авторскими правами при помощи свободных лицензий.

Пользовательское соглашение (EULA, произносится [ ю-ла ], от англ. End User License Agreement — русск. Лицензионное соглашение с конечным пользователем) — договор между владельцем компьютерной программы и пользователем её копии.

Противоположностью свободного программного обеспечения яв­ля­ет­ся проприетарное программное обеспечение, которое также может быть как коммерческим, так и бесплатным (freeware).

Проприета́рное программное обеспечение (англ. proprietary software; от proprietary — частное, патентованное, в составе собственности и software — программное обеспечение). Правообладатель проприетарного ПО сохраняет за со­бой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах. Обычно проприетарным называют любое несвободное ПО, включая полусвободное.

Открытое программное обеспечение (англ. open source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного ко­да, если это позволяет лицензия, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов (поскольку исходный код может существенно дополнять документацию, а при отсутствии таковой сам служит документацией).

 

По функциональному назначению ПО можно представить как:

§ системные программы,

§ инструментальные системы.

§ прикладные программы,

Инструментальное ПО

Инструментальные программные средства — это программы, обеспечивающие технологию разработ­ки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.

Инструментарий программирования – специализированные программные продукты под держки технологии программирования. Инструментальные средства ориентированы главным образом на профессиональных программистов и включают: средства общения с ОС, со­вокупность утилит (часто используемых программ), реализующих системные действия, и средства систем программирования для разработки программ.

По своему назначению близки системам программирования. К инструментальным программам, например, относятся:

§ ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.

§ трансляторы - программы или технические средства, выполняющее трансляцию программы.

§ компиляторы — Программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.

§ интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их

§ компоновщики (редакторы связей) — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.

§ препроцессоры исходных текстов — это компьютерные программы, принимающие данные на входе и выдающие данные, предназначенные для входа другой программы, например, такой, как компилятор

§ отладчики (debugger)- являются модулем среды разработки или отдельным приложением, предназначенным для поиска ошибок в программе.

§ текстовые редакторы — компьютерные программы, предназначенные для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.

§ специализированные редакторы исходных текстов — текстовые редакторы для создания и редактирования исходного кода программ. Специализированный редактор исходных текстов может быть отдельным приложением, или быть встроен в интегрированную среду разработки (IDE).

§ библиотеки подпрограмм — сборники подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.

§ редакторы графического интерфейса и пр.

Инструментальные программные средства могут оказать помощь на всех стадиях разработки ПО.

Прикладное ПО

Прикладное программное обеспечение ( application software ) – программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Прикладные программы обеспечивают выполнение работ, необходимых поль­зователю: редактирование текстов, рисование картинок, обработку массивов данных и т. д. Это могут быть, в частности:

§ редакторы текстов (текстовые процессоры) (Блокнот, WordPad, MS Office Word, WordPerfect, Abi Word, Open Office.org Writer, Poly Edit, Lotus Word Pro),

§ графические редакторы (Paint, Corel Draw, Corel Painter, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop, Inkscape, 3DS Max, Maya, 3D Studio, Animator Pro),

§ электронные таблицы (табличные процессоры) (MS Office Excel, Lotus 1-2-3, Super Calc, Quattro Pro, OpenOffice.org Calc, Gnumeric),

§ системы управления базами данных (СУБД) (MySQL, Firebird, InterBase, Informix, MS Office Access, Visual FoxPro (VFP), Paradox, dBase, Oracle, Сlipper, Microsoft SQL Server и др. ),

§ браузеры (Internet Explorer (0,42-0,52) [1], Mozilla Firefox (0,22-0,28), Google Chrome (0,14-0,22), Safari (0,05-0,08) ,Opera (0,016), Netscape Navigator (0,012) [2]);

Opera Mobile, Opera Mini (версии веб-браузера Opera, адаптированные для смартфонов и КПК), Fennec (мобильная версия браузера Firefox), Internet Explorer Mobile.

