|
РАЗДЕЛ 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМСтр 1 из 11Следующая ⇒ Группа 113 458 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Тема 1. Основные понятия и показатели качества........................................................... 3 1.1. Цель, предмет и задачи изучения дисциплины "Управление качеством"..................................................3 1.2. Понятие «качество продукции»........................................................................................................ 6 1.3. Показатели качества продукции....................................................................................................... 7 Тема 2. Повышение качества продукции — объективная закономерность Развития предприятий................................................................................................................ 9 2.1. Актуальные проблемы улучшения качества на современном этапе.............................................. 9 2.2. Эффект от повышения качества продукции................................................................................... 10 Тема 3. Системы управления качеством продукции....................................................... 13 3.1. Основные понятия о системах управления качеством продукции............................................... 13 3.2. Виды уровней и стадии создания и использования продукции.................................................... 14 3.3. Основные цели и принципы систем управления качеством на предприятиях............................. 15 Тема 4. Организация и виды контроля качества................................................................ 18 4.1. Задачи и функции службы контроля качества............................................................................... 18 4.2. Виды контроля качества................................................................................................................. 20 4.3. Градации качества продукции........................................................................................................ 22 Тема 5. История развития управления качеством............................................................. 24 5.1. История развития управления качеством в России....................................................................... 24 5.2. Опыт развития управления качеством в США............................................................................... 27 5.3. Японский опыт управления качеством........................................................................................... 29 Тема 6. Основные методы оценки уровня качества на предприятии.................. 31 6.1. Методы оценки уровня качества продукции.................................................................................. 31 6.2. Оценочный контроль качества....................................................................................................... 35 6.3. Сущность, основные положения и направления квалиметрии..................................................... 36 Тема 7. Стандартизация и качество............................................................................................ 39 7.1. Сущность и содержание стандартизации....................................................................................... 39 7.2. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системах управления качеством продукции.... 42 7.3. Конкурентоспособность и качество............................................................................................... 44 Тема 8. Брак. Затраты на качество продукции...................................................................... 47 8.1. Классификация, учет и анализ брака и рекламаций...................................................................... 47 8.2. Определение затрат на качество продукции.................................................................................. 48 Тема 9. «Петля качества» продукции.......................................................................................... 50 9.1. «Петля качества» продукции.......................................................................................................... 50 9.2. Обеспечение качества на основных этапах «петли качества» продукции................................... 51 Тема 10. Статистические методы контроля качества..................................................... 54 10.1. Значение и область применения статистических методов контроля качества.......................... 54 10.2. «7 инструментов контроля качества».......................................................................................... 54 Тема 11. Комплексное управление качеством на современном этапе.............. 59 11.1. Традиционные принципы управления и принципы управления системы TQM......................... 59 11.2. Комплексное управление качеством (TQM)................................................................................ 59 11.3. Общие методы работы по качеству............................................................................................. 61 Тема 12. Японский опыт проверки систем управления качеством....................... 63 12.1. Сущность и особенности японского управления качеством...................................................... 63 12.2. Проверка управления качеством.................................................................................................. 65 РАЗДЕЛ 2. сЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА Тема 13. Сертификация продукции.............................................................................................. 66 13.1. Понятие о сертификации............................................................................................................... 66 13.2. Основные принципы и правила сертификации............................................................................ 69 13.3. Органы по сертификации продукции (работ, услуг)................................................................... 70 Тема 14. Сертификация систем качества................................................................................. 74 14.1. Испытательные лаборатории и их аккредитация........................................................................ 74 14.2. Порядок проведения сертификации............................................................................................. 75 14.3. Сертификация систем обеспечения качества............................................................................... 77
Тема 1. Основные понятия и показатели качества
Вопросы: [лекции – 2 ч.] 1.1. Цель, предмет и задачи изучения дисциплины «Управление качеством» Понятие «качество продукции» Тема 2. Повышение качества продукции — объективная закономерность развития предприятий Вопросы: [лекции – 2ч.] Актуальные проблемы улучшения качества на современном этапе Эффект от повышения качества продукции Эффект от повышения качества продукции
Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах – прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия. В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство. Эффект от повышения качества продукции представлен на рис.1.
