Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сравнительный подход к оценке бизнеса





Условия применения сравнительного подхода предполагает ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую она может быть продана, при наличии достаточно сформированного рынка. В качестве ориентира используются реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции (доли).

Подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке и перспективы развития.

Преимущества:

- ориентирован на фактические цены купли-продажи сходных компаний;

- отражает уровень спроса и предложения на данный объект инвестирования;

- расчеты основаны на реально достигнутых показателях финансовой деятельности.

Недостатки:

- игнорирует перспективы развития предприятия в будущем;

- применение возможно при наличии разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по компаниям выбранным в качестве аналогов;

* Финансовая информация по аналогам (для закрытых компаний) может содержаться в базах – spark.ru, skrin.ru.

- вносятся сложные корректировки и промежуточные расчеты требующие серьезного обоснования.

Основные методы сравнительного подхода:

1. Метод рынка капитала

2. Метод сделок

3. Метод отраслевых коэффициентов

Применение методов рынка капитала и сделок.

Основные этапы оценки:

1. Сбор необходимой информации;

2. Сопоставление списка аналогичных предприятий;

3. Проведение финансового анализа, в том числе компании аналога;

4. Расчет ценовых мультипликаторов;

5. Выбор величина мультипликаторов, которые целесообразно применить к оцениваемой компании;

6. Определение итоговой величины путем взвешивания промежуточных результатов;

7. Внесение итоговых корректировок.

Метод рынка капитала применяется для оценки одной акции или миноритарного пакета акций.

Метод сделок используется для оценки компании целиком либо мажоритарного пакета.

Критерии отбора компаний аналогов:

1. Отраслевое сходство, при этом необходимо учитывать дополнительные факторы, к примеру: уровень диверсификации производства, возможность перепрофилирования производства;

2. Размер компании;

3. Перспективы роста (стадия развития, стадия стабилизации, стадия спада, стадия ликвидации);

4. Финансовый риск. Учитывает структуру капитала, уровень ликвидности и кредитоспособность компании;

5. Качество менеджмента (средняя заработная плата персонала, место компании на рынке, показатели рентабельности и другие показатели);

6. Фактор времени.

Основным инструментом определения рыночной стоимости и собственного капитала компании сравнительным подходом являются ценовые мультипликаторы. Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности. Мультипликаторы рассчитываются по всем аналогичным предприятиям.

Цена акции на прибыль приходящуюся на одну акцию

РС = мультипликатор * на финансовый показатель объекта оценки

РС = (цена на выручку)

Цена всего предприятия на прибыль всего предприятия

 

В практике используются мультипликаторы:

1. Интервальные (цена компании / прибыль за отчетный год(чистая); цена / денежный поток; цена / дивиденды; цена / выручка)

2. Моментные (моментальные) (цена / балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов)

РС = Р/Е х Е

РС = Р/СF x СF

Показатели:

Показатель Американский термин Формула расчета
  Выручка Sales (S)  
  Себестоимость реализации    
Себестоимость, включая амортизацию    
  Валовая маржа (маржа 1) Gross margin 1 – 2 +2а
  Коммерческие и общефирменные расходы    
  Прочие операционные расходы    
  Прочие операционные доходы    
  Прибыль от реализации (маржа 2) Sales margin Маржа 1 – 4 – 5 + 6
  Прочие внереализационные расходы    
  Прочие внереализационные доходы    
  Прибыль до уплаты налогов, в % и амортизации (маржа 3) EBITDA Маржа 2 – 8 + 9
  Амортизация    
  Операционная маржа (прибыль до уплаты налогов и %) (маржа 4) EBIT Маржа 3 – 11
  Проценты к получению    
  % к уплате    
  Прибыль до налогообложения (маржа 5) ЕВТ Маржа 4 + 13 - 14
  Налог на прибыль Тах  
  Чистая прибыль (Маржа 6) Е Маржа 5 - 16
       
  Дивиденды D  
  Рыночная капитализация МС  
  Балансовая стоимость активов BVA  
  Балансовая стоимость долга BVF  
  Денежный поток CF  
  Стоимость компании (стоимость бизнеса) EV EV = MC + D (долгосрочный долг компании) – Cash (деньги)
  Инвестирование капитала IC  

 

Цена / прибыль: P/E, P/EBITDA, P/EBIT, P/EBT, P/CF

Данная группа является самой распространенной. Основное требование -полная идентичность используемого показателя для аналога и оцениваемой фирмы.

