Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дневная форма обучения или (З) - заочная форма обучения





ТЕХНИКУМ

 

 

Методические указания

 

к выполнению дипломного проекта по специальности

190604.51. Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

Волгодонск


 

Рекомендовано

научно-методическим советом

«ВПТ» НИЯУ МИФИ

Протокол № 6

от 16 сентября 2009г.

 

 

Авторы: Маркулес А.В., Николаев Н.В., Сергиенко В.М.

 

 

 
 

Пояснительная записка


Одним из видов итоговой государственной аттестации, определяемым Государственным образовательным стандартом СПО по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, является дипломный проект

Объем и содержание дипломного проекта предполагают знания студентов по следующим дисциплинам: техническое обслуживание автомобилей, автомобили, ремонт автомобилей, ЕСКД, экономика отрасли и другие.

В данном методическом пособии представлена методика расчета технической части дипломного проекта, ссылки на справочный материал, примечания, примеры заполнения стандартных листов пояснительной записки.

Дипломный проект также включает в себя экономическую часть.

Цель экономической части дипломного проекта - обобщить и закрепить знания, полученные студентами в процессе обучения, и научиться применять их при решении конкретных задач.

Выполняя экономическую часть дипломного проекта, следует пользоваться данными методических указаний, справочников, типовых норм времени, прейскурантов предприятий АРП на материалы, запасные части и оборудование, применяемыми при ремонте и техническом обслуживании автомобилей, специальной литературы.

Цели дипломного проектирования:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных экономических задач;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности при решении конкретных экономических вопросов;

- развитие у студентов аналитических способностей и современного экономического мышления;

- подготовка грамотного специалиста.

 


Методические указания к оформлению
пояснительной записки дипломного проекта

Дипломный проект (ДП) включает в себя выполнение текстовой, графической и технологической документации.

В качестве текстовой документации в дипломном проекте является пояснительная записка (ПЗ), содержащая 80 – 90 страниц рукописного текста или 60 – 70 страниц текста, выполненного на компьютере, формата А4.

Пояснительная записка дипломного проекта должна соответствовать требованиям стандартов ЕСКД и СТП ГОУ СПО ВТЭМ 001-2006. Единые требования по оформлению текстовой документации.

Пояснительная записка должна иметь следующую комплектность:

- обложку;

- ведомость дипломного проекта;

- задание на дипломный проект;

- титульный лист;

- текст пояснительной записки;

- заключение;

- список использованных источников;

- технологическую документацию;

- спецификацию на сборочный чертеж.

Обложка, ведомость ДП, задание на ДП, титульный лист представляют собой стандартные бланки, которые заполняются в соответствии с примерами на страницах данных методических указаний.

Стандартный лист обложки приклеивается на папку дипломного проекта.

Ведомости дипломного проекта присвоить код ДП (дипломное проектирование).

В целом условное обозначение ведомости дипломного проекта должно иметь следующий вид:

 

Д 190604. 235. 001. 00. 00. 000 ДП

Дипломное проектирование

Номер студента по журналу, или шифр заочного отделения

Номер группы

Специальность

 

Д 190604.51. 235. 001. 00. 00. 000 ПЗ

З 190604.51. 187. 205. 00. 00. 000 ПЗ

 

Особое внимание необходимо уделить нумерации листов пояснительной записки:

- обложка ПЗ не нумеруется;

- титульный лист является первым листом ПЗ;

- задание нумеруется: лист 2, 3,4;

- лист ''Содержание'' является 5 листом;

- лист ''Список использованных источников'' является последним листом ПЗ.

Пояснительная записка должна быть сшита в необходимой последовательности и иметь твердую обложку.

Листы технологической документации, спецификация на сборочный чертеж, ведомость ДП идут как приложения и в число листов пояснительной записки не входят.

 

Методические указания к оформлению
графической части дипломного проекта

 

Графическая часть ДП состоит из 4 – 5 листов формата А1:

- чертежи общего вида проектируемого объекта (2–3 листа формата А1);

- сборочный чертеж приспособления, применяемого на проектируемом объекте (1 лист формат А1);

- чертежи деталей применяемого приспособления (1 лист формат А1);

- спецификация.

