Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примечание: Источник: собственная разработка на основании изученного материала





Из выше сказанного можно сделать вывод что в отчетном году по сравнению с прошлым эффективность расчетов банковского перевода значительно уеличилась на 1.1 %. Это привело к тому что проведение банковских переводов увеличилась по количеству на 5315, а по сумме на 16,62, так же среднедневной оборот увеличился по сумме на на 312,56, а по количеству на 28,19. Средний размер платежной инструкции увеличился на 745, 62. Исходя из этого можно сделать вывод что банк работает эффективно.

Такой прием обычно применяется в сочетании с другими приемами контроля, что позволяет не только осуществить техническую (счетную) проверку бухгалтерской отчетности и балансов, но и изучить состояние расчетных взаимоотношений субъекта хозяйствования с финансовыми органами по платежам налогов и сборов в бюджет, с банками по краткосрочному и долгосрочному кредитованию, а также с иными предприятиями и учреждениями по различным показателям.

Аналитическая часть состоит из разделов, соответствующих программе проверки, и предполагает отражение в ней проверенных вопросов с указанием метода проверки и проверенного периода. В аналитической части находят отражение:

· изложение фактов, указываются выявленные нарушения, недостатки, факты хищений, злоупотреблений, при их наличии, и проблемы в деятельности объекта аудита;

· последствия, определяется фактическое влияние выявленных нарушений на деятельность объекта аудита. Если фактические последствия невозможно выяснить определяются потенциальные (возможные) последствия. При выявлении недостатков, не оказывающих существенного влияния на банковские риски объекта аудита, последствия могут не определяться;

· причины, указываются недостатки системы внутреннего контроля и связанные с ней риски.

При аудите банковского перевода были рассмотрены также следующие вопросы:

· количество клиентов, находящихся на обслуживании;

· соблюдаются ли условия выполнения договора на расчетно -кассовое обслуживание;

· изменилась ли структура банковского перевода за проверяемый период;

· соблюдался ли порядок оформления документов по банковскому переводу юридических и физических лиц в белорусских рублях и иностранной валюте;

· наличие платежных документов в картотеке к внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы не оплаченные в срок;

· наличие подтверждающих документов при переводе средств на счета «Лоро», «Ностро»;

· своевременность оплаты платежных документов;

· нарушение сроков перевода по вине банка;

· наличие ошибок при переводе.

· доля белорусских и валютных переводов в общей сумме проводимых операций;

· своевременность уплаты платежей по расчетам с бюджетом;

· контроль за соблюдением установленных сроков нахождения средств на счетах 6302 «Суммы до выяснения»;

· изучает и анализирует тарифы системы переводов и вознаграждения полученные банком;

· начисление остатков по корреспондентским счетам;

При изучении финансовых результатов и состояния сохранности имущества субъекта хозяйствования широко используется сравнение: фактические данные, отраженные в отчетности, сопоставляются с базисными периодами, плановыми, нормативными и другими показателями.

Для ознакомления с финансовыми результатами, приведенными в балансе и отчетности, и раскрытия качественной их стороны используются относительные величины, выраженные в коэффициентах, индексах, процентах.

Таким образом при подготовке к утверждению органами управления банка все локальные нормативные правовые акты банка проходят процедуру согласования со службой внутреннего аудита. В соответствии с принципами независимости в разработке локальных актов банка (кроме регламентирующих процесс организации внутреннего аудита) служба внутреннего аудита участия не принимает.

Любое несанкционированное тиражирование и распространение материалов проверок запрещено. Ответственность за несанкционированное тиражирование и распространение материалов проверки в период ее проведения несет руководитель проверки, а в период их нахождения в проверяемом подразделении – руководитель этого подразделения, после поступления в Департамент внутреннего контроля – лицо, ответственное за ведение специального делопроизводства.

Основная цель составления документов по итогам проверки – выразить мнение о субъекте хозяйствования по проверяемым вопросам, действуя в интересах пользователей данной информации. Мнение аудитора должно быть независимым и объективным.

 

3.3.НАПРАВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТА БАНКОВСКИХ ПЕРЕВОДОВ.