§ компьютерные переводчики (ABBYY Lingvo, Promt (Stylus), МультиЛекс, Socrat и др.)

§ Экспертные системы, мультимедиа приложения, геоинформационные системы, бухгалтерские системы, финансовые аналитические системы, САПР, АРМ, АСУ и пр.

Системное ПО

Системное программное обеспечение – программы для обслуживания системных функций компьютера, т.е. для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ.

Системные программы выполняются вместе с прикладными и служат для управления ресурсами компьютера — центральным процессором, памятью, вводом-выводом. Это программы общего пользования, которые предназначены для всех пользователей компьютера. Системное программное обеспечение разрабатывается так, чтобы компьютер мог эффективно выполнять прикладные программы.

Системное программное обеспечение направлено:

§ на создание операционной среды функционирования других программ (для организации выполнения программ);

  • на обеспечение надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислитель­ной сети;
  • на проведение диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислитель­ных сетей;
  • на выполнение вспомогательных технологических процессов (копирование, архивиро­вание, восстановление файлов программ и баз данных и т.д.).

Системное программное обеспечение делится на базовое и сервис­ное.

БАЗОВОЕ программное обеспечение (base software) – минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера.

К базовому программному обеспечению относится операционные системы и операционные среды (оболочки).

Операционные оболочки это специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами опера­ционной системы.

Операционные оболочки имеют текстовые и графи­ческие варианты интерфейса конечного пользователя. Наиболее из­вестными операционными оболочками для MS DOS и Windows являются: Norton Commander, Total Commander, Volkov Commander, Far Manager, Xtree Gold, Norton Navigator, Windows 3.1, Win­dows 3.11.

Среди десятков тысяч системных программ особое место занимают операционные системы, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера с целью их эффективного использования.

Под операционной системой понимают комплекс программ, пред­назначенных для управления всеми ресурсами компьютера и органи­зации пользовательского интерфейса.

Операционная система исполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами, а также пользователем, с другой стороны.

Операционная система обычно хранится во внешней памяти компьютера — на диске и потому нередко называются дисковыми операционными системами - ДОС (или DOS). Это обеспечивает легкость их замены. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ. Остается резидентной (посто­янно находящейся в оперативной памяти) во время всего сеанса работы.

Операционная система, с одной стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем с его задачами, с другой стороны, предназначена для эффективного использования ресурсов вычислительной системы и организации надежных вычислений.

Операционные системы классифицируются по различным при­знакам:

ü разрядности — 16-, 32-, 64-, 128-разрядные;

ü количеству пользователей - однопользовательские; многопользо­ва­тель­с­кие (многопользовательские операционные системы, в отличие от однопользовательских, поддерживают одновременную работу на ЭВМ нескольких пользователей за различными терминалами);

ü количеству одновременно решаемых задач - однозадачные; много­за­дач­ные (многозадачность означает поддержку параллельного выполнения нескольких программ, существующих в рамках одной вычислительной системы, в один момент времени. Однозадачные ОС поддерживают режим выполнения только одной программы в отдельный момент времени).

ü несетевые исетевые, обеспечивающие работу в локальной вычислительной сети ЭВМ.

ü количеству поддерживаемых процессоров: однопроцессорные, многопроцессорные (многопроцессорные ОС, в отличие от однопроцессорных, поддерживают режим распределения ресурсов нескольких процессоров для решения той или иной задачи);

ü и некоторым др.

В секторе программного обеспечения и операционных систем ведущее положение за­нимают фирмы IBM, Microsoft, UNISYS, Novell.

Операционные системы:

MS DOS, Windows 95/98/NT/…/XP/Vista/Windows 7, MacOS X, Unix, Linux (полное название GNU/Linux), OS/2, BeOS, Solaris, Novell Netware, FreeBSD.

Windows CE (она же WinCE) — это вариант операционной системы Microsoft Windows для наладонных компьютеров, мобильных телефонов и встраиваемых систем. Windows Mobile, Pocket PC — версии Windows CE для мобильных телефонов и наладонных компьютеров.

