Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кого избирали земские избирательные съезды?





10.1 членов земских собраний;

10.2 состав земских управ;

10.3 делегатов дворянского собрания.

 

При самостоятельной подготовке студентов к контрольным работам, семинарским занятиям, экзамену следует использовать понятия, приведенные в ГЛОССАРИИ.

ГЛОССАРИЙ

Ассоциации, союзы муниципальных образований - объединения муниципальных образований, создаваемые в целях координации их деятель­ности, более эффективного представления своих интересов. Ассоциации, со­юзы и иные объединения муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Атрибуты местного самоуправления(от лат. atiribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемые свойства местного самоуправления, без которых оно не может существовать. Действующее законодательство выделяет ряд обя­зательных атрибутов местного самоуправления: территорию, население, вы­борные органы, формы непосредственного участия населения в местном са­моуправлении, местный бюджет, местные налоги и сборы, муниципальную собственность, местные нормативные акты.

Бюджет развитияассигнования на инновационную и инвестици­онную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на экологические программы и отдель­ные мероприятия по охране окружающей среды {сверх ассигнований, выделя­емых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширен­ное воспроизводство.

Бюджет текущих расходоврасходы на текущее содержание и ка­питальный (восстановительный) ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учрежде­ний здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физиче­ской культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного са­моуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.



Бюджетное регулированиепроцесс распределения доходов и пе­рераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравни­вания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государст­венных минимальных стандартов.

Бюджетный кредитформа финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на воз­вратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс— регламентируемая нормами права деятель­ность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов вне­бюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Вопросы местного значениявопросы непосредственного обеспе­чения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесен­ные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъе­ктов Российской Федерации.

Выборное должностное лицо органа местного самоуправле­ния — должностное лицо, избранное непосредственно населением или пред­ставительным органом местного самоуправления из своего состава, наделен­ное, согласно уставу муниципального образования, полномочиями на реше­ние вопросов местного значения.

Гарантии местного самоуправления — совокупность приемов, средств, способов, обеспечивающих реализацию права на местное самоуправ­ление, его защиту. Система гарантий прав местного самоуправления предста­вляет собой совокупность общих и юридических гарантий. Последние, в свою очередь, можно разделить на гарантии организационной самостоятельности и гарантии финансово-экономической самостоятельности.

Глава муниципального образованиявыборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Депутатлицо, избранное избирателями соответствующего избира­тельного округа в представительный орган местного самоуправления на осно­ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосова­нии и уполномоченное представлять интересы населения.

Дефицит бюджетапревышение расходов бюджета над его доходами.

Должностное лицо органа местного самоуправления - выбор­ное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправ­ления и не относящееся к категории государственных служащих.

Дотации местным бюджетам средства, предоставляемые мест­ным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмезд­ном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Европейская хартия местного самоуправления - международ­ный документ, принятый Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 г. и ратифицированный в России Федеральным законом от II апреля 1998 г.

Избирательное объединениеполитическое общественное объеди­нение (политическая партия, политическая организация, политическое дви­жение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются уча­стие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной вла­сти и органы местного самоуправления путем выдвижения кандидатов И ор­ганизации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и заре­гистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высо­ком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования.

Избирательное Право активное (активное избирательное право) — право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) — право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государст­венной власти и органы местного самоуправления.

Избирательные нрава граждан конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государствен­ной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в вы­движении кандидатов (списков кандидатов), предвыборной агитации, наблю­дении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях.

Избирательный блок добровольное объединение двух и более из­бирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

Избирательный округ— территория, которая образована и соответст­вии с действующим законодательством и от которой непосредственно гражда­нами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное долж­ностное лицо (выборные должностные лица).

Избирательный округ многомандатный (многомандатный изби­рательный округ) — избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально.

Избирательный округ одномандатный (одномандатный избира­тельный округ) — избирательный округ, в котором избирается один депутат.

Компетенция органа или должностного лица — содержание иобъем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должност­ное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом докумен­те. Компетенция органа или должностного лица включает два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и обязанностей).

Местная казна — средства местного бюджета, а также иное муници­пальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными пред­приятиями и учреждениями.