 

 

Аудит и регулирование банковской деятельности – один из основных условий и факторов обеспечения финансовой стабильности. Банковское дело по своей сути основано на доверии клиентов к собственникам и менеджерам кредитного учреждения. Следствием эрозии или кризиса доверия к банковским институтам являются ущемление интересов кредиторов и вкладчиков, а также дезорганизация денежной сферы и рост социальной напряженности. Потребность в институте банковского надзора возникла по причине особой социальной значимости и ответственности банков перед обществом.

В настоящее время назрел вопрос о внесении изменений в законодательную базу и нормативные акты, касающиеся процедур взаимодействия органа банковского надзора и кредитных организаций по оценке адекватности принимаемых рисков и профилактике нарушений добросовестной банковской практики.

В современных условиях у большинства организаций осуществление хозяйственных операций, учета, контроля и отчетности происходит в условиях компьютерной обработки данных (КОД), что не может не оказывать существенного влияния на формы и методы проведения аудита.

Современный аудит очень тесно связан с информационными технологиями. Во – первых, это выражается в использовании самими аудиторами специализированных программных средств, что позволяет повысить эффективность аудиторских проверок, улучшить качество обслуживания клиентов и расширить перечень предоставляемых услуг. Во – вторых, возрастает степень автоматизации учетного процесса на предприятиях и, следовательно, повышается влияние компьютеризированной системы бухгалтерского учета на достоверность и полноту формирования данных бухгалтерского учета и показателей отчетности, подлежащих аудиторской проверке. В – третьих, возникает необходимость оценки надежности функционирования информационной системы аудируемого экономического субъекта как неотъемлемой составляющей его системы внутреннего контроля.

Информационная система в более узком понимании может быть рассмотрена как конкретное программное и аппаратное обеспечение, используемое банком. Программное обеспечение может быть использовано для разных целей, а значит, проверяемый банк может использовать несколько разных информационных систем одновременно.

Выбор информационной системы для проведения аудиторской проверки проводится по различным признакам и правилам. Существенные признаки классификации программных комплексов – размер банка, на который они рассчитаны, масштаб задач бухгалтерского учета, а также определенная специализация некоторых бухгалтерских программ.

Под компьютерной обработкой понимается «окружение, в котором компьютер любого типа и размера вовлечен в процесс обработки экономическим субъектом финансовой информации, существенной для аудита, независимо от того, кто работает на этом компьютере, - сотрудник банка или третье лицо». Финансовая информация оценивается как с позиции качества, так и с позиции количества.

При проведении аудита в системе КОД сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Тем не менее, использование компьютерной техники оказывает влияние на обработку, хранение, поиск и передачу финансовой информации, а также может оказать существенное влияние на систему внутреннего контроля (СВК) и бухгалтерскую информационную систему, применяемую экономическим субъектом. Таким образом, использование аудируемым лицом среды КОД воздействует на:

· суть процедур, осуществляемых аудитором в ходе проверки и направленных на глубокое понимание бухгалтерской информационной системы и СВК;

· оценку аудиторского риска (через влияние на неотъемлемый риск и риск СВК как составляющих частей аудиторского риска);

· выбор процедур, направленных на тестирование СВК, а также детальных и аналитических процедур в рамках тестов по существу, используемых для подтверждения исходной цели аудита.

При оценки среды КОД аудитор должен охарактеризовать:

· соответствие применяемой формы учета используемой системе обработки данных;

· соответствие алгоритмов обработки бухгалтерских данных действующему законодательству и возможность их изменения в случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства;

· способ организации, хранения и обновления данных;

· возможность настройки внешней отчетности на изменение ее форм;

· возможность вывода на печать данных о хозяйственных операциях.

Для того чтобы определить степень использования компьютерной техники и программного обеспечения на предприятии, рассматриваются следующие моменты:

· степень использования компьютерной техники и программного обеспечения в финансово-хозяйственной деятельности банка;

· сложность компьютерной среды;

· значение используемой автоматизированной информационной системы в деятельности банка.

Аудитор должен обладать достаточным уровнем знаний для того, чтобы проводить аудит информационных систем в среде в том случае, если это необходимо для понимания среды КОД экономического субъекта.

Одной из наиболее актуальных задач, которые аудиторы ставят перед разработчиками программного обеспечения в настоящее время, является автоматизация и стандартизация деятельности аудиторов на всех этапах аудиторской проверки: от подготовки и планирования общего аудита до сбора, систематизации и оформления итоговых документов в соответствии с действующими стандартами.

