|
Критерии оценки индивидуального проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Результаты деятельности обучающихся оцениваются на основе критериев: 1. Оценка собственных достижений автора (30 баллов) (использование знаний программы по предмету, научное или практическое значение результатов работы, новизна работы) 2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (30 баллов) (использование известных результатов и научных фактов в работе, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой) 3. Композиция работы и ее особенности (30 баллов) (цель работы, логика изложения, описания, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы, соответствие структуры требованиям, предъявляемым к индивидуальным проектам такого типа) 4. Требования к оформлению работы (10 баллов) (соответствие требованиям, предъявляемым к работам такого типа) Если обучающийся набрал 70 баллов – оценка «3», 80 баллов – «4», 90 баллов – «5», или 70 баллов – «зачтено».Оценки по индивидуальным учебным проектам выставляются в учебный журнал, в зачетные книжки, сводную ведомость (Приложение 3) в двух экземплярах (председателю ПЦК и в учебную часть). Паспорт проекта и продукт проектной деятельности подлежат хранению в течении 5 лет. Наиболее интересные проекты могут быть представлены на научной конференции, выставке, конкурсе исследовательских работ.
Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта Мультимедийный продукт Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедийные технологии не только способствуют совершенствованию образовательного процесса, помогая непосредственно преподавателю в лекционной деятельности, обеспечивая работу с текстом, речью, звуком, неподвижным изображением и движущимся видео. Мультимедийный проект, как форма самостоятельной работы обучающихся над той или иной темой, стимулирует к творческому осмыслению полученной информации, к освоению новых задач. Работая с иллюстрациями, звуком, видео, графикой, обучающиеся учатся грамотно компоновать, монтировать элементы проекта, и, если требуется, знакомятся с основами сценарного дела, драматургии, формообразования и т.д. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, руководителя проекта. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на занятиях, т.е. найдет свое практическое применении, то студенты будут работать над проектом с большей отдачей. Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы: Рассмотрим подробнее некоторые из форм реализации проектов Презентация Чаще всего презентация выполняется с помощью пакета Microsoft Power Point, либо аналогичного пакета в других программных средах. Виды презентаций: 1) рекламные презентации, они должны привлекать внимание, объём содержащейся в презентации информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический. Главная задача этого вида презентации – завладеть вниманием аудитории; 2) обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём информации может быть большой, должна быть возможность выборочного просмотра, необходимо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), анимация по необходимости. Основное требование к таким презентациям – удобная навигация и доступность по содержанию; 3) демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Основное требование – отражение самой главной информации и удобство просмотра с большого расстояния. Проект – презентация должен содержать НЕ БОЛЕЕ 15-20 слайдов, включая слайд-заголовок и слайд-заключение. В заголовке или заключении презентации должна быть размещена информация об авторе и руководителе проекта, желателен слайд-содержание. Содержание презентации должно соответствовать заявленной теме, материал должен быть изложен логично, последовательно, язык изложения должен быть понятен аудитории. В презентации необходимо использовать различные виды слайдов. Требования к оформлению: · гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта), · единый стиль слайдов, · наглядность шрифта (размер, различение линий), · размещение и комплектование объектов, · использование и уместность анимационных эффектов, · удобство навигации и временных параметров. 2.1.2 WEB- сайт Сайты целесообразно создавать для установления связи студентов друг с другом, преподавателями и учащимися других учебных заведений. Сайты служат одновременно и средством поиска партнеров для осуществления задач проекта, и информационными ресурсами для других студентов. Веб-сайты используются для демонстрации процесса обучения, для опубликования результатов анкетных опросов, для подачи студенческих работ, освещение результатов проекта и т.д. Необходимо определить на какую аудиторию рассчитан веб-сайт и создать удобный и интересный формат, обратить внимание на согласованность элементов дизайна. Разрабатывая сайт, нужно планировать его размер не более четырех страницы, поскольку их вполне хватит для овладения начальными знаниями и умениями по созданию учебных сайтов, с одной стороны и отображения результатов самостоятельного исследования студентов, - с другой. Работа оценивается по следующим группам критериев: · дизайн: стиль оформления (наличие логотипа, заголовков страниц, разумная длина абзацев и т.д.), навигация (удобство навигационной схемы, работающие ссылки, наличие информации об авторе с адресом электронной почты, явно прописанные электронные адреса и ссылки) геометрия страниц (выравнивание, уместность прокрутки, постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) должны держать своё место на экране при переходах со страницы на страницу); цвета (удачная палитра, оптимальное число цветов) · HTML-программирование: o стиль кодирования (лесенка в теговом каркасе; строки менее 80 символов) o ошибки: нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений; o некачественное кодирование: отсутствие тега TITLE; отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY; тег Hn используется не для выделения заголовков; · структурирование материала: o структура содержания (удачная структура сайта, содержание должно соответствовать теме сайта и раскрывать ее, наличие раздела ссылки); o качество изложения (уместный стиль изложения, удачные заготовки (сайта, страниц, разделов), отсутствие многословных описаний, которые можно сократить без потерь для содержания); o авторские права (заимствованный текстовый материал – только с ссылками на автора); · грамматика (точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; и т д.); · привлекательность. Видеофильм/Видеоклип Видеофильм/видеоклип может быть обучающим, документальным и иллюстративным. Продолжительность видео – не более 10 минут. Видеофильм/видеоклип должен иметь сценарий (содержание), соответствующее теме проекта. При оценивании фильма учитывается: · Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме; · Оригинальность идеи и ее воплощения; · Возможность практического применения фильма в учебном процессе; · Информационная насыщенность, отсутствие затянутых статичных кадров, которые можно сократить без потерь для содержания; · Научность работы, отсутствие ошибок по предмету; · Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы; · Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы; · Соблюдение авторского права; · Использование звукового сопровождения. Техническая оценка исполнения проекта: · Первый кадр фильма является представлением работы; · Начало и/или конец демонстрации предваряются/заканчиваются титрами. В титрах должны быть указаны автор проекта, руководитель, источники информации (или источники информации приложены к аннотации проекта); · Соблюдение авторских прав: для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы); · Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, их необходимо установить совместно с системным администратором; · Видео просматривается; · Аудио проигрывается; · Единый стиль видео переходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно; · Текстовая и графическая информация не имеет наложений; · Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан; · Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых") 2.1.4. Программный продукт Программный продукт (компьютерная программа) может быть представлен (разработан) с использованием любых языков программирования. Проект должен иметь возможность просмотра без установки специальных программ и под управлением различных операционных систем. В аннотации проекта необходимо указать цель разработки программы, область ее применения, есть ли аналоги и т.д. При оценивании программы учитывается:
· количество функций программы, · корректность работы программы, · простота освоения, · удобство использования, · защищённость от неправильного ввода данных, · актуальность (возможность использования в учебных целях, для упрощения расчетов и т.д.) · оригинальность (в том числе отсутствие аналогов).
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|