Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность налоговой системы и основные принципы её построения





Тема 1

Экономическая сущность

Функции налогов

Классификация налогов

ВОПРОС

 

Налоги составляют основу бюджета любого государства. Основная задача налогообложения обеспечить финансовые потребности государства. Однако этим роль налогов не исчерпывается, помимо выполнения чисто фискальной функции. Фискальная функция используется как экономический инструмент воздействия государства на развитие производства, отраслевую и территориальную производственные структуры, состояние научно технического процесса, инновационную и инвестиционную активность, т.е. налоги выполняют функцию регулирования народного хозяйства страны.

При выполнении общегосударственных функций важно не отнять у хоз субъектов стимула к продолжению и развитию, их предпринимательской или иной проф деятельности.

Налоги явл объективной необходимостью так как обусловлены неотложными потребностями развития общества. Налоги представляют собой обязательные платежи взимаемые государством с юр и физ лиц государственные или местные бюджеты.

Налоги необходимы для формирования гос бюджета из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборон, здравоохранения.

Основным документом регулирующим положение в РБ явл налоговый орган РБ, который состоит из двух частей общей и особенной. Общая часть налогового кодекса устанавливает систему налогов, сборов (пошлин) взимаемых в республиканские и местные бюджеты. Основные принципы налогов в РБ регулируют отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов и отношения возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осущ налогового контроля, обжалованию решения налоговых органов и действий их должностных лиц. А так же устанавливают права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений регулируемых налоговым законодательством. В особенной части раскрыта методика исчисления и уплаты каждого налога, сбора пошлин.



В соответ со статьей 6 общая часть налогового кодекса налогом признается обязательным индивидуальным безвозмездный платеж взимаемого с организаций и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский или местные бюджеты.

Сбором (пошлины) – обязательный платеж в республиканский или местные бюджеты взимаемых с организацией и физ лиц как правило в виде из одного из условий совершения в отношении их государственными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами юридически значимых действий включает предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий) или в связи с возом товаров на территорию РБ.

Налог как правило не имеет специальной цели, только в отдельных случаях используются целевые налоги однако при этом они никогда не бывают индивидуально возмездными.

В отличии от этого при уплате пошлины и сбора всегда присутствуют всегда специальная цель и специальные интересы. Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, организациями и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общие государственные нужды. Особенность этих отношений состоит в том что они не явл равноправными. В них государство выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в своем распоряжением части доходов организации и физ лиц на условиях безвозвратности.

Возврат налога возможен только в случае его переплаты или в качестве предоставления льгот.

 

ВОПРОС

Функции налогов– проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

Налоги выполняют след функции:

1. Фискальная

2. Распределительная

3. Регулирующая

4. Контрольная

 

Фискальная функция явл основной функцией налогообложения. Она обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу госуд политики, если налог сбор пошлина не выполняют фискальную функцию, то и другие их функции не реализуются. Поступления в виде налогов должны покрывать основные потребности общества, но при этом не лишать плательщиков заинтересованности в увеличении своих доходов.

Распределительная связана с последующим распределением государства полученным от налогоплательщиков средств

Регулирующая направлена на достижение конкретных задач фискальной политики государства с е помощью формируются противовесы излишней налоговой нагрузки, т.е создаются специальные механизмы обеспечивающие баланс экономических интересов государства юр и физ лиц. В регулирующей функции выделяют несколько подфункций:

1. Стимулирующая – направлена на поддержку развития, тех или иных процессов посредством системы налоговых льгот (освобождение от уплаты налога, пониженные ставки налогов, уменьшение налоговой базы)

2. Издерживающая – направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких либо экономических процессов путем установления повышенных ставок, налогов

Через контрольную функцию государство осущ контроль за финансово хоз деятельностью организаций и граждан, а так же за источниками их доходов и направлениями расходов. С помощью контрольной функцией оценивается эффективность налоговой системы обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через эту функцию выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Таким образом позитивной роль налогов будет тогда когда потенциал налогообложения реализован на практике в максимально возможной степени и достигнуто относительное равновесие между налоговыми функциями.

На практике это проявляется в оптимизации уровня налоговых изъятий и формирований бюджета не ущемляющего интересов плательщиков.

