Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оформление учебного кабинета





Одной из форм продуктов проектной деятельности является оформление кабинета. Сначала рассмотрим общие требования к оформлению кабинета.

Общие требования к оформлению учебного кабинета:

2. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов;

3. В оформлении учебного кабинета должна присутствовать оптимальность организации пространства кабинета: места педагога и ученических мест;

4. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, плакатов, рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

При оформлении кабинета должны быть соблюдены следующие принципы:

1. Комплексность, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

2. Функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

3. Эстетическая и информационная выразительность, целесообразность предметных форм, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

4. Единство формы и содержания.

Остановимся подробнее на различных формах, которые можно использовать, в качестве результата проектной деятельности, именно в оформлении кабинета.

Стенд или плакат

Плакат и стенд содержат в упрощенной и обобщенной форме сведения в различных областях знаний и других данных с необходимым иллюстративным материалом.

Требования по оформлению плакатов:

1. Плакаты выполняются на листах форматов А1 – А4, обязательны поля.

2. Плакаты могут быть одноцветными, а при необходимос­ти - многокрасочными. Количество цветов на плакате не должно превышать шести, включая черный.

3. Плакат должен содержать: заголовок, изобразительную часть, условное цветовое обозначение, пояснительный текст (при необходимости).

Наименование плаката должно быть дано в виде заголовка в верхней части плаката. Заголовок должен быть кратким.

Изобразительная часть должна иметь данные, поясняющие со­держание темы:

- для изделий - наружные виды и разрезы с показом конструк­тивного устройства и взаимодействия составных частей; схемы, таблицы, формулы, графики, диаграммы;

- для технологических процессов - условное или схематичес­кое изображение оборудования в технологической последователь­ности.

Все входящие в схему изделия приборы, аппараты, механиз­мы необходимо показывать в виде условных изображений, регла­ментированных соответствующими стандартами. При изображении различных схем необходимо пояснять функции отдельных элементов схем. Характеристики параметров (напряжений, токов, давлений и др.) должны соответствовать номинальному рабочему режиму и вы­полняться в масштабных соотношениях. При раскрашивании составных частей изделий, функциональных связей на схемах необходимо давать пояснения условных цветовых обозначений элементов.

Пояснительный текст должен даваться на свободном поле плаката и содержать наименования изображенных составных частей изделия или пояснения обозначений, помещенных на схемах и т.п.

Требования к оформлению стендов:

1. Размеры текстовой части: шрифт Times New Roman, название работы, заголовки – заглавными буквами; основной текст – шрифт от 36; интервал 1,0-1,5, обязательны поля.

2. Цветовое решение: фон - белого цвета. Допускается обтягивание планшета различными материалами. Цвет шрифта основного цвета – черный. Схемы, рисунки и другие иллюстрированные материалы выполняются в цвете или на цветном фоне.

Стенгазета

Стенгазета - это газета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил.

Рекомендации по созданию и оформлению стенгазет:

1. Стенгазета – это, по определению, газета большого формата.

Ватманский лист формата: от А0-А3, поля 1,5—2 сантиметра шириной.

2. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения. Название газеты не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходима пауза в 3—5 сантиметров. Под газетную «шапку» отводится, не больше 1/5 площади всей газеты. Заголовок можно разместить: над всем текстом, в несколько строк, либо в одну, по принципу лесенки, непосредственно внутри текста, с одного или другого бока от текста.

3. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме.

4. Центральное место в стенгазете отводиться заглавной статье по заданной теме с использованием интересного фактического материала. При размещении материалов на полосе нужно помнить об основных законах композиции:

- пропорции. По закону пропорции четыре колонки «притягивают» одну и «удерживают» две. Две и три колонки смотрятся самостоятельно;

- зрительной иллюзии;

- равновесия;

- гармонии (связь, стройность, равномерность, равновесие частей в целом);

- закон цельности (невозможность воспринять изображение как сумму нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие общей оформительской идеи; связь и согласованность всех элементов, неповторимость каждого фрагмента композиции);

- закон контрастов (нацеленность на выразительность, привлечение внимания).

