Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. «Критическая философия после Канта».





1. Общая характеристика раннего неокантианства.

2. Проблема метода в работах П. Наторпа.

3. Единство бытия как вопрос соотношения символических форм Э.Кассирера.

4. Предмет и метод философии как науки В. Виндельбанда.

5. Смысл классификации наук по методу Г. Риккерта. Философское обоснование методологии исторического познания. История и индивидуальность.

6. Аксиология баденского неокантианства: ценность, благо и оценка.

 

Источники

1. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995.

2. Виндельбанд В. Прелюдии. Спб., 1904.

3. Кассирер Э. Философия символических форм // Культурология ХХ век. М., 1995. С. 163-213.

4. Наторп П. Кант и Марбургская школа // Новые идеи в философии. Спб., 1912. Вып.5.

5. Наторп П. Философия и психология. //Логос, 1914. Т.1. Вып.1.

6. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. («О понятии философии», «Науки о природе и науки о культуре», «Философия истории», «Философия жизни», «Психофизическая причинность и психофизический параллелизм. О системе ценностей»).

7. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. Спб., 1911.

8. Форлендер К. Современный социализм и философская этика. Спб., 1907.

 

Литература:

1. Григорьян Б.Т. Неокантианство. Критический очерк. М., 1962.

2. Грищенко А.М. Философия культуры Марбургской школы. Минск, 1984.

3. Философия Канта и современность. М., 1973.

 

Тема 2. «Немецкая философия жизни».

1. Роль рассудка и разума в философии А. Шопенгауэра.

2. «Мировая воля» как всеобщая судьба. Объективации мировой воли.

3. Мысли А. Шопенгауэра о роли страдания. Поиск путей преодоления зла воли.

4. Восприятие Шопенгауэром критической философии Канта.

5. Философия В. Дильтея: жизнь как переживание.

6. Типы мировоззрения В. Дильтея и их значение для жизни.

7. В. Дильтей о методологии гуманитарных наук.

8. Интерпретация греческой философии и культуры раннего Ф. Ницше. Понятие «трагической эпохи».

9. Идея «сверхчеловека», ее социально-философские и этические последствия.

10. Ницше как критик морали и религии. Критика рационализма, понятий истины, добра, цели. Переоценка ценностей.

11. Государство, общество, пол в философии Ф. Ницше.

12. Феномен европейского нигилизма, его трактовка Ф. Ницше.

13. О. Шпенглер: «Мир как природа» и «мир как история». Оппозиции и точки соприкосновения методологий.

14. Мировая история в изложении О. Шпенглера: судьба и причинность.

15. Символическое изображение эпох О. Шпенглером.

16. Морфология духовной культуры и искусство у О. Шпенглера.

 

Источники

Дильтей В. Описательная психология. СПб., 1996.

Дильтей В. Сущность философии // Философия в систематическом изложении. Спб., 1909.

Дильтей В. Типы мировоззрения // Новые идеи в философии. Спб., 1912. Сб.1.

Зиммель Г. Избранное в двух томах. М., 1996. (Т.1: «Философия культуры». Т.2: «Созерцание жизни»).

Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. (Том 1: Рождение трагедии или эллинство и пессимизм», «О пользе и вреде истории для жизни», «Человеческое, слишком человеческое», «Веселая наука», «Злая мудрость». Том 2: «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «К генеалогии морали», «Казус Вагнер», «Сумерки идолов, или как философствуют молотом», «Антихрист», «Ecce Homo»).

Шопенгауэр А. О четверояком корне… Мир как Воля и представление. Т.1. М., 1993.

Шопенгауэр А. О воле в природе. Мир как Воля и представление. Т.2. М., 1993.

Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.

Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993.

Шпенглер О. Закат Европы. Т.2. М., 1998.

 

Литература:

Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Жизнеописание. М., 1991.

Геворкян А.Р. Проблемы Диониса и Аполлона у Ницше и В. Шмакова // ВФ. 1999. № 6. С.121-132.

Гуревич П.С. Философия жизни: Культуроборческие концепции // ФН. 1998. № 1. С. 48-63.

Кребер А. Стиль и цивилизация. Шпенглер // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретации культуры. СПб., 1997.

Кутлунин А.Г. Немецкая философия жизни: критические очерки. Иркутск, 1986.

Кутлунин А.Г. Западноевропейская философия жизни: проблемы и противоречия. Екатеринбург, 1992.

Ницше: pro et contra. СПб., 2001.

Немировская Л.З. Ницше: мораль «по ту сторону зла». М., 1991.

Одуев С.Ф. Иррационализм в немецкой философии XIX-XX вв. М., 1994.

Одуев С.Ф. Тропами Заратустры. М., 1975.

Плотников Н.С. Жизнь и история. Философское наследие В. Дильтея // ВФ. 1995. № 5. С. 108-112.

Плотников Н.С. Жизнь и история: философская программа Вильгельма Дильтея. М., 2000.

Тавризян Г.М. О. Шпенглер, И. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М., 1989.

Философия Ф.Ницше. М., 1991.

Цвейг С. Трагедия без партнеров. СПб., 2001.