Местное самоуправление 1) право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами; 2) деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения; 3) форма на­родовластия, т. е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти; 4) одна из разновидностей социального управления; 5) одна из основ консти­туционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) оп­ределяет систему управления (деление властей по вертикали).

Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые орга­нами местного самоуправления самостоятельно. Под налогом понимается обя­зательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствен­ности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными ор­ганами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Ме­стный налог — это обязательный платеж, имеющий безэквивалентный и без­возмездный характер для его плательщика; местный сбор — это обязательный платеж, имеющий возмездный, но не всегда эквивалентный характер.

Местные финансы совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Местный бюджет форма образования и расходования фонда де­нежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Метод муниципального права основан на сочетании частноправо­вого (диспозитивного) и публично-правового (императивного) методов. В це­лом для местного самоуправления как публично-правового института харак­терно преобладание публично-правовых методов, хотя предметная деятель­ность органов местного самоуправления по реализации их компетенции регу­лируется частноправовым и методами.

Минимальная бюджетная обеспеченность — минимально допу­стимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соот­ветствующих бюджетов.

Минимальные государственные социальные стандарты го­сударственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных вне­бюджетных фондов на определенном минимально допустимом уровне гаран­тируется государством на всей территории Российской Федерации.

Муниципальная власть— это система отношений по поводу власти, реализующая функции местного самоуправления, основанная на аппарате принуждения. Муниципальная власть является разновидностью не только со­циальной, но и публичной власти (власти над обществом), действует в преде­лах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления и основана на нормах права. Муници­пальная власть форма общественных отношений, в которых, согласно нор­мам местного сообщества, деятельность одних субъектов, воздействуя на дея­тельность других субъектов, изменяет или стабилизирует се в соответствии с решаемыми в рамках общегосударственной политики задачами.

Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанно­стей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного са­моуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муници­пальные должности подразделяются на замещаемые в результате муниципаль­ных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления; замещаемые на осно­вании решений представительного или иного выборного органа местного са­моуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в ре­зультате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замеща­емые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба в объективном смысле это совокуп­ность правовых корм, регулирующих общественные отношения по поводу за­числения на должность, поощрения, прохождения службы, отставки И т. д. В этом смысле муниципальная служба рассматривается как комплексный пра­вовой институт.

Муниципальная служба в субъективном смыслеэто осущест­вляемая в соответствии с законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и реализующих принадлежащие муниципальному образова­нию обязанности и права.

Муниципальное образование— городское, сельское поселение, не­сколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселении, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выбор­ные органы местного самоуправления.

Муниципальное право — I) комплексная отрасль права, представляю­щая собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения, воз­никающие в процессе осуществления населением принадлежащего ему права на местное самоуправление; 2) наука, представляющая собой совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправлении, формах его осуществления, об истории развития и т. п.; 3) учебная дисциплина, изучаемая в высших учеб­ных заведениях в соответствии с образовательными стандартами.

Муниципально-правовые договоры это двух- или многосторонние соглашения, регулирующие отношения по осуществлению местного самоуп­равления, наделению органов местного самоуправления отдельными государ­ственно-властными полномочиями.

Муниципально-правовые нормы — это правила поведения, исходя­щие от местного сообщества или государства в лице соответствующих органов или должностных лиц и обеспеченные принудительной силой.

Муниципально-правовые отношения отношения, урегулирован­ные нормами муниципального права и возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в границах муниципального образо­вания при реализации населением права на местное самоуправление.

Муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципаль­ных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образовани­ем гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обяза­тельства.

Муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность му­ниципального образования денежных средств, которые муниципальное образо­вание обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа.

Муниципальный заказ — это формахозяйственно-договорных отно­шений между местной администрацией и предприятиями, учреждениями, ор­ганизациями всех форм собственности с целью наиболее выгодного использо­вания средств муниципального бюджета и направленная на удовлетворение нужд населения в сфере услуг, производства товаров народного потребления, поддержание стабильного функционирования отраслей местного хозяйства, социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Муниципальный социальный заказ— 1) механизм реализации соци­альных программ в муниципальном образовании путем проведения конкурса проектов на оказание социальных услуг; 2) исходящее от органов местного са­моуправления задание некоммерческой организации об оказании жителям го­рода социальных услуг, предусмотренных муниципальными социальными программами и оплачиваемых из средств местного бюджета или внебюджет­ных фондов.