В то же время современная хозяйственная жизнь отличается многочисленностью и сложностью финансовых операций, поэтому для аудиторов стали практически незаменимыми компьютерные методы тестирования числовых данных в ходе процедур по существу и при выполнении аналитических процедур. Последние позволяют выявить важные тенденции в деятельности предприятия, обнаружить необычные отклонения и диспропорции показателей (если они имеют место). Применение компьютерной обработки дает возможность повысить надежность выводов и рентабельность аудита (за счет сокращения сроков проверки и трудозатрат).

Это особенно важно, если аудиторы предполагают использовать компьютерную технику банка. Если же существует проблема несовместимости аудиторских программ и компьютерной системы предприятия, то аудиторы должны организовать обработку проверяемой учетной информации своими силами (или с привлечением экспертов со стороны), что является неудобным.

Для решения задач автоматизации аудиторской проверки банковских переводов от этапа подготовки и планирования аудита до этапа документирования результатов проверки консалтинговая группа "ТЕРМИКА" предлагает программный продукт "ЭкспрессАудит:ПРОФ".

Данный программный продукт представляет собой программный комплекс, использование которого позволяет проводить аудиторскую проверку в автоматизированном режиме на основе методики, построенной на общепринятой практике проведения аудита с учетом стандартов аудиторской деятельности. Особенностью данной методики является систематизированный сбор аудиторских доказательств, производимый с помощью аудиторских процедур, включающих в себя три операции: Опросник, Типовые вопросы и Документирование.

ЭкспрессАудит:ПРОФ – автоматизированная система сбора аудиторских доказательств на основе уникальной авторской методики с возможностью применения непосредственно на объекте проведения аудита. В стандартный пакет поставки системы включено все необходимое информационно-справочное, правовое и методическое обеспечение.

Программный комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ предлагает готовую (с возможностью дополнения) методику, построенную на общепринятой практике проведения общего аудита с учетом требований аудиторской деятельности. Особенностью данной методики является систематизированный сбор аудиторских доказательств, проводимый на основе проверки соответствия достоверности отражения банковских переводов в бухгалтерской отчетности действующему законодательству.

С помощью программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ в соответствии со стандартами аудиторской деятельности в Республике Беларусь в автоматизированном режиме можно:

· разработать общий план и программу аудита;

· создать рабочую документацию аудита;

· провести изучение и оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемых экономических субъектов;

· получить аудиторские доказательства о достоверности бухгалтерской отчетности;

· получить достоверное представление о соблюдении экономическим субъектом требований нормативных актов;

· организовать внутрифирменный контроль качества аудита;

· провести первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности;

· подготовить отчет, письменную информацию аудитора и аудиторское заключение по результатам аудита.

Программный комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ предусматривает проведение проверок на выезде. Сбор аудиторских доказательств может проводиться аудитором индивидуально или в составе рабочей группы.

Применение программного обеспечения в значительной степени облегчит труд аудитора.

Таким образом Для решения задач автоматизации аудиторской проверки расчетов банка с персоналом по оплате труда от этапа подготовки и планирования аудита до этапа документирования результатов проверки консалтинговая группа "ТЕРМИКА" предлагает программный продукт "ЭкспрессАудит:ПРОФ". Данный программный продукт представляет собой программный комплекс, использование которого позволяет проводить аудиторскую проверку в автоматизированном режиме на основе методики, построенной на общепринятой практике проведения аудита с учетом стандартов аудиторской деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковский перевод - разновидность денежного перевода, одна из форм безналичных расчетов, заключается в принятии на себя за вознаграждение одной стороной (банком-эмитентом) по просьбе и за счет другой стороны (перевододателя) обязательства обеспечить выплату определенных денежных средств через исполняющий банк в пользу определенного лица (переводополучателя ).

Банковский перевод в свою очередь классифицируется на дебетовый и кредитовый перевод, а так же на перевод из- за границы, перевод за границы и на прочие банковские переводы, а так же на внутренний перевод и на международный перевод.

Дебетовые переводы осуществляются на основании: платежных требований, чеков, чеков из чековой книжки, расчетного чека, банковских пластиковых карт.

