Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопр.23 Принципы структуризации. Типы организаций по взаимодействию структурных подразделений. Дивизиональная структура управления организацией.





Принципы структуризации:
1. Целеполагание – рациональная структура должна быть направлена на осуществление главных целей организации, в том числе миссии и стратегических целей.
2. Приоритет функций над составом звеньев – в организации необходимо обеспечить соответствие типов структуры и ее конфигурации комплексу реализуемых ею функций. Следствие 1 – в структуре могут быть только те компоненты и связи, которые прямо ил косвенно участвуют в реализации функций организации. Следствие 2 – любая функция должна быть обеспечена соответствующим компонентным составом и необходимыми связями.
3. Приоритет объекта над субъектом – рациональная структура должна быть устойчива к воздействию субъективных факторов. Это значит, что при построении структуры не следует ориентироваться на сложившиеся межличностные отношения, коллективы и так далее.
4. Адаптивность – рациональная структура должна быть способна адаптироваться к изменениям внешней среды. Адаптивность достигается за счет гибкости структуры, а гибкость реализуется путем:
- формирования новых подразделений и каналов связей;
- ликвидации части подразделений и каналов связей;
- изменения их значимости и режимов функционирования.
На практике гибкость достигается путем использования модульных систем, состоящих из отдельных совместимых компонентов. Например: модульное производство позволяет с наименьшими затратами производить большее разнообразие продукции.
5. Минимум сложности – рациональная структура по возможности должна быть простой – это достигается путем четкой постановки целей, использования преимущественно плоских структур, исключения дублирующих компонентов и каналов связей.
6. Полномасштабность координации – в рациональной структуре должен быть единый управленческий или хотя бы координационный центр, а так же развернутая система обратных связей.
7. Автономность – любой компонент структуры должен обладать определенной самостоятельностью, но при этом не должна нарушаться целостность организации. Автономность повышает оперативность принятия и реализации решений, ответственность работников и стимулирует инициативу.
8. Сочетание централизации и децентрализации – в рациональной структуре должен быть оптимальный уровень централизации. Централизация – концентрация прав по принятию решений на высшем уровне управления. Она способствует высокой самостоятельности действий подчиненных и повышает эффективность контроля. Децентрализация – передача, делегирование прав по принятию решений нижестоящим уровням управления. Децентрализация формирует большую ответственность управленцев среднего и низшего уровня, способствует их инициативе, повышению гибкости организации, объективности и оперативности принятия решений. Ни одну организацию нельзя назвать в полной мере централизованной или децентрализованной. Полностью централизованная организация не будет функционировать, так как деятельность ее будет парализована. Невозможна и полностью децентрализованная организация, так как это угрожает ее целостности. Таким образом, централизация и децентрализация дополняют друг друга.
9. Полномасштабность – в организационной структуре не должно быть отдельных блоков и должностных лиц, не соединенных в единых системных связях, так как это ведет к отсутствию управляемости ими и повышению затратности функционирования организации.
10. Масштаб управляемости – в рациональной структуре должен быть установлен оптимальный масштаб управляемости – количество работников, непосредственно подчиненных конкретному руководителю.
По взаимодействию подразделений организации делятся на три типа:
традиционные организации;
дивизиональные организации;
матричные организации;

* комбинированные (состоящие из элементов предыдущих трех).

Традиционные организации могут иметь:

* линейную структуру управления

* линейно-функциональную структуру управления

* линейно-штабную (линейно-функционально-штабную) структуру управления

Дивизионы могут строиться:

* по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);

* по региону (дивизионально-региональные структуры);

* по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры);

* по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры).

Матричные организации -- это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда

Преимущества матричных организаций:

* упрощение иерархии дивизиональных схем;

* динамичность управления;

* органичность рабочих групп (их высокая адаптивность).

Недостатки матричных организаций:

* сложность реализации;

* необходимость в высококвалифицированной рабочей силе;

* тенденции к анархии и групповщине;

* борьба за власть между проектными и функциональными руководителями;

* сложность перестройки матрицы на выпуск принципиально новых заказов; организация индивид фирма дивизиональный

* высокие накладные расходы (зарплата руководителей и т.д.);

* конфликты между частями организации;

* низкая скорость реакции и трудности в принятии решений в нештатных ситуациях.

Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Дивизионы могут строиться:
• по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);
• по региону (дивизионально-региональные структуры);
• по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры);
• по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры).

Дивизионная структура управления - одна из возможных структур управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Дивизионная структура управления (от франц. division - деление, разделение) - структура управления компанией, в которой четко разделены управление отдельными функциями, отдельными направлениями, деже отдельными группами товаров. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Дивизионная система управления включает в себя крупные автономные производственно-хозяйственные подразделения (дивизионы), имеющие оперативно-производственную самостоятельность

Структуризация дивизионами, как написал выше, производится по одному из критериев:

· региональная специализация - структуризация по обслуживаемым территориям;

· продуктовая специализация - структуризация по выпускаемой продукции (изделиям или услугам);

· потребительская специализация - структуризация по ориентации на определенные группы потребителей;

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).

К преимуществами дивизионной структуры можно отнести:

· способность обеспечить управление многопрофильными предприятиями,

· способность обеспечить управление территориально удаленными подразделениями;

· обеспечивает большую гибкость и быструю реакцию на изменения в окружении предприятия

· при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;

· обеспечивается более тесная связь производства с потребителями.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.