Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача 1. Выбор желательных фоносемантических признаков





СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   
2. Планы практических занятий…………………………...……………  
3. Вопросы тестов………………………………………………………..  
4. Задачи и кейсы………………………………………………………...  
5. Методические указания к курсовому проекту на тему «Анализ и разработка названий брендов»…………………………...  
6. Методические указания к курсовому проекту на тему «SWOT-анализ»………………………………………………………..  
7. Общие указания о порядке оформления курсового проекта……………………………………………………..  
8. Вопросы к экзамену…………………………………………………...  
9. Список источников для подготовки………………………………….  
10. Приложения…………………………………………………………..  

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

На практических занятиях проводится тестирование, решение задач, разбор ситуаций и кейсов из данного пособия, проверка подготовки курсового проекта (п.9). Ниже составлен примерный план на 16 практических занятий в семестр с решением задач и выполнением курсового проекта по теме «Анализ и разработка названий брендов». Дополнительный материал для подготовки указан в заголовках задач. В табл. 2.1. приведены планы на 16 занятий, в табл. 2.2 – на 8 занятий.

 

Таблица 2.1

Примерные планы на 16 практических занятий

Номер занятия Темы дисциплины, рассматриваемые на занятии Номера и названия тестов, кейсов, задач Домашнее задание к следующему занятию.
  Ознакомление с системой ведения практических, лекционных занятий, сдачи экзамена, выполнения курсового проекта. Назначение тем проектов. Демонстрация работы программы ФСА. Задача 1. Разбор задачи 2. По [7] изучить темы 1,2. Решить задачу 2.
  Тема 1. Разбор темы SWOT-анализ, макро и микросреда маркетинга Задача 2 - проверка. Задачи 4,5 -решение на занятии. Задача 3 - разбор для решения дома По [7] изучить темы дисциплины 1,2. Подготовка к тесту 1
  Темы 1,2 Тест 1. Сдача разделов курсового проекта "Фоносемантический анализ названий", "Лингвистический анализ", "Сводный анализ" относительно названий брендов конкурентов. По [7] изучить темы дисциплины 2,3. Решить задачу 3
  Тема 2 Проверка задачи 3. Задачи 6, 7, 8. Разбор задачи 9. По [7] изучать темы 3, 4. Решить задачу 9. Подготовка к тесту 2.
  Темы 3, 4 Тест 2. Сдача придуманных имен брендов в электронном или распечатанном виде. По [7] изучать темы 3, 4. Решить задачу 9. Ознакомиться с задачами 10, 11
  Темы 3,4 Проверка задачи 9. Задачи 10, 11. Разбор задачи 12 По [7] изучать темы 3, 4, 5. Подготовка к тесту 3

Продолжение таблицы 2.1

Номер занятия Темы дисциплины, рассматриваемые на занятии Номера и названия тестов, кейсов, задач Домашнее задание к следующему занятию.
  Темы 3, 4, 5 Тест 3. Сдача разделов курсового проекта "Фоносемантический анализ названий", "Лингвистический анализ", "Сводный анализ" придуманных названий. По [7] изучить темы 4,5. Решить задачи 12, 13, 14, 15. Изучать [6, c 1-50]
  Темы 3, 4 Проверка задач 12-15. Задачи 16, 17. Разбор задачи 18, 19. По [7] изучить темы 4, 5, 6. Подготовка к тесту 4, Изучать [6, c 50-100]
  Темы 4, 5, 6 Тест 4. Сдача раздела курсового проекта "Теоретические основы анализа и разработки названий брендов". По [7] изучить темы 4,5. Решить задачи 18, 19. Изучать [6, c 100-150]
  Тема 5 Проверка задач 18,19. Задача 20. Разбор задачи 21 По [7] изучить тему 6. Решить задачу 21. Подготовить материал к задаче 22. Изучить [13], [6, c 150-225],
  Темы 5, 6 Проверка задачи 21. Задача 22 - 24. По [7] изучить темы 6, 7, 8. Подготовка к тесту 5.
  Темы 6, 7, 8 Тест 5. Сдача курсового проекта в распечатанном виде. Досдача задолженностей. По [7] изучить тему 6, 7, 8. Выполнить задачи 25, 26, 27
  Темы 7, 8 Проверка задач 25-27. Задачи 28, 29. Разбор задач 30, 31. По [7] изучить темы 8, 9, 10. Подготовка к тесту 6
  Темы 8, 9, 10 Тест 6. Досдача задолженностей. По [7] изучить темы 9, 10, 11. Решить задачи 30, 31
  Темы 9, 10, 11 Проверка задач 30, 31 Досдача задолженностей. По [7] изучить темы 9, 10, 11. Подготовка к тесту 7
  Завершающее занятие. Подведение итогов Тест 7. Досдача задолженностей.  