Все чертежи должны иметь условное обозначение и код в соответствии со схемой условных обозначений чертежей курсовых и дипломных проектов.

Примеры:

 

Д 190604. 235. 005. 21. 00. 000 ВО

Вид общий

План проектируемого объекта (шифр чертежа)

Проектирование или реконструкция зон ЕО,

ТО – 1, ТО – 2, ТР (шифр темы)

 

 

Д 190604. 235. 005. 26. 00. 000 СБ

Сборочный чертеж

Чертеж приспособления (шифр чертежа)

Проектирование или реконструкция зон ЕО,

ТО – 1, ТО – 2, ТР (шифр темы)

 

 

З 190604. 235. 005. 21. 00. 001 ВО

Вид общий

Чертеж объекта проектирования

до реконструкции

Д 190604. 235. 005. 21. 00. 002 ВО


Чертеж планировки объекта
проектирования после реконструкции

 

После защиты ДП чертежи складываются до формата А4 и вкладываются в пояснительную записку.

ВВЕДЕНИЕ

 

Существующие виды транспорта в стране. Роль транспорта в экономике страны и его задачи. Роль и задачи системы ТО в процессе эксплуатации подвижного состава в условиях современных экономических реалий.

Цель и задачи курсового проекта.

 

Примерный текст введения

 

Автомобильный транспорт является частью единой транспортной системы страны, которая включает в себя воздушный, водный, железнодорожный и трубопроводный транспорт. Одной из задач транспортной системы страны является «…полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работ транспортной системы».

Перед другими видами транспорта, автомобильный транспорт отличается особой маневренностью, то есть способностью доставлять грузы от пунктов производства или хранения к пунктам потребления, а пассажиров - непосредственно к пунктам работ, жительства и отдыха.

Для улучшения работы подвижного состава автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкции выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения. Расширяется типаж и специализация автомобильного парка. Новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Большое распространение получил впрыск топлива и дизелизация парка.

Завод ГАЗ выпускает легковые автомобили ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 406 (150 л/с), грузовые - ГАЗ 2705, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, последние модели с дизельными двигателями. Большую гамму автомобилей выпускает ЗИЛ, среди которых выделяется ЗИЛ 5301 «Бычок». В среде фермерства, предпринимателей и мелких акционерных обществ эти автомобили пользуются повышенным спросом. Растет число легковых автомобилей индивидуального пользования, владельцы которых достаточно слабо владеют навыками обслуживания своих автомобилей.

Постоянная потребность в перевозке грузов и населения вызывает необходимость принимать меры по количественному и качественному сохранению автомобильного парка. Автомобиль представляет собой сложную дорогостоящую конструкцию, рассчитанную на долголетний период эксплуатации. Однако объективным следствием эксплуатации является износ деталей и механизмов.

Поэтому необходимым условием для предотвращения неисправностей и поддержания автомобилей в технически исправном состоянии служит планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей.

Планово-предупредительная система ТО включает в себя:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- техническое обслуживание №1 (ТО-1);

- техническое обслуживание №2 (ТО-2);

- сезонное обслуживание (СО).

Ремонт автомобилей подразделяется на:

- текущий ремонт (ТР);

- капитальный ремонт (КР).

Планово-предупредительная система ТО представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей. Все это основывается на достижениях современной науки в области технической эксплуатации подвижного состава.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, которая представляет совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. А также развития и совершенствования производственной базы автообслуживающих предприятий – станций технического обслуживания, автозаправочных станций, автостоянок.

Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы влияния на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологии и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта, а также соответствующее технологическое оборудование.

 

 


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

 

Производственной программы

 

Выбор корректирующих коэффициентов и исходных данных по конкретным условиям эксплуатации АТП производится по пунктам - с 1.2.1 по 1.2.12.

1.3.1 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава – К1.

Категория условий эксплуатации (КУЭ) – II, т.к. АТП находится в черте города с населением менее 100 тыс. человек, с равнинным рельефом местности и дорогами с твердым (асфальтовым, бетонным …) покрытием ([13]с.26).