Рисунок 1 – Эффект от повышения качества продукции Величина годового экономического эффекта (Эпотр) в сфере потребления от повышения показателей качества изделий определяется по формуле где И1, И2 — себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержки), выполняемой изделием, принятым за базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества, руб.; К1, К2— капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое зa базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества, руб.; Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений; γ — коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества изделия для определения тождества эффекта, определяется по формуле где w – коэффициент эквивалентности по техническим показателям (параметрам) базового изделия и изделия с улучшенными показателями, определяется по формуле где wб, wн — коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями (параметрами) качества, определяются по формуле где аi — коэффициент весомости каждого i-го показателя (параметра) качества (в сумме все коэффициенты равны единице); Кiб, Кiн — значение каждого i-го показателя качества базового изделия и изделия более высокого качества по отношению к изделию, принятому за эталон, определяется по формуле где вiб, вiн, вiэ, — значение каждого i-го показателя качества (параметра) сравниваемых базового, улучшенного и эталонного изделий. Если сопоставляются только изделия с повышенными параметрами качества (новое) и изделия, принятые за базу для сравнения, то значение Кiн определяется по формуле коэффициент эквивалентности: а п — коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия, определяемые экспертным путем в баллах, рассчитывается по формуле где Бб, Бн — оценка в баллах потребительских свойств изделий базового и с улучшенными показателями (параметрами) качества. β — коэффициент, учитывающий надежность изделия в эксплуатации, определяется по формуле где Тб, Тн — наработка на отказ базового и нового (с более высокими показателями качества) изделия, ч; δ — коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле где tб и tн — соответственно срок службы базового и нового изделия, год. Величина годового экономического эффекта (Эпр) в сфере производства продукции Повышенного качества определяется по формуле где ∆К — дополнительные капитальные вложения, связанные с освоением и выпуском изделий повышенного качества, руб.; ∆П — дополнительная прибыль, полученная в результате освоения, выпуска и реализации изделий повышенного качества, определяется по формуле где N1, N2 — среднегодовой выпуск ранее освоенной, повышенного качества продукции в натуральном выражении; Ц1, Ц2 — соответственно цены на ранее освоенную и повышенного качества продукцию, руб.; С1, С 2— соответственно себестоимость ранее освоенного и повышенного качества изделия, руб.; З т— среднегодовые затраты, связанные с технической подготовкой и освоением в производстве, сертификацией продукции повышенного качества, руб. Если не определена цена (Ц2) изделия повышенного качества, то величину годового экономического эффекта в сфере производства можно рассчитать по формуле где К1 и К2 — удельные капитальные вложения в сфере производства соответственно по базовому и новому вариантам, руб.; Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; (принимается равным 0,33, т.к. сертификат соответствия выдается на 3 года); γ — коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества изделия для определения тождества эффекта. Основные понятия о системах управления качеством продукции Основные понятия о системах управления качеством продукции
Под управлением в широком смысле понимается общая функция организационных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, достижение цели. Управлением также называют некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения или само управленческое воздействие, то есть процесс воздействия на управляемый объект. Некоторые авторы включают в управление не только целенаправленные управляющие воздействия, но и саму постановку целей, выработку политики, принятие решений. Другие связывают управление с упорядочением какого-либо многообразия или с понятием контроля, руководства, менеджмента. В теории оптимальных процессов управление понимается как перевод системы из одного состояния в другое на основе совокупности управляющих параметров. Наиболее