Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основной текст языкового словаря и требования к нему





Структурной единицей основного текста языкового словаря является словарная статья, которая состоит из заглавного слова и его описания.

Заглавное слово - лексическая единица, выраженная в виде слова, словосочетания, лексически значимых компонентов сложных слов и иных лексических средств (фонема, морфема и т.п.).

Заглавное слово выделяют полиграфическими средствами.

Описание заглавного слова включает его определение (дефиницию), а также другие характеристики, набор которых зависит от типа и назначения словаря. В описание могут входить грамматическая и стилистическая характеристики лексической единицы, пометы, поясняющие степень употребления слова, его связь с другими словами или словоформами и т.п., иллюстрации (цитаты, речения), иноязычные эквиваленты.

Словарные статьи языкового словаря располагают в алфавитном порядке заглавных слов или в соответствии с их смысловыми связями и ассоциациями.

2. Аппарат языкового словаря
В состав аппарата языкового словаря входят:

ü сопроводительная статья (предисловие);

ü списки сокращений и условных обозначений.

Дополнительно аппарат языкового словаря может содержать:

ü систему ссылок;

ü вспомогательный указатель;

ü прикнижный библиографический список.

Справочник

Справочник - справочное издание, носящее прикладной, практический характер.

Основные виды справочников:
I.По целевому назначению выделяют:

ü Научный справочник-справочник, предназначенный для научной работы.

ü Производственно-практический справочник - справочник, предназначенный специалистам, занятым в сфере производства или общественной практики.

ü Массово-политический справочник - справочник, содержащий актуальную общественно-политическую информацию и предназначенный для широкого круга читателей.



ü Учебный справочник - справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине, организованный в соответствии с учебной программой и предназначенный учащимся.

ü Популярный справочник - справочник, содержащий сведения по какой-либо теме и предназначенный для широкого круга читателей.

ü Бытовой справочник - справочник, содержащий прикладные сведения, необходимые в повседневной жизни.

II.По составу основного текста различают:

ü Комплексный справочник - справочник, содержащий сведения по определенной тематике и имеющий сложную структуру.

ü Специализированный справочник - справочник, содержащий сведения об одном предмете, объекте исследования и имеющий, как правило, простую структуру.

III.По характеру информации различают:

ü Статистический справочник - специализированный справочник, содержащий статистические данные по одной или нескольким отраслям народного хозяйства и общественной жизни.

ü Каталог - специализированный справочник, содержащий систематизированный перечень определенных предметов и услуг (каталог аукциона, каталог библиотеки, каталог выставки, каталог товаров и услуг, музейный каталог).

ü Определитель - специализированный справочник, содержащий информацию об определенных объектах изучения и служащий идентификации объекта.

ü Биографический справочник (словарь) - справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц.

ü Путеводитель - справочник, содержащий сведения о какой-либо стране, географическом пункте, культурно-просветительном учреждении и мероприятии, расположенные в удобном для следования или осмотра порядке.
Структура справочников

Справочник включает основной текст и, как правило, аппарат издания. В основном тексте и в аппарате при оформлении справочников используют переменный колонтитул.

 

1. Основной текст справочника

Структурной единицей основного текста справочника является справочная статья, которая состоит из заголовка и пояснительного текста.

Заголовком справочной статьи могут быть слова, обозначающие предмет или объект исследования, имена, географическое название и т.п., или вопросительное предложение.

Пояснительный текст кратко объясняет понятие или отвечает на вопрос, сформулированный в заголовке, содержит фактические данные и конкретные сведения, приведенные в виде лаконичного текста или иллюстраций (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.).

Однородные справочные статьи формируют единообразно.

Статьи в справочнике группируют в систематическом или алфавитном порядке. Способ расположения статей определяется типом справочника и замыслом издателя.

2. Аппарат справочника
В состав аппарата справочника входят:

ü сопроводительная статья (предисловие);

ü списки сокращений и условных обозначений;

ü система ссылок;

ü содержание (оглавление).

Дополнительно аппарат справочника может содержать:

ü вспомогательный указатель;

ü прикнижный библиографический список.

В справочниках с системным расположением статей приводят алфавитный вспомогательный указатель.
2.2.5. Внеклассное мероприятие

Что такое внеклассное мероприятие? Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Виды внеклассных мероприятий

1. факультативы,

2. викторины,

3. кружковые занятия,

4. олимпиады,

5. заседания научных обществ,

6. конференции,

7. конкурсы

8. экскурсии в музеи и интересные места,

9. посещение театров,

10. занятия в кружках творческих направлений,

11. подготовка концертов,

12. постановка спектаклей,

13. проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела).

При подготовке внеклассного мероприятия определить тематику, сформулировать цель мероприятия, определить его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия.

Структура мероприятия:

1. Вводная часть

1.1. Приветствие.

1.2. Определение наличия студентов.

1.3. Объявление темы и цели мероприятия.

2. Основная часть

2.1. Сценарий мероприятия

3. Заключение

3.1. Подведение итогов мероприятия.

Методы и приёмы:информационно – рецептивный, эвристический,

проблемно – поисковый.

Средства обучения и оборудование

- тесты;

- игры;

- конкурсы;

- призы;

- грамоты.

Цели мероприятия:

1. повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.

2. способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;

3. способствовать развитию креативных способностей студентов;

4. способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

5. воспитывать чувство профессиональной гордости;

6. создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Классный час

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами.

Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.
Ориентирующая функция состоит в формировании у студентов определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики студентов, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.

Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Классные часы могут посвящаться:

1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов студенты знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у студентов сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес студентов к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного

7. Проблемам экологии. Необходимо привить студентам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8. Общетехникумовским проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).
Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию.

Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. И продолжительностью не более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.
Перед проведением классного часа необходимо решить ряд задач:

ü определить тему и методы проведения классного часа,

ü место и время его проведения,

ü составить план подготовки и проведения классного часа,

ü вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников,

ü распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися.

Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.
Структура классный часа:

ü вступительная часть

ü основная

ü заключительная
Вступительная часть: активизировать внимание студентов, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Заключительная часть: важно стимулировать потребность студентов в самовоспитании, их желание внести изменения в работу группы.









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.