 

Таблица 2.2

Примерные планы на 8 практических занятий

Номер занятия Темы дисциплины, рассматриваемые на занятии Номера и названия тестов, кейсов, задач Домашнее задание к следующему занятию.
  Ознакомление с системой ведения занятий, сдачи экзамена, выполнения курсового проекта. Назначение тем проектов. Демонстрация работы программы ФСА. Задача 1. Разбор задачи 2. По [7] изучить темы 1,2. Решить задачи 2,3
  Тема 1. Разбор темы SWOT-анализ, макро и микросреда маркетинга Сдача задач 2-3. Задачи 4-7 -решение на занятии. Задача 8 - разбор для решения дома По [7] изучить темы дисциплины 1,2. Подготовка к тесту 1. Решить задачи 8, 10 (до вопроса 5).
  Темы 1,2 Тест 1. Сдача разделов курсового проекта "Фоносемантический анализ названий", "Лингвистический анализ", "Сводный анализ" относительно названий конкурентов. Сдача задач 8, 10 По [7] изучить темы дисциплины 3,4. Подготовка к тесту 2. Решить задачи 11, 13-16
  Темы 3, 4 Тест 2. Сдача придуманных имен брендов в электронном или распечатанном виде. Сдача задач 11, 13-16 По [7] изучать темы 3-5. Подготовка к тесту 3. Решить задачи 17-19, Изучать [6] – 50 содержания.
  Темы 3-5 Тест 3. Сдача разделов курсового проекта "Фоносемантический анализ названий", "Лингвистический анализ", "Сводный анализ" придуманных названий. Сдача задач 17-19 По [7] изучать темы 4-6. Подготовка к тесту 4. Закончить изучать [6] – 50 содержания. Решить задачи 21, 22
  Темы 4-6 Тест 4. Сдача раздела курсового проекта "Теоретические основы анализа и разработки названий брендов". Сдача задач 21, 22. По [7] изучать темы 6-8, подготовка к тесту 5. Решить задачи 24-27
  Темы 6 - 8 Тест 5. Сдача курсового проекта в распечатанном виде. Сдача задач 24-27. Досдача задолженностей. По [7] изучать тему 8-11. Подготовка к тесту 6. Решить задачи 29 (вопрос 1), 30 (вопросы 1,2), 31
  Темы 8 - 11 Тест 6. Досдача задолженностей. Сдача задач 29 - 31  

ВОПРОСЫ ТЕСТОВ

 

Тесты проводятся примерно один раз в два-три занятия после прохождения определенных тем дисциплины (п.1), что указано в примерном плане практических занятий (п.2). Основной источник для подготовки к тестам – [7]. В табл. 3.1 приведены номера тестов и соответствующие им темы лекций. В каждом тесте содержится 20 вопросов. Студенты отвечают на вопросы в течение 40-50 минут, после этого проводится проверка правильности ответов, выставляются итоговые баллы. Каждый вопрос оценивается в один балл.

 

Таблица 3.1

Номера тестов и соответствующие им темы лекций

Номер теста Темы лекций (разделы дисциплины)
Тест 1 1. Введение (роль маркетинга в деятельности предприятия). 2. Рынки.
Тест 2 2. Рынки. 3. Потребители.
Тест 3 3. Потребители (покупатели). 4. Маркетинговые исследования потребителей. 5.Товар и бренд.
Тест 4 4. Маркетинговые исследования потребителей. 5. Товар и бренд. 6. Цена и ценообразование.
Тест 5 6. Цена и ценообразование. 7. Дистрибуция (распределение). 8. Комплекс маркетинговых коммуникаций (продвижения).
Тест 6 8. Комплекс маркетинговых коммуникаций (продвижения). 9. Личная продажа и управление сбытом. 10. Реклама.
Тест 7 10. Реклама. 11. Стимулирование сбыта и связи с общественностью (PR).

