Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деятельность ВУЗов и СУЗов по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.





Образовательные учреждения профессионального образования различных уровней, помимо основных образовательных программ, реализуют дополнительные образовательные программы. Их деятельность в указанном направлении регулируется Типовым положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних учебных заведениях Российской Федерации, утвержденным Постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию №2 от 10 апреля 1996 г[30].

В образовательных учреждениях высшего профессионального образования создают в целях повышения квалификации и переподготовки специалистов следующие структурные подразделения:

-факультеты (центры на правах факультетов) повышения квалификации специалистов, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием;

-межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

-курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений;

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования в этих целях могут создаваться следующие структурные подразделения:

-отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием,

-курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений.

Общими задачами структурных подразделений по переподготовке и повышению квалификации специалистов являются:

-удовлетворение потребностей специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;

-проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;

-консультационная деятельность.

Помимо перечисленных задач:

· факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием проводят переподготовку специалистов для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

· межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов осуществляют:

-координацию деятельности учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов региона независимо от их ведомственной подчиненности;

-научно - методическое руководство региональной сетью учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

-изучение состояния региональный сети учебных заведений и подразделений повышения квалификации и переподготовки кадров и перспектив ее развития;

-обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса, научно - методической работы, прогрессивных форм и методов обучения.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, уставами образовательных учреждений.

Структурные подразделения реализуют дополнительные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка, переподготовка специалистов, порядок и условия проведения которых устанавливаются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

В связи с становлением и развитием системы непрерывного образования в РФ намечается тенденция развития послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогической направленности, в результате которой государство обеспечивает все уровни образования высококвалифицированными специалистами. В этой связи, большое значение имеет профессионализм педагогических кадров и его совершенствование.

Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог должен обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнерским отношениям с обучающимися, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.

Государство создает различные механизмы совершенствования профессиональных качеств педагога. В первую очередь это осуществляется путем реализации послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогической направленности.

В соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной Приказом Министерства промышленности, науки технологий Российской Федерации №47 от 31.01.2001 г. к специальностям научных работников педагогической направленности относятся следующие[31]:

 

Шифр специальности Отрасль науки, группа специальностей, специальность
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и педагогика, образования
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
13.00.05 Теория, методика и организация социально- культурной деятельности
13.00.07 Теория и методика дошкольного образования
13.00.08 Теория и методика профессионального образования

 

Что касается дополнительных профессиональных образовательных программ педагогической направленности, то необходимо отметить, что педагогические образовательные учреждения, имеющие структурные подразделения дополнительного образования, вправе реализовывать дополнительное профессиональное образование по всем лицензированным основным образовательным программам. Особо следует отметить такие дополнительные образовательные программы как:

«Преподаватель высшей школы». Министерство образования РФ письмом от 26 февраля 2002 г. №14-55-130ин/15 «О дополнительных квалификациях»уполномочило образовательные учреждения реализовывать дополнительную профессиональную образовательную программу для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» в процессе проведения лицензирования (аттестации, государственной аккредитации) основных образовательных программ магистратуры и аспирантуры.

«Менеджмент в образовании» (для руководящего состава образовательных учреждений высшего профессионального образования) для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования высшей школы (по видам подготовки)». Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе утверждены Минобразованием России 18 июня 2002 года.

«Менеджер образования» (для руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных (муниципальных) органов управления образованием). Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования» введены в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 300.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Какие законодательные акты регулируют послевузовское профессиональное образование.

2.Назовите особенности правового статуса аспирантов, докторантов, и соискателей.

3. Какие ученые степени и ученые звания существуют в действующей образовательной системе РФ. Каков порядок их присуждения?

4. Назовите основные задачи дополнительного образования.

5.В каких формах реализуется дополнительное профессиональное образование.

6.Назовите особенности правового статуса слушателей.

7.Какие документы выдаются в результате реализации дополнительного профессионального образования?

8. Какие структурные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы могут создаваться в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования?

9. Какова роль педагогического образования в современной системе образования?

10.Какие образовательные программы послевузовского и дополнительного профессионального образования педагогической направленности вы можете назвать?

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.