Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГИГИЕНА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА





2009 г.

 

Раздел 2. Гигиена воздушной среды

ТЕМА 1.

 

1. Тема занятия: « Механизм терморегуляции. Оценка температурно-влажностного режима в помещении».

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам и практическим навыкам гигиенической оценки температурно-влажностного режима помещения, микроклиматических условий проживания населения. Формирование профилактического мышления.

 

Задачи:

1. научить студентов использовать положительное влияние микроклиматических факторов, снижать их отрицательное воздействие на человека;

2. ознакомить студентов с обоснованием гигиенического нормирования факторов микроклимата жилых, общественных и производственных помещений и методами оценки температурного режима, влажности и скорости движения воздуха;

3. Выполнить лабораторную работу по оценке микроклиматических параметров помещения.

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø механизм терморегуляции;

Ø микроклимат, параметры микроклимата;

Ø оптимальные и допустимые микроклиматические условия;

Ø абсолютная, относительная, максимальная влажность;

Ø кратность воздухообмена;

Ø роза ветров;

Ø приборы для измерения параметров микроклимата: термометры,

термографы, психрометры, чашечные и крыльчатые анемометры,

цилиндрический и шаровой кататермометры;

 

Вопросы к занятию

 

1. Терморегуляция организма человека.

2. Понятие «микроклимат», виды микроклимата, параметры микроклимата.

3. Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды (температура, влажность, подвижность возду­ха, мощность тепловых потоков излучения), их влияние на процессы теплообмена организма с окружающей средой, на здоровье и работоспособность чело­века

4. Методы оценки физических параметров воздушной среды.

5. Понятие об оптимальных и допустимых микроклиматических условиях жилых, общественных и производственных помещений.

6. Влияния дискомфортного микроклимата на теплообмен и здоровье человека (переохлаждение и перегревание).

7. Понятие о розе ветров и розе влияния ветров.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Определение терморегуляции. В чем заключается механизм терморегуляции при действии низких и высоких температур?

2. Что такое оптимальные и допустимые микроклиматические условия?

3. В чем заключается влияние нагревающего и охлаждающего микроклимата на организм человека.

4. В чем заключается профилактика переохлаждения и простудных заболеваний в условиях охлаждающего микроклимата?

5. Что такое гигиеническое нормирования параметров микроклимата?

6. Дать характеристику методам оценки влажностного режима помещений.

7. В чем заключается сущность актинометрии?

8. Дать характеристику методам определения направления и скорости движения воздуха.

9. Что такое кратность воздухообмена?

 

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

2. Дегтева Г.Н. Климат и здоровье. Методы оценки микроклимата помещений и наружных метеоусловий: учебно-методическое пособ. / Г.Н. Дегтева, Н.К. Волокитина, Ю.Р. Теддер. - Архангельск: АГМА, 1998. – 64 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

7. Швер Ц.А., Егорова А.С.Климат Архангельска / Под ред. Ц.А. Швер и А.С. Егоровой – Л.: Гидрометеоиздат, 1982. – 182 с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе.

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Механизм терморегуляции по уравнению теплового баланса Винслова.

ТЕМА 2.

 

1. Тема занятия: « Солнечная радиация.Положительное и отрицательное влияние УФО. Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности жилых и общественных зданий».

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам и гигиенической характеристики спектров солнечного излучения. Приобретение студентами знаний по практическим навыкам в оценке освещенности. Формирование профилактического мышления.

Задачи:

1. изучить теоретический материал;

2. выполнить лабораторную работу по оценке уровня освещенности в помещении;

3. сформировать правильное отношение к использованию УФ излучения в профилактических целях;

4. сформировать правильное отношение к необходимости обеспечения достаточной освещенности жилых и общественных зданий.