Нормативы:

- периодичность технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) - …;

- ресурсный пробег. Пробег до КР автобусов - …;

- трудоемкость текущего ремонта (ТР) - … ([13] таблица 2.5).

 

1.3.2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2.

Модификация подвижного состава: базовые (бортовые) автомобили, полноприводные автомобили …

Нормативы:

- ресурсный пробег. Пробег до КР автобусов - …;

- простой в ТО и ТР - …;

- трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта (ТР) - … ([13] таблица 2.5).

 

1.3.3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно­­-климатических условий эксплуатации подвижного состава – К3.

Климатический район – город _______, климат ________ ([14] с.66,67).

Нормативы:

- периодичность технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) - …;

- ресурсный пробег, пробег до КР автобусов - …;

- трудоемкость текущего ремонта - … ([13] таблица 2.5).

 

1.3.4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава – К4.

Число технологически совместимых автомобилей - …

Нормативы:

- трудоемкость технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) - …;

- трудоемкость текущего ремонта (ТР) - … ([13] таблица 2.5).

1.3.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автобусов с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта – К4'.

Нормативный пробег: до 0.5КР; до 0,75КР; до 1 КР (дано в задании).

Норматив: Продолжительность простоя в ТО и ТР.

а) до 0.5 КР - …;

б) до 0.75 КР - …;

в) до 1 КР - … ([14] таблица 2.11).

Примечание:

В курсовых и дипломных проектах, где в заданиях отсутствуют автобусы, пункт 1.3.5 в данной редакции исключается (в последующих пунктах нумерация изменяется).

1.3.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава – К5.

Условия хранения _______________________ (открытое, закрытое).

Нормативы:

- трудоемкость текущего ремонта (ТР) - … ([13] таблица 2.5).

 

1.3.7 Нормативная периодичность обслуживания, км ([13] таблица 2.4).

подвижной состав ТО-1 ТО-2
легковые автомобили    

 

1.3.8 Нормативный ресурсный пробег, пробег до КР автобусов, км ([13] таблица 2.3).-

ГАЗ 2411 – 400000 км

1.3.9 Нормативный простой:

- в ТО и ТР – дни/1000км,

- в КР – дн (дни календарные) ([13] таблица 2.6).

Подвижной состав ТО и ТР КР
Легковые 0,15 -
Автобусы особо малого класса 0,20  

 

1.3.10 Нормативная трудоемкость:

- ТО, чел.ч;

- ТР, чел.ч/1000км.

ЕОс – ежедневное обслуживание суточное ([13] таблица 2.3).

Марка автомобиля ЕОс ТО-1 ТО-2 ТР
АЗ 24-11 0,15 1,9 7,5 1,5

 

1.3.11 Режим работы производства:

- зона ЕО - …;

- зона ТО-1 - …;

- зоны ТО-2 и ТР - …;

- ремонтно-восстановительные отделения - … ([13] с.39…40).

 

1.3.12 Время выпуска автомобилей на линию – 6.30: 8.00.

 

1.3.13 Время возвращения автомобилей с линии – 18.30: 22.00.


Таблица 3

Марка автомобиля Нормативная трудоемкость, tН Корректирующие коэффициенты Расчетная трудоемкость, tР Принятая трудоемкость, tП
ЕОС ЕОТ ТО-1 ТО-2 ТР К1 К2 К3 К4 К5 ЕОС ЕОТ ТО-1 ТО-2 ТР ЕОС ЕОТ ТО-1 ТО-2 ТР
ЗИЛ 431410                                        
ГАЗ 3307                                        

 

2.1.10 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

Определение годового объема работ ЕОС, чел.ч

ТЕОс = ∑NЕОсг · tПЕОс, (40)

 

где tПЕОс – принятая трудоемкость ЕОС, чел.ч (таблица 3).

ЗИЛ…;

ГАЗ…;

по АТП.

Определение годового объема работ ЕОТ, чел.ч

 

ТЕОт = ∑NЕОтг · tПЕОт, (41)

 

где tПЕОт – принятая трудоемкость ЕОт, чел.ч (таблица 3).