5. В стенгазете могут быть использованы рисунки, фотографии, короткие заметки, поздравления, шутки. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность и неопровержимость, правдивость и точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия.

6. Цвет в стенгазете так же важен. При помощи цвета можно выделить главное. Применяя различные цветовые сочетания и материалы, лучше раскрывается содержание работы.

7. Рамки в стенной газете используются: при выделении материала, сделать его заметным на полосе (яркие, насыщенные цвета рамки), при объединении ряда заметок, посвященных одной теме, одному вопросу, в качестве оформительского приема.

8. Немаловажно художественное оформление. Стенгазету должен отличать единый стиль, творческий подход, аккуратность. Она должна привлекать внимание. Особое внимание уделяется грамотности, соблюдению норм и правил русского литературного языка.

9. В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии.

Основными критериями оценки газеты могут быть: информационная ценность, направленность, популярность изложенных материалов, яркость и образность стиля, грамотность, степень творчества авторов, расположение материала, аккуратность, читаемость, использование рисунков и фотографий.

Кроссворд

Составление кроссвордов– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Основная дидактическая задача, которая решается в процессе самостоятельного составления кроссворда, состоит в формировании умения осознавать толкование термина, осмысливать его и адекватно применять в учебной деятельности. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Требования при оформлении кроссвордов:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким, аккуратным;

2. Сетки кроссворда должны быть выполнены в 2х экземплярах: 1-й – с заполненными словами; 2-й – с цифрами позиции;

3. К каждому слову дается текстовое определение в описательной или вопросительной форме. Вопросы должны быть сформулированы четко и грамотно.

4. Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки правильности решения кроссворда.

Требования при составлении кроссвордов:

1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда;

2. Не допускается случайные буквосочетания и пересечения;

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже, единственного числа;

4. Не допускается аббревиатура и сокращения;

5. Не применять большое количество двухбуквенных и трехбуквенных слов;

6. Вопросы должны быть лаконичными, не должны нести избыточную информацию;

7. В определениях не должно быть однокоренных слов.

В основные критерия оценки кроссворда могут входить: соответствие содержания теме, грамотная формулировка вопросов, выполнение кроссворда без ошибок и т.п.

Обучающимся можно предложить следующую памятку.

(Приложение 4)

Модель, макет, муляж

К моделям относят средства обучения, искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации. В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные.

Общие требования:

1. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении.

2. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест в учебном кабинете (демонстрационная).

3. В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями.

4. Цветовое решение должно соответствовать назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов.

5. К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию. (по желанию педагога)

Требования к муляжам:

К муляжам относят средства обучения, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета.

1. При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается.

2. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами.

Требования к собственно моделям

1. Собственно модели должны объемно изображать предмет или его части в натуральную или измененную величину с сохранением основных особенностей изучаемого предмета. Допускается условность в передаче оригинала: уменьшение или увеличение размера, схематизация в передаче строения объекта, условность окраски. При этом рекомендуется использовать общепринятые в науке или специальные цветовые коды.

2. В зависимости от функционального назначения собственно модели могут быть динамичными (движущимися) и статичными, разборными и неразборными.

3. Форма собственно моделей должна быть приближена к оригиналу. Форма и размеры элементов разборной модели должны соответствовать размеру и хватке руки человека.

4. Составные части и элементы одной собственно модели должны быть выполнены в едином стиле. Разнообразие форм, деталей, использование множества разных фактур и материалов не допускается, т.к. нарушает стилевое единство.

5. Динамическая собственно модель должна иметь простую, надежную и долговечную конструкцию узлов, обеспечивающих их перемещение и крепление.

6. Цветовое решение собственно модели должно соответствовать цветовому решению аналогичных объектов и деталей в других средствах обучения, используемых при изучении одного и того же материала.

Требования к макетам:

Макеты являются объемными упрощенными изображениями сложных промышленных или природных комплексов.

1. Объекты комплекса на макете должны быть приведены в принятом масштабе и должны соответствовать оригиналу.