 

ВОПРОС

Классификация налогов это их группировка по различным признакам:

1. По способу изъятия налоги подразделяют на: прямые – налоги установленные не посредственно на доходы или имущество плательщика. Они подразделяются на личные, т.е. учитывающие платежеспособность налогоплательщика и реальные, т.е. предполагающие среднего дохода от того или иного имущества. Косвенные – налоги устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (НДС и акциз).

2. В зависимости от органов власти устанавливающих налог: республиканские – налоги установленные налоговым кодексом или президентом РБ и обязательные к уплате на всей территорией государства. Эти налоги разрабатывают правительства утверждая и отменяет главные законодательный орган страны. Они зачисляются как в республиканские так и в местные бюджеты. К республиканским налогам относят НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы иностранных организаций не осущ деятельность в РБ через постоянное представительство. Подоходный налог. Налог на недвижимость. Земельный налог. Экологический налог. Налог на добычу природных ресурсов. Сбор за проезд автомобильных транспортных средств. Иностранных государств. Авто и ин госуд по дорогам общего пользования. Оффшорные территории. Гербовый сбор. консульский сбор. Государственная пошлина. Патентная пошлина. Таможенная пошлина и сбор. Местные – налоги и сборы устанавливаемые нормативными правовыми актами, местных советов депутатов в соответ с налоговым кодексом и обязательные к уплате на соответ территориях. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты. Законодательство регламентирует их виды, источники уплаты, предельные ставки, а плательщиков- объекты налогообложения, налоговую базу и конкретные ставки определяют местные органы власти. За собак за курорт и сбор заготовителей – местные которые сущ в наст время в РБ

3. По уровню бюджета, который зачисляется налоговый платеж. Налоги подразделяются на закрепленные – налоги которые на длительный период времени, закреплены в качестве доходного источника, конкретного вида бюджета и поступают или только в республиканские или только в местные бюджеты (подоходный, на недвижемость). Регулирующие налоги – госуд налоги, поступающие в республиканский бюджет которые ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней – акциз, налог на а прибыль.

4. По видам налогов плательщиков. Налоги подразделяются как налоги с юр лиц и с физ лиц (резеденты и нерезеденты)

5. В зависимости от порядка использования. Налоги подразделяются на общие – предназначенные для текущих и капитальных расходов без закреплением за каким либо конкретным видом. В наст время в РБ это все налоги. Специальныеналоги – налоги имеющие целевое назначение

6. В зависимости от источников уплаты. Прибыль, уплачиваемая из выручки от реализации – НДС, акциз, включаемые в расход организации – земельный налог, экологический налог, налог на добычу ресурсов, налог на недвижимость, страховые взносы на защиту населения, уплачиваемые из з/п.

 

Тема 2

Налоговая система в РБ

Налоговая терминология

ВОПРОС

Понятие налоговая система явл дальнейшем развитием и конкретизацией понятия налоги. Если налоги рассматриваются как финансовое отношение налогоплательщиков с бюджетом по поводу формирования централизованных фондов денежных средств и их концентрации в гос бюджете то налоговая система развивает и конкретизирует этот процесс определяя задачи, формы, методы и принципы этих взаимоотношений. Налоговая система это совокупность правовых норм регулирующих размеры, формы, методы и сроки взимания налогов и платежи носящий налоговой характер и необходимых государству для выполнения его функций.

Комплекс налоговых мер оказывает существенное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов стимулируя экономическую и инвестиционную активность.

В налоговых системах разных стран отразилась специфика государственного устройства, особенности внутренней и внешней политики национальный менталитет. Вместе с тем возникла необходимость унификации налоговых систем и выработки единых принципов их построения.

В основу требований принятых за аксиому положены 4 принципа налогообложения сформулированные Адамом Смитом в 18 веке (классические принципы налогообложения).

1. Равенство и справедливость налогов по отношению ко всем налогоплательщикам

2. Определенность и однозначность налогового законодательства позволяющие одинаково его трактовать и налогоплательщику и работнику налогового органа. Законом должны быть четко установлены все факторы определяющие размеры платежа, сроки и способы его уплаты

3. Удобство для налогоплательщика выражающиеся приближением сроков уплаты налогов к моменту получения доходов про статьи их исчисления минимум практических процедур и требований со стороны налоговых органов

4. Экономичность, т.е. налоги не должны быть обременительны для налогоплательщика и для государства сбор налогов должен сопровождаться минимальными издержками.

