Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Добровольное страхование пассажиров.





Если обязател. Страх-ие предполагает наличие обязанности страхователя осущ-ть страхование, то добровол. Страхование для страхователя необязательно.

При добровольном виде страхования пассажиров контингент стра­хователей в основном тот же самый. Договор страхования заключает­ся о перевозке пассажира данным видом и конкретным средством транспорта. Документом, подтверждающим договор между пассажиром и транспортным предприятием, является билет.

При добровольном страховании пассажир может выбрать стра­ховую сумму. Выплаты по договору страхования при страховом слу­чае производятся независимо от выплат но другим видам страхова­ния и социального обеспечения.

Страховой тариф при добровольном страховании пассажиров рассчитывается на основе статистических данных о происшествиях с пассажирами по соответствующим видам транспорта.

При добровольном страховании пассажиров на воздушном и же­лезнодорожном транспорте ставка премии рассчитывается с учетом травматизма, в том числе на летном поле и на вокзале или станции.

Выплата страховой суммы производится в том же порядке, что и по другим видам страхования от несчаст­ных случаев: м.б. два способа выплаты страховой премии страхователем страховщику: разовым платежом, полностью покрывающим весь размер страховой премии по договору или периодическими платежами, кот. Именуются страховыми взносами, они уплачиваются страхователем страховщику, как правило, в период действия д. страхования.

 

 

Медицинское страхование граждан, выезжающих за рубеж.

Гр-не России, кот. Выезжают за границу, сталкиваются с таким видом страх-ия, как «Договор добровольного страх-ия гр-ан, пребывающих за границей». Полисы мед. Страх-ия зачастую треб-ся в посольствах для положительного решения в открытии визы, кроме того, на границах некоторых стран щепетильные таможенные службы очень негативно воспринимают иностранных гр-ан, не имеющих при себе подобной страховки – бывали случаи, когда въезжающих просто не пропускали через границу.

Мед. Полис для гр-ан, выезжающих за границу, предполагает страх-ие на сл. Неотложной мед. Помощи, а именно: оказание лечебно-диагностических мер-ий, реанимации, кот. Оказываются застрахованному лицу при неотложном состоянии, являющееся последствием острых заболеваний, несчастных случаев, обострений хронических заболеваний. Неотложным состоянием считается такое состояние, когда сущ-ет непосредственная угроза жизни чел-ка, которая при отсутствии срочной мед. Помощи может привести к инвалидности либо смерти застрахованного лица.

Страховыми случаями по договору медицинского страхования за границей являются:

- несчастный случай;

- затраты на неотложную помощь (обращение застрахованного лица в медицинское учреждение за медицинской помощью);

- травматическое повреждение застрахованного лица или другие расстройства здоровья вследствие несчастного случая;

- смерть застрахованного лица вследствие несчастного случая.

Действие договора страхования распространяется на страны Европы, страны СНГ, а также все остальные страны мира за исключением гос-тв, кот. Находятся под санкцией ООН (Ирак, Иран, Афганистан, Конго, КНДР, Ливан, Либерия, Судан, Сомали, Котдивуар, Сьерра-Леоне, а также – территорий зон боевых действий, вооруженных конфликтов и стихийных бедствий).

Страховая сумма по медицинскому полису за рубеж указывается в евро или американских долларах, в зависимости от выбора страны.

Платеж по договору зависит от территории действия, страховой суммы, срока действия договора (от 1 дня до 1 года), возраста застрахованного лица, кол-ва застрахованных лиц, степени риска (если застрахованное лицо выезжает на работу, на спортивные мер-ия или экстремальный вид отдыха).

 

 

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Пр. база: ФЗ 1998г. "Об обязател. гос. страх-нии жизни и зд. военнослужащих, гр-ан, призванных на военные сборы, лиц ОВД РФ, гос. противопожар. Службы и др. ". В 2013 г. – внесены изменения в ФЗ 1998 г., кот. вступят в силу с 01.01.2014 г.:

- уст-ся дополнительные треб-ия к соискателям лицензии на осущ-ние страхования (помимо соответствия треб-иям страх. зак-ва, зак-ва о гос. тайне, необходимо наличие опыта работы в области личного страхования не менее 2 лет).

- значительно расширен перечень страх. случаев по д. страхования, уточнены усл-я и порядок заключения д., конкретизирован порядок расчета размера страх. премии и страх. тарифа.

Объекты страхования - жизнь и зд. Военнослужащих и др. (застрахованные лица).

Страховщики - страх. орг-ции, имеющие лицензии на осущ-ние обязат. гос. страхования; выбираются в порядке, предусм. зак-вом РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и мун. нужд.

Страхователи – фед. органы исполнительной власти, в которых зак-вом РФ предусм-ны военная служба, служба.

Выгодоприобретатели - застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахов. лица следующие лица:

-супруга (супруг), состоявш. на день гибели (смерти) застрахов. лица в зарегистрированном браке с ним;

-родители (усыновители) застрахов. лица;

-дедушка и (или) бабушка застрахов. лица при усл, что они воспитывали и (или) содержали его не менее 3 лет в связи с отсутствием у него родителей;

-отчим и (или) мачеха застрахов. лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

-несовершен. дети застрахов. лица, дети застрахов. лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

-подопечные застрахованного лица.

Д. обязат. гос. страх-ия заключ-ся м/д страхователем и страховщиком в пользу третьего лица – застрахов. лица (выгодоприобретателя) в письм. форме на 1 календарный год.

Страховые случаи: гибель (смерть) застрахов. лица в период прохождения службы; смерть застрахов. лица до истечения 1 года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы; уст-ние застрахов. лицу инвалидности в период прохождения службы; уст-ние застрахов. лицу инвалидности до истечения 1 года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы; получение застрахов. лицом в период прохождения службы увечья (ранения, травмы, контузии).