полное, на мой взгляд, определение понятию «управление» дано академиком А. Бергом: «Процесс перевода сложной динамической системы из одного состояния в другое путем воздействия на ее переменные... причем существенно, что это воздействие осуществляет субъект управления — управляющая подсистема». Понятие «управление» основано на таких категориях, как «система», «информация», «организация». Оно широко использует кибернетические принципы управления — изоморфизм, обратную связь, иерархию управления и автоматизм действия, математические методы и модели, статистико-вероятностный подход, разделение целого на подсистемы, управление воздействием на главный фактор, динамическое моделирование и др. Определение А. Берга, все свойства и признаки, на которых основываются системы управления, подходят и для систем управления качеством продукции. Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах. Мною было составлено следующее определение: Система управления качеством — это совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев производственно-хозяйственной системы, осуществляющих выполнение функций планирования, проектирования, производства, реализации, учета и контроля за качеством выпускаемой продукции (работ, услуг), материалов, работников и условий труда. В наиболее простом разъяснении управление качеством – это деятельность подразделений предприятия по удовлетворению требований покупателей при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и повышение его в рамках системы качества. Оперативное управление качеством в международном стандарте ИСО определяется термином «управление качеством», под которым понимаются методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Долговременное управление качеством и предприятием в целом определяется термином «всеобщее руководство качеством» — подход к руководству предприятием, нацеленный на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов предприятия (организации) в целом. В соответствии с ГОСТ 15467-79 управление качеством продукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества. В теории управления существует понятие «категория управления». Представим значения этих категорий: 1. Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем. Процесс осознания и формулирования цели управления называется целеполаганием. 2. Функции управления – это своего рода «поля» управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления; это вид деятельности, выполняемый соответствующим звеном управляющей системы. 3. Методы управления – это способы реализации объективных законов и закономерностей, а также способы воздействия субъекта управления на объект в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования или в процессе перевода из одного состояния в другое. Конкретное использованием методов управления называют стилем управления. 4. Законы управления – это общие, существенные и необходимые связи явлений, изучаемых наукой управления. 5. Принципы управления – это основные правила, требования, которым следуют руководители; это обобщение оправдавшего себя прошлого опыта управления. 6. Организация управления – это деятельность по созданию организационной структуры управления, которая определяет место отдельных коллективов и каждого работника в сложившейся кооперации управленческого труда. 7. Информация в управлении – это сведения, характеризующие состояние и поведение объекта управления и окружающей его среды. Информация выступает одновременно как предмет и как продует труда. С помощью информации осуществляется связь между управляющей и управляемой подсистемами.
Рисунок 2 – Факторы, влияющие на формирование качества продукции
Как правило, организационно все стадии разобщены между собой. Исследованием и проектированием занимаются одни организации, производством и реализацией — другие, эксплуатацией или потреблением — третьи. Эффективность же системы управления качеством тем и обуславливается, что формирование уровня качества продукции осуществляется в неразрывной связи всех четырех стадий. Это выражается через постоянный оперативный обмен информацией, позволяющий управляющей системе давать научно обоснованные команды управления и осуществлять корректирующие воздействия на факторы, определяющие уровень качества изделий. Я считаю, что факторы также можно разделить на 4 группы: технические, организационные, социальные и экономические.