Кредитовые переводы осуществляются на основании: платежных поручений, и платежные требование поручения.

Исследовав деятельность Головного филиала по Гомельской области ОАО «БПС-Сбербанк» можно сделать вывод, что учет и документооборот в белорусских рублях и иностранной валюте в банке ведется в соответствии с нормативными документами Национального банка Республики Беларусь, локальными документами банка и соответствует общепринятой методике.

Бухгалтерский учёт в филиале ОАО «БПС-Сбербанк» полностью автоматизирован с использованием специальных программных продуктов. Все компьютеры, находящиеся в одном здании объединены в локальную сеть. Между компьютерами находящимися в разных зданиях имеется связь, что является достоинством, так как упрощается процесс передачи информации.

Исходя из проведенного анализа по экономической характеристике Головного филиала ОАО «БПС-Сбербанк» можно сделать следующие обобщающие выводы. Средства клиентов составляют ресурсную базу Головного филиала ОАО «БПС-Сбербанк». На 01.01.2011 года в сумме 374271,1 млн р. или 50,2%.

Привлеченные ресурсы составляют 745168,5 млн р. на 01.01.2011 года, они увеличились по сравнению с 2010 годом лишь на 19,1%. В привлеченных средствах Головного филиала ОАО «БПС-Сбербанк» в 2011 году основной удельный вес имели ресурсы, предоставленные филиалами, – 47,8% и средства на вкладных счетах – 33,7%, их доля по сравнению с 2010 годом выросла соответственно на 67,8% и на 0,5%. Средства на текущих счетах составляют 122037,7 млн р., они уменьшились по сравнению с 2011 годом на 17,6%.

В 2010 году активы увеличились на 114584,0 млн р., что на 22,2% больше по сравнению с 2010 годом. Это произошло в основном за счет увеличения кредитов, предоставляемых клиентам - юридическим лицам (табл. 1.6). Они имеют перед Головным филиалом ОАО «БПС-Сбербанк» наибольшую задолженность – 564574,4 млн р., в 2011 году она увеличилась по сравнению с 2009 годом на 120045,2 млн р. или на 27,0%. По срокам наибольший удельный вес имеет долгосрочная задолженность, она по сравнению с 2011 годом увеличилась на 52626,3 млн р. или 11,1%, краткосрочная задолженность увеличилась на 61957,7 млн р. или на 148,8%.

Уровень мгновенной ликвидности в 2010 году составил 28,9%, а в 2011 году 30,7%, уровень данного норматива полностью соответствует нормативу безопасного функционирования банка, установленного Национальным Банком Республики Беларусь на уровне не менее 20%. Увеличение мгновенной ликвидности, говорит об увеличении удельного веса обязательств банка со сроками исполнения до востребования, размещенных в активы с аналогичными сроками погашения.

Текущая ликвидность не соответствует нормативу безопасного функционирования банка, установленного Национальным Банком Республики Беларусь, который должен быть на уровне не менее 70% и составил в 2010-2011 годах 36,2% и 40,2% соответственно. Что касается краткосрочной ликвидности то ее значение также не соответствует нормативу безопасного функционирования банка, установленного НБРБ, который должен быть на уровне не менее 1 и составил в 2010-2011 годах 0,3% (табл. 2.1).

В 2011 году доходы увеличились на 39110,2 млн р. или на 50,6%. Процентные доходы в динамике увеличились на 37521,4 млн р. или на 69,9%, непроцентные доходы увеличились в динамике на 1588,8 млн р. или на 6,7% (табл. 1.7).

Расходы увеличились на 45969,7 млн р. или на 62,0% в 2011 году по сравнению с 2010годом. В основном расходы увеличились за счет роста процентных расходов в динамике на 11944,0 млн р. или на 40,1%, а также за счет роста в динамике прочих банковских расходов на 28227,4 млн р. или на 182,2%. Операционные расходы, отчисления в резервы и другие расходы в динамике увеличились на 5798,3 млн р. или на 20,1% (табл. 1.8).

Рентабельность банковской деятельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 7,3%, уровень прибыльности также уменьшился на 7,3%, рентабельность активов уменьшилась на 1,0%. Это не очень положительно характеризует банковскую деятельность Головного филиала ОАО «БПС-Сбербанк» (табл. 1.9).