 

Ниже приведены вопросы для формирования тестов. К какой конкретной теме относится вопрос можно понять, изучив содержание разделов (тем) дисциплины (п.1). Изучив табл. 3.1., можно понять, из каких вопросов может быть сформирован тест. В тестах есть вопросы с вариантами ответов (закрытые), открытые вопросы (дать определение понятия, дать понятие, соответствующее определению), несложные задачи.

Из вопросов тестов для практических занятий формируется основная масса вопросов экзаменационного теста (если экзамен проходит в форме тестирования). В экзаменационном тесте используется 25 вопросов из разных тем. Графические задания 1 и 2, приведенные в конце вопросов тестов, обязательны для каждого варианта экзаменационного теста.

 

Вопросы тестов

1. Перечислить составные части концепции маркетинга («6Р»).

2. Маркетинг Микс – это:

А. Способ составления маркетингового плана.

Б. Конкретный набор средств и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды.

В. Совокупность отделов, выполняющих функции маркетинга на предприятии.

Г. Совокупность факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия.

3. Как переводятся составные части SWOT-анализа: Strength, Weakness, Opportunities, Threats?

4. Какие части SWOT анализа относятся к внешней среде, а какие к внутренней?

5. Напишите формулу определения доли рынка с расшифровкой обозначений.

6. Отличие макросреды от микросреды маркетинга заключается в том, что (выбрать один вариант):

А. В макросреде гораздо больше факторов.

Б. Микросреда не включает в себя факторы деятельности государственных организаций.

В. Макросреда не влияет на деятельность предприятия.

Г. На факторы макросреды фирма не может оказывать влияние, а с факторами микросреды она находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них влияние.

Д. Фирма является частью микросреды и не является частью макросреды.

7. Отметьте факторы, влияющие на увеличение спроса на рынке товаров широкого (личного) потребления, не связанное со снижением цены (увеличение спроса под влиянием неценовых факторов):

А. Снижение реальных доходов населения.

Б. Уменьшение количества доступных ресурсов для производства продукции.

В. Снижение подоходного налога с доходов населения.

Г. Улучшение качества предлагаемых товаров.

Д. Снижение налога на прибыль производителей товаров.

8. Какие способы относятся к способам экстенсивного увеличения доли рынка:

А. Привлечение новых покупателей, не приобретавших товар ранее.

Б. Ценовая борьба с конкурентами за «перетягивание» покупателей.

В. Вытеснение импорта со своего географического рынка.

Г. Борьба с конкурентами посредством улучшения качества своих товаров без увеличения цены.

Д. Предложение покупателю новых модификаций товара с целью быстрейшей замены покупателем своих устаревших, немодных, несвежих товаров, которые есть у него «на руках».

9. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Формулировка целей в области продаж, прибыли, доли рынка, позиционирования товара относительно конкурентов, выбора целевых сегментов потребителей»?

10. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Необходимо следить за высоким качеством выпускаемой продукции, так как только высоким качеством мы сможем привлечь к себе новых потребителей и удержать уже имеющихся»?

11. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству купальников:

А. Конкуренты.

Б. Мода, приверженность женщин к открытым купальникам.

В. Технологии производства, которыми обладает фирма Г. Оптовые посредники.

Д. Количество розничных торговых точек, в которых продается продукция фирмы.

Е. Емкость склада готовой продукции.

Ж. Поставщики ткани

З. Длительность купального сезона.

И. Предпринимательское видение генерального директора

12. К какой из функциональных областей управления относится деятельность по созданию системы дистрибуции товара?

13. К какой из частей комплекса маркетинг-микс относятся понятия ассортимент, марка, сервис?

14. Назовите внешние составные части концепции маркетинга.

15. Перечислите четыре основных (классических) составляющих комплекса продвижения.

16. Отметьте факторы, которые относятся к микросреде маркетинга:

А. Конкуренты.

Б. Общеэкономическая ситуация в стране.

В. Покупатели.

Г. Поставщики ресурсов.

Д. Социо-культурная среда в регионе хозяйствования.

Е. Природные условия хозяйствования.

17. На каком типе географических рынков формируются основы издержек производства всех товаров и услуг?

18. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству мобильных телефонов:

А. Конкуренты.

Б. Дополнительная плата за подключение к мобильным сетям, введенная Комитетом по связи РФ.