Новые ОС некоторые: Singularity (Microsoft, ориентирована в первую очередь на ученых), Google Chrome Operating System (Google Chrome OS), Mac ОS X 10.7 Lion.

Сетевые операционные системы комплекс программ, обеспечиваю­щий обработку, передачу и хранение данных в сети (Novell Netware, Microsoft Windows (95, NT и более поздние), Solaris, FreeBSD, Cisco IOS (от англ. I nternetwork O perating S ystem — Межсетевая Операционная Система).

Главными задачами являются разделение ресурсов сети (например, дисковые пространства) и администрирование сети. С помощью сетевых функций системный администратор определяет разделяемые ресурсы, задаёт пароли, определяет права доступа для каждого пользователя или группы пользователей.

Отсюда деление:

− сетевые ОС для серверов;

− сетевые ОС для пользователей.

СЕРВИСНОЕ программное обеспечение – программы и программные ком­плексы, которые расширяют возможности базового программного обеспе­чения и организуют более удобную среду работы пользователя.

К сервисному ПО относят утилиты и драйверы. Они либо расширяют и дополняют соответствующие возможности операционной системы, либо решают самостоятельные важные задачи.

Драйвер (driverшофер) – это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к ап­паратному обеспечению некоторого устройства.

В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

В частности, драйверы − программы, которые управляют устройствами ввода-вывода (клавиатурой, манипуляторами, принтерами, накопителями и т.п.). Поставляются либо с ОС, либо с периферийными устройствами.

Утилиты (utilitas – польза) – программы, выполняют специальные типовые задачи, связанные с работой ЭВМ: по диагностике, управлению памятью, борьбе с компьютерными вирусами, форматирование диска, проверке диска, архивацию файлов и т.п.

Некоторые разновидности утилит:

§ программы диагностики работоспособности компьютера;

§ антивирусные программы, обеспечивающие защиту компьютера, обнаружение и вос­становление зараженных файлов;

§ программы обслуживания дисков, обеспечивающие проверку качества поверхности магнитного диска, контроль сохранности файловой системы на логическом и физичес­ком уровнях, сжатие дисков, создание страховых копий дисков, резервирование дан­ных на внешних носителях и др.;

§ программы архивирования данных, которые обеспечивают процесс сжатия информа­ции в файлах с целью уменьшения объема памяти для ее хранения;

§ программы обслуживания сети.

Общие понятия

Под информационной системой (ИС) понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию, то есть систему, основным предметом и продуктом труда в котором является информация.

Информационная система – совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств (з-н «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008).

ИС включает в себя технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.

Одной из современных форм (разновидностью) информационных систем являются банки данных, которые включают в свой состав вычислительную систему, одну или несколько баз данных, систему управления базами данных и набор прикладных программ. Иногда включают и обслуживающий персонал.

З-н «Об информации, информатизации и защите информации» (10.11.2008):

банк данных – организационно-техническая система, включающая одну или несколько баз данных и систему управления ими;

Напомним, что базы данных, как и базы знаний, входят в информационные ресурсы информационных систем.

(информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах)

Под базой знаний понимают следующее:

база знаний − совокупность формализированных знаний об определенной предметной области, представленных в виде фактов и правил.

Многие существующие экономические, информационно-справочные, банковские программные ком­плексы реализованы с использованием инструментальных средств систем управления базами данных (СУБД). СУБД предназначены для автоматизации процедур создания, хранения, извлечения, обра­ботки и анализа электронных данных..

Система управления базами данных (СУБД) представляет собой ком­плекс программных средств, необходимых для создания и использова­ния баз данных.

В настоящее время термины «база данных» и «система управления ба­зами данных» используются чаще всего как относящиеся к компьюте­рам. В общем смысле термин база данных можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по опреде­ленному признаку и организованной специальным образом (структури­рованной).

Под структурированием данных понимают процесс груп­пировки данных по определенным параметрам.

