Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наш детский сад, наша группа (5 занятий)





Внешний вид здания снаружи и внутри: сколько этажей, подъездов, цвет. Название и назначение помещений детско­го сада: музыкальный и спортивный залы, групповая, спаль­ня, комната для занятий, кабинеты заведующей, врача, мед­сестры и др.

Труд взрослых в детском саду. Профессия работников: пе­дагог, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, врач, медсестра, повар и др. Уважение к труду работников детского сада. Оказание посильной помощи взрослым.

Правила поведения в детском саду (вежливое обращение к старшим, сверстникам). Употребление при обращении имен детей, имени и отчества взрослых, работающих в группе. Ос­новные формы обращения: приветствие, просьба, извине­ние, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотно­шения между детьми.

Правила поведения во время занятий (внимательно слу­шать объяснения взрослого и ответы детей, соблюдать поря­док на рабочем месте). Принадлежности для занятий, их названия и назначение, бережное отношение к ним. Игры и игрушки в детском саду. Названия, правила одной - двух настольных игр.

Растения в групповой комнате. Названия двух-трех ком­натных растений. Основные отличительные признаки (например, вьющий­ся стебель, мелкие листочки). Уход за растениями.

3. Наш город [село] (12 занятий)

Название родного города, других городов. Москва — сто­лица России. Главная площадь и улица столицы и родного города. Праздники и украшения улиц и зданий города (села) в праздничные дни.

Улица, на которой находится детский сад. Общественные здания, находящиеся на этой улице (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), их назначение. Правила по­ведения в общественных местах (как пользоваться библиоте­кой, магазином, кинотеатром). Названия профессий людей, работающих в этих учреждениях.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, пере­кресток. Правила поведения детей на улице. Правила пере­хода улиц. Сигналы светофора. Дорожные знаки: «Пешеход­ный переход», «Пешеходное движение запрещено».

Транспорт: наземный городской (автобус, троллейбус, трамвай, машины), подземный (метро), железнодорожный (электропоезд), воздушный (самолет, вертолет), водный (па­роход, катер, лодка). Правила поведения на транспорте.

Строительство в городе (селе). Профессии людей, занятых на строительстве зданий, об­служивающих транспорт. Машины, облегчающие труд лю­дей (трактор, подъемный кран, экскаватор). Озеленение города (села). Парки, скверы, другие места от­дыха. Назначение посадок в городе (селе). Деятельность взрослых и детей по охране природы.

Необходимо:

• выявить знания и представления детей по изучаемым те­мам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду»;

• восполнить пробелы предшествующего развития;

• научить:

— называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;

— называть имя и отчество взрослых, работающих в до­школьном учреждении;

— соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям;

— рассказывать о составе семьи и труде родителей по во­просам педагога, задавать такие же вопросы детям;

— называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным иг­рам, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посу­де; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту;

— уметь описать одну - две игрушки и рассказать о прави­лах одной - двух настольных игр;

— называть главную улицу и площадь своего города (села);

— соблюдать правила поведения на улице и в других об­щественных местах;

— знать, что означают цвета светофора, различные ука­затели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому об­ратиться за помощью в случае необходимости);

— правильно называть одно - два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате.

IV. Умственное развитие детей

Необходимо объяснять детям, что все предметы имеют цвет, форму, величину. Предметы по-разному могут быть расположены в пространстве; их можно объединять в груп­пы по цвету, форме, величине, материалу, по назначению.

Учить детей выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками (например, белый с темными крапинками ствол у березы, яркие красные гроздья ягод у рябины, белые бока и длинный хвост у сороки).

Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов (например, помидор — округлой, а огурец овальной формы, помидор — красный, огурец — зе­леный). Учить группировать конкретные предметы (их изображе­ния), используя обобщающие слова: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные, насекомые, птицы, рыбы, мебель, посуда, бытовая техника, игрушки, настольные игры, спортивные принадлежности, одежда, обувь, транспорт.