Эти принципы дополняются и детализируются с учетом тех условий в которых создается и сущ налоговая система (появл современные принципы налогообложения).

В налоговом кодексе РБ закреплены след принципы налогообложения:

1. Каждое лицо обязано уплачивать законоустановленные налоги, сборы, пошлины по которым это лицо признается плательщиком

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, пошлины, не предусмотренные налоговым кодексом или установленными в ином порядке, чем это определено конституцией РБ принятыми законами регулирующими вопросы налогообложения авторами президента РБ

3. Налогообложение в РБ основывается на признание всеобщности и равенства

4. Не допускается установление налогов, сборов, пошлин и льгот по их уплате наносящих ущерб национальной безопасности РБ, её территориальной ценности, политической и экономической стабильности

5. Допускается установление особых видов пошлин, согласно международным договором РБ, формирующим правовую базу таможенного союза или диверефецированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров соответ с налоговым кодексом и таможенным законодательством таможенного союза.

Налоговая система должна быть гибкой, что бы оперативно реагировать на изменение экономической ситуации. К общим характеристикам налоговой системы относят:

1. Порядок установления и ввода действия налогов

2. Виды налогов

3. Порядок распределения налоговой между звеньями бюджетной системы

4. Налоговые органы

5. Права и обязанности налогоплательщиков

6. Права и обязанности налоговых органов

7. Ответственность участников налоговых отношений

8. Защита прав и интересов налогоплательщиков

9. Налоговое законодательство

 

2 ВОПРОС

Элементами налоговой системы выступают субъект налога, предмет и налог объекта Налогообложения, база Налогообложения, источники выплат налоговых платежей, ставка налога, налоговые льготы, налоговый и отчетный период, санкции, порядок уплаты и сроки перечисления налоговых платежей и предоставление налоговых деклараций налоговых форм.

Согласно общей части налогового кодекса налог считается установленным, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения. Объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.

Налоговая терминология:

1. Субъект налогообложения (плательщик) – это лицо на которое в соответ с законом возлагает соответ за уплату налогов

2. Объект налогообложения – количественная измеримая экономическая база подлежащая налогообложению или юридический действия, которые обуславливают субъекта заплатить налог. Согласно кодекса РБ объектами налогообложения признаются обстоятельства с наличием, которых у плательщика налоговый кодекс, таможенное законодательство таможенного союза, законы на таможенном регулированию о РБ и акты президента РБ или решения местных советов депутатов связывают возникновение налогового обязательства

3. Налоговое обязательство – обязанность плательщикам при наличии обстоятельств установленных налоговым кодексом таможенным законодательством, акты президента РБ или решениями местных советов депутатов уплатить определенный налог, сбор или пошлины. Источник налога – доход субъекта налогообложения их которого вносится сумма налога.

Налоговая база представляет собой стоимостную физическую или другую характеристику объектов налогообложения. Налоговая база устанавливается применительно каждому налогу, сбору и пошлину. В качестве налоговой базы могут выступать фонд з/п, остаточная стоимость капитальных, валовая прибыль, выручка от реализации.

Налоговая ставка – представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки устанавливаются применительно каждому налогу, сбору и пошлина

Налоговый период – календарный год или другой период времени определяемым определительное к каждому конкретному налогу, сбору и пошлины по окончанию к которому определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога.

Налоговые льготы – предоставляемые отдельными категориями плательщиков предусмотренным налоговым кодексом и другими актами налогового законодательства, а так же международные договоры РБ, таможенным законодательством и таможенного союза или законами а таможенном регулировании о РБ. Преимущества: по сравнению с другими плательщиками включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы это полные или частичное освобождение от налогового субъекта в соответ с действующим законодательством.