ЗИЛ…;

ГАЗ…;

по АТП.

Определение годового объема работ ТО-1, чел.ч

 

ТТО-1 = ∑NТО-1г · tПто-1т, (42)

 

где tПТО-1 – принятая трудоемкость ТО-1, чел.ч (таблица 3).

ЗИЛ…;

ГАЗ…;

по АТП.

Определение годового объема работ Д-1, чел.ч

 

ТД-1(АТП) = ТТО-1 · α, (43)

 

где ТТО-1 – годовой объем работ ТО-1 по АТПчел.ч;

α – доля диагностических работ в ТО-1 ([13] таблица 2.8).

 

По АТП

При смешанном парке ТД-1 рассчитывается отдельно по моделям автомобилей, а затем суммируется по АТП.

Определение годового объема работ ТО-2, чел.ч

 

ТТО-2г = ∑NТО-2г tПТО-2, (44)

 

где tПТО-2 – принятая трудоемкость ТО-2, чел.ч (таблица 3).

ЗИЛ…;

ГАЗ…;

по АТП

Определение годового объема работ Д-2, чел.ч

ТД-2(АТП) = ТТО-2г · β, (45)

 

где ТТО-2 – годовой объем работ ТО-2 по АТП;

β – доля диагностических работ в ТО-2 ([13] таблица 2.8).

По АТП

При смешанном парке ТД-2 рассчитывается отдельно по моделям автомобилей, а затем суммируется по АТП.

Определение годового объема работ ТР, чел.ч

 

, (46)

где tПТР - принятая трудоемкость ТР, чел.ч/1000км (таблица 3);

LГ – годовой пробег автомобиля, км, (21);

АИ – списочное количество автомобилей, ед. (задание ДП).

ЗИЛ…;

ГАЗ…;

по АТП.

Определение годового объема работ ТО и ТР по АТП, чел.ч

 

∑ТТО И ТРг = ТЕОс.гЕОтгТО-1гТО-2гТРг, (47)

 

Определение годового объема вспомогательных работ по АТП чел.ч

, (48)

где С – объем вспомогательных работ, в % от общего объема работ по ТО и ТР за год.

ТВСПГ

Примечание:

а) при числе штатных производственных рабочих до 50 чел. – С=30%; при 100-125 чел. – С=25%; свыше 260 чел. – 20% ([6] с.45);

б) при небольшом объеме работ (до 8-10 тыс.чел.ч в год) часть работ выполняются на участках ТР. При определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость вспомогательных работ ([13] с.46).

 

ВАРИАНТ I

Расчет поточных линий непрерывного действия

ВАРИАНТ II

Расчет постов диагностики Д-1, Д-2

ВАРИАНТ III

Расчет поточных линий периодического действия зон ТО-1 и ТО-2

ВАРИАНТ IV

Расчет числа отдельных постов зон ТО-1 и ТО-2

ВАРИАНТ V

Расчет числа постов зоны ТР

ВАРИАНТ VI

Расчет производственной программы ремонтно-восстановительных отделений

 

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов (общая схема расчета)

 

2.3.1 Расчет постов и поточных линий. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняются на постах. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий; метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей; режима работы производственных зон. Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном - только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендовано Положением и составляет 12-15 технологически совместимых автомобилей для ТО-1 и

5-6 автомобилей для ТО-2. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах ([13] с.48).

Режим работы зон ТО и ТР.

Если автомобили работают на линии 1; 1,5 и 2 рабочих смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время).

Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.

Межсменное время рассчитывается по формуле, ч

 

ТМС = 24 - (ТН + ТОБ - ТВЫП), (51)

 

где ТН – время в наряде (работа на линии), ч;

ТОБ - обеденный перерыв водителя, ч;

ТВЫП – выпуск автомобиля на линию.

Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементного (углубленного) диагностирования Д-2работает в одну или две смены одновременно с ТО-2.

ТО-2 выполняют преимущественно в одну или в две смены в дневное время.

Суточный режим зоны ТР определяется видами и объемами работ ТР и составляет одну, две, а иногда и три рабочих смены ([13] таблица 2.7), из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно – вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя ([13] с.52).

