Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Электронные платежные системы





Платёжная система – совокупность процедур и связанных с ними компьютерных сетей, используемых для проведения финансовых транзакций на рынке облигаций, валютном рынке, на рынке производных финансовых инструментов и опционов, и для передачи средств между финансовыми организациями.

Интернет-радио и Интернет-телевидение

Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет.

IP-телефония

VoIP (Vo ice-over- IP — IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность, свойственную человеческой речи.

IRC

IRC (Internet Relay Chat – ретранслируемый интернет-чат) – сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени.

Internet Relay Chat (IRC) – для поддержания так называемого живого диалога. Современное программное обеспечение позволяет проводить реальные видео- и аудиконференции.

Мессенджеры

Instant messengers (IM) – английское название класса программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени (Служба мгновенных сообщений — Instant Messaging Service — IMS). Такого рода программы называют интернет-пейджерами. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, картинки, видео. Такие программы могут применяться для организации телеконференций.

Для этого вида коммуникации необходима клиентская программа, так называемый мессенджер (messenger — курьер). Он отличается от электронной почты тем, что позволяет обмениваться сообщениями в реальном времени (instant — мгновенно). Большинство программ позволяет видеть, подключены ли в данный момент абоненты, занесенные в список контактов. В ранних версиях программ все, что печатал пользователь, тут же передавалось. Если он делал ошибку и исправлял её, это тоже было видно. В таком режиме общение напоминало телефонный разговор. В современных программах сообщения появляются на мониторе собеседника только по окончанию редактирования и отправке.

ICQ, MSN Messenger, Yahoo! Messenger, QIP, Miranda IM…

Служба ICQ (аська, I seek you “Я ищу тебя”) – предназначена для обмена короткими текстовыми сообщениями между пользователями, одновременно находящимися на связи.

Интернет-реклама

Интернет-реклама – под этим термином обычно понимают:

1. любую рекламу, размещаемую в Интернете;

2. специфические формы рекламы, использующие технические особенности сети Интернет;

3. рекламу интернет-ресурсов (прежде всего, веб-сайтов) независимо от того, где и как размещается сама реклама.

IV. Компьютерная графика, её классификация и особенности

Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.

Другими словами, под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера.

Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

Основные области применения

Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:

  • Графический интерфейс пользователя;
  • Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
  • Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции;
  • Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;
  • Цифровая живопись;
  • Визуализация научных и деловых данных;
  • Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
  • Системы автоматизированного проектирования;
  • Компьютерная томография.
  • Компьютерная графика для кино и телевидения
  • Лазерная графика.

Графические программы

Графические программы – программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.

В них используются самые разные графические форматы – т.е. способы кодирования графической информации. Расширения имен файлов, содержащих изображение, указывают на то, какой формат в нем использован, а значит какими программами его можно просмотреть, изменить (отредактировать), распечатать.

Несмотря на все разнообразие, существует только два принципиально разных подхода к тому, каким образом можно представить изображение в виде нулей и единиц (оцифровать изображение).

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на:

- растровую,

- векторную.

Т.е. изображение может быть представлено в виде растровой графики или векторной.

Основное отличие векторной и растровой график - в принципе хранения изображения.

Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа. Достаточно просто преобразовать векторное изображение в растр (растеризация), обратная задача является достаточно сложной, но существуют программы и для этого (т. н. векторизаторы). Программы для работы с трехмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые (например, в качестве текстур) изображения.

Многие графические программы позволяют импортировать и экспортировать в различные графические форматы.

К растровым программам относятся: MS Paint (MS Windows), Paint.NET (MS Windows), Adobe Photoshop (MS Windows, Мас OS X, 3-я версия под Linux), Corel Painter (MS Windows, Мас OS X), Corel PHOTO-PAINT (MS Windows, Мас OS X), GIMP (MS Windows, Мас OS X, Linux) и др.

Векторные графические редакторы: Adobe Illustrator (MS Windows, Мас OS X), Corel Draw [10] (MS Windows), Macromedia Free Hand (MS Windows и Mac OS X), Inkscape — для всех ОС, Macromedia Flash (MS Windows, Мас OS X, Linux, Solaris).

Работу с трехмерной графикой обеспечивают: 3DS Max (MS Windows), Maya (MS Windows, Мас OS X, Linux ), Blender (пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга [11], постобработки видео, а также создания интерактивных игр, для всех ОС), Lightwave 3D

GIMP (Частично поддерживается векторная графика)

Виды графики

Растровая графика

Растровая графика – метод графического представления объекта в виде множества неделимых точек.

РАСТР - представляет собой прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики - пикселы (pixels - pictue element).

В большинстве приложений компьютерной графики, растровое изображение представляется двумерным массивом точек, цвет и яркость каждой из которых задаются независимо.

Пиксел — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, обладает определённым цветом и расположен в определённой позиции растра (матрицы пикселов).

Пиксел характеризуется, как правило, прямоугольной формой и размерами, определяющими пространственное разрешение изображения. Пикселы могут иметь разный цвет, их количество также может быть разным. Независимо от того, что представляет собой изображение – картину художника или фотографию – оно всегда состоит из множества точек. Это единственный способ передачи мельчайших деталей и плавных цветовых переходов фотореалистичного изображения.

