|
Библиографическая запись в списках литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Библиографическая запись в списках литературы состоит из заголовка и библиографического описания. Для студентов обязательными являются следующие элементы: 1. Заголовок описания 2. Область заглавия и сведений об ответственности 3. Область издания 4. Область выходных данных 5. Область физической характеристики (Область специфических сведений, примечаний, стандартного номера и другие Вам применять не обязательно.). Основное заглавие приводится в том виде, в котором оно приведено на титульном листе (титульном экране). Если использовался электронный ресурс, то сразу после основного заглавия в квадратных скобках нужно написать: [Электронный ресурс]. Это общее обозначение материала. Если в работе преобладают обычные тексты, то общее обозначение материала [Текст] писать не следует, а если преобладают документы на других носителях, тогда после основного заглавия нужно написать: [Текст]. Желательно указать сведения, относящиеся к заглавию: это сведения, указывающие на литературный жанр, вид издания (учебник, учебное пособие, путеводитель и др.), указание на то, что издание является переводным с другого языка (пер. с франц.) и т.д. Сведения об ответственности являются обязательным элементом. Это сведения об авторах, составителях, редакторах, переводчиках, авторах-организациях и т.д. Группы сведений об ответственности отделяются друг от друга точкой с запятой. Область издания. Здесь приводятся сведения о повторности издания, переизданиях, перепечатках: . – 4-е изд., испр. и доп.либо. – Изд. 2-е.. – Репринт. воспроизв. изд. 1878 г. и т.д.Область выходных данных включает 3 элемента:-. Место издания: Имя издателя, Дата изданияМ.: Наука, 1988.Область физической характеристики. Здесь приводится объем документа: 140 с. (для книги)С. 5 – 18 (для статьи)2 электрон. опт. диска (для электронных ресурсов)8 т. (для многотомных изд.).Области описания отделяются друг от друга знаком предписанной пунктуации: точкой и тире (. -), либо точкой (.) Внутри области действуют правила современной пунктуации и орфографии. Каждому элементу предшествует свой знак. Приведем схему библиографического описания вместе с предписанными знаками.Заголовок. Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / cведения об ответственности. – Область выходных данных. – Область физической характеристики. Описание одночастных изданий (однотомных книг) производится одноуровневым библиографическим описанием. Описание многочастных документов (многотомных книг) – многоуровневым библиографическим описанием. Книга одного автора Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя одного (1-го) автора. В сведениях об ответственности имя автора повторяется. Если в заголовке инициалы нужно проставлять после фамилии автора, то в сведениях об ответственности они могут быть проставлены перед фамилией. Семенов В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В.В. Семенов – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 67 с.Книга двух авторов Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя (фамилия и инициалы) одного, первого автора. Имена двух авторов - первого и второго приводятся в сведениях об ответственности, за косой чертой. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: практикум / Г. М. Гукасьян, Т. С. Бородина. – М.: Прогресс, 1999. – 150 с.Книга трех авторов Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя первого автора. Имена трех авторов (первого, второго и третьего) приводятся в сведениях об ответственности. Агафонова Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.Книга четырех и более авторов Библиографическая запись производится под заглавием (первым элементом записи является основное заглавие книги, а не заголовок). В сведениях об ответственности приводится имя первого автора с добавлением в квадратных скобках сокращения и др. Общая теория денег и кредита: учеб. для вузов / Е.Ф.Жуков [и др.]. – М.: Наука, 1995. – 302 с.
Отдельный том многотомника Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12 т. Т. 6. Специальные курсы / Н.М. Карамзин. – М.: Наука, 1989.- 475 с.Многотомное издание в целом Здесь применяется многоуровневое библиографическое описание, в основном 2-х уровневое. На первом уровне приводятся сведения о многотомном издании в целом, на втором – сведения об отдельном томе. Андерсен Х.К. Сказки и истории: в 2 т.: пер. с дат. / Ханс Кристиан Андерсен. – СПб.: Светлячок, 2000.Т.1. – 215 с.Т.2. – 300 с.Аналитическое библиографическое описание - описание составной части документа, для идентификации и поиска которой необходимы сведения документа, в которой она помещена. Производится по схеме: Сведения о составной части документа // Сведения об идентифицирующем документе. – Сведения о местоположении сост. части в документе. Статья из журнала Аникеев А. В. Суффозия. Классификация процесса //Геоэкология. Инженерная геология. Гидрогеология. Геокриология. –2001. – № 2. - С. 68 – 99. Статья из сборника Рогожин П.В. Современные системы передачи информации // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П.А. Павлов. – 2-е изд. – М., 2001. – С. 68 – 99. Статья из газеты: Михайлов С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня. Список рекомендуемой литературы Основная: 1. Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-методическое пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2. Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю. Г. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 128 с. 4. Гончаров М. В., Шрайберг Я. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; Под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил. 5. Гончаров М.В., Шрайберг Я. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч./ М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; Под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 3: Интернет для науки, культуры и образования. – 2000. – 80 с.: ил. 6. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. 7. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. 8. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. 9. Иениш, Е. В. Библиографический поиск в научной работе: справочное пособие-путеводитель / Е. В. Иениш. – М.: Книга, 1982. – 248 с. 10. Кинг, Элизабет. Как пользоваться библиотекой: практическое руководство для учащихся и студентов: пер. с англ./ Элизабет Кинг. - Челябинск: Урал LTD, 1997. – 156 с.: ил. 11. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: справочное пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - Минск: Мисанта, 2003. – 416 с. 12. Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск: практическое пособие / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина. – СПб.: Профессия, 2003. – 288 с. 13. Сили, Джон. Как написать доклад / Джон Сили. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 111 с.: ил. – (Шаг к успеху). 14. Эхо, Юрий. Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Юрий Эхо. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 127 с. – (Высшее образование). Дополнительная: 1. Бакнолл, Кевин. Как учиться в университете: руководство по курсу академического образования / Кевин Бакнолл. - Челябинск: Урал LTD, 1999. – 232 с.: ил. 2. Библиотечное дело. Терминологический словарь / Российская государственная библиотека. - 3-е, значит. перераб. и доп. изд.- М.,1997. - 168 с. 3. Книга: Энциклопедия / Редкол.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. 4. Книговедение: энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1982.- 664 с.: ил. 5. Минько, Э. В. Ускоренное конспектирование и чтение / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М.: СПб.: Питер, 2003. 128 с.: ил. 6. Информационная грамотность: Стандарты, определяющие уровень знаний в области информационной грамотности. Стратегия поиска информации в электронных каталогах. Стратегия поиска информации в базах данных (на примере Шпрингер). Работа с электронными словарями (на примере оксфордского словаря). Оценка WEB-сайта 7. Основы информационной культуры: справочно-библиографический аппарат библиотеки: методические указания к курсу [Электронный ресурс]/Волгоградский государственный университет. – Волгоград, 2005. – Режим доступа: http://www.volsu.ru/BIBL/lektsiya/index.htm 8. Основы информационной культуры: лекции по информатике [Электронный ресурс]/ Новгородский государственный университет; Материал подготовили: М. В.Новокщенов, Е.А.Паутова, М. В. Кайгородов. – Режим доступа: http://www.novgorod.ru/rest/books/informatika/gl.htm#Главная%20страница 9. Основы информационной культуры: дистанционный курс [Электронный ресурс]/Библиотека Московского инженерно-физического института (гос. ун-та). – Режим доступа: http://www.library.mephi.ru/icb/
![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|