Ремонтно-восстановительные отделения ТР работают одну или две смены, в зависимости от нагрузки, 5 дней в неделю.

Для небольших АТП допускается объединение нескольких участков (отделений) в один для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении совмещая несколько профессий. ([17]c.79).

ВАРИАНТ I

ВАРИАНТ II

 

2.3 Технологический расчет производственных зон, постов

2.3.1 Выбрать и описать материал, относящийся к постам Д – 1, Д – 2

2.3.2 Назначение постов Д – 1, Д – 2

Перечень работ, выполняемых на постах Д – 1, Д – 2

2.3.3 Годовой объем диагностических работ на посту Д – 1, (Д – 2) составляет… чел.ч

 

Определение ритма производства диагностических работ, мин.

, (59)

где tсм – продолжительность смены, ч;

n – число смен;

NДк – годовая программа Д – 1, (Д – 2), ед. (26, 27);

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ([13] таблица 3.1).

Определение такта поста

, (60)

 

где tДк – удельная корректируемая трудоемкость по рассчитываемому виду диагностических работ, чел.ч/ед.;

РП – число рабочих, одновременно работающих на посту, чел ([13] таблица 3.2);

tП – время заезда на пост и съезда с него, мин. ([13] с. 53).

Определение удельной корректируемой трудоемкости Д – 1, (Д – 2), чел.ч/ед.;

 

, (61)

 

где – годовой объем работ на посту Д – 1, (Д – 2), чел.ч (таблица 4);

- число диагностированной Д – 1, (Д – 2) в течении года по АТП (26, 27).

 

Определение количества постов Д – 1, (Д – 2), ед.

 

(62)

 

Определение числа рабочих мест на посту Д – 1, (Д – 2), ед.

 

, (63)

 

где: Фн – номинальный фонд времени явочного рабочего, ч. (Фн = 2070)([13] с.47).

 

Определение явочного количества рабочих на посту Д – 1, (Д – 2), чел.

 

(64)

 

Определение штатного количества рабочих на посту Д – 1, (Д – 2), чел.

 

, (65)

 

где: Фэ - эффективный фонд времени, ч(Фэ = 1820) ([13] с. 47).

 

ВАРИАНТ III

Примечание

Количество линий должно быть целым числом или близким к нему (отклонение допускается не более ±0,1 в пересчете на одну линию). Если при расчете получается, что количество линий не удовлетворяет условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив при этом значение количества постов или среднее значение рабочих на посту.

 

Определение числа рабочих мест в зоне, ед.:

(73)

где ФН – фонд времени номинальный, ч (ФН = 2070);

n – количество смен;

Явочное (технологически необходимое) количество рабочих определяется по формуле, чел.:

, (74)

Штатное количество рабочих определяется по формуле, чел.:

(75)

где ФЭ – эффективный фонд времени, ч (ФЭ = 1820).

ВАРИАНТ IV

Примечание

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава.

 

Определение ритма производства, мин:

; (78)

где 60 – перевод часов в минуты;

tСМ – продолжительность смены, ч;

n – число смен (1.2.10);

NТО – суточная производственная программа (таблица 2);

Ф – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ([13] таблица 3.1).

Определение такта поста, мин:

(79)

где tТО - К – удельная корректируемая трудоемкость по рассчитываемому виду ТО чел.ч, (55);

РП – число рабочих, одновременно работающих на посту, чел. ([13] таблица 3.2);

tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. ([13] с.53).

Определение удельной корректируемой трудоемкости по ТО, чел.ч:

(80)

где Т – корректируемая трудоемкость рассчитываемого вида ТО с учетом сопутствующего ремонта, чел.ч, (52);

NТО-Г – годовая производственная программа рассчитываемого вида ТО.

NТО-Г для ТО-1 определена в формуле (23).

NТО-Г для ТО-2 определена в формуле (22).

Число постов в зоне в зависимости от вида ТО определяется по формуле, ед.:

(81)

Определение числа рабочих мест в зоне, ед.:

, (82)

где ТТО-К – корректируемая трудоемкость рассчитываемого вида ТО с учетом сопутствующего ремонта, чел.ч;

ФН – номинальный фонд времени, ч (ФН = 2070) ([13] с.47);

n – количество смен.

