Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свет, объем, линия, цвет в живописи, скульптуре, графике. Сходства и различия в языке изобразительных искусств.





  свет объем линия цвет
живопись Для связи предметов между собой. Цельность. пространство и объем существуют только в иллюзии (т.к. изображение на плоскости) Разделяет границы объектов, но соединяет всю художественную композицию. Выражает связь между предметами посредством рефлексов
Скульп-тура Выявляет объем, соединяет пространство, выделяет фактуру поверхности Часть 3D объема, которую занимает скульптура. Контробъем – отверстие. Важное художественно-выразительное средство. Является признаком этого конкретного предмета
графика Общее с живописью: светотень Объем - общее с живописью. Черное + белое = контрастность, объем Мысль. Главное выразительное средство. Общее со скульптурой: контур. Линия и пятно вбирают в себя все. Линия и пятно дают возможность выражать все, в том числе и ощущение цвета.

 

 

32. Характерные черты книжной графики.

Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой связана история развития рисунка, и печатной – литографии и гравюры.

Книжная графика очень тесно связана с текстом (надо же!). Она подразделяется на оформление и иллюстрирование книги.

Перед художником-иллюстратором стоит сложная задача – соответствие формы книги, её целостного построения в выборе шрифта, формата, бумаги и согласование иллюстраций с её содержанием.

 

Основные стилистические тенденции в графике:

· Стремление к созвучию с белой бумагой.

· Язык чёрно-белых контрастов

· Декоративные функции

· Свобода в отношении пространственного и временнОго единства



 

Эти свойства помогают книжной графике сблизиться с литературой, поэзией.

Первоисточником книжной графики являются миниатюры раннег Средневековья.

 

33. Особенности станковой графики.

Станковая графика – это произведения, выполненные на станке, мольберте. Такая графика существует самостоятельно в независимости от того рисунок это или печатная графика.

К произведениям станковой графики относятся эстампы. Эстамп – это художественное произведение, оттиснутое с печатной формы, изготовленной художником. Печатную форму художник создает на литографском камне, деревянной доске, линолеуме или металлической пластине, иногда на картоне. Каждый оттиск с формы считается подлинным произведением. (Здесь можно будет рассказать про техники подробнее, но это уже другой вопрос).

Важно отметить, что произведения станковой графики:

· самостоятельны по назначению и форме;

· не включены в ансамбли книги или альбома;

· не входят в контекст улицы или общественного интерьера;

· не имеют прикладного назначения.

 

Пастель, акварель, гуашь как техники графики

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Тогда Графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками - акварель и гуашь.

 

Пастель, акварель и гуашь занимают как бы промежуточное место между

графикой и живописью.

 

Пастель (ит. тесто – так выглядит не засохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.

- Происхождение пастели следует относить к концу XV века, когда впервые появляются итальянский карандаш и сангина, когда пробуждается интерес к цветной линии и комбинациям нескольких тонов в рисунке.

- Термин же "pastello" впервые применяется в трактате Ломаццо в середине XVI века.

- В течение всего XV века пастель находится как бы в потенциальном состоянии, не

переступая традиций чистого рисунка. Но в это время все усиливаются

живописные тенденции, растет тяга к большим форматам, к размаху композиции,

к иллюзии пространства и воздуха.

- Начало XVIII века: вся плоскость бумаги закрывается красочным слоем, и наряду со штриховкой начинает применяться втирание красок. Характерно, что и теперь главный стимул идет из Италии: первым мастером настоящей пастели можно назвать венецианку Розальбу Каррьера.

- XVIII век -- расцвет пастели. Ее крупнейшие мастера -- Шарден, Латур,Лиотар.

Затем классицизм решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий.

- Вторая половина XIX века пастель переживает некоторое возрождение в творчестве Менцеля, Мане, Ренуара, и особенно Эдгара Дега, который открывает в пастели

совершенно новые возможности - сильную линию, звучность краски и богатство

Фактуры.

 

Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было

перекрывать один слой другим.