Учить определять причины наблюдаемых явлений и собы­тий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

V. Речевое развитие детей

Учить активно употреблять слова, обозначающие изучен­ные, предметы и явления окружающей действительности, называть основные и промежуточные цвета, использовать предметно-образные названия (... морковного, сиреневого, василькового цвета), указывать не только общий раз­мер, но и точно называть величину предметов (высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий), давать словесное обозначение пространственных отношений.

Учить детей:

• строить высказывание из трех-четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

• распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

• сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин;

• составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работы (апп­ликация, поделка из природного материала), рассказывая о предстоящем действии;

• давать описания деревьев, животных, сезонных явлений.

VI. Обучение в игре

Учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны. Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группи­ровать и классифицировать предметы, одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, форме и величине.

Группировать практически предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям: деревья, кустарники, цветковые садовые растения, растения сада, огорода, овощи, фрукты, ягоды, мебель, посуда, бытовая техника, транспорт (наземный, подземный, железнодорожный, воздушный). Называть группы обобщающими словами. Исключать чет­вертый, пятый лишний предмет.

Примерный перечень дидактических игр

«Воздушные шары», «Геометрическое лото», «Что измени­лось?», «Пятый лишний», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди одинаковые», «Когда это бывает?», «Вре­мена года», «Узнай по описанию», «Назови блюдо», «Помо­гите малышам», «Чей, чья, чьи?», «Магазин», «Светофор», «Перепутаница».

Сюжетно-ролевые игры

Учить детей развивать сюжет знакомой игры, брать на се­бя роль продавца и покупателя (овощей и фруктов, мебели, игрушек и др.), водителя и пассажира (трамвая, троллейбуса, автобуса, такси). Постепенно вводить в игру вместо функциональных игру­шек предметы-заместители и организовывать игровые дей­ствия с ними. Учить совместной игре небольшими группами (четыре-пять человек) при исполнении главной роли ребенком-ли­дером.


Шестой год жизни (2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

В работе с детьми старшей группы значительное внимание необходимо уделить теме «Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве». Формиро­вание пространственных представлений и практических умений ориентироваться в пространстве у детей шестого года жизни осу­ществляется на каждом занятии независимо от того, какое новое понятие (цвет, форма, величина) отрабатывается в этот период.

Изучение тем «Родная природа», «Растения», «Животные» должно быть тесно увязано с непосредственными наблюдения­ми в природе, которые организуются воспитателем. Важно на­учить детей выделять в природных объектах опознавательные признаки, по которым ребенок сможет их легко узнавать и пра­вильно называть.

При изучении раздела «Знакомство с ближайшим окружени­ем» работу следует нацелить не столько на расширение словаря (наименования конкретных предметов дети легко запоминают), сколько на формирование обобщающих понятий. Поэтому необ­ходимо организовать практические действия дошкольников по созданию групп, подбору обобщающих слов, исключению «лиш­них» предметов, а также составлению новых групп с этими «лишними» предметами.

 

