Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образование и его роль в развитии общества.





Образование - познавательная деятельность людей, имеющая целью получение или совершенствование знаний, умений и навыков.

Первые школы появились уже в Древнем мире, поскольку государство испытывало острую нехватку в образованных людях.

В период средневековья большинство школ Западной Европы - это церковные школы. Причем это были школы двух видов:

· Низшие церковные школы, в которых готовили приходских священников. В этих колах учили читать и писать по латыни, совершать церковные обряды.

· Иное образование давали более крупные средневековые школы, существовавшие при епископских кафедрах. В этих школах, следуя римской традиции, изучали так называемые "семь искусств": арифметику, геометрию, астрономию, грамматику, риторику, диалектику и музыку. Обучение в такой школе было весьма длительным: до 12-13 лет, и состояло из двух уровней. На первом изучались только грамматика, риторика и диалектика, а остальные "искусства" составляли второй, высший уровень.

Развитие экономических отношений, рост городов приводят к широкому распространению светских школ, преподавание в которых велось уже в основном на национальном языке, а не на латыни.

В средние века появились также и первые высшие учебные заведения: университеты. Обычно университет состоял из трех факультетов: юридического, философского (или богословского) и медицинского. Именно эти факультеты существовали и в первом в России Московском Университете, созданном 12 января 1755 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны. Огромную роль в его создании сыграл М.В. Ломоносов. Первые три года студенты этого университета обучались на философском факультете, где изучали философию, математику, физику, историю, словесные и экономические науки. Следующие четыре года они специализировались в юриспруденции или медицине.

В современном мире различают: начальное, среднее, среднее специальное и высшее образование.

В настоящее время происходят значительные изменения в системе российского образования:

· Образование приобретает все более гуманистический характер, т.е. все больше внимания уделяется нравственному воспитанию человека.

· Плюрализм в образовании: наряду с государственными широко распространены негосударственные образовательные учреждения.

· Широкое внедрение компьютерных средств в систему обучения.

· Интернационализация процесса образования, т.е. создается единая система образования для разных стран.

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепила право каждого гражданина на образование. Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности.

В этом заинтересован как сам человек, так и государство, поэтому Конституция Российской Федерации закрепила обязательность основного общего образования. Получение детьми этого образования обеспечивают родители. Кроме того, каждый вправе получить на конкурсной основе бесплатное высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении либо в частных высших образовательных учреждениях за плату.

Система образования в Российской Федерации представляет собой взаимосвязанные образовательные программы и сеть образовательных учреждений и органов управления образованием, реализующих эти программы.

В Российской Федерации реализуются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; после вузовского профессионального образования.

Образовательные программы осваиваются (т.е. обучение может проходить) в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

К образовательным учреждения относятся:

· Дошкольные.

· Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

· Учреждения начального профессионального, среднего профессионального, профессионального высшего и после профессионального вузовского образования.

· Учреждения дополнительного образования взрослых.

· Специальные (коррекционные) учреждения для обучения, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования

· Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

· Учреждения дополнительного образования детей.

· Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием разрабатывают примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин.

Родителям несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, профессионального высшего и после профессионального вузовского образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

По окончании образовательное учреждение лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.

В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1. Основное общее образование.

2. Среднее (полное) общее образование.

3. Профессиональное начальное образование.

4. Среднее профессиональное образование.

5. Профессиональное высшее образование.

6. Послевузовское профессиональное образование.

Вопрос №1







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.