Наделение органов местного самоуправления отдельными го­сударственно-властными полномочиями может осуществляться вдвух формах: передачи и делегирования. Передача — способ регулирования полно­мочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномо­чие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления. Делегирование — это предос­тавление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определен­ный срок или бессрочно.

Нормативно-правовые акты это односторонние, властные, волевые действия непосредственно населения, органа власти или его должностного лии.1 по исполнению закона, направленные на возникновение, изменение или прекращение правовых норм, на возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Обращение форма непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Выделяют три разновидности обращении — предложения, заявления и жалобы. Предложение — обращение лица или группы лиц, на­правленное в соответствующий орган местного самоуправления или его долж­ностному лицу, содержащее определенные замечания, пожелания по улучше­нию работы. Заявление — обращение лица или группы лиц к соответствую­щему органу местного самоуправления или его должностному лицу по поводу реализации права или законного интереса заявителя. Жалоба — сигнал о на­рушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос.

Органы местного самоуправления I) выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не вхо­дящие в систему органов государственной власти; 2) органы местных самоуп­равляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и пе­ред которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий; 3) способ децентрализации управления, способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное реше­ние гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление уп­равления местными делами в системе управления обществом и государством.

Основу правовую (правовую основу) местного самоуправления со­ставляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, конститу­ции (уставы) субъектов Российской Федерации, иконыqflheooa Российской Федерации, уставы муниципальных образований, акты местного самоуправле­ния, регулирующие порядок организации и деятельности местного самоуправ­лении.

Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность длительности населении по управлению местнымиделами, незави­симость и невмешательство со стороны органов государственной власти,соз­дать условиях для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

Основы организационные (организационные основы) местного са­моуправления совокупность норм, регулирующих реализацию права гра­ждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовла­стия, органы местного самоуправления и иные выборные органы.

Основы территориальные (территориальные основы) местного самоуправления являются одним из правовых институтов муниципального права и представляют собой совокупность норм, закрепляющих и регулирую- щих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории му­ниципального образования, порядок их установления и изменения.

Основы финансово-экономические (финансово-экономические ос­новы) местного самоуправления совокупность правовых норм, закре­пляющих и регулирующих общественные отношения по формированию и ис­пользованию муниципальной собственности, местных бюджетов и иных мест­ных финансов и интересах населения муниципальных образовании.

 

Петиция — коллективное обращение граждан в органы местного само­управления, поданное в собственных интересах, в интересах других лиц, му­ниципального образования, общества, государства.

Право нормотворческой инициативы право внесения проекта нормативного акта ь представительный орган местного самоуправления.

Предмет муниципального права — однородные отношения, возни­кающие в процессе реализации населением права на местное самоуправление; осуществления принадлежащей народу власти (при использовании форм не­посредственной демократии); формирования органов местного самоуправле­ния; разделения полномочий между представительным и исполнительным ор­ганами местного самоуправления; деятельности органов местного самоуправ­ления по управлению муниципальной собственностью, формированию и ис­полнению местного бюджета, установлению и взиманию местных налогов и сборов. Это отношения в сферах управленческой и контрольной деятельности; по поводу взаимных обязательств муниципальных органов и органов государ­ственной власти; договорные отношения по взаимным обязательствам муни­ципальных органов; отношения по поводу организации и деятельности осо­бых муниципальных органов (например, органов территориального общест­венного самоуправления).

Представительный орган местного самоуправления -выбор­ный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять инте­ресы населения и принимать от его имени решения, дейстнущие на террито­рии муниципального образования.

Преобразование муниципального образования I) изменение границ между сопредельными муниципальными территориями; 2) выделение

из преобразуемого муниципального образовании ВНОВЬ создаваемого муни­ципального образования; 3) выделение в составе города одного или более внутригородских муниципальных образований; 4) вхождение и состав горо­да на правах внутригородского муниципального образования ноной территории, населенного пункта.