Тема занятия Оборудование, дидактические игры и упражнения
Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве (12 занятий)
  Цвет предметов. Основные цвета — красный, желтый, синий, их различе­ние и называние. Уметь подбирать из окружающей обстановки предметы, сходные по цвету с цветом образца. Уп­ражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека. Понятия справаслева. Оборудование: иллюс­трации из серии «Чу­деса познания» (14), тетрадь «Предметы вокруг нас» (12). Дидактические игры: «Цветное лото», «Футболист» (1).
  Желтый, красный, оранжевый. Предметы оранжевого цвета. Разли­чение желтого, красного, оранжево­го цветов, их названия. Формирова­ние приема сопоставления предме­тов по цвету (прикладывание вплот­ную, сличение с образцом). Закре­пить узнавание геометрических фи­гур (квадрат, прямоугольник, круг). Понятия верхниз. Оборудование: геометри­ческие фигуры, иллюстра­тивный материал из серии «Чудеса познания» (14), тетрадь «Предметы во­круг нас» (12). Дидактические игры: «Заполни пустые клет­ки», «Где какие фигуры лежат?» (2).
  Цвет предметов. Получение зеле­ного цвета. Различение желтого, синего, зеленого цветов. Закрепле­ние приема сопоставления предме­тов по цвету (прикладывание вплот­ную, сличение с фоном и образцом). Оборудование: иллюстра­ции фруктов, ягод, ово­щей, муляжи фруктов и овощей, рисунки из серии «Чудеса познания» (14). Дидактические игры: «Разноцветная вода», «Цветные дома».
  Геометрические фигуры. Закрепить узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал. Учить соотносить геометрические фигуры (круг — овал) с фруктами, овощами, полностью совпадающими по форме с указанными фигурами. Познакомить с понятиями спередисзади. Оборудование: тетрадь «Предметы вокруг нас» (12). Дидактическая игра: «Петрушка отгадывает» (11).
  Цвет предметов. Фиолетовый цвет. Упражнять в различении фио­летового, синего, красного цветов. Понятия внутри, снаружи, около, между. Оборудование: иллюстра­тивный материал из серии «Чудеса познания», (раздел «Цвет») (14). Раздаточный материал: контурное изображение баклажана. Дидактические игры: «Помоги Незнайке со­брать букет» (5), «Спрячь мышку от кошки»
  Геометрические фигуры. Закрепле­ние наименований геометрических фигур (круг, квадрат, прямоуголь­ник, треугольник, овал). Конструи­рование из палочек и ниток. Закре­пить понятия верхниз, справаслева. Оборудование: геометри­ческие фигуры, палочки, нитки. Дидактические игры: «Узнай по описанию» (1), «Что стоит внизу, навер­ху, рядом?» (5).

 

  Цвет предметов. Закрепление умения правильно называть изученные цвета. Учить подбирать предметы (предметные картинки), одинаковые с образцом по цвету. Закрепление знания названий гео­метрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник). Оборудование: таблица цветов, разноцветные предметные картинки. Дидактические игры: «Найди цветок для бабоч­ки» (5), «Каждую фигуру на свое место» (6).
  Форма предметов. Различать пред­меты круглой и овальной формы (с использованием плодов и семян). Соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений. Оборудование: иллюстра­тивный материал из се­рии «Чудеса познания», (раздел «Формы») (14), тетрадь «Предметы вокруг нас» (12). Дидактические игры: «Подбери по форме» (3), «Сравни предметы» (3).
  Величина предметов. Сравнение предметов по величине. Нахожде­ние предметов заданной формы и ве­личины. Понятия под, над, рядом, навстречу друг другу. Оборудование: иллюстра­тивный материал тетради «Предметы вокруг нас» (12). Дидактические иг­ры: «Кто скорее свернет ленту?» (5), «Построй во­рота» (5).
  Цвет, форма, величина предметов. Различение изученных геометричес­ких фигур. Подбор пар предметов, одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме, размеру и форме. Дидактические игры: «Чей домик?» (5), «Сделай картинку» (5), «Куда идет зайка?» (5).
  Геометрические фигуры. Учить ана­лизировать пространственное поло­жение геометрических фигур; выде­лять признаки цвета, формы, вели­чины. Оборудование: тетрадь «Предметы вокруг нас», геометрические фигуры. Дидактическая игра: «Помоги вышить коврик» (5).
  Цвет предметов. Закрепить узнава­ние изученных цветов и их назва­ний; распределять предметы на группы по цвету и форме, учить классифицировать предметы. Оборудование: карточки изученных цветов, пред­метные картинки, тетрадь «Предметы вокруг нас». Дидактическая игра: «Угадай, какие овощи в корзине» (5).
Родная природа (17 занятий)
  Осень (начало осени). Закрепить знания детей о временах года. Си­стематизировать представления об осени на основе рассматривания сю­жетных картинок, содержащих от­личительные признаки (уменьше­ние продолжительности дня, похо­лодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Оборудование: осенние ли­стья, картина «Осень». Дидактические игры: «Узнай по цвету» (7), «Какое время года?» (7).
  Деревья и кустарники осенью. Рас­ширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жиз­ни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Оборудование: листья с деревьев, картина «Лес». Дидактические игры: «Что изменилось?» (8), «Назови ласково» (8), «С какой ветки детки?» (8).
  Грибы. Познакомить детей с гриба­ми. Дать понятия: съедобный, не­съедобный. Уточнить представле­ние детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: муляжи грибов, рисунки грибов. Дидактические игры: «Лото-вкладыши» (5), «Когда это бывает?» (5).
  Цветы осенью. Познакомить детей с осенними цветами, значением цветов в жизни человека, строени­ем (корень, стебель, лист, цветок). Оборудование: живые цветы и их иллюстрации. Дидактические игры: «С какой ветки детки?» (8), «Помоги Незнайке собрать букет» (5).
  Середина осени. Уточнить и расши­рить представления об осени, ее признаках (дальнейшее уменьше­ние продолжительности дня, холодные дожди, листопад). Охрана растений осенью. Оборудование: картина «Листопад». Дидактические игры: «Когда это бывает?» (5), «Лото-вкладыши» (5).
  Поздняя осень. Закрепить знания детей об осени. Название осенних месяцев. Поздняя осень (предзимье): дальнейшее уменьшение продолжи­тельности дня, холодные дожди, замо­розки. Познакомить детей с жизнью домашних и диких животных осенью. Оборудование: картина «Осень». Дидактические игры «Когда это бывает?» (5), «Какое это время года?» (5)
       