2. Окраска объектов макета должна быть приближена к оригиналу.

3. Формы деталей и объектов макета должны быть функционально выразительными, пропорциональными, обладать целостностью композиции, т.е. подчиненностью второстепенного главному и частей целому.

Требования к рельефным моделям

Рельефные модели представляют собой скульптурные изображения на плоскости, служащей для них основой и фоном, и должны воспроизводить существенные признаки моделируемого предмета, выделяемые выпуклым или углубленным рельефом и окраской.

1. Фон должен быть светло-серым или светло-бежевым с коэффициентом отражения 60%. Окраска фона и информативных элементов должна быть контрастной. Необходимо соблюдать общепринятые в изучаемой науке цветовые коды.

2. Для выделения информативных элементов следует использовать явление обратного контраста, т.е. фон, ограниченный контуром изучаемого объекта, следует выполнять темным, например, коричневым цветом (коэффициент отражения 20%), а информативные элементы - светлыми: белыми или цветными с коэффициентом отражения 30-80%. Для выделения наиболее информативных элементов их рекомендуется окрашивать в яркие цвета.

3. Рельефная модель должна нести основную информацию, для изучения которой она предназначена. В качестве ориентиров допускается размещение дополнительной информации. Элементы, несущие главную информацию, должны быть выделены более глубоким рельефом, а несущие вспомогательную информацию - менее глубоким рельефом. Рекомендуемая глубина рельефа от 10 до 70 мм. На одной модели рекомендуется использовать не более 3-х градаций глубины рельефа.

4. Рекомендуемые размеры рельефных моделей: демонстрационных - 630 х 430 мм; раздаточных - 315 х 430 мм; - 315 х 215 мм.

Требования к моделям-аппликациям

Модели-аппликации представляют собой набор планшеток с изображениями или словами, который предназначен для изучения явления или процесса. Модели-аппликации могут быть раздаточными или демонстрационными. Раздаточные предназначены для расположения на ученическом столе, демонстрационные - для расположения на специальной магнитной доске и должны иметь на обратной стороне магниты для крепления к доске. Информация на планшетах должна быть представлена в виде изображений, выполненных с различной по сложности степенью схематизации и абстрагирования, знаков и надписей, необходимых для объединения ее в целостный набор.

К каждой модели прилагается паспорт. В паспорте в кратком описании или аннотации должно быть указано применение данной модели, макета, муляжа.

Серия иллюстраций

Требования к оформлению работ:

1. Формат иллюстрации А4, А3.

2. Техника исполнения иллюстраций любая (пастель, цветные и графитные карандаши, акварель, масло, тушь, гуашь и др.). Творческие работы могут быть выполнены с применением разных технологий и материалов.

3. Не допускается свертывание и сгибание работ.

4. Работы обучающихся принимаются в оригинале. Они должны быть выполнены самостоятельно.

5. Количество иллюстраций не ограничено (устанавливает сам педагог).

6. Иллюстрации в электронном виде, сканированные работы, фотографии работ, работы, которые содержат элементы эротического, порнографического, непристойного, оскорбительного и иного содержания, не принимаются.

7. К работе должен быть приложен отрывок текста или название произведения, по которому выполнена иллюстрация или прилагается аннотация.

Рекомендованные критерии оценки творческих работ:

1. Глубина содержания и актуальность раскрытия темы;

2. Органичность содержания и формы работы;

3. Выразительность применяемых средств и методов;

4. Оригинальное авторское решение, новаторство, творческий подход;

5. Аккуратность и качество исполнения работы.

Техническое устройство

Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой частичное и полное дополнение к учебнику. Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам. Отличием от учебника является наличие не только официально утвержденных апробированных знаний и положений, но и различных спорных мнений. Это издание обычно рекомендуется в помощь студентам для более качественного усвоения темы.