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности

(КЕО), коэффициент заглубле­ния, угол падения, угол отверстия;

Ø инсоляционный режим;

Ø источники искусственного освещения, светильники;

Ø гигиенические нормы искусственного освещения;

Ø ультрафиолетовое излучение. Эритемное, загарное,

антирахитическое и бактерицидное действие УФ радиации;

Ø профилактика ультрафиолетовой недостаточности; биодоза;

Ø эритемные люминесцентные лампы (ЭУВ), прямые ртутно-кварцевые лампы (ПРК), бактерицидные лампы, светооблучательные и облучательные установки;

Вопросы к занятию

 

1. Состав солнечной радиации. Факторы, определяющие уровень естественного освещения в помещениях.

2. Основные показатели естественного освещения (световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности (КЕО), коэффициент заглубле­ния, угол падения солнечных лучей, угол отверстия), их нормативы для помещений различного назначения.

3. Понятие об искусственном освещении. Виды источников искусственного электрического освещения (лампы накаливания и люминесцентные лампы), их достоинства и недостатки.

4. Определение освещенности на рабочем месте (метод люксметрии и расчетный метод).

5. Характеристика светильников и светозащитной арматуры.

6. Система производственного освещения.

7. Классификация ультрафиолетового излучения по характеру биологического действия. Механизмы действия УФ лучей, положительное и отрицательное влияние на организм человека.

8. УФ-недостаточность, причины развития, клинические проявления, профилактика. Биодоза, ее определение.

9. Источники искусственного УФО, их сравнительная характеристика. Светооблучательные и облучательные установки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое КЕО? Световой коэффициент? Угол падения? Угол отверстия?

2. Что такое инсоляционный режим помещений?

3. Дать сравнительную гигиеническую характеристику источников искусственного освещения (ламп накаливания и люминесцентных ламп).

4. Системы производственного освещения, какие гигиенические требования к ним предъявляют?

5. Как оценивается искусственное освещение в помещениях по прямым и косвенным методам?

6. Назовите приборы для измерения освещенности.

7. В чем заключается гигиеническое нормирование уровней освещенности жилых, общественных и производственных помещений?

8. Назвать основные гигиенические нормативы освещенности в жилых и производственных помещениях.

9. На какие три области по характеру биологического действия разделяют ультрафиолетовую часть солнечного спектра?

10. Что такое абиогенное влияние УФ-радиации?

11. В чем заключаются причины развития УФ-недостаточности?

12. Приведите сравнительную характеристику эритемных люминесцентных ламп (ЛЭ) ЭУВ, прямых ртутно-кварцевых ПРК и бактерицидных ламп.

13. Приведите гигиеническую характеристику светооблучательных и облучательных установок.

14. Какие существуют показания и противопоказания к искусственному УФО? Что такое биодоза?

15. В чем заключается практическое применение искусственных источников коротковолнового ультрафиолетового излучения?

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

2. Байдалова Н.Ф. Гигиеническая оценка освещенности жилых, общественных и промышленных зданий: метод. разработка / Н.Ф. Байдалова, Ю.Р. Теддер. – Архангельск, 1984. – 19 с.

3. Бобун И.И. Гигиеническая оценка УФ-радиации. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности: учеб.-метод. разработка / И.И. Бобун, В.С. Смолина, А.Б. Гудков, Г.Н. Дегтева. – Архангельск, 2008. – 41 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе.

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Солнечная радиация как оздоровительный фактор. Влияние различных условий на интенсивность солнечной радиации у поверхности земли.

ТЕМА 3.

 

1. Тема занятия: « Климат и здоровье»

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам гигиенической оценки климатических условий проживания населения. Формирование профилактического мышления.

 

Задачи: научить студентов использовать положительное влияние климатических факторов, снижать их отрицательное воздействие на человека.

 

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в

процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø климат, специфические и неспецифические факторы климата;

Ø типы погоды, метеочувствительность, метеотропные реакции;

Ø акклиматизация.

 

 

Вопросы к занятию

 

1. Гигиеническое значение климата. Климатогеографическая характеристика Архангельской области.

2. Погода, определение, типы, влияние на здоровье человека.

3. Метеотропная реакция, определение, причины развития, основные проявления. Профилактика метеотропных реакций.

4. Профилактика перегревания в условиях жаркого микроклимата.

5. Профилактика переохлаждения и простудных заболеваний.