Налоговые льготы устанавливаются в трех основных видах:

1. Освобождение от уплаты налога

2. Дополнительных по отношению учитываемых при определению налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и скидок уменьшающих налоговую базу или сумму налога

3. Пониженные по сравнению с обычными налоговыми ставками

Налоговая декларация – письменное заявление плательщиков на бланке установленной формы о полученных доходах и об осущ расходах источников доходов о налоговых льготах и об учисленной суммы налогов сборов пошлин, а так же о других данных необходимых отчислений и уплаты налога. Плательщики самостоятельно исчисляют в сумму налоговых платежей подлежащей уплате за налоговый период исходя из налоговой базы ставки и налоговых льгот. Сроки уплаты налогов, сборов и пошлин устанавливаются налоговым или таможенным законодательством применительно каждого налогу, сбору, пошлин. Уплата налогов производится разовой уплаты всей причитающейся суммы налога или в другом порядке установленной новым кодексом РБ и другие актами налогового законодательства

ВОПРОС

Налоговое законодательства в качестве налогоплательщика признаются юр и физ лица. Юр лицо – организация, выступающая в качестве единого самостоятельного носителя прав и обязанностей имеющие обособленный баланс и отдельный текущий счет в банке. В соответ с кодексом РБ плательщиками налогов признаются организации и физ лица на которых в соответ с налоговым кодексом таможенным законодательством таможенного союза, законом о таможенном регулировании о РБ и актами президента РБ возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и пошлины.

Под организацией понимается:

1. Юр лица РБ

2. Иностранные и международные организации

3. Простые товарищества

4. Хозяйственные группы

Белорусские организации имеют статус налогового резидентов РБ и несут полную налоговую обязанность о доходах от источников в РБ. Под источником за пределами РБ, а так же по имуществу расположенному как на территории РБ так и за его пределами. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами РБ и несут налоговую обязанность только по деятельности осущ в РБ или по доходам от источников РБ и по имуществу расположенному на территории РБ.

Под физ лицами понимаются – граждане РБ, граждане или поданные иностранного государства, лица без гражданства. Налоговыми резидентами РБ признаются физ лица, которые фактически находились на территории РБ в календарном году более 183 дней.

В отдельных случаях уплата налога может осущ налоговым агентом или представителем налогоплательщика. Налоговым агентом выделяется юр или физ лицо, хоз группа, доверительный управляющий, представительство ин организации осущ деятельность на территории РБ, которые явл источником выплаты дохода плательщику и на которое возлагаются обязанности о исчислении удержанию плательщику или перечислению в бюджет налоговых платежей.

Например: организация или ИП, которые выплачивают своим работникам з/п рассчитывают, удерживают из их дохода и перечисляют в бюджет подоходный налог явл налоговыми агентами, кроме налогового агента может быть и представитель налогоплательщика это физ или юр лицо действующего от имени и по получению официального налогоплательщика.

Носитель налога это лицо за счет которого осущ уплата налога. Например: ответственность за перечисление косвенных налогов несет продавец которым явл налоговым плательщиком, а реальными носителями этих налогов явл потребители, которые возмещают налог возмещают цену в товар. Плательщик имеет право:

1. Получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налоговых актах налогового законодательства, а так же о правах и обязанностях плательщиков налоговых органов и их должностных лиц

2. Получать от налоговых органов и других уполномоченных госуд органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства

3. Использовать налоговые льготы при наличии основания и в порядке установленным законодательствам

4. На зачет или возврат излишне уплаченных и излишне взысканных суд, налогов, сборов и пошлин и пеней

5. Присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам относящимся к предмету проверки

6. Получать акт или справку проверки представлять пояснение по исчислению и уплате налогов, а так же возражения по акту или справки о проверки

7. Получать от налоговых органов на основании заявления информацию о реквизитах необходимых для заполнения платежных инструкций в целях исполнения налогового обязательства

8. Не выполнять не правомерные решения налоговых органов и требований их должностных лиц не соответ положению налогового кодекса

9. Требовать соблюдения налоговой тайны

10. Обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц

В отношениях регулируемых налоговым законодательством РБ плательщики взаимодействуют с налоговыми органами путем использования информационных систем и информационных технологий в том числе основанных на электронных способах передачах информации, а так же средств их обеспечения в порядке определяемыми Мин по налогам и сборам в РБ. Плательщик обязан:

1. Уплачивать налоги

2. Стать на учет в налоговых органах

3. Вести учет доходов, расходов и других объектов налогообложения

4. Представлять в налоговый орган бух отчеты и балансы, налоговые декларации и другие документы и сведения необходимые для исчисления и уплаты и взыскания налога

5. Вести учет дебиторской задолженности и не позднее 5-ти рабочих дней со дня возникновения задолженности по налогам представлять в налоговый орган перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а так же копии документов подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности.