  Обобщить знания детей об отличи­тельных признаках осени по меся­цам (сентябрь, октябрь, ноябрь). Учить составлять рассказ по серии картин. Оборудование: серия кар­тин «Осень». Дидактические игры: «Чего не стало?» (11), «Времена года» (11).
  Зима. Декабрь — первый месяц зи­мы. Расширить представления де­тей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, за­мерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами. Оборудование: картина с изображением зимних явлений в природе. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (1).
  Зимующие птицы. Январь — вто­рой месяц зимы. Уточнить и расши­рить знания детей о зимующих пти­цах. Формировать понятие «зимую­щие птицы». Познакомить с услови­ями жизни птиц. Воспитывать же­лание заботиться о птицах, под­кармливать их зимой. Оборудование: иллюстра­ции зимующих птиц. Дидактические игры: «Назови ласково» (7), «Птицы» (7).
  Зимние забавы детей. Продолжать знакомить детей с зимними явлени­ями в природе. Расширить пред­ставления детей о зимних видах спорта. Закрепить понятие спор­тивная одежда. Оборудование: иллюстра­ции зимних видов спорта. Дидактические игры: «Не ошибись» (7), «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
  Продолжать знакомить детей с ха­рактерными признаками зимы, описывать и устанавливать простей­шие причинно-следственные связи. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы. Оборудование: картина «Зима», иллюстрации с изображением диких жи­вотных. Дидактическая игра: « Так бывает или нет?» (11).
  Февраль — последний месяц зимы. Обобщить наблюдения детей, систе­матизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли, поземка, метель). Знать названия зимних месяцев. Оборудование: иллюстра­ции трех зимних месяцев-периодов. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» (1).
  Весна. Март — первый весенний месяц. Расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звон­че поют птицы). Учить составлять рассказ-описание. Оборудование: иллюстра­ции весенних признаков в природе. Дидактические игры: «Доскажи словечко» (8), «Какое время года?» (5).
  Продолжать закреплять характер­ные признаки весны. Сравнивать весенние и осенние признаки в при­роде. Составлять рассказ по серии картин «Кормушка». Оборудование: серия картин «Кормушка», иллюстрации с изображением осени. Дидактическая игра: «Эстафета» (11).
  Май — последний месяц весны. Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни жи­вотных, распускание листьев, цве­тение растений). Оборудование: иллюстра­ции о весне. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (7).
  Возвращение перелетных птиц. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие — оседлые, пере­летные — кочующие. Познакомить с жизнью птиц (гнездование, выве­дение птенцов). Май — последний месяц весны (весенний месяц). Оборудование: таблицы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место» (1), «Когда это бывает?» (7).
  Обобщить знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни жи­вотных, распускание листьев, цве­тение растений). Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность на­блюдать, устанавливать простей­шие причинно-следственные связи. Оборудование: иллюстра­ции деревьев и весенних цветов (одуванчик, первоцвет). Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (7).
Животные (6 занятий)
  Домашние животные. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, прино­симая людям). Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. Оборудование: таблицы «Домашние животные и их детеныши». Дидактические игры: «Узнай по описанию» (7), «Четвертый лишний» (5), «У кого кто?» (1).