В. Лицензирование деятельности по производству мобильных телефонов.

Г. Увеличение количества салонов по продаже средств связи.

Д. Рост информированности потребителей и их культуры использования мобильной связи.

19. Назовите два принципа организационного дарвинизма.

20. Перечислите три категории, образующие понятие «рынок».

21. Перечислить факторы микросреды для фирмы по производству сосисок:

А. Производители копченой колбасы.

Б. Цена на мясо у поставщиков.

В. Лицензирование деятельности по производству сосисок.

Г.Количество магазинов, продающих сосиски.

Д. Рост количества вегетарианцев.

22. Назовите не менее трех неценовых факторов, влияющих на увеличение предложения.

23. Сегментация – это:

А. Разбиение товаров фирмы на группы одинакового ценового диапазона.

Б. Выделение из факторов внешней среды наиболее важных.

В. Разбиение рынка на однородные группы покупателей.

Г. Разделение организации на несколько отдельных фирм.

24. Рыночная ниша – это:

А. Сегмент рынка, на котором сосредоточены 80% покупателей.

Б. Сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом.

В. Незанятый конкурентами сегмент рынка.

Г. Сегменты рынка, на которых находятся не более 20% покупателей, приобретающих не менее 80% товара.

25. В каких видах маркетинга сегментация отсутствует:

А. Массовый маркетинг.

Б. Целевой маркетинг.

В. Товарно-дифференцированный маркетинг.

Г. Концентрированный маркетинг.

26. Выберите из ниже перечисленных факторов факторы социального порядка (по модели Ф. Котлера):

А. Культура.

Б. Референтные группы.

В. Социальное положение (общественный класс).

Г. Субкультура.

Д. Роли и статусы.

Е. Семья.

Г. Тип личности.

27. Перечислите четыре принципа (направления) сегментации потребителей на рынке на рынке В2С.

28. Модель поведения покупателей на рынке товаров широкого потребления по Ф. Котлеру включает несколько групп факторов. Какие из нижеперечисленных групп входят в модель (два пункта):

А. Демографические факторы.

Б. Экономические факторы.

В. Психологические факторы.

Г. Макрофакторы.

Д. Когнитивные факторы.

Е. Личностные факторы.

29. Перечислите силы конкуренции по М. Портеру.

30. Выберите два пункта, дающие в сочетании понятие «позиционирование»:

А.Выбор рыночного окна.

Б. Дифференциация товара от конкурирующих.

В. Установление специальной цены.

Г.Выбор целевого сегмента.

Д. Построение канала распределения

31. Рыночное окно – это:

А. Сегмент рынка, на котором сосредоточены 80% покупателей.

Б. Сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом.

В. Незанятый конкурентами сегмент рынка.

Г. сегменты рынка, на которых находятся не более 20% покупателей, приобретающих не менее 80% товара

32. Какого принципа маркетинга в отношении покупателей не хватает среди ниже перечисленных:

А. Потребитель – центр системы маркетинга.

Б. Потребителя нельзя обманывать.

В. На потребителя можно воздействовать.

33. Выберите категории, образующие комплекс «маркетинг – микс» (Marketing Mix):

А. Товар.

Б. Дистрибуция.

В. Рынок.

Г. Микросреда.

Д. Потребитель.

Е. Макросреда.

Ж. Продвижение.

З. Цена.

34. В квадрате «цена-качество» (цена – горизонтальная прямая, качество – вертикальная), относящемся к моделям позиционирования, выше диагонали расположены товары, у которых:

А. Цена оценивается выше качества.

Б. Качество оценивается выше цены.

В. Цена соответствует качеству

Г. Цену и качество нельзя сопоставлять.

Д. Цена очень высокая, качество стремится к нулю.

35. За счет чего происходит интенсивное увеличение доли рынка:

А. Ценовая конкуренция.

Б. Вытеснение импорта.

В. Вытеснение запасов.

Г. Конкуренция за счет улучшения качества.

Д. Привлечение новых покупателей.

36. Товарно – дифференцированный маркетинг, это ситуация, когда:

А. Нет сегментации, один товар для всех.

Б. Товары фирмы продаются хорошо, и требуется проводить мероприятия маркетинга, позволяющие сохранить достигнутый уровень продаж.

В. Для всех покупателей предлагается несколько видов товара.