6. Гигиениеские проблемы акклиматизации.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Определение погоды. Привести классификации погодных условий.

2. Что такое метеочувствительность?

3. Определение метеотропной реакции.

4. В чем заключаются 2 группы мероприятий по профилактике и лечению метеотропных реакций?

5. Определение климата. Привести классификации климата.

6. Что относят к важнейшим климатообразующим факторам в то или иной местности?

7. В чем заключаются специфические и неспецифические особенности холодного климата Севера?

8. Определение акклиматизации.

9. Стадии адаптации человека на Севере, их характеристика.

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

2. Дегтева Г.Н. Климат и здоровье. Методы оценки микроклимата помещений и наружных метеоусловий: учебно-методическое пособ. / Г.Н. Дегтева, Н.К. Волокитина, Ю.Р. Теддер. - Архангельск: АГМА, 1998. – 64 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

7. Швер Ц.А., Егорова А.С.Климат Архангельска / Под ред. Ц.А. Швер и А.С. Егоровой – Л.: Гидрометеоиздат, 1982. – 182 с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе.

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения: Особенности холодного климата Севера, его влияние на здоровье населения.

ТЕМА 4.

 

1. Тема занятия: « Гигиена атмосферного воздуха».

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам гигиены атмосферного воздуха.

Задачи:

1. Изучение теоретического материала;

2. Формирование значимости необходимости бережного отношения к окружающей природной среде, формирование экологического сознания у студентов.

3. Формирование правильного представления о необходимости достаточного воздухообмена в жилых и общественных зданиях.

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

 

Ø парниковый эффект, парниковые газы;

Ø озоновая дыра, фреоны; смог, кислотные дожди;

Ø поллютанты; антропогенные источники загрязнения;

Ø санитарно-защитная зона;

Ø инженерно-технологические, инженерно-технические мероприятия;

Ø антропотоксины;

Ø ионизация воздуха.

 

 

1. Тема занятия: « Гигиена атмосферного воздуха».

Вопросы к занятию

 

1. Химический состав воздуха и его гигиеническое значение.

2. Углекислый газ как интегральный показатель загрязнения воздуха продуктами метаболизма человека, его нормирование в помещениях разного назначения.

3. Расчет минимальной жилой площади по Петтенкоферу.

4. Состав воздуха закрытых помещений, влияние антропотоксинов на здоровье и самочувствие человека. Источники загрязнения атмосферного воздуха; основные виды загрязнения, основные загрязнители.

5. Экологические последствия загрязнения атмосферы.

6. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье и санитарные условия жизни населения.

7. Природоохранные мероприятия. Законодательство РФ в области охраны атмосферы.

8. Группы мероприятий по охране атмосферного воздуха.

9. Гигиенические принципы нормирования атмосферных загрязнений.

10. Ионизация воздуха.

11. Влияние повышенного и пониженного давления на организм человека.

12. Гигиенические требования к вентиляции жилых и общественных помещений.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите типы загрязнения атмосферы в зависимости от масштабов распространения.

2. Перечислите главные загрязнители атмосферного воздуха, образующиеся в процессе производственной и иной деятельности человека.

3. Перечислите основные источники загрязнения атмосферы. Оцените роль различных отраслей хозяйственной и иной деятельности в загрязнении атмосферы.

4. Перечислите экологические последствия загрязнения атмосферы.

5. Что означает термин «парниковые газы» и какие газы относят к парниковым?

6. Какая гипотеза разрушения озонового слоя в настоящее время является доминирующей? Почему истощение озонового слоя Земли относится к числу важнейших экологических проблем?

7. Чем вызваны кислотные дожди?

8. Что такое зоны санитарной охраны?

9. В чем заключается гигиеническое нормирование атмосферных загрязнений?

 

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Алексеев С.В. Гигиена труда: учебник / С.В. Алексеев, В.Р. Усенко. – М.: Медицина, 1988. – 575 с.

2. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

3. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

4. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

6. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

7. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

8. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды / А.С. Степановских. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 751с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе, по конспекту лекции «Природоохранный и санитарно- противоэпидемический (профилактический) комплексы мероприятий по охране окружающей среды на современном этапе».