 

  Продолжать закреплять знания де­тей о домашних животных и их де­тенышах. Узнавать их в контурных изображениях. Развивать умение выделять признаки сходства и раз­личия. Оборудование: изображе­ния домашних живот­ных, выполненные из геометрических фигур. Дидактические игры: «Петя в деревне» (11), «Кто что делает?» (11).
  Дикие животные. Закрепить зна­ния детей о диких животных (внеш­ний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей. Оборудование: таблицы «Дикие животные». Дидактические игры: «У кого кто?» (1), «Узнай по описанию» (7).
  Насекомые. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее строение тела насекомых. Название отдель­ных частей (головка, брюшко, кры­лья, ножки). Польза или вред насе­комых для людей и растений. Оборудование: иллюст­рации «Насекомые». Дидактическая игра: «Зоологическое доми­но».
  Расширять и уточнять знания о на­секомых, об их характерных при­знаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия; вос­питывать бережное отношение ко всему живому. Оборудование: атрибуты к игре «Парочки».
  Домашние птицы. Познакомить де­тей с домашними птицами (внеш­ний вид, чем питаются, какую поль­зу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия. Оборудование: иллюст­рации с изображением домашних птиц. Дидактические игры: «Третий лишний» (5), «Что забыл нарисовать художник?»
Растения (8 занятий)
  Овощи. Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представления о них. Познако­мить с уменьшительно-ласкатель­ной формой слова. Закрепить по­нятие овощи. Оборудование: изображе­ния овощных растений, муляжи овощей, пред­метные картинки. Дидактические игры: «Назови ласково» (7), «Назови блюдо» (7).
  Продолжать обогащать и совершен­ствовать представления об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь и составлять рассказ-описа­ние. Оборудование: натураль­ные овощи, тетрадь «При­рода и мы». Дидактические игры: «Парочки», «Четвертый лишний», «Угадай, что в руке» (11).
  Фрукты. Уточнить и расширить знания детей о фруктах. Учить со­ставлять загадки-описания фрук­тов. Закрепить понятие фрукты. Оборудование: муляжи фруктов, иллюстрации фруктовых деревьев. Дидактические игры: «Сбор фруктов» (8), «Назови ласково» (8).
  Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предмет­ные картинки, натураль­ные овощи. Дидактические игры: «Четвертый лишний» (7), «Чудесный мешочек», «Назови ласково» (7).
  Ягоды. Сформировать понятие яго­ды, научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Образование существительных в фор­мах именительного и родительного падежей множественного числа. Оборудование: предмет­ные картинки, тетрадь «Природа и мы» (13). Дидактические игры: «Парочки» (11), «Да — нет» (11).
    Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Дидактические игры: «Угадай, какой фор­мы» (11), «Магазин «Овощи-фрукты» (11).
  Комнатные растения. Познако­мить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Нахо­дить и называть части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение уха­живать за комнатными растениями с помощью взрослых. Оборудование: комнатные растения. Дидактические игры: «Где спряталась матреш­ка?» (11), «Назови ласко­во» (7).
  Как выращивают хлеб? Познако­мить детей с особенностями выра­щивания зерновых растений, дать представления о труде хлеборо­ба, о помощниках-машинах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Оборудование: колосья ржи, пшеницы, овса, кар­тина «Рожь». Чтение рассказа В.Н. Крупининой «Отцов­ское поле».

