Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Древнегреческий театр имел три основные части:





орхестра (круглая площадка с алтарем посредие, на которой находился хор), указывавшая на одну из основных функций хора - orcheisthai, т.е. плясать, или делать мимические телодвижения;

зрительные места, называвшиеся театром (от слова "смотреть"). Только в V в. это название распространилось на все здание в целом. Для сокращения строительных работ зрительные места в афинском театре, например, располагали на склоне холма Акрополя;

скена (буквально означавшая слово "палатка"), которая первначально действительно была деревянной палаткой для складирования театральной бутафории. Из нее актеры-драматурги выходили на площадку орхестры, чтобы исполнять свои роли. Позднее эта деревянная палатка была заменена прочным каменным или мраморным зданием. Значительно позднее из него получилось современное слово "сцена" в смыле возвышения, на которых играют актеры.

К концу III в. до н.э. в театральных представлниях происходят существенные изменения: хор теряет связь с действием, актеры – с орхестрой. Тогда и появилась потребность поднять актеров на более видное место. Перед зданием скены стали устраивать площадку высотой около трех метров над уровнем орхестры. Греческий театр располагал целым рядом "машин", с помощью которых производились подъемы, провалы, изображался полет по воздуху и т.п. Первоначально представления обходились без всяких декораций. Их изобретение Аристотель приписывает Софоклу.

В каждом сколько-нибудь значительном городе был свой, а иногда и несколько театров, поскольку театральные представления у греков рассматривались как часть государственного культа


Семь чудес света в представлении

Античного общества

К числу семи чудес света античное общество отнесло наиболее прославленные достопримечательности.

Это были действительно великие произведения древних мастеров, поражавшие воображение не только современников, но и их потомков, своим величием, монументальностью и красотой. Когда люди хотят отдать дань уважения памятнику культуры, они нередко называют его восьмым чудом света, подчеркивая тем самым

возможность его причисления к великолепной семерке.

Древнеегипетские пирамиды

Насчитывается около 80 пирамид, крупнейшими среди которых являются пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Мекерина (Менкаура). Сооружены в III – II тыс. до н.э.

Самая древняя из пирамид – ступенчатая пирамида фараона Джосера. Сооружена примерно пять тысяч лет назад архитектором Имхотепом, который был врачом, астрономом, писателем, советником фараона.

Самая высокая – пирамида Хеопса: ее первоначальная высота 147 м. Из-за наступающих песков к настоящему времени ее высота – 137 м. Каждая сторона основания 233 м, занимаемая площадь – 50 тыс кв. м. Внутренние помещения пирамиды занимают не более 3-4%, т.е. она практически сплошной кладки. Общий вес блоков, из которых она сложена, – 5,7 млн т. Строили пирамиду Хеопса около 20 лет посменно 100 тыс. рабочих.

Висячие сады Семирамиды

Созданы примерно в VII в. до н.э.

Так называемые "висячие сады" Семирамиды были разбиты не во время ее царствования, а в честь мидийской царевны Амитис, жены вавилонского царя Навуходоносора, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии. Дворец Навуходоносора построили на искусственно создан­ной площадке. На насыпных террасах, покоившихся на сводах, разбили сады, своды которых поддерживали мощные высокие колонны. В основании платформ лежали каменные плиты и слой камыша, залитого асфальтом. Затем шли два ряда кирпичей, соединенных гипсом, на которые для задержки воды были положены свинцовые пластины, а сверху толстый слой плодородной земли. Высота платформ достигала 28 м. Величественные сады с редкими породами деревьев, ароматные красивые цветы выглядели как чудо. Но постоянные разливы Евфрата и время привели к разрушению садов.

 

Храм Артемиды в Эфесе

Сооружен в 550 г. до н.э.

Богиня Артемида, дочь Зевса, была покровитель­ницей малоазиатского города Эфеса. Строительство храма в ее честь продолжалось около 120 лет.Здание храма длиной 100 и шириной 55 м окружали 127 ка­менных колонн высотой до 18 м. Двухскатная крыша была сделана из мраморных плит. Житель Эфеса Герострат, желая увековечить свое имя, поджег храм, который после пожара был восстановлен. В центральном зале храма стояла 15-метровая статуя Артемиды. Его украшением занимались выдающиеся древнегреческие скульпторы и живописцы (Пракситель, Скопас). Слухи о красоте храма распространились по всему античному миру. В 269 г. н.э храм разрушили готы.

 

Мавзолей в Галикарнасе

Одним из грандиозных памятников античной цивилизации была гробница царя небольшого Карийского государства Мавсола (г. Галикарнас, Малая Азия). Гробница возведена в середине IV в. до н.э. царицей Артисией, женой Мавсола (отсюда понятие "мавзолей"). Мавзолей строили архитекторы Сатир и Пифий, украшали знаменитые мастера, в том числе Скопас. В архитектуре гробницы архитекторы использовали дорический, иони­ческий и коринфский ордера. Мавзолей имел три яруса (этажа). Нижний ярус поддерживали 15 дорических колонн, два других – коринфские колонны. Внешние колонны были ионического ордера. Первый ярус, который опоясывал рельеф из белого мрамора, занимал заупокойный храм площадью около 5000 кв. м и высотой 20 м, второй ярус образовывала мраморная колоннада, третий – пирамидальная кровля из мрамора. Венчало сооружение конная колесница (квадрига), которой правили сотворенные из мрамора Мавсол и Артемисия. Мавзолей, поврежденный землетрясением, был разрушен крестоносцамиСтатуи Мавсола и Артемисии, некоторые украшения мавзолея хранятся в Британском музее (Лондон).

 

Статуя Зевса в Олимпии

Создана около 430 г. до н.э.

Статую Зевса для храма в Олимпии изваял скульптор Фидий. 14-метровая статуя Зевса стояла в огромном зале храма, длина которого составляла 64, ширина – 28, высота – 20 м. Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости и черного дерева. Фидий создал статую из золота и слоновой кости. Голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей, знак миролюбия богов. Обнаженная до пояса фигура бога была сделана из слоновой кости. В одной руке Зевс держал золотую статую богини победы Ники, другой опирался на скипетр с орлом на верхнем конце. Перекинутый через плечо плащ, волосы и борода были сделаны из золота. В V в. н.э дворец византийского императора в Константинополе, куда была перевезена статуя Зевса, сгорел. Во время пожара погиб великий памятник античной цивилизации.

 

Колосс Родосский

Создан около 292 – 280 гг. до н.э.

Колосс Родосский воздвигнут в память об успешной обороне острова Родос. Автором памятника был скульптор Харес, который сооружал его 12 лет. Памятник представлял собой статую юноши высотой 36 м, который всматривался вдаль, приставив ладонь правой руки к глазам. Голову юноши украшал венец с расходящимися в стороны лучами. Это было изображение бога Гелиоса. Конструкция статуи представляла из себя каркас, столбы и балки которой были покрыты чеканными бронзовыми листами. В 224 г. до н.э. статуя была разрушена сильным землетрясением и восстановить ее уже не удалось. Свыше 1000 лет Колосс пролежал расколотым, и только в Х в. н.э. его продали на переплавку.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.