 

 

Тема 3. «Философия прагматизма».

1. Чарльз Пирс: своеобразие личности, многогранность творчества.

2. Историко-философское значение «принципа Пирса».

3. Обоснование У. Джеймсом прагматизма как метода. Темперамент как фактор философствования. Мягкие и жесткие типы темпераментов.

4. Теория коридора У. Джеймса. «Прагматизм делает менее резкими споры».

5. Прагматизм и религия.

6. Воспитание мышления в педагогической теории Дж. Дьюи.

 

Источники

1. Джемс У. Воля к вере. М., 1997. («Воля к вере и другие очерки популярной философии», «Прагматизм», речи и статьи).

2. Джемс У. Зависимость веры от воли. Спб., 1904.

3. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993.

4. Джемс У. Прагматизм. Спб., 1910.

5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М., 1999.

6. Пирс Ч.С. Закрепление верования. – как сделать наши идеи ясными // Вопросы философии, 1996. № 12, С.103-133.

 

Литература:

Асмус В.Ф. Алогизм Уильяма Джемса // Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984. С.262-300.

Быховский Б.Э. Философия прагматизма. М., 1959.

Гевин У. Понятие «смутности» в философии Уильяма Джемса // ВФ. 1996. № 3. С. 79-91.

Грязнов А.Ф. У истоков прагматизма // ВФ. 1996. № 12. С. 103-105.

Мельвиль Ю.К. Американский прагматизм. М., 1957.

Мельвиль Ю.К. Чарльз Пирс и прагматизм. М., 1968.

Рузавин Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании // ВФ. 1998. № 1. С. 56-57.

 

Тема 4. «Интуитивизм А. Бергсона».

1. Понятие «длительности» и свобода воли в философии Бергсона.

2. Понимание Бергсоном взаимосвязи телесности и духовности.

3. Общая идея эволюционного процесса. Основные направление эволюции жизни.

4. Творчество и эволюция. Роль человечества в эволюционном процессе.

5. Проблема закрытого и открытого типов социальности.

 

Источники

1. Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994.

2. Бергсон А. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992. («Опыт о непосредственных данных сознания», «Материя и память»).

3. Бергсон А. Собрание сочинений. Т.5. Петроград, 1914. («Введение в метафизику», «Психофизический параллелизм и позитивная метафизика», «Смех»).

4. Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998.

 

5. Литература:

6. Арлычев А.Н. Об иррационализме как философской изменчивости // ВФ. 1998. № 6. С.133-142.

7. Асмус В.Ф. Бергсон и критика интеллекта // Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984. С.217-261.

8. Воронов А.И. Интуитивная философия Бергсона. М., 1962.

9. Свасьян К.А. Эстетическая сущность интуитивной философии А.Бергсона. Ереван, 1978.

10. Чанышев А.Н. Философия Анри Бергсона. М., 1960.

 

 

Тема 5. «Феноменология Э. Гуссерля».

1. Идея феноменологии и ее основные концепты: эпохе, редукция, интенция, конституирование.

2. Теория времени Э. Гуссерля.

3. Понятие установки: натурализм, психологизм и феноменология.

4. Трансцендентальная субъективность: проблема самообоснования и интерсубъективность.

5. «Жизненный мир» как «изначальное историческое априори» и кризис современной науки.

 

Источники

1. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Ч.I. Феноменологическая психология //Логос. М., 1992. № 3.

2. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Ч.II. //Логос. М., 1994. № 5.

3. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т.1. М., 1999.

4. Гуссерль Э. Картезианские размышления. С-Пб., 1998.

5. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Культурология. ХХ век. М., 1995. Вопросы философии. 1986. N3

6. Гуссерль Э. Логические исследования. Т.2. Ч.1. Исследования по феноменологии и теории познания. Исследование 1. Выражение и значение //Логос. М., 1998. № 9, 10.

7. Гуссерль Э. Логические исследования. Ч.1. Пролегомены к чистой логике. С.-Пб., 1909. Т.1.

8. Гуссерль Э. Начало геометрии. Введение Ж. Деррида. М., 1996.

9. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. М., 1991. № 2.

10. Гуссерль Э. Статьи об обновлении // Вопросы философии. 1997. № 4.

11. Гуссерль Э. Феноменология (статья в Британской энциклопедии) // Логос. М., 1991. №1.

12. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Cобр. соч. Т.1. М., 1994.

13. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

14. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. С.-Пб., 1999.

 

Литература:

1. Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки. Критический анализ. М., 1985.

2. Бондаренко И.А. Феноменология бытийственного сознания. М., 2000.

3. Борисов Е.В. Проблема интесубъективности в феноменологии Э. Гуссерля // Логос. М., 1999. № 1. С. 65-83.

4. Критика феноменологического направления современной буржуазной философии. Рига, 1981.

5. Молчанов В.И. Время и сознание. Критика феноменологической философии. М., 1988.

6. Мотрошилова Н.В. Принципы и противоречия феноменологической философии. М., 1968.

7. Свасьян К.А. Феноменологическое познание. Ереван, 1987.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.