6. Подписать акт или справку проверки при наличии возражений по акту они представляются в срок не позднее 15-ти рабочих дней со дня подписания акта

7. Сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке за пределами РБ – в срок не позднее 5-ти рабочих дней

8. Об участии белоруской или иностранной организации в течении 5-ти рабочих дней, когда плательщик стал участником организации

9. Представлять документы подтверждающих право на налоговые льготы

10. Обеспечивать в течении сроков установленным законодательством сохранность документов бух учета, учета доходов, расходов и других объектов налогообложения, а так же других документов и сведений необходимых для налогообложения

11. Представлять в налоговый орган по месту постановки на учет промежуточный и ликвидационные балансы в течении 2-ух рабочих дней со дня их подтверждения

 

4 ВОПРОС

 

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговых выплат. В зависимости от построения налогов различают: твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта налогообложения они взимаются от земельного, экологического налога и т.д.

Долевые или процентные ставки устанавливаются в определенных долях объекта налогообложения. Они подразделяются на пропорциональные и прогрессивные. Пропорциональные ставки – ставки действующие в едином проценте к объекту налогообложения. Прогрессивные ставки – ставки увеличивающиеся с ростом объекта налогообложения.

Налогообложения действуют три способа взимания налога:

1. Кадастровый

2. Декларационный

3. Административный

Кадастровый способ предполагает использование кадастра содержащего перечень типичных сведений об оценки и средней доходности объекта налогообложения, который применяется при исчислении соответ налога. Земельный налог в зарубежных странах исчисляется по земельному кадастру в котором типичные участки земли сгруппированы в зависимости от их качества и место положения. Для каждой группы участков определена средняя доходность единицы площади за ряд лет. Земельные кадастры составляются госуд органами. На таких же принципах построен земельный кадастр РБ.

Порядок и сроки уплаты НДС

Вопрос

Плательщиками НДС являются:

· Организации

· ИП

· Доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав возникающих в связи с доверительным управлением имущества в интересах вверителей или выгодоприобретателей

· Физ лица на которых возложена обязанность по уплате НДС взымаемого при ввозе товаров на территорию РБ

Таким образом банки являются плательщиками НДС как организации и как доверительные управляющие. С 1 янв 2011г при осуществлении доверительного управления имуществом банку необходимо становится на налоговый учет в качестве доверительного управляющего. При этом реализация имущества полученного в доверительное управление отражается по отдельной налоговой декларации, а сумма вознаграждения получаемая банком за оказание услуг по доверит управл имуществом отражается в основной налоговой декларации банка.

Объектам налогообложения признаются:

1. Обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории РБ включая обороты: по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав плательщиком своим работникам; по обмену товарами, работами, услугами, имущественными правами; по безвозмездной передаче товаров , работ, услуг, имущественных прав; по передаче товаров, раб, усл, имущ прав о предоставлении отступного взамен исполнения обязательства, а так же предмета залога залогодателем кредитору при неисполнении обеспеченного залогом обязательства; по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю; по передаче арендодателем объекта аренды арендатору; по реализации тов, раб, усл, имущ прав возникающие у доверительного управляющего в связи с доверительным управлением имущества по договору в интересах вверителя; по передаче имущественных прав на объекты интелект собственности.

2. Ввоз товаров на территорию РБ.