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопросы для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Изменение климата в Северном полушарии: глобальные, локальные аспекты. Реализация механизмов Киотского протокола.

Ø Концепции разрушения озонового слоя. Последствия для окружающей среды, для населения.

 

 

Раздел 3. Гигиена почвы

 

ТЕМА 5.

 

1. Тема занятия: "Гигиена почвы. Санитарная очистка населенных мест".

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам гигиены почвы, гигиены населенных мест.

Задачи:

1. Изучение теоретического материала;

2. Формирование значимости необходимости бережного отношения к окружающей природной среде, формирование экологического сознания у студентов.

3. Формирование значимости проведения санитарной очистки населенных мест.

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø физические свойства почвы (пористость, водо-, воздухопроницаемость, влагоемкость, капиллярность, теплоемкость);

Ø почвенное плодородие;

Ø пестициды, удобрения;

Ø самоочищение почвы;

Ø санитарно-гигиенические показатели почвы; санитарное число Хлебникова;

Ø эрозия почв, опустынивание; вторичное засоление и заболачивание почв;

Ø канализационная и неканализационная очистка населенных мест;

Ø поля ассенизации, поля орошения, поля запахивания, поля фильтрации.

 

Вопросы к занятию

 

1. Почва как фактор окружающей среды. Механический состав, физические свойства почвы, водно-воздушный режим, их гигиеническая характе­ристика.

2. Санитарно-гигиеническое значение почвы.

3. Антропогенные воздействия на почвы. Источники загрязнения; основные виды загрязнения, основные загрязнители почв;

4. Процессы самоочищения почвы, влияние различных свойств поч­вы на их интенсивность и завершенность.

5. Экологические последствия антропогенного воздействия на почвы.

6. Мероприятия по санитарной охране почвы. Гигиеническое нормирование экзогенных химических веществ в почве.

7. Санитарно-гигиенические показатели почвы.

8. Виды отходов, классификация отходов по классам опасности;

9. Канализационная и неканализационная система очистки населенных мест.

10. Гигиенические требования, предъявляемые к выбору места под строительство населенных пунктов.

11. Функциональное зонирование городов и поселков.

12. Планировка и застройка населенных мест.

13. Особенности планировки и застройки на Севере.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Приведите гигиеническую характеристику механического состава, физических свойств, водно-воздушного режима почвы.

2. В чем заключается био­геохимическое значение почвы, понятие об эндемических заболеваниях.

3. В чем заключается потенциальная опасность применения пестицидов. С какой целью применяют пестициды и возможно ли отказаться в настоящее время от применения пестицидов?

4. Какие последствия возможны в результате применения удобрений? Можно ли применять в качестве удобрений сточные воды от животноводческих хозяйств?

5. Перечислите основные последствия загрязнения почв.

6. Охарактеризуйте роль почвы при передаче токсических и радиоактивных веществ из биосферы к человеку.

7. Бактериальный состав почвы. Почва как резервуар и фактор передачи возбудителей инфекцион­ных заболеваний.

8. В чем заключаются процессы самоочищения почвы в аэробных и анаэробных условиях?

9. Приведите санитарно-гигиенические показатели почвы?

10. Зонирование по функциональному признаку городов и поселков.

11. В чем заключаются особенности планировки и застройки городов?

12. В чем заключается система очистки города и сельского населенного пункта (сбор, удаление, обезвреживание и утилизация сточных вод и твердых бытовых отходов различными методами)?

 

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

2. Гудков А.Б. Гигиена почвы: метод. разработка / А.Б. Гудков, О.Н. Попова, Л.А. Соколова. – Архангельск: СГМУ, 2007. – 25 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

7. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды / А.С. Степановских. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 751с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе, по конспекту лекции «Природоохранный и санитарно- противоэпидемический (профилактический) комплексы мероприятий по охране окружающей среды на современном этапе».

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Градообразующие факторы и структура современного города. Экологическая ситуация мегаполисов.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.