Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 8. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.





 

 

ТЕМА 14.

 

1. Тема занятия: «Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию лечебно-профилактических учреждений. Профилактика внутрибольничных инфекций»

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам гигиенических требований к деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Задачи:

1. изучить теоретический материал;

2. приобретение знаний о комплексе мероприятий, по профилактике внутрибольничной инфекции.

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø централизованный, децентрализованный тип ЛПУ;

Ø палатная секция; бокс; полубокс; процедурная.

Ø лечебно-охранительный режим; внутрибольничная инфекция.

Вопросы к занятию

1. Гигиенические требования к размещению лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Централизованный и децентрализованный тип ЛПУ.

2. Гигиенические требования к планировке и оборудованию лечебно-профилактических учреждений.

3. Гигиенические требования к микроклимату и освещенности ЛПУ

4. Лечебно-охранительный режим.

5. Профилактика внутрибольничных инфекций.

6. Типы учреждений социальной сферы.

7. Гигиенические требования к планировке, микроклимату и освещенности учреждений социальной сферы.

8. Гигиенические требования к пищеблоку. Профилактика пищевых отравлений.

9. Производственный контроль в ЛПУ и учреждениях социальной сферы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. По какой системе строительства могут быть сооружены лечебно-профилактические учреждения?

2. Основной структурный элемент больницы?

3. Основное помещение палатной секции?

4. Гигиенические требования к планировке инфекционного отделения?

5. Гигиенические требования к планировке хирургического отделения?

6. Гигиенические требования к параметрам микроклимата терапевтического отделения?

7. Перечислите мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции в ЛПУ.

8. Перечислите требования к лечебно охранительному режиму.

9. Перечислите мероприятия по профилактике пищевых отравлений микробной этиологии в учреждениях социальной сферы.

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Госпитальная гигиена: Санитар.- эпидемиол. требования к устройству и эксплуатации лечеб.-профилакт. учреждений: Учеб. Пособие для студентов вузов / Воен.-мед. Акад.; Ред. Ю.В. Лизунов.- Спб.: Фолиант, 2004.-233 с.

2. Гудков А.Б. Гигиена планировки и эксплуатации лечебно-профилактических учреждений /А.Б. Гудков, Ю.Р. Теддер. – Архангельск: СГМУ, 200 – с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Проработайте учебный материал по учебной и научной литературе, по конспекту лекции «Современные гигиенические проблемы больничного строительства».

2. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

3. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Профилактика внутрибольничной инфекции.

Ø Понятие о лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях.

 

Раздел 9. Питание и здоровье человека

 

ТЕМА 15.

Тема занятия: "Основы рационального питания. Роль белков, жиров и углеводов в питании человека".

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам питания и практических навыков организации рационального питания.

 

Задачи:

1. Изучить теоретический материал;

2. Приобрести умение производить расчет энергетической ценности и качественного состава рацио­на (белки, жиры, углеводы) на основе определения потребности организма в энергии и отдельных пищевых веществах.

3. Приобрести умение по составлению суточного рациона;

4. Приобрести умение по составлению обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию суточного рациона.

5. Приобрести умение производить оценку фактического питания различных групп населения

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами

в процессе изучения темы:

 

Ø алиментарные заболевания; вторичные болезни недостаточного и избыточного питания;

Ø алиментарный фактор риска развития болезни;

Ø научно обоснованный вид питания; рациональное питание;

Ø рацион питания, режим питания;

Ø полноценность пищевых рационов; сбалансированность пищевых рационов;

Ø коэффициент физической активности.

Ø балансовый метод;

Ø бюджетный метод;

Ø метод 24 часового воспроизведения;

Ø опросно – весовой метод;

Ø анкетный метод;

Ø потребительская корзина.

 

  1. Вопросы к занятию

 

1. Классификация заболеваний, связанных с питанием (профессор Смолянский Б.Л.).

2. Теоретические основы питания. Биологическое действие пищи и виды питания.

3. Гигиенические требования к рациональному питанию насе­ления.

4. Факторы, влияющие на калорийность питания и потребность в пи­тательных веществах.

5. Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи.

6. Болезни энергетического дисбаланса. Методы определения потребности организма в энергии.

7. Методы измерения и оценки расхода энергии.

8. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Продукты-источники;

9. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энер­гии для различных групп населения. Методы изучения фактического питания населения. Статистико-экономические: балансовый и бюджетный.

10. Социально-гигиенические: анкетный метод, опросно-весовой метод, весовой метод, изучение пита­ния по отчетам, меню раскладкам, лабораторный метод и др.

11. Понятие о потребительской корзине.