Недостаток: мультипликатор существенно зависит от методов ведения бухучета, поэтому если в качестве аналога выбрана зарубежная компания, нужно провести систему распределения прибыли к единым стандартам.

Крупные предприятия лучше оценивать на основе чистой прибыли, мелкие компании – прибыль до уплаты налогов.

Цена / денежный поток используется при оценке предприятий в активах которых преобладает недвижимость, а также если деятельность компании убыточна.

Цена / выручка от реализации. Используется редко.

Достоинства:Не зависит от методов ведения бухучета

Целесообразно использовать при оценке предприятий сферы услуг

Цена / балансовая стоимость. В качестве финансовой базы используется балансовая стоимость всех активов или чистых активов на дату оценки или последнюю отчетную дату. Сфера применения: оценка холдинговых компаний.

Цена / физический объем – разновидность Цена / выручка (Р/С)

EV/

· Мощность

· Запасы (месторождения)

 

Для объективности используется несколько мультипликаторов одновременно, с последующим согласованием результатов.

Пример: расчет стоимости банка.

  Аналог P/S P/E
1. Сбербанк 2,02 6,42
2. ВТБ 1,21 6,29
3. Банк Москвы 3,68 9,97
4. Группа «Росбанк» 1,74 16,69
5. Номос Банк 1,21 7,32
6. Транс Кредит Банк 1,38 7,35
7. Банк Уралсиб 0,63 -6,3
8. Банк Санкт-Петербурга 0,68 3,24
9. Московский областной 4,43 9,55
10. Банк Возрождение 0,71 8,55
       

 

Для расчета рыночного показателя отбрасывают крайние значения и по оставшимся рассчитывают среднее арифметическое или средневзвешенное, причем веса присваиваются по близости аналога к объекту оценки по следующим параметрам:

· Капитализация компании

· Рентабельность

Рыночные премии и скидки

Технология применения МРК (метода рынка капитала) и метода сделок совпадает. Различие заключается в типе исходной информации: либо цена одной акции без элементов контроля, либо цена контрольного пакета с премией за контроль. Стоимость контрольного пакета определяется МС (методом сделок) с добавлением премии за контроль (от 30-50%). Стоимость миноритарного пакета (1 акции) для ОАО определяется МРК или МС, сделав скидку на неконтрольный пакет.

Учет скидок на не ликвидность активов для закрытых компаний:

Контрольный Smin

Минимальный Smax

Стоимость неконтрольного пакета (1 акции) для ЗАО или ОАО не торгующихся на открытых рынках определяется МРК с вычетом скидки на недостаточную ликвидность активов (20-40%) или МС, сделав скидки на неконтрольный характер пакета и на недостаточную ликвидность активов.

Стоимость пакета акций:

V =

V – рыночная стоимость пакета

W – доля

Р – премия

S – скидка

Пример: Оценить пакеты ОАО. Стоимость компании, рассчитанная МРК составляет 3 000 000$. Скидки и премия определены в размере:

· за контроль 25%

· на не ликвидность активов минимум 15%, максимальная 30%

V70 = 3000000х0,7х(1+0,25) = 2 625 000 $

V7 = 3000000x0.07 = 210 000 $

О

Пример: оцениваем пакеты ЗАО. Стоимость компании МРК составляет 3 000 000

Скидки и премия определены в размере:

· за контроль 25%

· на не ликвидность активов минимум 15%, максимальная 30%

V65 = 3000000х0,65х(1+0,25)х(1-0,15) = 2 071 875 $

V7 = 3000000x0.04х(1-0,3) = 84 000 $

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.