|
Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ(Широкие темы предполагают их ограничение временем, философом, отдельным произведением) 1. История средневековой философии. Общая характеристика. 2. Гностицизм. Учение Валентина. 3. Манихейство. 4. Философия ранних христианских апологетов II в н. э. 5. Александрийская богословская (катехизаторская) школа. Общая характеристика. 6. Философия Климента Александрийского. 7. Сущность и общая характеристика христианского мистицизма. 8. Философские взгляды Оригена. 9. Псевдо-Дионисий Ареопагит. Corpus Areopagiticum- общая характеристика. 10.«Мистическое богословие» Псевдо-Дионисия Ареопагита. 11.«О божественных именах» Псевдо- Дионисия Ареопагита. 12.Философия Августина. 13.Ранние трактаты Августина. 14.Философские проблемы «Исповеди» Бл. Августина. 15.Этика Августина и борьба с пелагианством. 16.Сущность схоластики. 17.Философия в эпоху Возрождения Каролингов. Иоанн Скот Эриугена как основатель схоластического метода. 18.Философия Иоанна Скота Эриугены. 19.Ансельм Кентерберийский: учение о Боге и творении мира. 20.Ансельм Кентерберийский: этика. 21.«Монологион» Ансельма Кентерберийского. 22.«Прослогион» Ансельма Кентерберийского и критика Гаунило. 23.Номинализм и реализм в средневековой схоластике. Основные подходы. 24.Творчество Пьера Абеляра. Концептуализм. 25.«Теология «высшего блага»» Пьера Абеляра. 26.«Этика» Пьера Абеляра. 27.Средневековая философия 12 столетия- Шартрская и Сен-Викторская школы. 28.«Опровержение опровержения» Ибн-Рушда. 29.Латинский аверроизм. Общая характеристика. 30.Философия Фомы Аквинского: метафизика и естественная теология. 31.Философия Фомы Аквинского: этика и учение о познании. 32.Философия Дунса Скота. 33.Философия Вильяма Оккама. 34.Развитие философии в Византии. 35.Философия Григория Паламы. 36.Ангелология и иерархия у Дионисия Ареопагита (по сочинению «О небесной Иерархии»). 37.Прокл и Дионисий Ареопагит. 38.Ранние произведения Августина. 39.«О граде Божием» Бл. Августина. 40.Учение об истине Ансельма Кентерберийского. 41.Этическое учение Ансельма. 42.Абеляр: история жизни. 43.Логика Абеляра. 44.Апологетика Абеляра. 45.Аверроэс и латинские аверроисты. 46.Аверроэс в контексте арабской философии. 47.Исихазм и культура России.
Вопросы к экзамену
III. Распределение часов курса по темам и видам работ
IV. Форма итогового контроля - экзамен
V. Учебно-методическое обеспечение курса 4. Рекомендуемая литература (основная) 5. Рекомендуемая литература (дополнительная) 6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
VI. Ресурсное обеспечение (если требуется) 6. Лаборатории (в том числе, вузовско-академические), музеи, гербарии, биостанция, ботанический сад, астрономическая обсерватория и т.д. 7. Приборная база, лабораторное оборудование, материалы 8. Натурные объекты, коллекции, модели 9. Базы данных 10. Компьютерные классы
РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ XV – XVIII ВВ.
II. Содержание курса 1. Разделы курса, темы, их краткое содержание 2. Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов (если предусмотрены) 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (если предусмотрены) Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)
ПРОГРАММА Тема 1. Философия эпохи Возрождения Социально-экономические основы и идейные источники культуры Возрождения. Коренные изменения в мировоззрении и стиле мышления. Место и значение философии в культуре гуманизма. Борьба гуманистов со схоластикой, их отношение к религии. Ориентация на античную традицию.
Тема 2. Возникновение гуманистической философии Мировоззрение Ф. Петрарки (1304–1374). Этическое учение Лоренцо Валлы (1406–1457). Гедонистический индивидуализм в произведении «Об истинном и ложном благе». Пантеизм Николая Кузанского (1401–1464). Отрицательная теология. Методология теории познания. Учение о Боге, природе и человеке в контексте принципа совпадения противоположностей. Гуманистическое мировоззрение флорентийских платоников. Марсилио Фичино (1433–1499) и его учение о мировой душе. Доктрина божественной любви. Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и его учение о свободе как сущности человека. Гуманистический аристотелизм П. Помпонацци (1462–1525). Учение о добродетели.
Тема 3. Расцвет гуманизма Социально-философская и политическая доктрина Никколо Макиавелли (1469–1527). "Природа человека" и материальный интерес. Концепция Фортуны. Отношение к религии и церкви. Соотношение политики и морали. Социально-политический идеал и способы его осуществления. Христианский гуманизм и просветительство Эразма Роттердамского (1469–1535). Моральная интенция "философии Христа", "Похвала глупости". Учение Томаса Мора (1478–1535). Скептический критицизм Мишеля Монтеня (1523–1592). Способ философствования. Скептицизм и вера. Знание как процесс. Относительность знания. Этические взгляды. Естественнонаучная мысль в философии Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения. Роль неоплатонизма и других античных представлений в становлении философии итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи (1452–1519). Природа и искусство. Эстетика. Астрономическое открытие Коперника (1473–1543), его мировоззренческое значение. Т.Парацельс (1493–1541), Б. Телезио (1509–1568). Антисхоластическая направленность философии, влияние античной натурфилософии. Сенсуализм. Джордано Бруно (1543–1600). Учение о бесконечности вселенной и множественности миров. Панпсихизм и «мировая душа», как всеоживляющая движущая сила. Борьба за новую космогонию. Т. Кампанелла (1568–1639). Космология и магия. Проблема достоверности знания. Утопия "Город Солнца".
Тема 4. Реформация и ее влияние на философию М. Лютер (1483–1546), Ж. Кальвин (1509–1564). Протестанское учение о Боге и мире. Антропология. Рассуждение о призвании. Учение о грехе. Разум и вера. Учение о спасении. Свобода совести. Протестантизм как мироотношение. Мистический пантеизм.
Тема 5. Общая характеристика философии ХVII в. Социально-исторические перемены в Европе. Особенности ранних буржуазных революций (нидерландской, английской). Динамика экономического, политического и культурного развития европейских стран. Изменение роли наук, революция в естествознании: появление научных обществ, академий, научных изданий. Развитие экспериментальных методов исследований и новой теории в математике. Влияние на философию.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|