 

 


 

Знакомство с ближайшим окружением (17 занятий)
  Семья, Уточнить и закрепить зна­ния ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Оборудование: картина «Семья». Дидактичес­кая игра: «Чьи это пред­меты?» (10).
  Мой дом. Части дома: подъезд, лест­ница, лифт, квартира. Назначение комнат в квартире. Формировать понятия верх, низ, высокий, низ­кий, сверху, снизу. Оборудование: картины, тетрадь «Предметы во­круг нас». Дидактичес­кие игры: «Назови, в ка­ком доме живут игруш­ки» (11), «Квартира» (11).
  Игрушки. Систематизировать зна­ния детей об игрушках. Формиро­вать обобщающее понятие игруш­ки. Совершенствовать умение опи­сывать предмет, указывать его су­щественные признаки, узнавать предмет по описанию. Оборудование: игрушки, картины с изображением игрушек. Дидактические игры: «Что изменилось?» (7), «Магазин игрушек» (7).
  Одежда. Учить правильно называть предметы верхней одежды. Сформи­ровать представление о видах одеж­ды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Умение правильно отнести четыре-пять видов конкретных предметов к обобщающему понятию одежда. Оборудование: иллюстра­ции с предметами одеж­ды. Дидактические игры: «Одень куклу на прогул­ку», «Что забыл нарисо­вать художник?» (8).
  Головные уборы. Уточнить назва­ния, назначение головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии со временем года. Оборудование: предмет­ные картинки. Дидактические игры: «Ателье» (11), «Как мы одеваемся?» (11).
  Обувь. Уточнить и расширить пред­ставления детей об обуви. Формиро­вать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями обу­ви. Формировать умение ухода за обувью. Оборудование: картинки предметов обуви. Дидактическая игра: «Назови ласково» (8).
  Закреплять знания детей об одежде и обуви, формировать понятия одежда, обувь. Упражнять в образо­вании единственного и множествен­ного числа существительных. Со­ставление рассказа по пособию «Одень Наташу». Оборудование: картинки обуви. Дидактическая игра: «Одень Наташу».
  Чайная посуда. Познакомить де­тей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды. Оборудование: иллюстра­ции, предметы чайной по­суды. Дидактические игры: «Один — много» (1), «Каждому предмету свое место» (11).
  Столовая и кухонная посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и ма­териалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Оборудование: предмет­ные картинки. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Из чего сделано?» (11).
  Мебель. Уточнить и расширить зна­ния детей об основных видах мебе­ли. Сформировать умение правиль­но обставлять комнату. Воспиты­вать чувство красоты и бережного отношения к мебели. Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки (кухня, спаль­ня, комната, гостиная). Дидактическая игра: «Составим квартиру» (1).
  Наземный транспорт. Познако­мить детей с наземным транспортом (автомобиль, поезд, троллейбус, ав­тобус, трамвай). Закрепить понятие наземный транспорт. Профессиилюдей, работающих на наземном транспорте. Познакомить с прави­лами перехода улицы. Оборудование: иллюстра­ции наземного транспор­та, игрушечный свето­фор, предметные картинки. Дидактическая игра: «Водитель и пассажиры» (И).
  Водный транспорт (корабль, лод­ка, яхта, катер, пароход). Профес­сии людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, штур­ман, радист, кок). Оборудование: иллюстра­ции водного транспорта, предметные картинки. Дидактическая игра: «Лото» (11).

 

  Воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета). Профессии лю­дей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). Оборудование: иллюстра­ции воздушного транспор­та, предметные картинки. Дидактическая игра: «Летает — не летает» (8).
  Наш детский сад. Знать и уметь рассказывать о внешнем виде здания детского сада. Название и назначение помещений. Уметь отве­тить на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры. Экскурсия по детскому саду.
15, 16 Москванаш дом. Дать детям представление о Москве, как о глав­ном городе нашей страны. Оборудование: иллюстра­ции о Москве. Экскурсия.
  Наша странаРоссийская Феде­рация. 23 февраля — День защитни­ков Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину. Оборудование: сюжетные картинки.






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.