Инструкция

· Независимо от предмета и курса любое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Прежде всего оно должно соответствовать существующей учебной программе того курса, для которого готовится пособие. Поэтому, прежде чем приступать к созданию пособия, определите основные цели изучаемого курса в подготовке специалиста. Обозначьте задачи обучения и воспитания, которые должны быть решены в процессе преподавания. Впоследствии эти сведения вы должны сформулировать во "Введении" вашего пособия.

· Составьте четкую структуру учебного пособия. Помните, что изложенный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного стандарта. Очень важно, чтобы последовательность изложения материала в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы. В противном случае у студентов могут возникать трудности с поиском и усвоением необходимых сведений.

· Работая над теоретическим материалом каждой главы, помните, что информация должна быть изложена максимально доступным, понятным языком. Желательно избегать чрезмерного злоупотребления специальными терминами и сложносочиненными предложениями. Важно, чтобы после ознакомления с текстом, у студентов оставалась ясное понимание прочитанного. Все используемые специальные или иностранные термины должны иметь расшифровку и пояснения.

· Учебное пособие предполагает не только изложение теоретического материала, но и помощь учащимся в подготовке к практическим занятиям. Поэтому каждую тему вашего учебного пособия вы должны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную проблематику. Желательно также включить в каждую главу возможные темы рефератов и докладов. При этом каждая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать четко сформулированные выводы из изложенного материала.

· Каждое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе и типографике. Проследите за правильностью и полнотой оформления всех сносок, приложений и схем, включенных в пособие. Особое внимание уделите общему списку литературы, помещенному в конце пособия. Каждое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах.

Студентам можно предложить следующие рекомендации. (Приложение 5)

Глоссарий

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой. Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.

Инструкция по созданию глоссария:

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

· стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

· старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов.

В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

· излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

· также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

· при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Языковой словарь

Языковой словарь - справочное издание, содержащее перечень языковых единиц с их характеристиками или переводом на другой язык.

Виды языковых словарей

I. По целевому назначению выделяют:

1. Научный языковой словарь - языковой словарь, содержащий результаты исследований лексики и грамматики языка в целом, отдельных языковых единиц и грамматических категорий, истории языка, предназначенный специалистам-языковедам.

2. Научно-популярный языковой словарь - языковой словарь, содержащий императивные нормы словоупотребления и предназначенный широкому кругу читателей.

3. Производственно-практический (специальный) языковой словарь - языковой словарь, содержащий перечень слов и словосочетаний, используемых в определенной области научной или производственной деятельности, с их толкованием или переводом на другой язык, и предназначенный специалистам различной квалификации.

4. Учебный языковой словарь - языковой словарь, предназначенный для обучения какому-либо языку и рассчитанный на учащихся разного возраста и разной ступени обучения.

II. По характеру информации выделяют:

1. Общий языковой словарь - языковой словарь, отражающий всю лексику языка. К общим языковым словарям относится толковый словарь - языковой словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристику, примеры употребления и другие сведения.

2. Аспектный (частный) языковой словарь - языковой словарь, отражающий отдельную группу языковых единиц, выделенных по какому-либо общему свойству.

К аспектным (частным) языковым словарям относятся словари синонимов, омонимов, антонимов, паронимов, архаизмов, историзмов, неологизмов, фразеологизмов, редких слов, метафор, эпитетов, сравнений и др.

 

III. По объекту описания отдельных характеристик языка различают: этимологические, грамматические, орфографические, орфоэпические словари, словари служебных слов, а также словари морфем, корней, аффиксов, рифм и других единиц языка.

IV. По полноте представления лексического состава языка в целом и отдельных его элементов выделяются полные, средние краткие языковые словари.

V. По количеству языков, отраженных в словаре, различаются: одноязычные и многоязычные словари. К многоязычным словарям относят переводной словарь и разговорник.

VI. Особой разновидностью языкового словаря является терминологический словарь.

Его задачей является унификация употребления терминов в определенной области общественной практики. По целевому назначению терминологические словари могут быть научными и производственно-практическими.

Терминологический словарь может быть одноязычным толковым или многоязычным, содержащим иноязычные эквиваленты, с определениями терминов или без них.

Структура языкового словаря







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.