|
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Стратегия реализуется в соответствии с законом Иркутской области от 5 декабря 2014 года № 145-оз «Об отдельных вопросах стратегического планирования в Иркутской области». Уполномоченным органом по реализации стратегии является министерство экономического развития Иркутской области. Механизм реализации стратегии Комплексное управление реализацией стратегии осуществляет Правительство Иркутской области, которое определяет: 1) эффективные способы и механизмы достижения стратегических целей Иркутской области; 2) объемы бюджетного финансирования государственных программ Иркутской области на период их реализации; 3) меры по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников для финансирования настоящей стратегии; 4) обеспечивает ежегодный мониторинг реализации стратегии в соответствии с установленными законодательством требованиями, корректировку стратегии; 5) обеспечивает координацию и взаимодействие участников реализации стратегии. Уполномоченный орган организует работу в Правительстве Иркутской области по реализации стратегии: 1) обеспечивает координацию и методическое сопровождение разработки и реализации плана реализации стратегии на долгосрочный период, его корректировку; 2) обеспечивает подготовку ежегодных отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области, разработку прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочные периоды, корректировку прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период и среднесрочные периоды; 3) обеспечивает разработку и корректировку государственных программ Иркутской области; 4) обеспечивает подготовку ежегодных сводных бюджетных заявок на реализацию на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, ФЦП и ФАИП; 5) осуществляет нормативно-правовое регулирование финансово-экономической сферы (разработка инструментов) и т.д. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области предусматривают мероприятия по реализации стратегии при разработке и реализации плана по реализации стратегии, государственных программ, в том числе программ, реализуемых на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, ФЦП и ФАИП, участвуют в выполнении мероприятий настоящей Стратегии. Персональную ответственность за выполнение мероприятий настоящей стратегии и достижение целевых значений плановых показателей несут руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при разработке Стратегий социально-экономического развития территорий на долгосрочный период и муниципальных программ руководствуются положениями настоящей Стратегии и в данных документах предусматривают мероприятия по их реализации. Органы законодательной власти Иркутской области и контролирующие организации (Законодательное Собрание Иркутской области, Контрольно-счетная палата Иркутской области) в рамках реализации стратегии обеспечивают реализацию законотворческих инициатив всех участников реализации стратегии, рассматривают отчеты о реализации стратегии. Научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей привлекаются в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией настоящей стратегии. Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в настоящую стратегию. В целях реализации стратегии утверждается план мероприятий по реализации стратегии. План мероприятий формируется с учетом этапов, выделенных в стратегии. План содержит тактические задачи, направления, мероприятия, основные показатели достижения. План реализации стратегии позволяет выстроить этапность и последовательность мероприятий реализации стратегии. План по реализации стратегии может корректироваться. Основания корректировки плана определяются порядком разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, установленным Правительством Иркутской области. Государственные программы Иркутской области формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Иркутской области на период не менее 5 лет. Государственные программы Иркутской области содержат систему мероприятий, направленных на выполнение задач социально-экономического развития Иркутской области на определенном этапе и достижение цели реализации стратегии.
Этапы реализации стратегии
Первый этап реализации стратегии (2017-2019 годы) будет направлен на сохранение темпов экономического роста, достигнутых к 2016 году и закрепление макроэкономической стабильности к 2020 году. Основные факторы роста: 1) развитие и укрепление внешнеэкономических и межрегиональных связей, в том числе за счет межрегиональной кооперации. С учетом уже сложившихся связей между регионами Дальнего Востока и Байкальского региона, и перспектив развития этих связей возможны следующие направления взаимодействия: - обеспечение стабильных рынков сбыта для продукции и услуг, производимых соседними регионами. - эффективное использование научно-технических и инновационных возможностей регионов. - расширение системы подготовки востребованных кадров высшей квалификации. - развитие межрегиональных туристических связей и формирование региональных туристических продуктов, включающих услуги различных регионов (что приведет к увеличению туристического потока, сроков пребывания, среднего дохода с одного посещающего), популяризация и продвижение бренда «Байкал». - межрегиональная кооперация в вопросах экологии. - развитие межрегиональной транспортной инфраструктуры (авиатранспорт в части осуществления перевозок и содержания хозяйства аэропортов, железнодорожный и автомобильный транспорт в части развития зоны БАМ и межрегионального автомобильного сообщения). 2) повышение эффективности расходов консолидированного бюджета, увеличение доли расходов инвестиционного характера за счет развития механизмов государственно-частного партнерства и институциональных структур развития; 3) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет внедрения и развития институтов поддержки и развития предпринимательства, создания системы стимулирования субъектов предпринимательства; 4) решение вопросов снижения инфраструктурных ограничений за счет участия в федеральных программно-стратегических документах, применения региональных механизмов поддержки.
Последующие этапы реализации стратегии (2020-2025 годы и 2026-2030 годы) будут направлены на формирование условий для новой модели экономического роста. Основные факторы роста: 1) ликвидация инфраструктурных ограничений; 2) обеспечение экологической безопасности за счет формирования эффективной, конкурентоспособной и экологически ориентированной модели развития; 3) повышение энергетической эффективности; 4) интеграция науки, образования и промышленности Иркутской области.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|