Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Малоподвижный образ жизни и его неблагоприятное влияние на организм человека





Как показали исследования, недостаточное физическое развитие, низкий уровень показателей функционального состояния является результатом малоактивного образа жизни в школьные годы. Сегодня гипокинезия многими специалистами в области медицины считается болезнью. Гипокинезия — особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности, т.е. ограничением количества и объема движения в результате малоподвижного образа жизни и особенностей профессиональной деятельности. Гипокинезия — это атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, понижение ортостатической устой­чивости, изменение водно-солевого баланса системы крови, деминерализация костей и т.д. В конечном итоге все сводится к снижению функциональной активности органов и систем, к нарушению работы регуляторных механизмов, обеспечивающих их взаимосвязь, ухудшению устойчивости к различным неблагоприятным факторам. Если еще добавить, что отсутствие необходимых систематических физиче­ских нагрузок связано с негативными изменениями в деятельности высших отделов головного мозга, его подкорковых структур и образований, то становится ясно, почему снижаются общие защитные силы организма и почему возникает повышенная утомляемость, нарушается сон и т.д., снижается способность поддерживать высокую умственную или физическую работоспособность [4].

5.1 Основы методики занятий самостоятельными физическими упражнениями

Традиционные учебные занятия физической культурой по объектив­ным причинам не могут обеспечить оптимальный объем двигательной ак­тивности студенческой молодежи — 10—14 часов в неделю. Поэтому наряду с организованными формами занятий физ ической культурой, огромное зна­чение и неисчерпаемые резервы имеют внеучебные формы двигательной ак­тивности — самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Современные научные воззрения в сфере физической культуры свидетельствуют, что одним из перспективных направлений в организации самостоятельных занятий двигательной активностью является новая логика в их построении. Техноло­гия в образовании — это проектирование, описание, объяснение процесса «преобразования» субъекта.

Приступая к разработке технологии самостоятельных занятий физической культурой, необходимо иметь перед собой конкретную цель, уметь выбирать средства и методы, исходя из планируемых результатов. Опре­деляющим моментом, способствующим эффективной реализации такой технологии, является творческая позиция педагога (выступающего в роли помощника-консультанта) и самого занимающегося. Технология самостоятельных занятий физическими упражнениями может включать в себя пять этапов: диагностический, проектировочный, деятельностный, контрольный, коррекционный. Каждый этап должен иметь конкретную цель, сроки реализации, способ реализации. Этапы педагогической технологии, которая включает в себя средства, формы, методы, частные методики и способы ее реализации.

Диагностический этап включает в себя определение исходного уровня физического здоровья и физической подготовленности, а также уровень владения физкультурными знаниями.

Проектировочный этап — этап разработки технологии самостоятельных занятий физическими упражнениями, на котором занимающийся определяет конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий в зависимости от результатов предыдуще­го этапа, а также половозрастных особенностей и потребностно-мотивационных ориентаций.

Деятельностный этап — этап непосредственной реализации технологии. Он является самым продолжительным. Длительность деятельностного этапа может изменяться в зависимости от модификаций задач и целей самостоятельных занятий.

Эффективность реализации технологии самостоятельной двигательной активности определяется на контрольном этапе. Он включает в себя измерение таких же параметров, как и на этапе диагностики.

На корректировочном этапе в зависимости от результатов происходит анализ реализованной технологии. По необходимости в нее вносятся нужные коррективы и производятся изменения [3,5].

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.