|
Роли, связанные с принятием решенийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Роли менеджера по Минцбергу 1)Межличностные роли · Главный руководитель, символическая глава · Лидер – человек, ответственный за мотивацию сотрудников, их развитие · Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности Информационные роли · Принимающий информацию – обнаружение информации вне фирмы · Распространитель информации – передача информации из вне внутрь организации · Представитель – передача внутренней информации – во вне Роли, связанные с принятием решений · Предприниматель – ответственный за разработку и запуск проектов · Устраняющий нарушения · Распределение ресурсов – всё, связанное с принятием или одобрением решений в организации · Ведущий переговоры – представительство организации на всех переговорах
Школа научного менеджмента Тейлора Принципы научного управления: · Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат, времени, движений, усилий. · Следование разработанным стандартам · Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, на которых они могут дать наибольшую пользу · Оплата по результатам · Использование функциональных менеджеров · Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами Административная школа Файоль, Вебер Функции организации по Файолю: • техническая деятельность (производство); • коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен); • финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала); • деятельность безопасности (защита собственности людей); • эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике); • управление (планирование, функция организации, распорядительство, координация и контроль). Четырнадцать принципов управления Файоля: • Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы). • Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты). • Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном — результат возможностей руководства). • Единство распорядительства (распоряжение и подотчетность только одному руководителю). • Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий). • Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом). • Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей). • Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты). • Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным). • Порядок (все должны знать свое место в организации). • Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму). • Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации). • Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи). • Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы). Основные элементы построения организации по Веберу · разделение труда на базе функциональной специализации; · хорошо определенная иерархическая система распределения власти; · система правил и норм, определяющих права и обязанности работников; · система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях; · отсутствие личностного начала в межличностных отношениях; · прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации; · продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет; · стратегия к пожизненному найму; · четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных работников; · управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкции по внутриорганизационным действиям. Схема «7-С» (Питерс и Уотерман) • стратегия (жесткий элемент)— планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей; • структура (жесткий элемент)— внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними; • системы (жесткий элемент)— процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации; • штат — ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.; • стиль — способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура; • квалификация — отличительные возможности ключевых людей в организации; • разделенные ценности — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса 1. Выхаживание 2. Младенчество / смерть в младенчестве 3. “Давай-давай” / ловушка основателя (ловушка семейственности) 4. Юность: несостоявшееся предприятие / преждевременное старение 5. Расцвет (конфликт; экономическая цель – максимизация прибыли) 6. Стабильность 7. Аристократизм 8. Ранняя бюрократия 9. Бюрократизация 10. Смерть В процессе роста любая компания сталкивается с определенными трудностями и проблемами. На каждом этапе развития организации их условно можно разбить на две категории: 1) болезни роста, т.е. проблемы, обусловленные незрелостью компании и их трудно избежать 2) организационные патологии, или трудности, которые могут относиться на определенных этапах развития компании к болезням роста, но, будучи не преодоленными, превращаются в патологии, излечиться от которых самостоятельно компания уже не может. Процесс контроля В процессе контроля различают три этапа: 1. Установка стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты должны быть выбраны из многочисленных целей организации. Устанавливаются показатели результативности - прибыль, объем продаж, стоимость материалов, различные финансовые показатели. Другие, качественные величины моральный климат, сплоченность и измеряют косвенно, посредством экспертных оценок. 2. Измерение фактически достигнутых результатов. После того, как результаты получены, их измеряют и сопоставляют с установленными стандартами. Задача менеджера состоит в том, чтобы определить масштаб отклонений, измерить результаты, передать информацию и ее оценку высшему руководству. 3. Корректировка работы. После тщательного анализа ситуации менеджер может выбрать одну из трех линий поведения: § ничего не предпринимать, § устранить отклонение. § пересмотреть стандарты Методы разработки управленческих решений Метод диагностики проблем · экспертные методы, · контрольные листы, · причинно-следственные диаграммы Дискуссионные методы · метод комиссий, · метод суда, · метод мозгового штурма o метод 635 (Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Потом по кругу продолжается обсуждение всех идей….) o номинальной группы, o морфологического анализа (разложении исходной проблемы на компоненты или возникающие проблемы, а затем в их последующей разбивке на альтернативные способы реализации. Затем составляются все возможные варианты сочетаний.) Анкетные методы · метод ранжирования, · метод парных сравнений, · метод экспертной классификации, (когда эксперты проставляют баллы, ранжируют и т.д.) · метод Дельфи (эксперты несколько раз составляют прогноз, каждый раз получая больше инфы..)
Базовые корпоративные стратегии (Котлер + Ансофф [рост]) I Стратегии роста: (Ансофф) 1. концентрированный рост (продукт и рынок) a. продукт – неизменен, рынок неизменен – усиление позиций на рынке b. продукт неизменен, рынок изменяется – стратегия развития рынка c. продукт изменяется, рынок постоянен – стратегия развития продукта 2. интегрированный рост a. вперёд идущая вертикальная интеграция – продавцы интегрируются с поставщиками b. обратная вертикальная интеграция – поставщики интегрируются с продавцами 3. диверсифицированный рост a. горизонтальная - сопутствующий, непрофильный продукт, который позволит усилить позиции имеющемуся продукту + конкурентные преимущества b. центрированная – ни бизнес, ни рынок не изменяется, новый продукт продаётся на старом рынке c. конгломеративная – производство технологически не связанных продуктов, продающихся на разных рынках.