Объектами налогообложения не признаются:

1. Обороты по возмездной и безвозмездной передаче тов раб усл имущ прав в пределах 1 юр лица

2. Обороты по возмещению арендодателю (лизингодателю) арендатором (лизингополучателем) стоимости приобретенных раб усл связан с арендой (лизингом) не включенной в сумму арендной платы (лизингового платежа)

3. Передачи имущества доверительному управляющему вверителем по договору доверительного управления, а так же возвращаемого вверителю доверительным управляющим при прекращении договора доверительного управления имуществом

4. Обороты по реализации ценных бумаг (в т ч при их первичном размещении), форвардных и фьючерсных контрактов и других аналогичных инструментов срочного рынка. К оборотам по реализации ЦБ относятся: непосредственно реализация ЦБ, комиссионные доходы по операциям с ЦБ, депозитарная деятельность по учету ЦБ, а так же погашения ЦБ эмитентом

Освобождаются от НДС:

1. Обороты по реализации на территории РБ организациями банком, между банками, банками организациям и физ лицам банковских и мерных слитков из драг металлов, слитковых монет из драг металлов

2. Обороты по реализации на территории РБ организациями банком, между банками, банками организациям и физ лицам бриллиантов имеющих выданный НБ РБ аттестат качества на бриллиант

3. При ввозе банками на территорию РБ банковских и мерных слитков из драг металлов для осуществления банковских операций и другими организациями для реализации их банками

4. Обороты по реализации банками операций, по предоставлению кредитов, гарантий иди других видов обеспечения по кредитам включая управление ими. При этом к оборотам по предоставлению кредитов относится: операции по выдаче переводу в другой банк обслуживанию, возврату кредита включая операции по оформлению поручительств залога и других способов обеспечения исполнения обязательства по кредиту; финансирование под уступку денежного требования; акцепт векселя или продажа векселя с отсрочкой оплаты; овердрафт по счетам клиентов включая счета банка; размещение ден ср-в в форме межбанковского депозита, размещение обязательных резервов в НБ РБ; все виды вознаграждений полученных от указанных операций (%, включая повышенные, комиссионные вознаграждения, дисконт, штрафы, пени, неустойки).

К операциям по предоставлению гарантий по кредитам относится выдача банками поручительств, банковских гарантий. Освобождения от НДС распространяется на все суммы расчетов по этим операциям включая суммы получаемого вознаграждения.

5. Обороты по ведению текущих банковских счетов, депозитных и других счетов, а так же операций непосредственно связанных с денежными переводами и долговыми обязательствами. К этим оборотам относятся суммы: от расчетного и кассового обслуживания клиентов в виде комиссионных, а так же возмещаемых клиентами банком расходов по проведению операций, при этом клиентами на ровне с другими выступают другие банки, а так же их филиалы и обособленные подразделения; за открытие ведение и закрытие клиентских счетов; за перевод и зачисление денежных средств, пересылку плат документов, аннулирование платежных поручений; за начисление пени по неоплаченным в срок документам; за розыск сумм не поступивших по назначению; за передачу в т ч по эл связи, выносок, справок, дубликатов по счетам

6. От установки и обслуживания систем эл документооборота между банком и клиентами автоматизированных банковских систем, в т ч клиент банка, интернет-банк, телефон-банк; от выполнения комплекса операций с банковскими гарантиями, аккредитивами, чеками, плат документами в ин вал, операции инкассо; от оказания услуг банковского депозитария; от осуществления операций с банковскими платежными карточками за исключением возмещения стоимости заготовок БПК; от осуществления операций с эл деньгами за исключением возмещения стоимости эл кошельков в случае когда в их качестве используются заготовки БПК с магнитной полосой и микропроцессором другие аналогичные программно-технические устройства относящиеся к мат носителям информации

7. Обороты по обращению бел рублей или иностр валюты если такие операции не осуществляются в целях нумезматики, не связанно с реализацией ин вал НБ РБ или банку др гос-ва изготовившей ее организацией и не являются предметом услуг по хранению, перевозке и инкассации бел рублей и ин вал. К таким оборотам относятся:

· Операции купли-продажи ин вал

· Операции конверсии

· Сделки с форвардными и фьючерсными контрактами, опционами и другими фин инструментами срочного рынка

· Прием и выдача ден средств и плат документов в ин валюте

· Продажа наличных денежных средств банком

· Размен ин валюты

· Прием на инкассо наличной ин валюты

Освобождение от НДС распространяется на суммы оплаты стоимости услуг, комиссионных вознаграждений и прочих банковских доходов, а так же курсовые разницы по указанным операциям.

