Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА





В зависимости от значения коэффициента перекрестной эла­стичности спроса принято различать следующие виды товаров.

Взаимозаменяемые товары

При увеличении цены на один товар потребители начинают увеличивать спрос на товары-заменители (и наоборот), то есть в этом случае цена и спрос изменяются в одном направлении. Та­ким образом, значение коэффициента перекрестной эластичнос­ти на взаимозаменяемые товары будет положительным (ЕDАВ> 0).

Взаимодополняющие товары

Рост цены на один товар вызывает сокращение спроса на товары-дополнители (и наоборот). В этом случае цена и спрос изменяются в разных направлениях, следовательно для взаи­модополняющих товаров значение коэффициента перекрестной эластичности будет отрицательным (ЕDАВ<0).

Независимые товары

Если изменение цены на один товар не вызывает изменения спроса на другой товар, то такие товары никак не связаны друг с другом, и коэффициент перекрестной эластичности будет ра­вен нулю (ЕDАВ = 0).

 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ

Эластичность предложения по цене показывает, как изменится количество товаров, предлагаемых к про­даже в ответ на изменение цены этих товаров.

 

Таким образом, ценовая эластичность спроса — это реак­ция покупателей на изменение цены, а ценовая эластичность предложения — это реакция на изменение цен со стороны продавца.

 

Если при изменении цены объем предложения изменится в меньшей степени, чем цена, то предложение товара неэлас­тично. Если при изменении цены объем предложения изменит­ся в большей степени, чем цена, то предложение товара элас­тично.

 

Коэффициент эластичности предложения по цене рассчитывается по формуле, аналогичной формуле коэффициента эластичности спроса по цене.

 

Коэффициент эластичности предложения по цене показывает относительное изменение объема предло­жения при относительном изменении цены на товар.

 

 

где

ES коэффициент эластичности предложения по цене,

P1 первоначальная цена,

P2 — новая цена,

Q1, — первоначальный объем предложения,

Q2— объем предложения после изменения цены.

 

Другими словами, коэффициент эластичности пред­ложения по цене показывает на сколько процентов из­менится объем предложения товара в результате изме­нения цены этого товара на 1%.

Коэффициент эластичности предложения по цене в отли­чие от коэффициента эластичности спроса по цене всегда имеет положительное значение, поскольку цена и предложение все­гда изменяются в одном и том же направлении — при росте цены растет и предложение.

На рисунке 6 представлены: неэластичное предложение по цене — линия S1,, так как рост цен с 2 до 3 денежных единиц приводит к незначительному увеличению объема предложения; эластичное предложение — линия S3, поскольку такое же уве­личение цен приводит к значительному увеличению объема предложения; предложение с единичной эластичностью — ли­ния S2, когда изменение цен вызывает пропорциональное изме­нение объема предложения.

На рис. также показаны два экстремальных случая: аб­солютно неэластичное предложение и абсолютно эластичное предложение.

 

 


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Период времени

Важнейшим.фактором, - период времени, который имеет продавец, чтобы отреагировать на происходящее изменение цены това­ра..Предложение будет тем эластичнее, чем продолжительнее вре­менной период.

Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг

Товары (услуги), технология производства которых может быстро изменяться, имеют эластичное предло­жение по цене. И наоборот, товары (услуги) технология производства которых не может быть резко изменена, имеют неэлас­тичное предложение по цене

 

Причиной эластичности или неэластичности предложения являются типы предлагаемых к продаже товаров и услуг. На­пример, предложение такого продукта, как нефть, не может быть резко увеличено из-за повышения цен: это потребует зна­чительных денежных затрат, улучшения технологии добычи нефти, разработки новых месторождений. Поэтому увеличение количества предложения нефти можно ожидать лишь спустя некоторое время, в этом случае мы имеем неэластичное пред­ложение.

С другой стороны, предложение будет эластично для таких товаров, объем производства которых можно быстро изменять без значительных дополнительных затрат капитала и измене­ния технологии производства. Если покупатели согласны пла­тить за определенный сорт стирального порошка в два раза больше, чем за другие, очевидно, что производители сумеют в короткий срок наладить производство значительно большего количества стирального порошка.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.