Определение явочного количества рабочих в зоне, чел.:

, (83)

Определение штатного количества рабочих в зоне, чел.:

, (84)

где ФЭ – эффективный фонд времени, ч (ФЭ = 1820) ([13] с.47).

ВАРИАНТ V

ВАРИАНТ VI

Исследовательская часть

1.1 Характеристика СТОА

Волгодонская городская универсальная станция технического обслуживания «…..» по организационно правовой форме представляет собой частное предприятие. Предназначена для проведения технического обслуживания легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов в гарантийный и постгарантийный периоды эксплуатации и их текущего ремонта. Через СТОА производится продажа вышеуказанных классов автомобилей и их предпродажная подготовка.

Для обеспечения проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту предприятие имеет на балансе технологическое оборудование и помещения: Зоны обслуживания - мойку, посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, цехи для ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Мойка оборудована струйно-щёточной механизированной установкой (бесконтактной моечной установкой); посты - подъёмниками, стендами; цехи - окрасочным оборудованием, специализированным оборудованием для ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей (моторы, агрегаты трансмиссии, электрооборудование, система питания, шины, аккумуляторы…). Все рабочие места оснащены необходимым инструментом и приспособлениями.

Количество и номенклатура цехов (участков), их оснащение обеспечивает выполнение работ по ТО и ТР автомобилей в полном объёме гарантийный пробег до очередного ТО. На СТОА оборудованы также и посты (площадки) ожидания соответствующего воздействия.

На предприятии организован полный технологический цикл воздействия на автомобиль: - приёмка и выдача, диагностика, техническое обслуживание или текущий ремонт (техническое обслуживание и сопутствующий текущий ремонт) с учётом ожидания соответствующего воздействия.

На СТОА имеется высококвалифицированный производственный персонал универсальных и узких специалистов, обеспечивающий выполнение работ любой сложности и высокое качество работ.

Работы организованы по шестидневной рабочей неделе в (1, 2) смены (у). Начало работы в 8.00 часов утра, окончание в 17.00 дня, перерыв на обед и отдых с 12.00 часов до 14.00 часов дня.

На станции имеется необходимый технологический запас запасных частей и материалов, находящихся на складе, а также магазин по продаже запасных частей и материалов клиентам и на сторону.

1.2 Выбор и обоснование исходных данных для расчёта годовой производственной программы СТОА

1.2.1 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава- К1

Категория условий эксплуатации- _, так, как СТОА находится в черте города с населением свыше(менее) 100000 человек, равнинным рельефом местности и дорогами с твёрдым (асфальтовым, бетонным) покрытием ([13]с.26)

Нормативы: - периодичность технического обслуживания -

- трудоёмкость текущего ремонта -

([13] таблица 2,5)

1.2.2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы- К2

Модификация подвижного состава- базовые легковые автомобили

Нормативы:- трудоёмкость ТО и ТР - ([13] таблица (2,5)

1.2.3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава - К3

Климатический район: г.Волгодонск Ростовской обл. Климат - умеренно- тёплый ([14] с.66-67)

Нормативы: - периодичность технического обслуживания -

- трудоёмкость текущего ремонта (ТР) -

([13] таблица 2.5)

1.2.4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава - К4

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава:

Первая группа - особо малый и малый класс- 90% от общего количества автомобилей в задании.

Вторая группа - средний класс - 10% от общего количества автомобилей в задании.