Профицит бюджета превышение доходов бюджета над его расхо­дами.

Расходы бюджета— денежные средства, направляемые на финансо­вое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Регулирующие доходыфедеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Россий­ской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в ме­стные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Референдум местный (местный референдум) — голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным во­просам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституци­ей Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, устава­ми, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муници­пальных образований.

Система местного самоуправления совокупность формпрямо­го волеизъявления граждан, органов самоуправления, территориального обще­ственного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществ­ления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией Россий­ской Федерации власть, решает, исходя из своих собственных интересов, ис­торических и иных местных традиций, вопросы местного значения.

Система муниципального права совокупность правовых инсти­тутов, объединяющих нормы, регулирующие однородные правоотношения. Выделяется общая, особенная и специальная части. К общей части относят­ся такие правовые институты, как правовые, территориальные, организа­ционные, финансово-экономические основы местного самоуправления, от­ветственность органов местного самоуправления и должностных лиц, гаран­тии местного самоуправления. В рамках особенной части следует выделять такие муниципально-правовые институты, как полномочия органов местно­го самоуправления: по управлению муниципальным хозяйством; по управ­лению социально-культурной сферой; по обеспечению законности и право­порядка. К специальной части относятся правовые институты, объединя­ющие нормы, регулирующие особенности организации местного самоупра­вления во всех субъектах РФ.

Собрание (сход) граждан 1)форма реализации прямого волеизъя-ления граждан, посредством которой жители городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями, а также граждане по месту их жительства на части территории муниципального образования (селе, поселке, микрорайоне, квартале, улице, жилом доме и других территориях) участвуют в решении вопросов местного значения; 2) совместная деятельность граждан населенного пункта, части населенного пункта по обсуждению и непосредст­венному решению вопросов местного значения.

Собственные доходы — налоговые и неналоговые платежи, закрепля­емые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной осно­ве федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты. К собственным доходам местных бюджетов относятся ме­стные налога и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, за­крепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Создание муниципального образования - 1) объединение двух или более муниципальных образований; 2) разделение муниципальных образова­ний на два или более новых; 3) выделение одного муниципального образова­ния из состава другого; 4) выделение территории из двух и более муниципаль­ных образований с целью их последующего объединения в одно новое муни­ципальное образование; 5) придание статуса муниципального образования вновь возникшим населенным пунктам и вновь присоединенным к субъекту Федерации территориям.

Средства Самообложенияразовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения.

Субвенции — денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответст­вующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в ус­тановленный срок.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юриди­ческому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Территориальное общественное самоуправление — самоорга­низация граждан по месту их жительства на части территории муниципаль­ного образования (территориях поселений, не являющихся муниципальны­ми образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для само­стоятельного и под свою ответственность осуществления собственных ини­циатив в вопросах местного значения непосредственно населением или че­рез создаваемые им органы территориального общественного самоуправле­ния. В соответствии с уставом муниципального образования указанные ор­ганы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуще­ствления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

Упразднение муниципального образования'.) объединение двух и более муниципальных образований в одно новое; 2) разделение муници­пального образования на два или более новых; 3) присоединение к муници­пальному образованию новых территорий, населенных пунктов с последую­щим созданием на базе муниципального образования и присоединенных к не­му земель нового муниципального образования; 4) вхождение земель одного муниципального образования в состав другого; S) прекращение существова­ния местного сообщества, на базе которого было создано муниципальное об­разование; 6) утрата местным сообществом, на базе которого ранее было соз­дано муниципальное образование, способности к самостоятельному существо­ванию.

Устав муниципального образования основной нормативно-пра­вовой акт муниципального образования. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Устав муници­пального образования обладает рядом особенностей; наличием особого субъ-

екта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муни­ципального образования; учредительным характером; всеобъемлющим и все­охватывающим характером правового регулирования; высшей юридической силой в массиве норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно; основой для дальнейшего нормо­творчества; особым порядком принятия устава, а также внесения в него изме­нений или дополнений; является одним из правовых средств, обеспечиваю­щих реализацию самостоятельности местного самоуправления.

