|
Способы организации, особенности содержания и формысамостоятельных занятий физическими упражнениями По способу реализации самостоятельные занятия могут быть подразделены на: • коллективные (когда цель занятия одна для всех занимающихся, например, подготовка команды к осуществлению игровой деятельности); • групповые (когда занятия строятся в соответствии с задачами отдельной группы участников, например, одна группа самостоятельно выполняет упражнения, направленные на развитие силы, а вторая — на развитие координационных способностей); • индивидуальные (когда занятия проводятся по личному плану занимающегося). При проведении коллективных занятий состав упражнений и их направленность близки для всех участников, однако дозировка физической нагрузки во время выполнения упражнений может быть индивидуализирована. При проведении групповых занятий каждая группа объединяется по определенным параметрам (например, по уровню развития выносливости, владения техникой движения). Различают следующие виды функциональной направленности: общеразвивающая, тренирующая, корригирующая и рекреативная. Занятия общеразвивающей и тренирующей направленности связаны с решением задач по развитию основных физических качеств. Общеразвивающие упражнения нацелены на гармонизацию развития всех мышечных групп организма, а для тренирующей направленности характерна избирательность в подборе средств физической культуры в соответствии, например, с видом спорта. Общеподготовительные занятия используют для повышения физической работоспособности и функциональных возможностей основных систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена. Занятия тренирующей направленности используют для повышения результатов в избранном виде спорта. Они наряду с физической подготовкой включают в себя совершенствование техники двигательных действий. Форма построения занятий с общеразвивающей и тренирующей направленностью — урочная. В ней выделяют вводную (подготовительную), основную и заключительную части. В подготовительной части решаются задачи повышения работоспособности организма. Она включает в себя выполнение разминки, состоящей из упражнений на различные мышечные группы. Средняя частота сердечных сокращений (ЧСС) во время разминки составляет 130—140 уд/мин. В основной части решаются задачи данного конкретного занятия, выполняются упражнения на развитие физических качеств. Эти упражнения осуществляются в определенной последовательности: в начале — на развитие быстроты и гибкости, затем силы и в конце— выносливости. ЧСС в основной части занятия может достигать 150—170 уд/мин. Заключительная часть направлена на возвращение организма занимающихся в исходное (до начала занятия) состояние. Для этого используют дыхательные упражнения, ходьбу обычным шагом и др. Занятия корригирующей направленности используют для подтягивания отстающих двигательных качеств и углубленной работы над техникой движений, а также для формирования правильной осанки и совершенствования телосложения. Корригирующие занятия можно проводить как в форме урока, так и в форме выполнения соответствующих специализированных комплексов упражнений, в которых последовательность, направленность и дозировка упражнений обеспечивают постепенное врабатывание организма (аналогично задачам подготовительной части урока), целенаправленного воздействия на проблемные зоны (что соответствует основной части) и затем — восстановление организма (что соответствует заключительной части). Занятия рекреационной направленности связаны с активным отдыхом и используются для решения задач восстановления функций организма, повышения работоспособности. Содержание таких занятий разнообразно, начиная от специально подобранных комплексов физических упражнений и заканчивая многодневными туристскими походами. Формы занятий рекреационной направленности не подразделяются на строго соответствующие части, как на уроке, и характерны тем, что решение поставленных задач начинается сразу же с первой их минуты и потомуобеспечение врабатывания организма достигается за счет регулирования величины нагрузки по ходу решения основной задачи (например, во время туристского похода величину нагрузки регулируют скоростью передвижения по маршруту в течение дня и в течению всего похода). Основными формами самостоятельных занятий физическими упражнениями являются: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня и туристские походы. Утренняя гигиеническая гимнастика состоит из комплекса (9—10) физических упражнений. Их выполнение ускоряет переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность центральной нервной системы, активизирует работу всех органов и систем организма, способствует бодрому, жизнерадостному настроению. Физкультурно-оздоровительные формы занятий в режиме дня включаюти физкультпаузы, пешие прогулки, подвиж ные игры, туристские походы.[7,3,2] Содержание самостоятельных занятий. Наиболее распространенными средствами самостоятельных занятий являются следующие системы физических упражнений и виды спорта: - ходьба; - бег; - кросс; - дорожки здоровья; - плавание; - ходьба и бег на лыжах; - велосипедные прогулки; - ритмическая гимнастика; - атлетическая гимнастика; - спортивные и подвижные игры; - спортивное ориентирование; - туристские походы; - занятия на тренажерах.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|