12. Методы изучения адекватности питания по пище­вому статусу (антропометрические, биохимические, физиологические, им­мунологические, гигиенические, клинические, социологические и др).

13. Питание людей занимающихся умственной деятельностью. Питание студентов

 

  1. Вопросы для самоконтроля

1. Что является причиной для развития алиментарного заболевания, что является причиной для развития вторичных болезней недостаточного и избыточного питания?

2.К какой группе в соответствии с классификацией заболеваний, связанных с фактором питания (профессор Смолянский Б. Л.), можно отнести хронические заболевания органов пищеварения, ИБС атеросклероз, гипертоническую болезнь, некоторые злокачественные новообразования, подагру, мочекаменную болезнь и другие заболевания?

3.Перечислите требования к рациональному питанию человека.

4.Какие физиолого-гигиенические требования предъявляют к рациону питания?

5.Что означает понятие «сбалансированность пищевого рациона»? Назовите сбалансированность в пищевых рационах основных пищевых веществ, по содержанию, по калорийности.

6.На какие профессиональные группы разделено все взрослое трудоспособное население? Величины КФА, рекомендованные для каждой трудовой группы?

7.Исходя из чего, рассчитывается энергетический баланс организма? Что подразумевают под энергетическим равновесием, отрицательным и положительным энергетическим балансом?

8.Из каких трех основных компонентов слагаются суточные энерготраты? Что относят к нерегулируемым и регулируемым тратам энергии?

9.Перечислите основные функции белков в организме.

10. Как подразделяются аминокислоты по биологической ценности и что понимают под биологической ценностью белков?

11. Недостаток какой аминокислоты в питании приводит к появлению клинических симптомов недостаточности витамина РР?

12. Назовите так называемую «триаду роста».

13. Какая аминокислота является «донатором» лабильных метильных групп, используемых в организме для синтеза холина?

14. Какая аминокислота участвует в образовании гемоглобина, принимает участие в кальцификации костей?

15. Какая аминокислота обладает выраженным антиоксидантным действием?

16. Что входит в понятие азотистого баланса? Когда наблюдается состояние отрицательного азотистого баланса?

17. В чем заключается метод аминокислотного скора?

18. Перечислите причины возникновения белковой недостаточности.

19. Какие изменения происходят в организме при недостатке белка в суточных рационах?

20. Какое влияние на состояние организма оказывает избыточное употребление человеком белка?

21. Перечислите основные функции жиров.

22. Биологическое значение ПНЖК?

23. Причины возникновения дефицита ПНЖК в организме человека?

24. Физиологические функции холестерина, продукты-источники поступления холестерина в организм человека?

25. Потребность в фосфолипидах для взрослого человека, продукты-источники их поступления в организм, биологическая роль?

26. Биологическая роль и важнейшие пищевые источники глюкозы и фруктозы?

27. Биологическая роль и продукты-источники лактозы?

28. Биологическая роль и продукты – источники крахмала?

29. Медико-биологическая ценность пищевых волокон?

30. Какие методы изучения фактического питания населения относят к социально-гигиеническим методам?

31. Какие методы изучения фактического питания населения относят к методам изучения организованного питания?

32. Какие методы изучения фактического питания населения, позволяют оценить режим питания?

33. Какие методы изучения фактического питания населения относят к методам изучения питания населения с использованием медицинского обследования?

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Анциферова О.А. Гигиенические принципы рационального питания /О.А. Анциферова, Ю.Р. Теддер, Г.Н. Дегтева. - Архангельск: СГМУ, 2001. – 52 с.

2. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

3. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 576 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

2. Гончарук Е.И. Общая гигиена: пропедевтика гигиены: учебник / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиева, В.Г. Бардова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1999. – 652 с.

3. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.

4. Королев А.А. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений /А.А.Королев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 527 с.

5. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – с.

6. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

7. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

8. Санитарные правила и нормы: Сб. нормат. актов/ [под ред. В.М.Пустозеровой]. -М.: ПРИОР, 2001. - 463 с.

9. Журнал «Вопросы питания».

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения МЗ СССР № 5786—91 от 28.05.91.

 

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Изучите материал лекций «Гигиенические основы рационального питания»;

2. Изучите нормативный документ "Нормы физиологических потребностей в пи­щевых веществах и энергии для различных групп населения";

3. Выполните расчет суточной потребности Вашего организма в энергии, белках, жирах, углеводах.

4. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

5. Изучите теоретический материал по данной теме.

6. Оцените фактическое питание вашей семьи.

7. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения: Интеллект и питание. Современное состояние проблемы интеллекта.

 

ТЕМА 16.

1. Тема занятия: "Роль витаминов и минеральных веществ в питании человека. Профилактика гиповитаминозных состояний ".