8. При реализации банками операции по осуществлению прав требования по кредитным договорам на основании договоров уступки требования

9. При реализации банками операций по отчуждению драг металлов в виде банковских и мерных слитков банком физ лицам

10. Обороты по реализации лотерейных билетов, а так же по приему ставок, по эл интерактивным играм по проводимым в порядке установленном през РБ.

 

Вопрос

При реализации товаров раб услуг имуществ прав НДС рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода по всем операц по реализ тов, раб усл имущ прав и всех изменений налоговой базы в соотв отчетном периоде

Сумма НДС = налоговая база * ставка / 100

если объекты налогообложения НДС реализуются по свободным ценам и налоговая база учтена с НДС (выручка от реализации с НДС по свободным ценам), тогда сумма НДС = налоговая база * ставка / 100 + ставка

При сложении всех исчисленных сумм НДС определяется общая сумма НДС

Сумма НДС к уплате в бюджет = общая сумма НДС – налоговые вычеты (входной НДС)

Налоговыми вычетами признаются суммы НДС предъявленные продавцами состоящими на учете в налоговых органах РБ и являющихся плательщиками НДС к оплате плательщику при приобретении на территории РБ товаров работ услуг; уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию РБ; уплаченные в бюджет при приобретении товаров работ услуг имуществ прав на территории РБ у иностр организаций не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Сумма НДС за исключением сумм уплаченных при приобретении и ввозе ОС и НА включаются затраты плательщика учитываемые при налогообложении в случае использования этих тов раб усл имущ прав для производства и реализации тов, операции по реализац которых освобождены от налогообложения.

 

 

Вопрос

Ставка НДС для банковских учреждений установлена в размере 20%:

1 - При реализации ОС, НА, отдельных предметов в составе краткосрочных активов по ценам выше или ниже остаточной стоимости налоговая база определяется из цены их реализации (налоговой базой является выручка от реализации без НДС).

2 - При реализации банком бланков ЦБ, бланков дорожных и банковских чеков, бланков именных чековых книжек, бланков расчетных и платежных документов, а так же платежных карточек налоговой базой является выручка от их реализации без НДС.

3 - При реализации банком услуг по хранению, перевозке или инкассации бел руб и иностр валюты налоговой базой является выручка от реализации этих услуг без НДС.

4 - При уступке права требования банком налоговая база определяется как сумма превышения дохода полученная банком при последующей уступке права требования над расходами на приобретение указанного требования.

При приобретении банком денежного требования у 3-х лиц налоговая база определяется как сумма превышения дохода полученного от должника над расходами на приобретение этого требования.

При передаче банком прав связанных с правом заключения договора налоговая база определяется как стоимость такого права без включения в нее НДС

5 – При передаче лизингодателем банком предмета лизинга лизингополучателю, налоговая база определяется как сумма лизинговых платежей (в сумму лизингового платежа НДС всегда включен). Если по условиям договора лизинга предмет фин аренды выкупается лизингополучателем, то налоговая база увеличивается на сумму выкупной стоимости предмета лизинга.

6 – При передаче арендодателем банка объекта аренды арендатору налоговая база определяется как сумма арендной платы (НДС включен). Если по условиям договора аренды объект аренды выкупается арендатором налоговая база увеличивается на сумму выкупной стоимости объекта аренды.

7 – При безвозмездной передаче приобретенных банком товаров налоговая база определяется исходя из цены приобретения

8 – При реализации услуг по доверительному управлению имуществом оказанных вверителю налоговая база определяется банком доверительным управляющим как сумма вознаграждения полученная им по договору доверительного управления.

9 – Сумма штрафов, пеней, неустоек полученных от покупателей за нарушение условий договоров. В сумму санкций НДС включен

10 – При вывозе с территории РБ на территорию другого гос-ва члена таможен союза предметов лизинга, налоговая база определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости предмета лизинга указанной в договоре, но не более суммы фактически полученного платежа.

 

Вопрос

При исчислении банком НДС по договору ДУ применяются след ставки НДС: 0%, 10%, 20%, 9,09%, 16,67%.

Ставка 0% применяется:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.