 

 

Страхование жилых помещений

Целью проведения страхования жилых помещений является обеспечение страхователям гарантий возмещения потерь, связанных с повреждением, уничтожением жилого помещения в результате страхового события.

Страхователями могут выступать собственники жилых помещений

Все отношения по страхованию жилых помещений регулируются в основном договором страхования, который заключает страхователь (владелец жилого помещения) со страховщиком (страховая компания).

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с повреждением или уничтожением находящегося в его собственности жилого помещения - квартиры, включая ее конструктивные элементы, элементы отделки жилых и подсобных помещений, сантехническое, газовое и электротехническое оборудование.

При этом под понятием "квартира" подразумевается конструктивно обособленная функциональная часть строения, предназначенная и в административном порядке признанная пригодной для постоянного проживания граждан, имеющая обособленный вход и не имеющая в своих пределах функциональных частей других квартир.
По общему правилу не принимаются на страхование жилые помещения:

1. находящиеся в аварийном состоянии или расположенные в находящихся в аварийном состоянии домах (строениях);

2. расположенные в домах (строениях), имеющих физический износ свыше 55%;

3. расположенные в домах (строениях), подлежащих сносу или переоборудованию в нежилые;

4. на которые обращено взыскание по обязательствам;

5. расположенные в домах (строениях), подлежащих отчуждению в связи с изъятием земельного участка;

6. подлежащие конфискации;

7. расположенные в зоне, которой угрожают стихийные бедствия, с момента объявления в установленном порядке о такой угрозе или составления компетентными органами соответствующего документа, подтверждающего факт угрозы.

Страховым случаем явл. совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховое возмещение. Страховым случаем считается уничтожение или повреждение квартиры Страхователя в результате следующих событий:

1. пожара (воздействие пламени, дыма, высокой температуры), в т.ч. возникшего вне застрахованного помещения;

2. взрыва газа, употребляемого для бытовых надобностей;

3. аварии водопроводных, отопительных и канализационных систем;

4. проникновения воды в результате проведения правомерных действий по ликвидации пожара.

44.Страхование транспортных средств.
Предметом страхования всегда является конкретное транс­портное средство. Объектом договора страхования этого средства являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с сохранением, восстановлением транс­портного средства при наступлении страхового случая с ним и потребностью в дополнительных средствах для этих целей.

Не принимаются на страхование транспортные средства:

· имеющие истекший срок эксплуатации;

· техническое состояние или условия эксплуатации которых предопределяют высокую вероятность наступления стра­хового случая;

· арестованные, конфискованные, подлежащие изъятию по решению органов государственной власти;

· находящиеся в зоне объявленного стихийного бедствия, кроме случаев заключения нового договора перед истече­нием срока действующего договора страхования.

Срок страхования транспортных средств обычно устанавли­вается при добровольном страховании от 1 месяца до 1 года.
Страхование транспортных средств и дополнительного оборудо­вания проводится:
1) на случай похищения (краж, угона) - по стоимости транс­портного средства с учетом износа;
2) на случай уничтожения - по стоимости с учетом износа за вычетом стоимости остатков, пригодных для использования;
3) на случай повреждения - по стоимости ремонта с учетом процента износа, затрат на спасание транспорта, его транс­портировки.
Тарифные ставки устанавливаются в зависимости от выбора страхователем страхового риска или пакета страховых рисков и сро­ка эксплуатации автомобиля.
Договором устанавливается определенный процент выплат от страховой суммы в случае травматических повреждений, получен­ных при ДТП, инвалидности или смерти застрахованного.
Страховое возмещение выплачивается самому страхователю, его наследникам либо выгодоприобретателю.
ОСАГО это – обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Согласно Закону об ОСАГО страхуется риск ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.
Срок действия договора страхования ответственности владель­цев автотранспортных средств составляет один год.
Согласно Закону об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей, а именно:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

 

Страхование грузов

По характеру перевозимых грузов различаются:

1) страхование генеральных грузов (генгрузы – термин внешнеторговых операций), включающее грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;

2) страхование наливных, насыпных, навальных грузов;

3) страхование сельскохозяйственных и других животных;

4) страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.

Наибольшие повреждения грузов проявляются в процессе перевозки. Кроме опасности воздействий на груз и влияния на него специфических условий, таких как морская вода при перевозке на морском транспорте, атмосферное давление при транспортировке самолетом, потери и повреждения грузов характерны для всех видов транспорта.

Договор морской перевозки заключается в форме чартера и в форме коносамента, которые различают по характеру перевозимого груза.

Чартер, или чартер-партия, – договор на перевозку грузов трамповыми судами. Существуют следующие виды чартеров: тайм-чартер; димайз-чартер; бербоут-чартер.

Коносамент – документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет следующие функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз.

Для грузов существуют виды ущербов, в принципе не подлежащие страхованию. К этим ущербам относятся:

1) изначально поврежденное состояние груза;

2) ошибки конструкции, изготовления застрахованного груза;

3) недостача груза при целостной наружной упаковке;

4) ошибка или недостаток (дефект, брак) обычной упаковки;

5) способ погрузки и разгрузки, заведомо приводящий к ущербу груза.

Одним из общих условий страхования грузов является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности страховщика мелкие убытки, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов. Существенным фактором при предъявлении претензий к перевозчику является ограничение ответственности перевозчика, выше которого он не несет ответственности при любой форме своей вины.

По общепринятым в международной практике правилам страхования грузов риск ущерба вследствие стихийных бедствий покрывается автоматически. Кроме того, за дополнительную страховую премию страховой полис может покрыть и некоторые другие риски.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.