З-н «Об информации, информатизации и защите информации» (10.11.2008):

база данных – совокупность структурированной и взаимосвязанной информации, организованной по определенным правилам на материальных носителях;

По-другому, База данных (БД) представляет собой совокупность специальным обра­зом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) представляет собой ком­плекс программных средств, необходимых для создания и использова­ния баз данных.

Модели БД

Логическую структуру хранимых в базе данных называют моделью представления данных.

База данных может быть основана на одной или на совокупности не­скольких моделей. Существуют 3 основных типа моделей данных: ре­ляционная, иерархическая и сетевая.

Иерархическая модель данных представляет собой совокупность эле­ментов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево. Принцип работы модели – несколь­ко узлов более низкого уровня соединяются при помощи связи с одним узлом более высокого уровня. К основным недостаткам модели следует отнести затруднение поиска и сортировки данных, невозможность пере­хода по записям одного уровня (необходимо выйти на предыдущий уро­вень и войти в другую ветвь связей).

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), однако в сетевой мо­дели принята свободная связь между элементами разных уровней.

Сетевой подход к организации данных является расширением иерархического. В иерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка; в сетевой структуре данных потомок может иметь любое число предков.

Реляционная модель (от латинского relatio − отношение) хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. При­мер: двухмерная таблица или совокупность взаимосвязанных таблиц. Над этой моделью базы данных очень удобно производить следующие действия: сортировку данных, выборку данных по группам, поиск запи­сей.

Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). MS Access является системой управления реляционными базами дан­ных.

В реляционных базах данных информация представляется в виде нескольких таблиц, связанных между собой. Связь между таблицами устанав­ливается через совпадающие значения одинаковых полей, содержащих­ся в обеих таблицах.

Установленные связи позволяют избежать дублирования информации, т.к. нет необходимости одни и те же данные вводить сразу в несколько таблиц, достаточно просто установить нужные связи. Кроме того, реля­ционные базы данных позволяют легко производить изменения, по­скольку изменения в одной таблице приводят к автоматическим заменам в других, связанных с ней.

СУБД

Основные функции СУБД:

· определение данных (описание структуры баз данных) – можно определить, какая именно информация будет храниться в базе данных, задать структуру данных, их тип, а также указать, как эти данные связаны между собой;

· обработка данных – можно выбирать любые характеристики объектов, фильтровать и сортировать данные, можно объединять данные с другой связанной с ними информацией и вычислять итоговые значения;

· управление данными – можно указать, кому разрешено знакомиться с данными, изменять их или добавлять новую информацию, можно определить правила коллективного использования данных.

Примеры СУБД: MySQL, Firebird, InterBase, Informix, MS Access, Visual FoxPro (VFP), Paradox, dBase, Oracle, Сlipper, Microsoft SQL Server и др.

По характеру использования СУБД делятся на персональные и многопользовательские.

Многопользовательские СУБД функционируют по технологии "клиент-сервер", работают в неоднородной вычислительной среде (допускаются разные типы компьютеров и операционных систем), требуют мощных вычислительных ресурсов и имеют высокую стоимость.

Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть, работают в неоднородной вычислительной среде допускаются разные типы ЭВМ и различные операционные системы. Поэтому на базе СУБДМ можно создать информационную систему, функционирующую по технологии клиент-сервер. Универсальность многопользовательских СУБД отражается соответственно на высокой цене и компьютерных ресурсах, требуемых для поддержки

MySQL, Firebird, InterBase, Informix, Oracle

К современным персональным СУБД относятся MS Access, Visual FoxPro (VFP) Paradox, dBase, Oracle, Сlipper и др. Персональные СУБД обеспечивают возможность создания БД и недорогих приложений, работающих с этими БД.

Основные свойства персональных СУБД:

· Обеспечение целостности данных, означающее, что БД содержит полную и непротиворечивую информацию, оно достигается применением некоторых ограничений на хранимые данные (например, ограничение диапазонов значений, отсутствие повторяющихся записей и т.п.);

· Обеспечение безопасности, достигаемое шифрованием программ и данных, применением паролей для доступа;

· Поддержка взаимодействия с Windows-приложениями с использованием механизма OLE;

· Поддержка работы в сети.

