Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды монополистических объединений





1. Картель – (сговор) – это объединение фирм, согласующих между собой единую цену и общий объём продаж, который в последствии делят между участниками сговора на квоты – доли, могут делить равными частями, могут по территориальному признаку. Явные и тайные сговоры запрещены законодательством в большинстве стран мира (существует антимонопольное законодательство)

Картели разрешены в исключительных случаях. (в умирающих отраслях, либо международных мапсштабах – международный нефтяной картель опек)

2. Синдикат – это единая сбытовая контора

3. Трест- это сеть предприятий, отраслей находящихся под одним единым финансовым контролем.

В США наиболее распространены тресты.

 

 

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

СПРОС

1. Спрос demand (D)– это желание и готовность купить

2. это платёжеспособность потребителя

Спрос на какой-либо товар или услугу — это желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

 

Важнейшими ха­рактеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса.

 

Объем спроса на какой-либо товар или услугу (QD)— это количество товара или услуги, которое желают или готовы купить покупатели в единицу времени при определённых условиях.

 

Объём спроса, количества спроса, величина спроса – одно и то же.

Цена спроса на какой-либо товар или услугу — это максимальная цена, которую покупатель готов запла­тить за определенное количество товара или услуги.

 

Между объемом спроса и ценой спроса существует опреде­ленная зависимость, которая выражается в законе спроса.

Закон спроса: при прочих равных условиях объем спроса на товар увеличится, если цена на него будет снижаться, и, наоборот, объем спроса на товар сокращается, если цена на товар повышается.

 

Таким образом, закон спроса показывает, что существует обратная зависимость между ценой и объемом спроса.

 

Ценовой фактор влияющий на спрос – это и есть цена самого товара.

Кроме цены самого товара на спрос оказывает влияние мно­жество других факторов. Это неценовые факторы.

ОСНОВНЫЕ нецен. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СПРОС

 

Цены на товары-заменители

Товары-заменители — это товары, имеющие одинаковое назначение. (аудиокассеты и компакт-диски, крос­совки и кеды). В случае, если повышаются цены на сливочное масло, то домашние хозяйки будут больше покупать маргарин, т.е. спрос на маргарин увеличится. Или, к примеру, произойдет снижение цен на лазерные диски, — тог­да покупатели станут меньше приобретать аудио-кассеты. В этом случае произойдет снижение спроса на аудио-кассеты. Таким образом, снижение цен на товары-заменители приве­дет к сокращению спроса на рассматриваемый товар (и на­оборот).

Цены на дополняющие товары

Дополняющие товары — это товары, которые используют­ся совместно. (автомобиль и бензин, плейер — бата­рейки)

. Если подорожает бензин, произойдет сокращение спро­са на автомобиладили снижение цен на фотоаппараты вызовет увеличение спроса на фотопленку. То есть снижение цен на до­полняющие товары приведет к увеличению спроса на рассмат­риваемый товар (и наоборот).

 

Доходы покупателей

Чем больше у нас денег, тем больше мы совершаем поку­пок. То есть увеличение доходов покупателей приведет к уве­личению спроса на товары и услуги, и, наоборот, снижение до­ходов вызовет сокращение спроса.

Мода, вкусы и предпочтения покупателей

Мода на товар приведет к тому, что спрос на него возрас­тет (и наоборот). Например, мода на роликовые коньки приве­ла к тому, что их стали больше покупать, а роликовые доски вышли из моды и спрос на них сократился (роликовые коньки «вытеснили» роликовые доски).

Реклама

Реклама оказывает огромное влияние на наши вкусы и пред­почтения. Поэтому (увеличение рекламы какого-либо товара, как правило, вызывает и увеличение спроса на этот товар.

Сезонные изменения в спросе

Лыжи зимой покупают значительно больше, чем летом, а спрос на учебники и тетради значительно выше в течение учеб­ного года, чем во время каникул.

Ожидания покупателей относительно будущих цен и своих доходов

Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет более дорогим, то они будут стараться купить боль­ше этого товара до того, как цена на него повысится. Напри­мер, допустим, что среди населения появились слухи, будто курс доллара резко повысится на следующей неделе. Тогда нетруд­но предположить, что многие люди постараются вложить свои рубли в доллары и купить их на этой неделе. Таким образом, возрастет спрос на доллары.

Число покупателей

Например бум рождаемости- спрос на товары для детей

 

Между объёмом спроса и факторами его определяющими существует зависимость, которая получила название функция спроса.

 

Функция спроса общего вида:

Функцию спроса от цены можно представить несколькими способами:

Табличный способ

С помощью шкалы спроса

Шкала спроса — таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени.

 

Аналитический способ

С помощью математической формулы.

Если существует линейная зависимость между объёмом спроса и ценой спроса, то в общем виде уравнение функции спроса от цены

 

Графический способ

С помощью графика спроса (линии спроса).

Линию спроса можно получить, если перенести на график данные шкалы спроса, или, если имеется математическая фор­мула функции спроса от цены, построением графика этой фун­кции.

На рисунке 3.1 представлена линия спроса На вертикальной оси графика обозначена цена товара (Р) в долла­рах, на горизонтальной оси — объем спроса на товар в месяц в тысячах единиц.

 

 

Линия спроса имеет форму прямой ли­нии. Однако в реальной жизни она может иметь форму как кри­вой, так и ломаной линии.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.