Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии оценки индивидуального проекта





Результаты деятельности обучающихся оцениваются на основе критериев:

1. Оценка собственных достижений автора (30 баллов)

(использование знаний программы по предмету, научное или практическое значение результатов работы, новизна работы)

2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (30 баллов)

(использование известных результатов и научных фактов в работе, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой)

3. Композиция работы и ее особенности (30 баллов)

(цель работы, логика изложения, описания, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы, соответствие структуры требованиям, предъявляемым к индивидуальным проектам такого типа)

4. Требования к оформлению работы (10 баллов)

(соответствие требованиям, предъявляемым к работам такого типа)

Если обучающийся набрал 70 баллов – оценка «3», 80 баллов – «4», 90 баллов – «5», или 70 баллов – «зачтено».Оценки по индивидуальным учебным проектам выставляются в учебный журнал, в зачетные книжки, сводную ведомость (Приложение 3) в двух экземплярах (председателю ПЦК и в учебную часть).

Паспорт проекта и продукт проектной деятельности подлежат хранению в течении 5 лет.

Наиболее интересные проекты могут быть представлены на научной конференции, выставке, конкурсе исследовательских работ.

 

Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта

Мультимедийный продукт

Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедийные технологии не только способствуют совершенствованию образовательного процесса, помогая непосредственно преподавателю в лекционной деятельности, обеспечивая работу с текстом, речью, звуком, неподвижным изображением и движущимся видео. Мультимедийный проект, как форма самостоятельной работы обучающихся над той или иной темой, стимулирует к творческому осмыслению полученной информации, к освоению новых задач. Работая с иллюстрациями, звуком, видео, графикой, обучающиеся учатся грамотно компоновать, монтировать элементы проекта, и, если требуется, знакомятся с основами сценарного дела, драматургии, формообразования и т.д. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, руководителя проекта.

Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на занятиях, т.е. найдет свое практическое применении, то студенты будут работать над проектом с большей отдачей.

Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:
1. Планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели.
2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.
3. Разработка сценария.
4. Подготовка материала и его оформление.
5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.

Рассмотрим подробнее некоторые из форм реализации проектов

Презентация

Чаще всего презентация выполняется с помощью пакета Microsoft Power Point, либо аналогичного пакета в других программных средах. Виды презентаций:

1) рекламные презентации, они должны привлекать внимание, объём содержащейся в презентации информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический. Главная задача этого вида презентации – завладеть вниманием аудитории;

2) обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём информации может быть большой, должна быть возможность выборочного просмотра, необходимо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), анимация по необходимости. Основное требование к таким презентациям – удобная навигация и доступность по содержанию;

3) демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Основное требование – отражение самой главной информации и удобство просмотра с большого расстояния.

Проект – презентация должен содержать НЕ БОЛЕЕ 15-20 слайдов, включая слайд-заголовок и слайд-заключение. В заголовке или заключении презентации должна быть размещена информация об авторе и руководителе проекта, желателен слайд-содержание.

Содержание презентации должно соответствовать заявленной теме, материал должен быть изложен логично, последовательно, язык изложения должен быть понятен аудитории. В презентации необходимо использовать различные виды слайдов.

Требования к оформлению:

· гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта),

· единый стиль слайдов,

· наглядность шрифта (размер, различение линий),

· размещение и комплектование объектов,

· использование и уместность анимационных эффектов,

· удобство навигации и временных параметров.

2.1.2 WEB- сайт

Сайты целесообразно создавать для установления связи студентов друг с другом, преподавателями и учащимися других учебных заведений. Сайты служат одновременно и средством поиска партнеров для осуществления задач проекта, и информационными ресурсами для других студентов. Веб-сайты используются для демонстрации процесса обучения, для опубликования результатов анкетных опросов, для подачи студенческих работ, освещение результатов проекта и т.д. Необходимо определить на какую аудиторию рассчитан веб-сайт и создать удобный и интересный формат, обратить внимание на согласованность элементов дизайна.

Разрабатывая сайт, нужно планировать его размер не более четырех страницы, поскольку их вполне хватит для овладения начальными знаниями и умениями по созданию учебных сайтов, с одной стороны и отображения результатов самостоятельного исследования студентов, - с другой.

Работа оценивается по следующим группам критериев:

· дизайн:

стиль оформления (наличие логотипа, заголовков страниц, разумная длина абзацев и т.д.),

навигация (удобство навигационной схемы, работающие ссылки, наличие информации об авторе с адресом электронной почты, явно прописанные электронные адреса и ссылки)

геометрия страниц (выравнивание, уместность прокрутки, постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) должны держать своё место на экране при переходах со страницы на страницу);

цвета (удачная палитра, оптимальное число цветов)

· HTML-программирование:

o стиль кодирования (лесенка в теговом каркасе; строки менее 80 символов)

o ошибки: нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений;

o некачественное кодирование: отсутствие тега TITLE; отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY; тег Hn используется не для выделения заголовков;

· структурирование материала:

o структура содержания (удачная структура сайта, содержание должно соответствовать теме сайта и раскрывать ее, наличие раздела ссылки);

o качество изложения (уместный стиль изложения, удачные заготовки (сайта, страниц, разделов), отсутствие многословных описаний, которые можно сократить без потерь для содержания);

o авторские права (заимствованный текстовый материал – только с ссылками на автора);

· грамматика (точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; и т д.);

· привлекательность.

Видеофильм/Видеоклип

Видеофильм/видеоклип может быть обучающим, документальным и иллюстративным. Продолжительность видео – не более 10 минут. Видеофильм/видеоклип должен иметь сценарий (содержание), соответствующее теме проекта.

При оценивании фильма учитывается:

· Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме;

· Оригинальность идеи и ее воплощения;

· Возможность практического применения фильма в учебном процессе;

· Информационная насыщенность, отсутствие затянутых статичных кадров, которые можно сократить без потерь для содержания;

· Научность работы, отсутствие ошибок по предмету;

· Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы;

· Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы;

· Соблюдение авторского права;

· Использование звукового сопровождения.

Техническая оценка исполнения проекта:

· Первый кадр фильма является представлением работы;

· Начало и/или конец демонстрации предваряются/заканчиваются титрами. В титрах должны быть указаны автор проекта, руководитель, источники информации (или источники информации приложены к аннотации проекта);

· Соблюдение авторских прав: для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы);

· Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, их необходимо установить совместно с системным администратором;

· Видео просматривается;

· Аудио проигрывается;

· Единый стиль видео переходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно;

· Текстовая и графическая информация не имеет наложений;

· Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан;

· Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых")

2.1.4. Программный продукт

Программный продукт (компьютерная программа) может быть представлен (разработан) с использованием любых языков программирования. Проект должен иметь возможность просмотра без установки специальных программ и под управлением различных операционных систем. В аннотации проекта необходимо указать цель разработки программы, область ее применения, есть ли аналоги и т.д.

При оценивании программы учитывается:

 

· количество функций программы,

· корректность работы программы,

· простота освоения,

· удобство использования,

· защищённость от неправильного ввода данных,

· актуальность (возможность использования в учебных целях, для упрощения расчетов и т.д.)

· оригинальность (в том числе отсутствие аналогов).

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.