Объекты СУБД Access

Основными объектами MS Access являются таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули.

Обычно термин «база данных» относится только к файлам, в которых хранятся данные. База данных MS Access включает в себя не только таблицы, но и объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые созданы для автоматизации работы с ними (запросы, фор­мы, отчеты, макросы и модули). Все эти объекты хранятся в одном фай­ле базы данных с расширением *.accdb ( раньше– *.mdb). Страницы доступа к данным MS Access сохраняет в отдельных файлах, а в файле базы данных раз­мещаются только ярлыки на них.

Рассмотрим более подробно каждый объект.

· Таблица - объект базы данных, который используется для хранения данных.

Каждая таблица состоит из строк и столбцов, которые принято называть записями и полями соответственно.

Запись - строка таблицы базы данных, в которой собрана вся информа­ция о конкретном предмете.

Поле - столбец таблицы базы данных, составляющий часть записи, ко­торая отводится для отдельной характеристики предмета.

Понятно, что при переходе от одной записи к другой количество полей (отдельных характеристик) и порядок их рас­положения в таблице не меняются.

· Запрос – средство извлечения информации из БД, причем исходные данные для построения запросов могут быть распределены среди нескольких таблиц и (или) запросов.

· Формы используются для просмотра таблиц и ввода в них информации в экранном окне, они позволяют ограничить объем информации, отображаемой на экране, и представить ее в требуемом виде.

· Отчет используется для выдачи обработанной и сформатированной информации на печать или экран.

· Страницы доступа к данным представляют специальный тип Web-страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет или интрасеть. Такие страницы содержат данные, хранящиеся в базах данных Microsoft Access или в базах данных Microsoft SQL Server. Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, таких как Microsoft Excel.

· Макросы предназначены для автоматизации часто выполняемых операций, каждый макрос содержит одну или несколько макрокоманд, выполняющих определенные действия. В Access нет средств автоматической записи макросов (как в Excel), они выбираются из предлагаемого списка.

· Модуль – набор описаний, инструкций и процедур (т.е. действий) на языке Microsoft Visual Basic (VBA), собранных в одну программную единицу и сохраненных под общим именем. Существуют два типа процедур (как и в Excel): подпрограммы (Sub) и функции (Function). Модули описывают действия с определенными компонентами и объектами БД.

Связь между таблицами

Межтабличная связь – отношение, устанавливаемое между полями двух таблиц.

Связь между таблицами может быть установлена при наличии в этих таблицах полей, которые содержат совпадающие данные. Именно с помощью сопоставления записей различных таблиц с одинаковыми значениями связующих полей и осуществляется такая связь. Эти поля не обязательно должны иметь одинаковые имена, но необходимо, чтобы совпадали типы данных и размеры связующих полей.

Access поддерживает три типа связей (или отношений): один-ко-многим, один-к-одному, многие-ко-многим.

· "Один-ко-многим" – межтабличное отношение, при котором любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими запи­сями во второй, но в то же время любая запись второй таблицы связана только с одной записью в первой.

Если при этом связующее поле в одной из таблиц является ключевым, то такая таблица называется главной ( связь идёт по ключу ).

Главная таблица − таблица, в которой связующее поле является клю­чевым, при связи 2-х таблиц с отношением один-ко-многим.

Вторая таблица, участвующая в связи, называется подчиненной. При этом связующее поле подчиненной таблицы обычно называют внеш­ним (или чужим) ключом.

Внешний ключ − одно или несколько полей в таблице, содержащих ссылку на поле (или поля) первичного ключа в другой таблице.

Одна и та же таблица может выступать в одной связи как главная, а в другой - как подчиненная. Статус таблицы влияет на действия, пред­принимаемые Access при редактировании и обновлении записей из свя­занных таблиц.