Формы непосредственного участия населения в местном са­моуправлении— 1) в местных выборах (реализация как активного, так и пассивного избирательного права); 2) в местном референдуме, опросе, пле­бисците; 3) в органах территориального общественного самоуправления; 4) в собраниях, сходах граждан; S) в массовых акциях (митингах, шествиях, де­монстрациях, пикетировании и т.п.); 6) направление индивидуальных и кол­лективных обращений в органы местного самоуправления; 7) реализация нормотворческой инициативы; 8) деятельность в выборных органах местного самоуправления; 9) участие в публичных слушаниях, присутствие на откры­тых заседаниях выборных органов местного самоуправления; 10) осуществ­ление муниципальной службы.

Юридическая ответственность реагирование государства в ли­це соответствующих органов и их должностных лиц на правонарушение и обя­занность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия. Сле­дует различать ответственность органов местного самоуправления перед госу­дарством, физическими и юридическими лицами, перед населением и ответ­ственность выборных и невыборных должностных лиц органов местного са­моуправления.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ

Поскольку муниципальное право изучается студентами на протяжении двух триместров, и при этом первый семестр заканчивается защитой курсовой работы, а второй – экзаменом, то оценивается работа студентов в течение этого периода по следующей схеме:

Всего студент может получить:

100 баллов = 60 баллов на модули + 40 баллов на экзамене

В каждом модуле студент может получить максимум 15 баллов, из них 7,5 баллов за текущую работу, а 7,5 баллов – за контрольную точку. При этом оценка работы студентов осуществляется следующим образом:

7,5 баллов текущей работы:

1) ответ студента на семинаре - максимально 1 балл

2) выступление с докладом или написание реферата - максимально 2 балла

3) решение задач - максимально 1 балл

4) творческое задание - максимально 2 балла

5) обзор судебной практики - 1,5 балла 7,5 баллов на контрольной точке:

1) тестирование - 10 вопросов по 0,75 балла за правильный ответ

2) теоретический вопрос - 5 вопросов по 1,5 балла

Рейтинг – контроль осуществляется в форме проведения компьютерного теста. Студенты в режиме реального времени проходят тестирование по указанным в учебно-методическом комплексе темам, выносимым на рейтинг. На контрольном тестировании студенту предлагаются десять вопросов. За каждый правильный ответ студент получает по 0, 75 балла. Примерный варианты тестов приведен в данном УМК.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМАЕНУ

1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль пуб­личного права, его особенности.

2. Предмет и метод муниципального права.

3. Муниципально-правовые нормы и институты.

4. Субъекты муниципально-правовых отношений.

5. Источники муниципального права Российской Федерации.

6. Понятие науки муниципального права Российской Федерации.

7. Источники науки муниципального права Российской Феде­рации.

8. Эволюция науки муниципального права Российской Феде­рации.

9. Основные проблемы науки муниципального права на современ­ном этапе.

10. Земское и городское самоуправление в дореволюционной Рос­сии.

11. Организация местной власти в советский период.

12. Общая характеристика англосаксонской системы местного самоуправления.

13. Общая характеристика континентальной (французской) моде­ли местного самоуправления.

14. Общая характеристика смешанной (германской) модели мест­ного самоуправления.

15. Понятие местного самоуправления, его признаки.

16. Основные теории о сущности и природе местного самоуправ­ления.

17. Принципы местного самоуправления.

18. Функции местного самоуправления.

19. Система местного самоуправления, ее определение по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г.

20. Основные направления и принципы государственной полити­ки в области развития местного самоуправления.

21. Государственная поддержка местного самоуправления.

22. Полномочия органов государственной власти Российской Фе­дерации в сфере местного самоуправления.

23. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации в сфере местного самоуправления.

24. Европейская Хартия местного самоуправления (общая харак­теристика).

25. Конституционные основы местного самоуправления в Россий­ской Федерации.

26. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика и проблемы.

27. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Закон Тверской области “О местном самоуправлении









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.