Г. Для каждого сегмента покупателей разрабатывается свой вид товара.

37. Назовите два основных типа рынков, на которых поведение потребителя и его характеристики сильно отличаются.

38. Выберите из ниже перечисленных факторов факторы личного порядка, влияющие на поведение потребителя на рынках В2С (по модели ф. Котлера):

А. Образование.

Б. Культура.

В. Референтные группы.

Г. Социальное положение (общественный класс).

Д. Субкультура.

Е. Роли и статусы.

Ж. Семья.

З. Образ жизни.

И. Возраст.

К.Тип личности.

Л. Мотивация.

39. Напишите номер по порядку и название стадии жизненного цикла семьи, характеризующейся как «пик покупки пианино» (образовательные услуги).

40. На рынке 40 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. В некоторых случаях из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент. Укажите, в каких:

А. 20 покупателей приобретают 50 единиц товара.

Б. 4 покупателя приобретают 85 единиц товара.

В. 10 покупателей приобретают 90 единиц товара.

Г. 7 покупателей приобретают 80 единиц товара.

41. Перечислить этапы жизненного цикла семьи.

42. Назовите три базовых уровня социальной иерархии.

43. На рынке 80 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. Укажите, в каком случае из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент рынка:

А. 20 покупателей приобретают 50 единиц товара.

Б. 5 покупателей приобретают 70 единиц товара.

В. 15 покупателей приобретают 90 единиц товара.

Г. 10 покупателей приобретают 80 единиц товара.

Д. 1 покупатель приобретает 50 единиц товара.

44. Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда товар оставляется потребителю на некоторое время для испытаний в реальных условиях использования?

45. Кабинетные маркетинговые исследования связаны со следующими методами коммуникации и проведения маркетинговых исследований:

А. Опросом группы респондентов в специальном помещении в течение 1-2 часов.

Б. Постановкой эксперимента, когда респондент находится один в помещении и принимает решения в модельной ситуации.

В. Изучением вторичных источников информации.

Г. Проведением маркетинговых исследований в кабинете.

46. Назовите этапы покупки товаров промышленного назначения (рынок В2В).

47. Назовите укрупненные этапы при проведении маркетинговых исследований.

48. Генеральная совокупность в маркетинговых исследованиях – это:

А. Модель изучаемого объекта.

Б. Все население региона.

В. Совокупность всех изучаемых объектов.

Г. Те, кого мы опрашиваем в ходе исследования.

49. К какому этапу полевых маркетинговых исследований относится задача разработки анкеты (написать название этапа)?

50. К какой группе факторов модели поведения покупателей на потребительском рынке по Ф. Котлеру относятся категории «восприятие, усвоение, убеждение, отношение»?

51. Напишите номер и название укрупненного этапа при проведении маркетинговых исследований на котором определяется состав выборки.

52. На какие укрупненные группы факторов разбиваются базовые группы факторов поведения покупателей на рынке предприятий в модели Ф. Котлера?

53. Какие укрупненные уровни потребностей на основе базовых выделяет в своей модели мотивации поведения потребителей А. Маслоу?

54. Сколько слоев товара определяется в современной концепции маркетинга и как они называются?

55. К какому слою товара (название) относится категория «сервис»?

56. Что относится к вторичным источникам информации при проведении маркетингового исследования:

А. Информация государственных статистических органов.

Б. Анкеты, заполненные респондентами при проведении маркетингового исследования.

В. Данные из специализированного журнала по нашей отрасли.

Г. Итоговый отчет по результатам проведенного когда-то кем-то маркетингового исследования.

57. Назовите типы закупок, рассматриваемых при характеристике процесса принятия решений о закупке на рынке предприятий-покупателей.

58. Какой вид услуг обладает наибольшей глубиной двухстороннего маркетинга?

59. Назовите определение слоя товара, к которому относится понятие «цена».

60. Выборка в маркетинговых исследованиях – это:

А. «Уменьшенная» модель генеральной совокупности.

Б. Все население региона.

В. Совокупность всех изучаемых объектов.

Г. Небольшая часть анкет (5-10%), полученных в ходе опроса.

Д. Люди, проводящие опрос.

61. Что такое «совокупность отличительных психологи­ческих характеристик человека, обеспечивающих относи­тельную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду»?