 

· "Один-к-одному ", когда каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице (записи в обоих связываемых полях уникальны);

Наличие между таблицами связей один-ко-многим и один-к-одному свидетельствует о хорошо спроектированой базе данных.

 

· "Много-ко-многим" межтабличное отношение, при кото­ром каждой записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице, и каждой записи во второй таблице – не­сколько записей в первой таблице. (записи в связываемых полях могут быть повторяющимися).

Создание и удаление связей осуществляется командой вкладки ленты Работа с базами данных – Показать или скрыть: Схема данных.

Создание и удаление связей между открытыми таблицами недопустимо, их нужно предварительно закрыть.

При определении связей между таблицами можно установить следую­щие параметры:

- обеспечение целостности данных;

- каскадное обновление связанных полей;

- каскадное удаление связанных записей.

При этом Access автоматически будет отслеживать целостность данных, при которой не допускается наличия в базе данных подчиненной записи без связанной с ней главной. Второй параметр означает, что при изме­нении значения связующего поля в главной таблице соответствующие поля подчиненной таблицы будут автоматически обновлены. Третья опция означает, что в случае удаления записи из главной таблицы все связанные с ней записи из подчиненной таблицы будут удалены автома­тически.

Первичный ключ, индексация

Access относится к реляционным базам данных, информация в которых хранится в связанных таблицах. Каждая таблица должна иметь уникальное имя. Для организации связи между таблицами каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно определяющих каждую запись в таблице. Такие поля называют первичным ключом таблицы. Если для таблицы определен первичный ключ, то MS Access предотвращает дублирование ключа или ввод нулевых значений в эти поля.

Первичный ключ (ключевое поле) – поле (или совокупность полей), значения которого позволяют однозначно определить каждую запись таблицы.

Чтобы правильно выбрать первичный ключ, следует учитывать его основные характеристики:

· он однозначно определяет каждую строку (нет повторяющихся значений)

· в нем нет пустых или отсутствующих значений — он всегда содержит значение.

· он никогда не меняется или меняется, но крайне редко.

Приложение Access использует первичные поля для быстрого объединения данных из нескольких таблиц.

В Access допускается определение первичных ключей трех типов:

Ключевые поля счетчика. Поле счетчика можно задать таким образом, чтобы при добавлении каждой новой записи в таблицу в это поле автоматически вносился порядковый номер. Указание такого поля в качестве ключевого является наиболее простым способом создания первичного ключа. Если до сохранения созданной таблицы ключевые поля не были определены, Access предлагает создать ключевое поле автоматически. При нажатии кнопки "Да" будет создано ключевое поле счетчика.

Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды товара или инвентарные номера, то это поле можно определить как первичный ключ. В качестве ключа можно определить любое поле, содержащее данные, если это поле не содержит повторяющихся или нулевых значений.

Составной ключ. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей. Для составного ключа существенным может оказаться порядок образующих ключ полей. Сортировка записей осуществляется в соответствии с порядком ключевых полей, отображаемых в бланке режима конструктора таблицы.

Связь между таблицами осуществляется через совпадающие значения одного или нескольких ключевых полей. Ключи хранятся в индексированном (упорядоченном) виде, что обеспечивает быстрый доступ к записям таблицы во время поиска.

Преимуществом установки связей является поддержка целостности базы данных: данные автоматически защищаются от изменения и удаления тех записей, которые могут нарушить связи между таблицами.

Итак, в таблицах хранятся данные, которые можно извлечь с помощью запросов. Использование форм позволяет представить информацию на экране в более удобном виде. Для вывода данных на печать предназна­чены отчеты. Чтобы обеспечить доступ к данным через Internet или интрасеть из браузера MS Internet Explorer, используются страницы досту­па к данным.

Обратите внимание на то, что формы, отчеты и страницы доступа к дан­ным могут использовать данные как из таблиц, так и через запросы. Изменения, происходящие в формах или от







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.