II Стратегии стабилизации: 1. Пауза 2. Осторожное продвижение.
IV Стратегия сокращения: 1. сокращение издержек, 2. сбор урожая, отказ от LR, SR ∏ => max. 3. временное прекращение роста с целью перегруппировки сил, 4. частичная распродажа, 5. ликвидация.
Матрица BCG.
Локус контроля Дж. Роттера ЛОКУС КОНТРОЛЯ - понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. Два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. Конформизм Конформизм, обозначающий пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства. Выделяют внешний конформизм, внутренний конформизм. Факторы, обуславливающие конформизм · характер межличностных отношений (дружественных или конфликтных) · необходимость и возможность принимать самостоятельные решения · размер коллектива (чем он меньше, тем сильнее конформизм) · наличие сплоченной группы, оказывающей влияние на остальных членов коллектива · сложившаяся ситуация или решаемая проблема (сложные вопросы могут решаться коллективно) · формальный статус человека в группе (чем выше формальный статус, тем меньше проявления конформизма) · неформальный статус человека в группе (неконформный неформальный лидер быстро теряет статус лидера)
Авторитарный стиль Ф: деловые, краткие распоряжения; запреты без снисхождения, с угрозами; четкий язык, неприветливый тон; похвала и порицания субъективны; эмоции игнорируются; позиция лидера - вне группы. С: дела в группе планируются заранее во всем их объеме; определяются лишь непосредственные цели, дальние неизвестны; голос руководителя решающий. Демократический стиль Ф: инструкции в форме предложений; товарищеский тон; похвала и порицание с советами; распоряжения и запреты с дискуссиями; позиция лидера - внутри группы. С: мероприятия планируются не заранее, а в группе; за реализацию предложений отвечают все; все разделы работы не только объявляются, но и обсуждаются. Попустительский стиль Ф: отсутствие похвалы, порицаний; никакого сотрудничества; позиция лидера - незаметно в стороне от группы. С: дела в группе идут само собой; лидер не дает указаний; работа складывается из отдельных интересов участников группы. Совет директоров Совет директоров играет основную роль в системе корпоративного управления. Он отвечает за общее руководство деятельностью общества, определение его стратегии и коммерческих задач, в том числе годового финансового плана и бизнес-плана, а также за результаты деятельности менеджеров. Он действует в интересах общества, защищает права всех акционеров, осуществляет надзор за работой генерального директора и коллегиального исполнительного органа, а также за функционированием систем финансового контроля. Эффективный, профессиональный и независимый совет директоров играет исключительно важную роль во внедрении надлежащей практики корпоративного управления. Исполнительные органы Ревизионная комиссия Общество должно избрать ревизионную комиссию в составе нескольких членов или ревизора. Ревизионная комиссия представляет собой избираемый на общем собрании орган общества, который осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества и отчитывается не- посредственно перед общим собранием. Комитеты совета директоров Создание комитетов совета директоров не предусмотрено российским законодательством. Однако в Кодексе ФКЦБ рекомендуется создать такие комитеты (в частности комитет по аудиту) для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции совета директоров. Корпоративный секретарь Общество может счесть целесообразным ввести должность корпоративного секретаря, который обеспечивает соблюдение органами и должностными лицами общества процедур, установленных законодательством, уставом и иными внутренними документами. Корпоративный секретарь может оказывать помощь совету директоров в организации общих собраний, заседаний совета и в выполнении других функций. Он может также обеспечивать надлежащее раскрытие информации, хранение корпоративных документов и уведомлять председателя и (или) совет директоров о нарушениях корпоративных процедур.
D) Вопросы, касающиеся внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества 96: • внесение изменений и дополнений в устав или утверждение устава новой редакции; • определение порядка ведения общего собрания; • избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, определение количественного состава счетной комиссии; • утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества (общего собрания, совета директоров, генерального директора и коллегиального исполнительного органа). e) Вопросы, касающиеся уставного капитала 97: • увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций; • определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций; • увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций (если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции совета директоров); • уменьшение уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости размещенных акций; • уменьшение уставного капитала путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения акций общества, находящихся в собственности общества (казначейские акции). f) Вопросы, касающиеся ценных бумаг 98: • дробление и консолидация акций; • приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Законом об АО; • выпуск и размещение облигаций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции (если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров); • выпуск и размещение акций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки. g) Вопросы, касающиеся сделок 99: • одобрение крупных сделок; • одобрение сделок с заинтересованностью; • освобождение контролирующих акционеров от обязательства делать предложение о выкупе акций других акционеров в ходе осуществления сделок по приобретению контроля. H) Вопросы, касающиеся участия в других юридических лицах 100: • принятие решения об участии общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций.
Роли менеджера по Минцбергу 1)Межличностные роли · Главный руководитель, символическая глава · Лидер – человек, ответственный за мотивацию сотрудников, их развитие · Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности Информационные роли · Принимающий информацию – обнаружение информации вне фирмы · Распространитель информации – передача информации из вне внутрь организации · Представитель – передача внутренней информации – во вне Роли, связанные с принятием решений · Предприниматель – ответственный за разработку и запуск проектов · Устраняющий нарушения · Распределение ресурсов – всё, связанное с принятием или одобрением решений в организации · Ведущий переговоры – представительство организации на всех переговорах
![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|