62. К какой группе факторов в модели факторов, влияющих на поведение покупателя от лица предприятий, относятся «статус договаривающихся», «полномочия договаривающихся», «умение вести переговоры»?

63. Население региона 100 тыс. чел., из них 40 тыс. мужчин, 60 тыс. женщин, все являются потребителями товара А, которого продается в год один млн. шт. Активных потребителей товара А, приобретающих 900 тыс. шт. изделий в год – 50 тыс. чел. Среди активных потребителей 40 тыс. мужчин и 10 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и женщин.

64. Какая из трех категорий рынков по сегментации потребителей наиболее подходит для рассмотренного выше примера (вопрос 63):

А. Рыночная ниша.

Б. Рыночное окно.

В. Оптимальный сегмент.

65. Какой вид маркетинга по сегментации для рассмотренного выше примера (вопрос 63) будет наиболее целесообразен:

А. Массовый.

Б. Товарно-дифференцированный.

В. Целевой.

Г. Концентрированный.

66. Какие направления диверсификации рассматриваются в матрице Ансоффа?

67. Опишите (сформулируйте) стратегические направления конкуренции по Портеру (стратегии конкуренции, которые может выбрать фирма).

68. Перечислите стратегии позиционирования по Райсу и Трауту.

69. Упорядочьте в порядке убывания вещественного компонента в составе категории «товар-услуга» (на первом месте то, в чем больше всего вещественного компонента – на последнем то, в чем меньше всего вещественного компонента) следующие товары-услуги:

А. Продажа и обслуживание автомобилей.

Б. Продажа и обслуживание холодильников.

В. Продажа и обслуживание стиральных машин.

Г. Прачечная.

Д. Продажа и обслуживание электрических плит.

70. Перечислите этапы анализа конкурентов.

71. Перечислите пять стандартных направлений дифференциации по Райсу и Трауту.

72. В населении региона 200 тыс. мужчин и 300 тыс. женщин. Среди потребителей товара В - 200 тыс. мужчин и 50 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и для женщин.

73. Мы исследуем емкость рынка пельменей. В городе проживает 2 млн. семей. Было опрошено 500 семей. Согласно опросу в среднем одна семья в течение года приобретает 500 гр. пельменей один раз в две недели. С вероятностью 95% (+-5% от среднего значения) на основе данных опроса мы можем прогнозировать потребление пельменей в течение года. Спрогнозируйте максимальное и минимальное значение емкости рынка пельменей в тысячах тонн в год с точностью до одного знака после десятичной запятой.

74. Из каких трех частей (моделей, категорий) состоит понятие стиль жизни (life stile)?

75. Сколько типов стилей жизни включает в себя модель VALS2?

76. Назовите типы ориентации американцев в модели VALS2.

77. Дайте определение понятия «конкурентоспособность» без употребления терминов «конкуренция», «конкурентный» и т.п., т.е. содержащих в себе понятие «конкуренция».

78. Назовите четыре измерения позиции бренда во внешней среде по модели Т. Гэда «4D брендинг».

79. На рынке действуют несколько фирм, рассмотрим три из них. Объемы продаж трех фирм по годам приведены в табл. 3.2 (в штуках в год). Спрогнозируете, какая доля рынка будет у каждой фирмы в году номер 5, если емкость рынка составит 10.000 шт. в год. Спрогнозируйте объемы продаж фирм А,В,С в году номер 6.

 

Таблица 3.2

Объемы продаж трех фирм в штуках

Фирма Год 1 Год 2 Год 3 Год 4
А        
В        
С        

 

80. В населении региона 60% женщин и 40% мужчин. Среди потребителей товара С – 80% мужчин и 20% женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и для женщин.

81. Что это такое: «… сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, … и способа рекламирования» (Д. Огилви):

А. Торговая марка, какой ее формирует производитель (продавец).

Б. Товарный знак.

В. Товар.

Г. Бренд, каким его воспринимают потребители.

Д. Услуга.

82. Что это такое: «Изобразительная (непроизносимая) часть марки, одинаково наносимая на все товары определенного производителя»:

А. Идентификатор.

Б. Товарный знак.

В. Логотип.

Г. Марочный знак.

Д. Штрих-код.

Е. Символ.

Ж. Марочное название.

З. Лейбл.

83. Вариант ответа типа «семантический дифференциал» на вопрос анкеты заключается в следующем:

А. Выбор из нескольких предложенных вариантов ответов одного.

