|
ОТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСАВ зависимости от значения коэффициента перекрестной эластичности спроса принято различать следующие виды товаров. Взаимозаменяемые товары При увеличении цены на один товар потребители начинают увеличивать спрос на товары-заменители (и наоборот), то есть в этом случае цена и спрос изменяются в одном направлении. Таким образом, значение коэффициента перекрестной эластичности на взаимозаменяемые товары будет положительным (ЕDАВ> 0). Взаимодополняющие товары Рост цены на один товар вызывает сокращение спроса на товары-дополнители (и наоборот). В этом случае цена и спрос изменяются в разных направлениях, следовательно для взаимодополняющих товаров значение коэффициента перекрестной эластичности будет отрицательным (ЕDАВ<0). Независимые товары Если изменение цены на один товар не вызывает изменения спроса на другой товар, то такие товары никак не связаны друг с другом, и коэффициент перекрестной эластичности будет равен нулю (ЕDАВ = 0).
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ Эластичность предложения по цене показывает, как изменится количество товаров, предлагаемых к продаже в ответ на изменение цены этих товаров.
Таким образом, ценовая эластичность спроса — это реакция покупателей на изменение цены, а ценовая эластичность предложения — это реакция на изменение цен со стороны продавца.
Если при изменении цены объем предложения изменится в меньшей степени, чем цена, то предложение товара неэластично. Если при изменении цены объем предложения изменится в большей степени, чем цена, то предложение товара эластично.
Коэффициент эластичности предложения по цене рассчитывается по формуле, аналогичной формуле коэффициента эластичности спроса по цене.
Коэффициент эластичности предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения при относительном изменении цены на товар.
где ES коэффициент эластичности предложения по цене, P1 первоначальная цена, P2 — новая цена, Q1, — первоначальный объем предложения, Q2— объем предложения после изменения цены.
Другими словами, коэффициент эластичности предложения по цене показывает на сколько процентов изменится объем предложения товара в результате изменения цены этого товара на 1%. Коэффициент эластичности предложения по цене в отличие от коэффициента эластичности спроса по цене всегда имеет положительное значение, поскольку цена и предложение всегда изменяются в одном и том же направлении — при росте цены растет и предложение. На рисунке 6 представлены: неэластичное предложение по цене — линия S1,, так как рост цен с 2 до 3 денежных единиц приводит к незначительному увеличению объема предложения; эластичное предложение — линия S3, поскольку такое же увеличение цен приводит к значительному увеличению объема предложения; предложение с единичной эластичностью — линия S2, когда изменение цен вызывает пропорциональное изменение объема предложения. На рис. также показаны два экстремальных случая: абсолютно неэластичное предложение и абсолютно эластичное предложение.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Период времени Важнейшим.фактором, - период времени, который имеет продавец, чтобы отреагировать на происходящее изменение цены товара..Предложение будет тем эластичнее, чем продолжительнее временной период. Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг Товары (услуги), технология производства которых может быстро изменяться, имеют эластичное предложение по цене. И наоборот, товары (услуги) технология производства которых не может быть резко изменена, имеют неэластичное предложение по цене
Причиной эластичности или неэластичности предложения являются типы предлагаемых к продаже товаров и услуг. Например, предложение такого продукта, как нефть, не может быть резко увеличено из-за повышения цен: это потребует значительных денежных затрат, улучшения технологии добычи нефти, разработки новых месторождений. Поэтому увеличение количества предложения нефти можно ожидать лишь спустя некоторое время, в этом случае мы имеем неэластичное предложение. С другой стороны, предложение будет эластично для таких товаров, объем производства которых можно быстро изменять без значительных дополнительных затрат капитала и изменения технологии производства. Если покупатели согласны платить за определенный сорт стирального порошка в два раза больше, чем за другие, очевидно, что производители сумеют в короткий срок наладить производство значительно большего количества стирального порошка.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|