|
Малоподвижный образ жизни и его неблагоприятное влияние на организм человекаКак показали исследования, недостаточное физическое развитие, низкий уровень показателей функционального состояния является результатом малоактивного образа жизни в школьные годы. Сегодня гипокинезия многими специалистами в области медицины считается болезнью. Гипокинезия — особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности, т.е. ограничением количества и объема движения в результате малоподвижного образа жизни и особенностей профессиональной деятельности. Гипокинезия — это атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, понижение ортостатической устойчивости, изменение водно-солевого баланса системы крови, деминерализация костей и т.д. В конечном итоге все сводится к снижению функциональной активности органов и систем, к нарушению работы регуляторных механизмов, обеспечивающих их взаимосвязь, ухудшению устойчивости к различным неблагоприятным факторам. Если еще добавить, что отсутствие необходимых систематических физических нагрузок связано с негативными изменениями в деятельности высших отделов головного мозга, его подкорковых структур и образований, то становится ясно, почему снижаются общие защитные силы организма и почему возникает повышенная утомляемость, нарушается сон и т.д., снижается способность поддерживать высокую умственную или физическую работоспособность [4]. 5.1 Основы методики занятий самостоятельными физическими упражнениями Традиционные учебные занятия физической культурой по объективным причинам не могут обеспечить оптимальный объем двигательной активности студенческой молодежи — 10—14 часов в неделю. Поэтому наряду с организованными формами занятий физ ической культурой, огромное значение и неисчерпаемые резервы имеют внеучебные формы двигательной активности — самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные научные воззрения в сфере физической культуры свидетельствуют, что одним из перспективных направлений в организации самостоятельных занятий двигательной активностью является новая логика в их построении. Технология в образовании — это проектирование, описание, объяснение процесса «преобразования» субъекта. Приступая к разработке технологии самостоятельных занятий физической культурой, необходимо иметь перед собой конкретную цель, уметь выбирать средства и методы, исходя из планируемых результатов. Определяющим моментом, способствующим эффективной реализации такой технологии, является творческая позиция педагога (выступающего в роли помощника-консультанта) и самого занимающегося. Технология самостоятельных занятий физическими упражнениями может включать в себя пять этапов: диагностический, проектировочный, деятельностный, контрольный, коррекционный. Каждый этап должен иметь конкретную цель, сроки реализации, способ реализации. Этапы педагогической технологии, которая включает в себя средства, формы, методы, частные методики и способы ее реализации. Диагностический этап включает в себя определение исходного уровня физического здоровья и физической подготовленности, а также уровень владения физкультурными знаниями. Проектировочный этап — этап разработки технологии самостоятельных занятий физическими упражнениями, на котором занимающийся определяет конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий в зависимости от результатов предыдущего этапа, а также половозрастных особенностей и потребностно-мотивационных ориентаций. Деятельностный этап — этап непосредственной реализации технологии. Он является самым продолжительным. Длительность деятельностного этапа может изменяться в зависимости от модификаций задач и целей самостоятельных занятий. Эффективность реализации технологии самостоятельной двигательной активности определяется на контрольном этапе. Он включает в себя измерение таких же параметров, как и на этапе диагностики. На корректировочном этапе в зависимости от результатов происходит анализ реализованной технологии. По необходимости в нее вносятся нужные коррективы и производятся изменения [3,5].
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|