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам питания и практических навыков организации рационального питания.

 

Задачи:

1. Изучить теоретический материал;

2. Приобрести умение проводить оценку суточных рационов (по содержанию в рационах витаминов, минеральных веществ);

3. Приобрести умение по составлению обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию суточного рациона.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø Водорастворимые витамины; Жирорастворимые витамины.

Ø Витаминоподобные вещества; Антивитаминные вещества.

Ø Продукт богатый витаминами.

Ø Продукт – основной источник витаминов.

Ø Минеральные вещества; микроэлементозы; антиминеральные вещества;

Ø Продукт богатый минеральным веществом;

Ø Продукт – основной источник минерального вещества.

 

Вопросы к занятию

 

1. Витамины, определение, классификация.

2. Значение витаминов в жизнедеятельности человека.

3. Принципы нормирования потребностей человека в витаминах.

4. Классификация причин развития гиповитаминозов, авитаминозов. Профилактика гипо- и авитаминозных состояний.

5. Значение, потребность, недостаточность и источники жирорастворимых (A,D,E,K) и водорастворимых (В1, В2, В6, В12, РР, С, пантотеновая кислота, фолацин, биотин) витаминов.

6. Значение антивитаминных веществ.

7. Минеральные вещества, определение, классификация.

8. Источники минеральных веществ

9. Значение минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Минеральные вещества: магний, кальций, фосфор, натрий, калий, фтор, йод, хлор, сера, селен, антианемический комплекс.

10. Нормирование минеральных элементов в питании.

11. Болезни, связанные с пониженным и повышенным поступлением в организм минеральных элементов.

12. Профилактика микроэлементозов.

13. Антиминеральные вещества.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные причины развития гиповитаминозов.

2. Перечислите мероприятия по профилактике гиповитаминозов.

3. Назовите основные продукты источники витаминов В1, В2, В6, В12, РР, С.

4. Назовите продукты богатые витаминами В1, В2, В6, В12, РР, С.

5. Перечислите витамины при недостатке поступления, в организм которых возможны нарушения со стороны нервной системы, пищеварительной системы, сердечнососудистой системы, возможно нарушение зрения, процессов кроветворения.

6. При недостатке, каких витаминов возникают заболевания: Бери – Бери, пеллагра, «алиментарная мелальгия», гиперхромная макроцитарная (мегалобластическая) анемия?

7. Назовите основные причины развития микроэлементозов.

8. Перечислите мероприятия по профилактике микроэлементозов.

9. Назовите основные продукты источники минеральных веществ.

10. Назовите продукты богатые минеральными веществами.

11. Перечислите минеральные вещества при недостатке поступления, в организм которых возможны нарушения со стороны нервной системы, костной системы, пищеварительной системы, сердечнососудистой системы, возможно нарушение процессов кроветворения.

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Анциферова О.А. Значение витаминов в жизнедеятельности человека. Профилактика гипо-, авитаминозных и гипервитаминозных состояний /О.А. Анциферова, А.Б. Гудков. - Архангельск: СГМУ, 2001. – 50 с.

2. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Королев А.А. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений /А.А.Королев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 527 с.

2. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – с.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

4. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5. Журнал «Вопросы питания».

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения МЗ СССР № 5786—91 от 28.05.91.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Изучите материал лекций «Значение витаминов в питании. Профилактика гиповитаминозов», «Микроэлементозы и их профилактика»;

2. Изучите нормативный документ "Нормы физиологических потребностей в пи­щевых веществах и энергии для различных групп населения";

3. Проанализируйте обеспеченность своего суточного рациона витаминами, минеральными веществами, продумайте возможные пути по его оптимизации.

4. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

5. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения: Национально- географические особенности пищевых предпочтений.

 

 

ТЕМА 17.

1. Тема занятия: "Значение продуктов растительного и животного происхождения".

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам питания и практических навыков организации рационального питания.

 

Задачи:

1. Изучить теоретический материал;

2. Приобрести умение проводить оценку суточных рационов (по обеспеченности рационов продуктами животного происхождения);

3. Приобрести умение по составлению обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию суточного рациона.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

Ø пищевая ценность продуктовпитания;

Ø биологическая ценность продуктовпитания;

Ø энергетическая ценность продуктовпитания.

Ø биологическое действие пищи.

 

Вопросы к занятию

 

1. Пищевая ценность и биологическое значение молока, кисломолочных продуктов.

2. Пищевая ценность и биологическое значение мя­са и мясных продуктов.

3. Пищевая ценность и биологическое значение рыбы и морепро­дуктов.

4. Яйцо как источник высокоценных белков, лецитина и холина, комп­лекс минеральных элементов, витаминов. Яичные продукты (порошок, меланж). Пищевая ценность и биологическое значение.