Виды контроля качества Градации качества продукции Виды контроля качества Организационные формы и виды процессов технического контроля качества продукции весьма разнообразны. Поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных операций: — По стадиям жизненного цикла изделия: 1. контроль проектирования новых изделий; 2. контроль производства и реализации продукции; 3. контроль эксплуатации или потребления. — По объектам контроля: 1. контроль предметов труда; 2. контроль средств производства; 3. контроль технологии; 4. контроль труда исполнителей; 5. контроль условий труда. — По стадиям производственного процесса: 1. входной контроль, предназначенный для проверки качества 2. промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный); 3. окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями; 4. контроль транспортировки и хранения продукции. — По степени охвата продукции: 1. сплошной контроль, выполняемый при 100%-ном охвате предъявляемой продукции. Он применяется в следующих случаях: а) при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц; б) когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородности изготовляемых объектов; в) при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости; г) после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки; д) после операций с возможным высоким размером брака; е) при испытании готовых изделий ответственного назначения; 2. выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях: а) при большом числе одинаковых деталей; б) при высокой степени устойчивости технологического процесса; в) после второстепенных операций. — По месту выполнения: • стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, которые создаются в следующих случаях: а) при необходимости проверки большого числа одинаковых б) при возможности включения работы стационарного контрольного пункта в поток заключительных операций производственного процесса; • скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях: а) при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки; б) при изготовлении малого числа одинаковых изделий; в) при возможности применения простых контрольно-измерительных инструментов либо приборов. — По времени выполнения: • непрерывный; • периодический. — По организационным формам выявления и предупреждения брака: 1. летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных, за ним рабочих мест; 2. кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления; 3. статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку; 4. текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает: а) проверку первых экземпляров изделий; б) контроль соблюдения технологических режимов; в) проверку вступающих в производство материалов, инструментов, технологической оснастки и др. — По влиянию на возможность последующего использования продукции: • разрушающий контроль; • неразрушающий контроль. — По степени механизации и автоматизации: • ручной контроль; • механизированный контроль; • автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль; • автоматический контроль; • активный и пассивный контроль продукции. — По исполнителям: • самоконтроль; • контроль мастеров; • контроль ОТК; • инспекционный контроль; • одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК); • многоступенчатый контроль (контроль исполнителя и операционный, а также специальный и приемочный). — По используемым средствам: • измерительный контроль, применяемый для оценки значений контролируемых параметров изделия: по точному значению (используются инструменты и приборы шкальные, стрелочные и др.) и по допустимому диапазону значений параметров (применяются шаблоны, калибры и т.п.); • регистрационный контроль, осуществляемый для оценки объекта контроля на основании результатов подсчета (регистрации определенных качественных признаков, событий, изделий); • органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта; • визуальный контроль — вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения; • контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого изделия с признаками контрольного образца (эталона); • технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и при необходимости — с привлечением простейших средств контроля. Методы технического контроля характерны для каждого участка производства и объекта контроля. Здесь различают: • визуальный осмотр, позволяющий определить отсутствие поверхностных дефектов; • измерение размеров, позволяющее определять правильность форм и соблюдения установленных размеров в материалах, заготовках, деталях и сборочных соединениях; • лабораторный анализ, предназначенный для определения механических, химических, физических, металлографических и других свойств материалов, заготовок, деталей; • механические испытания для определения твердости, прочности и других параметров; • рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний; • технологические пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного анализа; • контрольно-сдаточные испытания, служащие для определения заданных показателей качества; • контроль соблюдения технологической дисциплины; • изучение качества продукции в сфере потребления; • электрофизические методы измерения параметров изделия; • методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков (вторичная ионная масс-спектроскопия, электронная Оже-спектроскопия, электронно-зондовый рентгеновский микроанализ и др.). В последние годы более широкое распространение в промышленности находят новые физико-технические методы контроля качества продукции, основанные на использовании ультразвука, рентгеноскопии, радиоактивных изотопов. Эти методы позволяют расширить возможности контроля качества продукции и анализа технологических процессов, не вызывая разрушения образцов и, как правило, обеспечивая экономический эффект.