В заключении можно сказать, что организационно-экономические параметры филиала соответствуют современным требованиям и позволяют осуществлять прибыльную деятельность банка, способствуют упорядочению всех сторон деятельности банка.

В первой главе дипломной работы нами рассмотрены теоретические аспекты банковских переводов и классификации, а так же цели и принципы бухгалтерского учета и краткую характеристику ЦБУ №101 ОАО «БПС-Сбербанк».

Во второй главе нами рассмотрен порядок осуществления бухгалтерского учета дебетовых переводов в белорусских рублях и иностранной валюте, изложены направления и совершенствование бухгалтерского учета.

В третьей главе рассмотрена методика проведения аудита банковских переводов и предложены направление и совершенствование аудита банковских переводов.

Характерной особенностью развития Республики Беларусь, как и большинства стран с переходной экономикой, стала проблема неплатежей, выразившаяся в росте удельного веса просроченной задолженности в процессе расчетных отношений между хозяйствующими субъектами.

Со вступлением в действие Банковского кодекса Республики Беларусь, который достаточно детально урегулировал отношения банков с клиентами, возникающие в процессе проведения расчетных операций, и с разработкой в его развитие ряда инструкций Национального банка начали реализовываться поистине революционные меры, направленные на изменение и совершенствование безналичных расчетов.

При проведении аудита банковских переводов ЦБУ № 101 ОАО «БПС-Сбербанк» используется ряд нормативно-правовых актов, таких как законы, указы, постановления, а также локальные акты ОАО «БПС-Сбербанк». Очевидно, что значительный объем информации рассредоточен по различным нормативным документам, что в свою очередь негативно отражается на качестве осуществляемого банком аудита. Это связано с тем, что часть времени уходит на поиск необходимого правового акта и нужной в нем информации. В этой связи весьма актуальным в настоящее время является вопрос о создании единого нормативно-правового акта, касающегося всех сторон валютных операций: от организации порядка их осуществления до формирования отчетности. Наличие такого документа позволило бы ускорить процесс аудита, в результате чего повысилась бы его оперативность, принимаемые решения могли бы быть своевременно реализованы, что, безусловно, отразилось бы на эффективном функционировании банков.

Для целей аудиторской деятельности экономическая информация представляет собой совокупность сведений и фактов, характеризующих производственные и финансово-хозяйственные процессы проверяемой организации. Поиск информации — ос­новной вид аудиторских работ, так как только с ее помощью мож­но доказать достоверность бухгалтерской отчетности и сформу­лировать соответствующие выводы. В процессе исследования потока важнейших операций аудитор выясняет порядок прохождения информации, устанавливает лиц, осуществляющих операции и порядок их взаимодействия.

Выверенная и надлежащим образом сформированная информация, полученная от структурных подразделений банка, представляется службой внутреннего аудита заявителям в соответствии с их запросами. Руководители структурных подразделений банка несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации.

При подготовке к утверждению органами управления банка все локальные нормативные правовые акты банка проходят процедуру согласования со службой внутреннего аудита. В соответствии с принципами независимости в разработке локальных актов банка (кроме регламентирующих процесс организации внутреннего аудита) служба внутреннего аудита участия не принимает.

Любое несанкционированное тиражирование и распространение материалов проверок запрещено. Ответственность за несанкционированное тиражирование и распространение материалов проверки в период ее проведения несет руководитель проверки, а в период их нахождения в проверяемом подразделении – руководитель этого подразделения, после поступления в Департамент внутреннего контроля – лицо, ответственное за ведение специального делопроизводства.

Основная цель составления документов по итогам проверки – выразить мнение о субъекте хозяйствования по проверяемым вопросам, действуя в интересах пользователей данной информации. Мнение аудитора должно быть независимым и объективным.

Для решения задач автоматизации аудиторской проверки расчетов банка с персоналом по оплате труда от этапа подготовки и планирования аудита до этапа документирования результатов проверки консалтинговая группа "ТЕРМИКА" предлагает программный продукт "ЭкспрессАудит:ПРОФ". Данный программный продукт представляет собой программный комплекс, использование которого позволяет проводить аудиторскую проверку в автоматизированном режиме на основе методики, построенной на общепринятой практике проведения аудита с учетом стандартов аудиторской деятельности.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.