5. Пищевая ценность и биологическое значение зерновых продуктов, продуктов переработки зерна (мука, крупа). Влияние технологии получения на питательную и биологическую ценность продуктов переработ­ки зерна. Место и значение хлеба в питании населения различных стран ми­ра.

6. Пищевая и биологическая ценность хлеба, приготовленного из различ­ных видов и сортов муки. Витаминизация хлеба.

7. Пищевая ценность и биологическое значение в питании бобовых, сои.

8. Пищевая ценность и биологическое значение в питании овощей, плодов, грибов, орехов, зелени.

9. Классификация жиров. Жиры животного происхождения (сливочное масло, жиры сельскохо­зяйственных животных, рыб), растительные масла. Маргарины и кондитерс­кие жиры. Витаминизация жиров. Жировые продукты (майонез, порошкооб­разные жиры).

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается биологическая ценность молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц?

2. Назовите суточную потребность в молочных продуктах, мясе, рыбе.

3. Сколько яиц можно съедать в неделю взрослому человеку?.

4. В чем заключается биологическая ценность зерновых продуктов, бобовых, фруктов, овощей?

5. Назовите суточную потребность в зерновых продуктах, фруктах, овощах, картофеле.

6. От чего зависит усвояемость жирового продукта?

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 608 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Королев А.А. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений /А.А.Королев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 527 с.

2. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – с.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

4. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Рассчитайте суточные потребности конкретного человека в основных продуктах питания животного и растительного происхождения;

2. Продумайте рекомендации, направленные на оптимизацию вашего суточного рациона.

3. Проработайте вопросы текущего контроля знаний по данной теме.

4. Вопрос для более углубленного самостоятельного изучения:

Ø Диеты и нетрадиционные виды питания человека.

 

 

ТЕМА 18.

1. Тема занятия: "Пищевые отравления. Профилактика. Гигиена предприятий общественного питания".

 

Цель занятия: приобретение студентами знаний по теоретическим основам питания и практических навыков организации мероприятий по профилактике пищевых отравлений микробной этиологии.

 

Задачи:

1. Изучить теоретический материал;

2. Формирование правильного представления о значимости и необходимости проведения мероприятий по профилактике пищевых отравлений микробной этиологии.

 

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий)

 

Ø пищевое отравление;

Ø токсикоинфекция; стафилококковый токсикоз; ботулизм;

Ø биоксенобиотики; химиоксенобиотики, зооксенобиотики;

Ø санитарно-эпидемиологическое расследование пищевого отравления.

 

Вопросы к занятию

 

1. Определение и содержание понятия, пищевые отравления, класси­фикация пищевых отравлений.

2. Пищевые токсикоинфекции.

3. Пищевые бактериальные токсикозы: ботулизм, стафилококковый токсикоз.

4. Характеристика возбудителей, вызывающих данные заболевания. Жизнеспособность в пищевых продуктах. Источники, и условия обсеменения пищевых продуктов. Клинико-эпидемиологические особенности вспышек.

5. Основы профилактики пищевых отравлений. Мероп­риятия по выявлению и обеззараживанию источника инфекции. Мероприятия по прерыванию путей обсеменения пищевых продуктов возбудителями пище­вых отравлений. Мероприятия по предупреждению размножения и токсинооб­разования микроорганизмов, попавших на продукты во время производств, перевозки, хранения, обработки и реализации. Мероприятия по обеззара­живанию потенциально опасных в эпидемическом отношении продуктов.

6. Расследование пищевых отравлений. Цель, органи­зация, методика. Экстренное извещение о пищевом от­равлении. Разра­ботка оперативных мер по ликвидации возникшей вспышки пищевого отрав­ления.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие микроорганизмы вызывают токсикоинфекцию, и при каких условиях?

2. Можно ли использовать в пищу после термической обработки молоко от коровы больной маститом?

3. Перечислите мероприятия по профилактике токсикоинфекций, стафилококкового токсикоза.

4. Перечислите мероприятия по профилактике ботулизма при консервировании в домашних условиях и в условиях производства.

5. Какую роль занимает пропаганда гигиенических знаний среди населения и санитарного обучения работников пищевых предприятий в про­филактике пищевых отравлений?

5.1. Основная литература

 

1. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 576 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1. Королев А.А. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений /А.А.Королев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 527 с.

2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека / Ю.П. Пивоваров. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – 423 с.

 

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Решите ситуационные задачи по пищевым отравлениям микробной и немикробной этиологии.

2. Вопрос для самостоятельного изучения:

Ø Пищевые продукты как источник поступления в организм токсических и радиоактивных веществ.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.