Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности.





Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уровень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.

Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов:

 

1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления –- сопричастного менеджмента.

2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

 

Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыражению.

3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере — это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.



4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, менеджер социально-культурной деятельности обязан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.

5. Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигурами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимулирующие факторы.

6. Отсутствие жесткого контроля сверху, невмешательство и свобода деятельности предполагают иные стандарты качества, которые в отечественных условиях не всегда могут быть на уровне мировых, но обязательно должны соответствовать запросам потребителей.

 

Сопричастный тип менеджмента предусматривает в этих условиях максимально возможное делегирование полномочий развитие горизонтальных коммуникаций без посредничества администрации, свободу циркуляции культурной, творческой, художественной, социальной информации.

 

Расширение информационного поля деятельности социокультурной организации усиливает ее сопричастность к общему делу, повышая уровень мотиваций, способствует становлению творческой атмосферы в коллективах учреждений культуры.

 

Стили руководства: характеристика, особенности, достоинства и недостатки

Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к подчинённым. Большое значение имели исследования Дугласа МакГрегора (1906-1964). В 1960 году он опубликовал книгу «Человеческая сторона предприятия». В этой книге он выдвигает две теории: теорию «x» и теорию «y». Теория «x» соответствует автократическому или авторитарному стилю руководства. Авторитарный – это жёсткий руководитель, управляющий с помощью приказов. Согласно теории «x» авторитарный стиль руководства основывается на 4 основных положениях:

 

1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности стараются избегать работы.

 

2. У людей не честолюбия, поэтому они стараются избежать ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

 

3. Больше всего люди хотят защищённости.

 

4. Чтобы заставить людей трудиться необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

 

Достоинства авторитарного стиля:

 

1. Единоначалие.

 

2. Личная ответственность руководителя за принятие и реализацию управленческих решений.

 

3. Обеспечение дисциплины.

 

Недостатки авторитарного стиля:

 

1. Отсутствие самостоятельности и свободы действий в деятельности работников.

 

2. Чрезмерный контроль.

 

3. Скованность и безынициативность исполнителей.

 

4. Страх перед наказанием.

 

5. Неудовлетворённость трудом у рядовых работников.

 

Теория «y» соответствует демократическому стилю руководства. Демократический руководитель решает вопросы с согласия коллектива. Согласно этой теории выдвигается 4 положения:

 

1. Труд – процесс естественный. Если условия труда благоприятны, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

 

2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

 

3. Приобщение к организации является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

 

4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал работников используется частично.

 

Достоинства демократического стиля:

 

1. Высокая степень делегирования полномочий (децентрализация).

 

2. Отсутствие жёсткого контроля на промежуточных этапах работы.

 

3. Создание атмосферы открытости и доверия.

 

4. Тесное взаимодействие с исполнителями.

 

5. Знание работницами целей организации.

 

Недостатки демократического стиля:

 

1. В экстремальной ситуации, требующей жёстких действий, данный стиль может оказаться неэффективным.

 

 

2. Многие руководители не воспринимают данный стиль, им гораздо ближе и понятнее авторитарные методы.

 

В более поздних исследований выделяется либеральный стиль руководства. Либеральный руководитель – человек, неуверенный в своих силах. Он основывается на следующих положениях:

 

1. В процессе своей деятельности личность должна обладать полной свободой.

 

2. Каждый человек сам заинтересован в результатах своей работы.

 

3. Жёсткий контроль приносит больше вреда, чем пользы.

 

4. Главная задача руководителя – не вмешиваться в работу подчинённых.

 

Достоинства либерального стиля:

 

1. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

 

2. Данный стиль делает ставку на инициативность и самостоятельность.

 

Недостатки либерально стиля:

 

1. Пассивность руководителя.

 

2. Низкая требовательность.

 

3. Попустительство.

 

4. Отсутствие дисциплины.

 

5. Потеря контроля над подчинёнными.

 

Вывод; не существует «плохих» и «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности руководителя и подчинённых определяют выбор оптимального стиля.

 









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.