Иногда понятие растра определяют более широко: как разбиение плоскости (или ее участка) на равные элементы (т.е."замощение"), например шестиугольниками (гексагональный растр)

При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого пикселя.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количество пикселей по горизонтали и по вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровое изображение очень чувствительно к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуется в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Достоинства

§ Растровая графика эффективно представляет реальные образы.

§ Легко распечатываются.

§ Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки

§ Большой размер файлов с простыми изображениями.

§ Невозможность идеального масштабирования.

Векторная графика

Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул, способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны[12] и многоугольники[13].

ВЕКТОР - представляет из себя математическое описание объектов относительно точки начала координат, т.е. для того, чтобы нарисовать прямую необходимы координаты двух точек, связанных по кратчайшей траектории, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная графика это набор геометрических примитивов.

Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Для создания объектов примитивов используются простые описания. Прямая линия, дуги, окружности, эллипсы и области однотонного или изменяющегося света - это двухмерные рисунки, используемые для создания детализированных изображений. В трехмерной компьютерной графике для создания сложных рисунков могут использоваться такие элементы как сферы, кубы.

Так же, векторная графика может содержать внедренную растровую графику или ссылку на растровый файл (технология OPI - Open Prepress Interface[14]).

При передачи векторных файлов из одного формата в другой могут возникнуть проблемы из-за разных алгоритмов математики при построении векторных и описании растровых объектов.

 

По своей сути любое изображение можно разложить на множество простых объектов: контуры, графические примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура (на рисунке изображен красным цветом) и заливки (синий цвет).

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображений использование математических описаний является более простым способом. Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

При использовании векторной графики в памяти компьютера хранится информация о координатах объекта и местоположении: сохраняется математическое описание каждого графического примитива – геометрического объекта (отрезка, окружности, прямоугольника и т.п.), из которых формируется изображение.

Внешне векторные изображения часто похожи на трёхмерную графику, хотя принцип их создания различный.

Программы векторной графики способны создавать растровые изображения в качестве одного из типов объектов. Это возможно потому, что растровый рисунок просто набор инструкций для компьютера, и так как инструкции эти очень просты, то векторная графика способна воспринимать растровые изображения наравне с остальными объектами, хотя можно поместить растровые изображения в виде объекта векторном формате, но не удается отредактировать и изменить в нем отдельные пикселы.

Достоинства

· гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;

· максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых долей микрона);

· файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;

· при изменении размера изображения размер файла не изменяется;

· рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;

· возможность редактирования всех частей векторного изображения;

· простой экспорт векторного рисунка в растровый.

Недостатки

· отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;

· невозможность использования многих эффектов, которые можно применять в растровой графике;

· векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

· трудность экспорта растрового рисунка в векторный;

Фрактальная графика

Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба

Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, к изображениям вне этих классов, фракталы применимы слабо.

 

Некоторые хаотичные системы являются фрактальными, т. е. содержат взаимно подобные геометрические структуры или компоненты. Другими словами, небольшая часть такой системы будет напоминать всю систему в целом, и потому возможность дать математическое описание части системы означает возможность описания системы в целом.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически благодаря фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на экране компьютера — это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Помимо фрактальной живописи существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка.

Фракталы находят все большее и большее применение в науке. Основная причина этого заключается в том, что они описывают реальный мир иногда даже лучше, чем традиционная физика или математика. Вот несколько примеров:

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

· Наиболее полезным использованием фракталов в компьютерной науке является фрактальное сжатие данных. В основе этого вида сжатия лежит тот факт, что реальный мир хорошо описывается фрактальной геометрией. При этом, картинки сжимаются гораздо лучше, чем это делается обычными методами (такими как jpeg или gif). Другое преимущество фрактального сжатия в том, что при увеличении картинки, не наблюдается эффекта пикселизации (увеличения размеров точек до размеров, искажающих изображение). При фрактальном же сжатии, после увеличения, картинка часто выглядит даже лучше, чем до него.

МЕХАНИКА ЖИДКОСТЕЙ

· Изучение турбулентности в потоках очень хорошо подстраивается под фракталы. Турбулентные потоки хаотичны и поэтому их сложно точно смоделировать. И здесь помогает переход к из фрактальному представлению, что сильно облегчает работу инженерам и физикам, позволяя им лучше понять динамику сложных потоков.

· При помощи фракталов также можно смоделировать языки пламени.

· Пористые материалы хорошо представляются в фрактальной форме в связи с тем, что они имеют очень сложную геометрию. Это используется в нефтяной науке.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

· Для передачи данных на расстояния используются антенны, имеющие фрактальные формы, что сильно уменьшает их размеры и вес.

ФИЗИКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

· Фракталы используются для описания кривизны поверхностей. Неровная поверхность характеризуется комбинацией из двух разных фракталов.

МЕДИЦИНА

· Биосенсорные взаимодействия.

· Биения сердца.

БИОЛОГИЯ

· Моделирование хаотических процессов, в частности, при описании моделей популяций







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.