Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отбор и изучение экскурсионных объектов.





Показ объектов является главенствующей частью экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В качестве объектов могут быть взяты: памятные места, связанные с историческими событиями, здания и сооружения, мемориальные памятники, природные объекты, экспозиции музеев, галерей, выставок, памятники археологии, памятники искусства.

Критерии оценки объектов для их включения в экскурсию:

- познавательная ценность;

- известность объекта;

- необычность (экзотичность) объекта;

- выразительность объекта;

- сохранность объекта;

- местонахождение объекта;

- временное ограничение показа.

Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы.

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них.

Составление маршрута экскурсии.

Маршрут экскурсии - это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены при составлении маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

Существуют три варианта построения маршрута: хронологический (экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей); тематический; тематико-хронологический (все обзорные экскурсии).

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов.

Объезд (обход) маршрута.

При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи:

- ознакомиться с трассой маршрута;

- уточнить места расположения объектов и предполагаемых остановок;

- провести хронометраж экскурсии в целом, а также показа и анализа отдельных объектов;

- проверить целесообразность использования намеченных объектов показа;

- выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы;

Подготовка контрольного текста экскурсии.

Контрольный текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты; цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

Контрольный текст:

- содержит хронологическое изложение всего материала, не отражая структуры экскурсии и маршрутной последовательности;

- выполняет контрольные функции, т.е. каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста;

- включает в себя материалы, составляющие содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов.

9. Комплектование "портфеля экскурсовода".

"Портфель экскурсовода" - условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.

"Портфель" создается на каждую тему. Содержание "портфеля" диктуется темой экскурсии. К каждому экспонату, включенному в "портфель" прикрепляется аннотация с исходным справочным материалом.

Определение методических приемов проведения экскурсии.

Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа для поддержания интереса.

Определение техники ведения экскурсии.

Техника ведения экскурсии объединяет все организационные вопросы экскурсионного процесса.

Составление методической разработки.

Методическая разработка - документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ объектов, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно.

Методическая разработка в краткой форме излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Рекомендации этого документа по методике проведения экскурсии обязательны для экскурсовода.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям:

- содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии;

- называть наиболее эффективные методические приемы показа и рассказа;

- соединять рассказ и показ в единое целое;

- учитывать интересы определенной группы экскурсантов (при наличии вариантов).

Оформление методической разработки происходит следующим образом:

- на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность (в академических часах), состав экскурсантов, фамилия и должность составителя, дата утверждения экскурсии;

- на следующей странице - цель и задачи экскурсии, схема маршрута (перечень) с указанием объектов и остановок во время экскурсии.

Методическая разработка имеет ту же структуру, что и индивидуальный текст экскурсовода, - она состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения. Содержание вступления и заключения не разносятся по графам.

Составление индивидуального текста.

Индивидуальный текст является основой рассказа экскурсовода, определяет полноту и последовательность изложения материала, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Текст следует писать от первого лица.

Продолжительность рассказа не должна превышать времени, на какое объект способен приковать к себе внимание экскурсантов. Чаще всего это не более 5-7 минут.

Для удобства пользования индивидуальным текстом во время проведения экскурсии, рекомендуется перенести его содержание на специальные карточки, где записываются данные об объекте, основные мысли рассказа, отдельные цитаты, исторические даты.

К основным требованиям предъявляемым к экскурсии являются соответсвие назначению (разнообразие тематики экскурсионных объектов, следование четко поставленным целям), социальная адресность(соответствие запросам, выбор темы, места, форм и методов должен соответствовать их возрасту, физическим возможностям, психологическим особенностям и пр.), качество(содержательность, достоверность, полнота, доступность, объективность, познавательная ценность).

Экскурсии также могут быть виртуальными.

Путеводитель

Путеводитель (или гид) — печатное, электронное или аудиовизуальное справочное издание, содержащее сведения о стране, городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте и т.п.

Чаще всего мы сталкиваемся с туристическими путеводителями.

Виды путеводителей:

1. Наглядные – само название этого вида говорит о том, что в путеводителе будет много фотографий и иллюстраций. Такие путеводители нередко дополняют рельефной 3D картой, чтобы легче можно было разобраться на местности.

2. Информационные – в таком путеводителе путешественник найдет не только информацию о достопримечательностях, но и адреса отелей, ресторанов, которые будут еще и иллюстрированы.

3. Для отдыха – это путеводитель с заранее составленными маршрутами. В таких изданиях минимум текста и максимум иллюстраций, поэтому они пользуются особой популярностью у детей.

4. Для бэкаперов – такие путеводители появились относительно недавно. В них путешественники делятся своим опытом поездки в ту или иную страну. Первый путеводитель для бэкаперов появился в 1971-м году, когда молодая пара, вернувшись из свадебного путешествия, решила рассказать о своей поездке и вдохновить других молодоженов.

5. Для диванных путешественников – эти издания созданы для людей которые только собираются в путешествие. Это своего рода ознакомительный путеводитель, который дает читателю понять хочет он ехать в ту или иную страну, или нет.

Основные этапы разработки путеводителя, такие же, как для экскурсии (тема, цели и задачи, разработка маршрута, подбор объектов путеводителя (с фото), подготовка текста, оформление).

Существуют и другие разновидности путеводителей (архивные путеводители, путеводители по сайтам, путеводитель по налоговым вопросам, путеводитель по болезням, путеводитель научных открытий и т.п.), поэтому обучающимся можно предложить составить путеводитель практически по любому предмету.

Предлагаемые критерии оценки по данной форме реализации проекта:

1. Актуальность выбранной темы;

2. Удобство(логичность структуры);

3. Достоверность (текст, фото);

4. Значимость, привлекательность образа;

5. Качество.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.