Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные цели и принципы систем управления качеством на предприятиях





 

Система управления качеством продукции разрабатывается с учетом следующих принципов:

ü ориентация на потребителя;

ü продуктовый подход (обновление и расширение ассортимента);

ü охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»);

ü сочетание обеспечения, управления и улучшения качества;

ü предупреждение проблем и др.

Такая система создается на предприятии как средство, обеспечи­вающее проведение определенной политики и достижение постав­ленной цели в области качества.

Комплексное управление качеством — это эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений, ответствен­ных за разработку показателей качества, их достижение, поддержа­ние достигнутого уровня качества, обеспечение производства и эк­сплуатации продукции на самом экономном уровне при полном удовлетворении требований потребителя. Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений предприятия, вклю­чая производственные, отделы проектирования, снабжения, сбыта, технического контроля качества, стандартизации и др.

Система комплексного управления качеством имеет две взаимо­связанные цели: выработку привычки к улучшениям и стремление к со­вершенству.

Главная цель — стремление к совершенству. Чтобы достичь ее, необходимо воспитать у работников привычку постоянно улучшать продукцию. Привычка к улучшению направлена на достижение со­вершенства. Эта цель, характерная для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что пра­ктикуется большинством западных компаний.

Общее в том, что уровень качества на данный период времени из­меряется степенью его соответствия проектным характеристикам. Однако в западной практике краткосрочная целевая установка в от­ношении качества исходит из допущения определенного процента бракованных изделий. Целями борьбы за качество в Японии являют­ся преодоление сложившегося уровня выпуска брака и стремление к полному соответствию продукции технической документации.

Как на Западе, так и в Японии качество зависит от усилий служб маркетинга, проектирования, закупок, отделов разработки техноло­гии, контроля качества, от производственных подразделений. Однако западные предприниматели убеждены, что следует стремиться к ка­кому-то оптимальному уровню качества, так как склонность потреби­телей оплачивать дополнительные усилия по улучшению продукции имеет свои границы. Японские промышленники следуют стратегии, которая, не игнорируя затраты на повышение качества, базируется на утверждении, что постоянное улучшение качества обуславливает расширение доли рынка.

Японская система комплексного управления качеством с ее ори­ентацией на создание совершенного изделия связана с полным пере­распределением ответственности за обеспечение качества. Она опи­рается на множество вспомогательных принципов, концепций, мето­дов и средств достижения этой цели.

Выделяют следующие основные принципы системы комплекс­ного управления качеством:

· контроль производственного процесса — регулирование про­изводственного процесса путем измерения показателей качества из­делий на всех этапах производства. На Западе контроль ведется на от­дельных этапах производственного процесса. Руководство контро­лем качества имеет указания, как выбрать этап, подлежащий контролю. При этом основное внимание уделяется приемочному контролю партий готовой продукции;

· наглядность измерения показателей качества — дальнейшее развитие общепринятого западного принципа «измеримость показателей качества». На японских заводах везде размещены наглядные стенды. Рабочие, администрация, заказчики продукции и посетители могут ознакомиться с показателями качества, текущими результатами проверки, программами повышения качества и т.д. Западные понятия об измерении показателей качества занимают у японцев осо­бое место, однако обеспечение наглядности — исключительно япон­ское достижение;

· соблюдение требований к качеству также имеет западное происхождение, однако иногда этот принцип игнорируют. На предприятиях зачастую уступают требованиям производственни­ков и пропускают узлы и детали, которые не полностью соответствуют стандартам;

· остановка линий тесно связана с соблюдением требований к качеству. У японцев задачи обеспечения качества стоят на первом месте, авыполнение плана — на втором. Каждый рабочий может остановить производственную линию для исправления замеченных дефектов. На предприятиях же западных фирм, где на первом месте стоит план производства, производственный процесс не останавливается и не замедляется для ликвидации дефектов;

· самостоятельное исправление ошибок — рабочий или брига­да, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали;

· 100%-ная проверка продукции — контролю подлежит каждое
изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции, а иногда и к комплектующим узлам и деталям. Если проверять каждое комплектующее изделие нецелесообразно (слишком дорого), используется принцип п=2, то есть прове­ряется два изделия: первое и последнее. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы усовершенствовать процесс, чтобы можно было осущес­твлять 100%-ную проверку качества всех изделий. Главное, что отличает японский подход от принятой на Западе практики, — это кон­троль качества готовой продукции. Стандартная западная методика заключается в оценке всей партии изделий по результатам контроля
статистической выборки.

К принципам, способствующим дальнейшему совершенствова­нию качества, относятся:

1) организация процесса улучшения качества — ответственность за обеспечение качества продукции полностью ложится на производ­ственные подразделения, а задача управленческого персонала — обеспечение большей эффективности процесса совершенствования качества;

2) последовательное и целеустремленное решение проблем ка­чества на основе передовых достижений теории и практики в этой об­ласти;

3) последовательная и настойчивая работа по налаживанию сис­темы изучения рекламаций потребителей;

4) стремление к всеобщему участию — от национального законо­дательства до углубленной оценки ошибок, допускаемых изготови­телями продукции;

5) понимание того, что даже отлично работающая система управ­ления качеством со временем будет терять эффективность;

6) систематическое обучение мастеров, бригадиров и других ра­ботников передовым методам организации работ по повышению ка­чества;

7) мобилизация физического и интеллектуального потенциала
работников на конкретных участках производства;

8) систематическая пропаганда повышения качества продукции;

9) ежедневная проверка технического оборудования, оснастки, инструмента;

10) изучение и применение на практике принципов Э.Деминга,
как программы действий для руководителей предприятий и их подразделений, которые хотели бы вести дела, основываясь на научных разработках и следуя здравому смыслу. Философия Деминга основана на всеобъемлющей концепции ка­чества и понимании природы его изменчивости, связанной с третьей стороной — потребителем. Э.Деминг подчеркивает, что потребителя необходимо рассматривать как «самую важную часть производствен­ной цепи» и что «всегда необходимо быть впереди потребителя».

 

 








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.