Дефект пастели: она очень чувствительна к мелким повреждениям, легко стирается, осыпается и т. п.

Преимущества пастели - в большой свободе радикальных изменений: она позволяет снимать и перекрывать целые слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель допускает съемные тонкие слои, втирание краски пальцами или особым инструментом, достигающее тончайших, нежнейших переходов тонов.

Колористические границы пастели определяются тем, что пастельный карандаш

допускает только кроющие (пастозные), но не прозрачные краски, поэтому грунт

не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели.

Пастель очень богата поверхностным светом, но очень бедна внутренним светом. Поэтому ее краски производят несколько приглушенное, матовое впечатление.

Акварель и гуашь тоже иногда включаются в круг графических техник.

Обе эти техники применяют воду для растирания и накладывания красок.

Важное различие между ними заключается в том, что акварель состоит из прозрачных красок, тогда как гуашь -- из корпусных, кроющих.

Акварель:

Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик – легко растворяется в воде, но не позволяет один сырой слой краски перекрывать другим.

Поэтому же в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя. Можно было бы сказать, что преимущество акварели вытекает из естественных трудностей ее техники. Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления.

Главные стилистические эффекты акварели -Белый или красочный фон, который просвечивает сквозь тонкий слой краски, намеренно незакрытые поля белой бумаги; текучие, мягкие, светлые переходы тонов

Акварель в нашем теперешнем понимании начинается очень поздно (даже

позднее, чем пастель). Но техника акварели известна очень давно - ее знали

уже в Древнем Египте, в Китае, ее применяли средневековые миниатюристы.

Акварель в то время не имела самостоятельного значения - ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка.

Итальянское искусство эпохи Ренессанса совершенно игнорировало акварель, поскольку она не могла конкурировать со стенной живописью и была полностью подчинена графике, рисунку (не случайно в акварелях старых мастеров сквозь краску всегда проступают штрихи карандаша или пера).

второй половины XVIII века - Расцвет акварели совпадает с упадком монументальной стенной живописи и со временем увлечения рисованием и писанием непосредственно с натуры. Нет сомнений, что перемены совпадают с важными кризисами в области изобразительных искусств - с потерей контакта между живописью и архитектурой и с усилением в графике репродукционных задач.

Акварель - искусство тончайших нюансов и в то же время недомолвок - современница классицизма, тенденциям которого она прямо противоположна.

Акварельная живопись в современном понимании зарождается в Англии. Возможно, что отчасти ее зарождению содействовала сама природа Англии с ее облачностью и туманами - текучий ритм акварели как нельзя более пригоден для передачи воды, воздуха, рассеянного света. В годы деятельности Гертина, Тернера, Котмэна акварель считалась национальным искусством англичан. Второй расцвет акварель пережила в пору импрессионизма (Уистлер), когда почти каждый живописец пробовал свои силы в акварели.

 

Гуашь по технике ближе к акварели, по художественному воздействию - к пастели.

(с ее шероховатой бумагой, густым слоем кроющих красок, накладыванием светов

пастозными белилами и т. п.).

 

 

36.

Скульптура Египта, во все продолжение его исторической жизни, оставалась неразлучной спутницей архитектуры, подчиняясь её принципам и служа к украшению её сооружений изваяниями богов, царей, фантастических существ и пластическими картинами, соответствующими назначению здания. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму, но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия — таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Рельефы, расцвеченные разными красками, в обилии покрывали, наподобие ковров, стены египетских зданий, изображая подвиги фараонов и достопамятные события отечественной истории — в храмах и дворцах, эпизоды из обыденной жизни и чествование богов — в погребальных сооружениях. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Отсутствие перспективы, условность композиции и рисунка и другие недостатки не мешают этим изображениям быть до мелочей обстоятельным повествованием о быте, верованиях и истории народа.

Скульптура Древнего Египта— одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. Сохранилось огромное количество резных статуэток — от фигур богов до игрушек и посуды. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. В традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.