Б. Упорядочение в порядке убывания значимости нескольких вариантов ответов.

В. Выбор определенного места на отрезке, границами которого являются слова-антонимы, наиболее точно характеризующего близость ответа к одному из слов.

Г. Подбор словесной ассоциации (прилагательного, глагола или существительного), наиболее точно характеризующей товар, услугу.

Д.Распределение между несколькими вариантами ответов фиксированной суммы баллов.

Е. Дифференциация двух ответов на одном отрезке по уровню их близости друг к другу.

84. Вы производите томатный кетчуп. Для его производства требуются помидоры, вода, сахар и уксус. Для производства 0,5 литра (1 бутылка) кетчупа требуется 200 мл. воды, 200 гр. помидор, 50 мл. уксуса, 50 гр. сахара. Стоимость ингредиентов и упаковки: 1 литр воды – 5 руб., 1 кг помидор - 20 руб., 1 литр уксуса - 20 руб., 1 кг сахара – 40 руб., бутылка с этикеткой и пробкой – 5 руб. Амортизация оборудования в год составляет 1 млн. руб. Определите безубыточный объем производства кетчупа в год (количество бутылок), если цена реализации одной бутылки кетчупа – 15 руб.

85. Ассортимент называют узким, когда:

А. В ассортиментной группе один вид (одна марка) товара.

Б. Покупатели постоянно спрашивают те товары, которых нет в ассортиментной группе.

В. Увеличение количества товаров в ассортиментной группе приводит к увеличению прибыли от продаж.

Г. Состав видов товаров (марок товаров) в ассортиментной группе не изменялся в течение года.

Ж. Сужение ассортимента увеличивает прибыль от продаж.

86. Напишите названия этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ).

87. К какому типу целей маркетинговых исследований относится ответ на вопрос: «Сколько процентов потенциальных потребителей предпочитают имеющиеся в продаже марки зубной пасты?»

88. На каких этапах ЖЦТ накопленная прибыль отрицательна (имеется убыток)?

89. Если вы продавали в день по 40 единиц товара по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

90. Как называется кривая ЖЦТ, в которой наблюдается периодичность спадов и подъемов объемов продаж, колеблющихся вокруг некоторой стабильной тенденции?

91. Назовите этапы процесса ценообразования.

92. Напишите, какой марочной политики не хватает среди перечисленных: марка фирмы в сочетании с маркой товара, индивидуальная марка для каждого товара, коллективная марка для товарного семейства.

93. В понятии «бренд» мы объединяем две базовых категории, дающие нам основные направления разработок, выберите правильную пару среди предложенных (выберите один вариант ответа):

А. Товар и конкуренты.

Б. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.

В. Товар и потребитель.

Г. Конкуренты и потребители.

Д. Продвижение и дистрибуция.

94. Вы производите лимонад. Для производства лимонада требуется вода, сахарный песок и лимоны. На 20 литров лимонада уходит 19 литров воды, 2 килограмма лимонов и 2 килограмма сахарного песка. Стакан лимонада (200 мл) вы продаете за 5 рублей. Известны цены на продукты, используемые при приготовлении: 19 литров воды стоит 100 руб., килограмм лимонов стоит 40 рублей., килограмм сахарного песка стоит 10 руб.. Ваша целевая прибыль в месяц – 5000 руб. Арендная плата за место торговли – 1000 руб. в месяц. Определить объем производства лимонада в количестве стаканов в месяц при известной целевой прибыли и затратах.

95. Если вы продавали в день по 50 единиц товара по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

96. Как называется кривая ЖЦТ, в которой на стадии упадка осуществляется модификация товара с целью не допустить снижения объемов продаж и прибыли?

97. Глубина номенклатуры – это

А. Максимальное количество товарных единиц в ассортиментной группе.

Б. Количество ассортиментных групп в номенклатуре.

В. Общее количество товарных единиц в номенклатуре.

Г. Все количество товарных единиц, деленное на количество ассортиментных групп.

Д. Среднее количество товарных единиц в ассортиментной группе

98. Выберите, к какому слою товара относится категория «гарантия»:

А.Товар в реальном исполнении.

Б.Товар с подкреплением.

В. Товар по замыслу.

Г. Товар в процессе использования.

Д. Товар в процессе утилизации.

