|
Основной текст языкового словаря и требования к немуСтруктурной единицей основного текста языкового словаря является словарная статья, которая состоит из заглавного слова и его описания. Заглавное слово - лексическая единица, выраженная в виде слова, словосочетания, лексически значимых компонентов сложных слов и иных лексических средств (фонема, морфема и т.п.). Заглавное слово выделяют полиграфическими средствами. Описание заглавного слова включает его определение (дефиницию), а также другие характеристики, набор которых зависит от типа и назначения словаря. В описание могут входить грамматическая и стилистическая характеристики лексической единицы, пометы, поясняющие степень употребления слова, его связь с другими словами или словоформами и т.п., иллюстрации (цитаты, речения), иноязычные эквиваленты. Словарные статьи языкового словаря располагают в алфавитном порядке заглавных слов или в соответствии с их смысловыми связями и ассоциациями. 2. Аппарат языкового словаря ü сопроводительная статья (предисловие); ü списки сокращений и условных обозначений. Дополнительно аппарат языкового словаря может содержать: ü систему ссылок; ü вспомогательный указатель; ü прикнижный библиографический список. Справочник Справочник - справочное издание, носящее прикладной, практический характер. Основные виды справочников: ü Научный справочник-справочник, предназначенный для научной работы. ü Производственно-практический справочник - справочник, предназначенный специалистам, занятым в сфере производства или общественной практики. ü Массово-политический справочник - справочник, содержащий актуальную общественно-политическую информацию и предназначенный для широкого круга читателей. ü Учебный справочник - справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине, организованный в соответствии с учебной программой и предназначенный учащимся. ü Популярный справочник - справочник, содержащий сведения по какой-либо теме и предназначенный для широкого круга читателей. ü Бытовой справочник - справочник, содержащий прикладные сведения, необходимые в повседневной жизни. II. По составу основного текста различают: ü Комплексный справочник - справочник, содержащий сведения по определенной тематике и имеющий сложную структуру. ü Специализированный справочник - справочник, содержащий сведения об одном предмете, объекте исследования и имеющий, как правило, простую структуру. III. По характеру информации различают: ü Статистический справочник - специализированный справочник, содержащий статистические данные по одной или нескольким отраслям народного хозяйства и общественной жизни. ü Каталог - специализированный справочник, содержащий систематизированный перечень определенных предметов и услуг (каталог аукциона, каталог библиотеки, каталог выставки, каталог товаров и услуг, музейный каталог). ü Определитель - специализированный справочник, содержащий информацию об определенных объектах изучения и служащий идентификации объекта. ü Биографический справочник (словарь) - справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц. ü Путеводитель - справочник, содержащий сведения о какой-либо стране, географическом пункте, культурно-просветительном учреждении и мероприятии, расположенные в удобном для следования или осмотра порядке. Справочник включает основной текст и, как правило, аппарат издания. В основном тексте и в аппарате при оформлении справочников используют переменный колонтитул.
1. Основной текст справочника Структурной единицей основного текста справочника является справочная статья, которая состоит из заголовка и пояснительного текста. Заголовком справочной статьи могут быть слова, обозначающие предмет или объект исследования, имена, географическое название и т.п., или вопросительное предложение. Пояснительный текст кратко объясняет понятие или отвечает на вопрос, сформулированный в заголовке, содержит фактические данные и конкретные сведения, приведенные в виде лаконичного текста или иллюстраций (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.). Однородные справочные статьи формируют единообразно. Статьи в справочнике группируют в систематическом или алфавитном порядке. Способ расположения статей определяется типом справочника и замыслом издателя. 2. Аппарат справочника ü сопроводительная статья (предисловие); ü списки сокращений и условных обозначений; ü система ссылок; ü содержание (оглавление). Дополнительно аппарат справочника может содержать: ü вспомогательный указатель; ü прикнижный библиографический список. В справочниках с системным расположением статей приводят алфавитный вспомогательный указатель. Что такое внеклассное мероприятие? Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях. Виды внеклассных мероприятий 1. факультативы, 2. викторины, 3. кружковые занятия, 4. олимпиады, 5. заседания научных обществ, 6. конференции, 7. конкурсы 8. экскурсии в музеи и интересные места, 9. посещение театров, 10. занятия в кружках творческих направлений, 11. подготовка концертов, 12. постановка спектаклей, 13. проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). При подготовке внеклассного мероприятия определить тематику, сформулировать цель мероприятия, определить его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия. Структура мероприятия: 1. Вводная часть 1.1. Приветствие. 1.2. Определение наличия студентов. 1.3. Объявление темы и цели мероприятия. 2. Основная часть 2.1. Сценарий мероприятия 3. Заключение 3.1. Подведение итогов мероприятия. Методы и приёмы: информационно – рецептивный, эвристический, проблемно – поисковый. Средства обучения и оборудование - тесты; - игры; - конкурсы; - призы; - грамоты. Цели мероприятия: 1. повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха. 2. способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора; 3. способствовать развитию креативных способностей студентов; 4. способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств. 5. воспитывать чувство профессиональной гордости; 6. создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Классный час Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка. Классные часы могут посвящаться: 1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.; 2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности; 3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов студенты знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у студентов сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал; 4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес студентов к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека; 6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного 7. Проблемам экологии. Необходимо привить студентам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8. Общетехникумовским проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.). Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. И продолжительностью не более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся. ü определить тему и методы проведения классного часа, ü место и время его проведения, ü составить план подготовки и проведения классного часа, ü вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, ü распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития. ü вступительная часть ü основная ü заключительная Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Заключительная часть: важно стимулировать потребность студентов в самовоспитании, их желание внести изменения в работу группы. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|