Нормативы: трудоёмкость ТО и ТР: 1 группа -

: 2 группа - ([13] таблица 2.5)

1.2.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от способа хранения подвижного состава - К5

Способ хранения: ____подвижного состава - закрытые стоянки

: ____подвижного состава - открытые стоянки

Норматив: трудоёмкость текущего ремонта: % п/с -

% п/с - ([13] таблица 2.5)

1.2.6 Нормативная периодичность обслуживания, км ([13] таблица 2.4)

Подвижной состав ТО-1 ТО-2

Легковые автомобили

1.2.7 Нормативная трудоёмкость: ТО- чел.ч; ТР – чел.ч/ 1000 км ([13] таблица 2.3)

Подвижной состав УМР ТО-1 ТО-2 ТР

особо малый класс

малый класс

средний класс

Предпродажная подготовка - чел.ч

Приёмка и выдача автомобилей- особо малый класс - чел.ч

малый класс - чел.ч

средний класс - чел.ч

Антикоррозийная подготовка - чел.ч

1.2.8 Режим работы производства:-305 рабочих дней в году, одна смена в сутки

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Схема технологического процесса

 

Описание технологического процесса, схемы ([6] с. 242 … 244).

Технологический процесс для ЕО ([6] с. 270 … 274).

Технологический процесс для ТО-1, ТО-2 ([6] с. 286 …289).

 

3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха

 

Описание материала, схема ([6] с. 285, с. 289 …310).

 

Противопожарные требования

Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность ([15] с.310).

 

 

Освещение

Искусственное и естественное освещение ([16] с.86 … 90), расчет освещения ([17] с.137).

 

Отопление и вентиляция

 

Отопление и вентиляция ([16] с.83 … 86), расчет вентиляции ([16] с.137).

Водоснабжение и канализация

 

Водоснабжение и канализация ([17] с.92,93).

 


КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет капитальных вложений

 

Определение капитальных вложений и годовой суммы амортизационных отчислений. Капитальные вложения по проекту данного подразделения АТП определяются как сумма единовременных затрат по формированию технической базы, т.е. основных производственных фондов: затрат на строительство; на технологическое оборудование, технологическую и организационную оснастку с учетом транспортно-заготовительных расходов, затрат на монтаж и установку оборудования К, руб. по формуле

К = Соб + Сстр + Сосн, (103)

 

где Соб - балансовая стоимость технологического оборудования с учётом затрат на транспортировку, монтаж и установку, руб.;

Сстр - стоимость строительства, руб.;

Сосн – стоимость технологической и организационной оснастки, руб.

 

Примечание:

При реконструкции стоимость строительства не учитывается. К капитальным вложениям относятся затраты на вновь приобретаемое оборудование и оснастку с учетом затрат на демонтаж имеющегося оборудования.

 

Стоимость строительства проектного подразделения АТП определяется с учётом приходящихся на него административно-бытовых помещений Сстр, руб. по формуле

 

Сстр = Fпр ∙ Цпр1 м2+Fабп ∙ Цабп1м2, (104)

 

где Fпр, Fабп - производственная площадь и площадь административно бытовых помещений, м2;

Цпр1м2, Цабп1м2 - стоимость 1м2 соответственно производственной площади и площади административно-бытовых помещений по среднестатистическим данным на текущий год, руб/м2.

Производственная площадь проектного подразделения АТП определяется согласно ведомости технологического оборудования по формуле (85,86,87см. п.2.7).

Площадь АБП приходящаяся на данное подразделение укрупненно принимается в размере 10 % от производственной площади Fабп, м2, по формуле

 

Fабп = 0,1 ∙ Fпр, (105)

 

Стоимость технологического оборудования согласно ведомости (см. 2.6), методом прямого расчета определяется Соб, руб., по формуле

 

Соб = ∑ · mпрi, (106)

 

где n - количество типов технологического оборудования;

- балансовая стоимость единицы оборудования i-го типа, руб.;

mпр - принятое количество оборудования i-го типа.

 

Балансовая стоимость единицы оборудования i-го типа определяется с учетом затрат предприятия на его приобретение, транспортировку, монтаж и установку , руб., по формуле

 

= Цi ∙ (1 + бт + бм + буст) (107)

 

где Цi - стоимость приобретения единицы оборудования i-го типа, руб (ведомость технологического оборудования);

бт, бм, буст - коэффициенты учитывающие соответственно транспортировку, монтаж и установку оборудования, (бт + бм +буст = 0,3).

Стоимость технологической оснастки определяется аналогично стоимости технологического оборудования методом прямого расчета по ведомости технологической оснастки (см. п.2.6) , руб., по формуле

 

Прокрутить вверх





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.