Градации качества продукции Градация, класс, сорт – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ РИСО 9000-2001). Градации качества - категория одноименного товара, отличающаяся между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных, могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов. Градация, класс, сорт отражают предусмотренное или установленное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функционального использования и затрат. Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей. Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - нестандартная или брак. К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным. Брак – товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим – к неликвидным. В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества: - к первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений; - вторая градация – товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту; - третья градация – опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся неликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а также для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил. В оптовой и розничной торговле преобладают потребительские товары первой градации. Товары второй и третьей градации должны своевременно выявляться при приемочной и текущей оценке качества и не допускается к реализации. Рисунок 3 – Пирамида технических норм и требований
На современном этапе развития НТП качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировых рынках. Рассмотрим историю развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы. До начала 50-х годов XX века качество товаров, производимых в США, оставалось низким. Единственный вопрос, над которым задумывались производители, касался лишь возможных объемов выпуска продукции. Низкое качество продукции требовало до 20 – 25% дополнительных затрат среднестатистического американского предприятия на устранение дефектов своей продукции. Другими словами, до 25% всех работников предприятия ничего не производили — они лишь переделывали то, что было неправильно (некачественно) сделано с первого предъявления. Многие специалисты считали, что низкое качество является главным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции. По мнению экспертов, «повысить уровень качества или оказаться в проигрыше — другой альтернативы для американской промышленности не существует». Какие же меры предлагались для достижения поставленной цели? Было решено уделить внимание решению следующих проблем: · мотивация рабочих; · кружки качества; · статистические методы контроля; · повышение сознательности служащих и управляющих; · учет расходов на качество; · программы повышения качества; · материальное стимулирование. В 1967 году был принят закон о создании национальной комиссии по безопасности изделий, выпускаемых американской промышленностью. Подписывая этот закон, президент Л. Джонсон сообщил следующие цифры: ежегодно 100 тыс. человек терпят ранения или увечья из-за дефектов электрокосилок; 30 тыс. человек получают шок и ожоги из-за негодных штепселей и удлинителей; массовый брак наблюдается при выпуске цветных телевизоров (74%. проданных телевизоров возвращалось), фотоаппаратов (50% брака), магнитофонов (35% брака), обуви (28% брака). В 1972 году был принят закон «О безопасности потребительских товаров». Начиная с 1980 года в стране проводилась массированная кампания по обучению прямо на рабочих местах способам повышения качества и обнаружения дефектов. Поставщики также предприняли попытки обучить соответствующим образом свой персонал. В этот же период в США были изданы две книги Э. Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса». В данных монографиях изложена философия Деминга, знаменитые «14 пунктов», которые легли в основу всеобщего (тотального) качества (Total Quality). В США стали четче представлять себе проблему качества. Были привлечены огромные капиталовложения в разработку новых технологий и видов продукции, налажены отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повышении качества продукции и качества работы, что создало предпосылки для технической революции. Краеугольным камнем революции в области качества стало удовлетворение требований заказчиков (потребителей). Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции — новое явление в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества — добиться реализации на деле лозунга «Качество — прежде всего». Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) — ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 году и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов. Конгресс США учредил национальные премии имени М. Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 года ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Принимаемые меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке. Анализируя американский опыт в области качества продукции, можно отметить следующие характерные его особенности: жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; административный контроль за исполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.
Оценочный контроль качества Оценочный контроль качества Приемочный оценочный контроль качества используется для решения задач технико-экономического управления качеством продукции. Первый этап технико-экономического управления качеством предусматривает оценку факторов и условий производства, влияющих на формирование уровня качества создаваемой продукции, с целью определения фактического состояния производства и его возможностей по выпуску продукции необходимого качества. Состояние производства определяется уровнем применяемой техники, технологии, организации производства, труда и управления, используемых сырья, материалов, полуфабрикатов. Уровень качества производства в целом может быть оценен по уровню качества составляющих его элементов. Определение качества отдельных элементов производственного процесса осуществляется на основании решения локальных экономико-математических моделей, отражающих специфику продукции и производства. В практике управления качеством продукции накоплен значительный опыт разработки и использования таких моделей. Оценка качества сырья, материалов, готовых комплектующих изделий. Качество создаваемой продукции непосредственно зависит от уровня качества используемых материальных ресурсов. Степень и соответствие материальных ресурсов требованиям к качеству создаваемой продукции учитываются на этане проектных разработок и регламентируются в проектной документации. На этом этапе решаются задачи выбора наиболее прогрессивных видов сырья, материалов по критерию обеспечения необходимого уровня качества создаваемой продукции. На этапе производства определяется степень соответствия основных параметров качества применяемых сырья, материалов, покупных изделии установленным в технической документации на этапе проектирования. Порядок и методы оценки качества материальных ресурсов устанавливаются на входном контроле и регламентируются соответств Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|