99. На каком этапе ЖЦТ объем реализации товара достигает максимума?

100. Каково значение эластичности спроса по цене в одном ценовом диапазоне на кривой зависимости спроса от цены? Как называется такой спрос?

101. Перечислите достоинства зонтичных марочных политик.

102. Назовите предпоследний этап процесса разработки нового товара.

103. Вычислить безубыточный объем производства прохладительных напитков, измеряемый в бутылках емкостью 0,5 литра в течение года, если известно, что цена бутылки с пробкой и этикеткой – 3 руб., цена 1 литра воды – 2 руб., цена вкусового наполнителя в расчете на 1 литр воды - 4 руб., фиксированная заработная плата всего персонала предприятия в течение месяца – 100 000 руб., годовая арендная плата за оборудование и помещение составляет 800 000 руб., возможная цена продажи одной бутылки напитка – 10 руб.

104. Назовите типы каналов распределения по количеству маркетинговых посредников.

105. Канал распределения – это:

А. Транспортная схема товародвижения со склада предприятия изготовителя к складу торгового посредника.

Б. Транспортная схема движения товара от склада производителя до склада розничного продавца.

В. Совокупность организаций и связей между ними при движении товара от производителя к конечному потребителю.

Г. Система договоров между производителем и торговым посредником, регулирующая условия поставки товара.

106. Как называется концепция, согласно которой «все компоненты комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих элементов, направленную на достижение четких целей продвижения».

107. Что такое системы дистрибуции off- и on-trade?

108. Как расшифровывается HoReCa?

109. Горизонтальная маркетинговая система – это:

А. Последовательность «производитель - оптовый торговец - розничный торговец – конечный потребитель».

Б. Условия работы канала распределения, при которых один из участников канала имеет контроль над всеми другими участниками.

В. Когда несколько участников канала распределения одного уровня заключают между собой договор о сотрудничестве.

Г. Система товародвижения, в которой производитель диктует свои условия поставки и цены всем другим участникам канала.

110. Какие стратегические факторы, определяющие приоритеты в комплексе продвижения отсутствуют среди ниже перечисленных:

А. Тип товара/рынка.

Б. Этап ЖЦТ.

В. Стратегия продвижения в канале распределения.

111. Какой основной недостаток рекламы преодолевается в методах прямого маркетинга?

112. Назовите стратегии продвижения, относящиеся к стратегическим факторам, определяющим приоритеты в составе комплекса продвижения.

113. Какой метод продвижения наиболее эффективен, если у нас очень много покупателей на большой территории.

114. Как называется пятый этап пирамиды коммуникации?

115. К какому типу конкуренции относится ситуация: «Небольшое число продавцов, чувствительных к ценовой политике и маркетинговым стратегиям друг друга»?

116. Совокупность (систему) каких средств и методов маркетинга представляет собой прямой маркетинг (direct marketing)?

117. Какая составная часть комплекса продвижения наиболее актуальна на этапе выведения товара на рынок?

118. Перечислите четыре основных (классических) составляющих комплекса продвижения.

119. Какая составляющая часть комплекса продвижения наиболее эффективна при продвижении товаров производственного назначения?

120. Напишите с расшифровкой формулу охвата рынка при дистрибуции товаров широкого потребления.

121. Вертикальная маркетинговая система – это … (дать определение).

122. Назовите две не основных (дополнительных) части комплекса продвижения товара согласно классической теории состава комплекса продвижения.

123. Какая из дополнительных составляющих комплекса продвижения является составной частью также и другой составляющей комплекса маркетинг-микс и какой из них?

124. Какого этапа управления торговым персоналом не хватает и после какого этапа он должен находиться:

А. Разработка целей и задач работы персонала.

Б. Организационная структура, должности, система зарплаты.

В. Набор и отбор кандидатов на должности.

Г. Нормирование и контроль за работой.

Д. Оценка эффективности и продвижение по службе.

125. Дать определение комплекса продвижения (маркетинговых коммуникаций).

126. Какой метод продвижения наиболее эффективен, если у нас мало покупателей на ограниченной территории.

127. Как называется седьмой этап пирамиды коммуникации?

128. Как называется составная часть маркетинга, которая занимается вопросами формирования систем, состоящих из различных организаций, осуществляющих доставку товара от производителя до конечного потребителя?

129. Какую задачу и уровень задач







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.