Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Праздники, отмечаемые в России





(4 занятия)

1 января — Новый год.

8 марта — Международный женский день.

9 мая — День Победы.

1 сентября — День знаний

 

Седьмой год жизни (2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

В работе с детьми подготовительной группы второго года обучения (седьмого года жизни) продолжается углубленное изучение разделов «Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве», «Родная природа», «Растения», «Животные», «Знакомство с ближайшим окружением». На занятиях большое внимание уделяется разделу «Знаком­ство с ближайшим окружением», особенно темам «Наша ули­ца, наш дом», «Наш детский сад», «Наш город», «Родная стра­на», на которых следует остановиться подробнее.

Тема занятия Оборудование, дидактические игры и упражнения
Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве (12 занятий)
  Цвет предметов. Основные цвета — красный, синий, желтый, их различение и правильное называ­ние, согласование прилагательно­го с существительным. Вверху — внизу, справа — слева, спереди — сзади. Выполнение действий по словесному указанию педагога-дефектолога. Оборудование: демонстра­ционная сюжетная кар­тинка с предметами раз­ного цвета, раздаточные с предметами красного, синего, желтого цветов Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету» (карточка № 1).
  Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Фор­мирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верх­ней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги. Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний» (карточка № 3). Дидактические игры: «Подбери картинку по цвету» (карточка № 1), «Составь цепочку» (кар­точка № 2).
  Цвет предметов. Оранжевый цвет. Различение желтого, красного и оранжевого цветов, их названия. Формирование приема сопоставле­ния предметов по цвету (прикладыва­ние вплотную, сличение с образцом). Закрепление понятий верх — низ, справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади. Оборудование: контурное изображение предметов (красный помидор, желтая репа, оранжевый апель­син), индивидуальные ли­сты бумаги, геометричес­кие фигуры. Дидактичес­кие игры: «Цепочка» (кар­точка № 2), «Как пройти к домику» (карточка № 16).
  Цвет предметов. Закрепление зна­ний желтого, красного и оранжево­го цветов. Различение геометричес­ких фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить без опоры на зрительный анализатор находить нужную геометрическую фигуру. Оборудование: мешочки с геометрическими фигура­ми. Дидактические игры: «Воздушные шары» (кар­точка № 3), «Красивый букет» (карточка № 4), «Геометрическое лото».
  Цвет предметов. Зеленый цвет. Различение желтого, синего, зеле­ного цветов. Закрепление знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоуголь­ник). Оборудование: краски желтого, синего цветов, контурное изображение огурца. Дидактические игры: «Подбери картинки по цвету» (карточка № 1), «Геометрическое лото».
  Цвет предметов. Фиолетовый цвет. Упражнения в различении фиолетового, синего и красного цветов. Понятия под, над, внутри, около, между. Оборудование: краски си­него, красного цветов, контурное изображение баклажана. Дидактичес­кие игры: «Полосатые коврики» (карточка № 5), «По дороге домой» (кар­точка № 18). «Чудеса познания» (2), «Что изме­нилось?» (с набором игру­шечной мебели).
  Цвет предметов. Черный и белый цвета. Коричневый цвет. Упражне­ния в различении черного, серого и коричневого цветов. Закрепление понятий, характеризующих поло­жение предмета в пространстве. Оборудование: краски си­няя и зеленая; фланелеграф; рисунки: бабочка на цветке, в цветке, около цветка, над цветком, муха на столе, под столом, в ящике стола и др. Дидак­тические игры: «Цепочка» (карточка № 2), «Узнай и назови цвет предмета».
  Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?». Дидактические игры: «Зажги фонарик» (кар­точка № 6), «Цепочка» (карточка № 2), «Найди снеговика по описанию» (карточка № 7).
  Цвет, форма, величина предметов. Дифференциация изученных геоме­трических фигур. Оборудование: лото «Боль­шие и маленькие» (одно­родные предметы разной величины), геометрические фигуры разного размера, одинаковые по цвету и фор­ме, одинаковые по размеру и форме, разные по цвету. Дидактическая игра: «Матрешка» (3).
  Форма предметов. Круг и овал. Со­отнесение геометрических фигур с формой различных предметов и их изображениями. Оборудование: альбом для раскрашивания «Геомет­рия вокруг нас» (1), «Чу­деса познания» (2), геомет­рические фигуры — круг и овал. Дидактическая иг­ра: «Чудесный мешочек».
  Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной формы и величины. Понятия за, перед, между. Оборудование: «Матреш­ка» (3). Дидактическая игра: «Узнай предмет по описанию» (карточка № 8), словесная игра «Расскажи, где стоишь» (ребенок дает словесный отчет, за кем он стоит, перед кем стоит, между кем стоит).
  Цвет, форма и величина предме­тов. Расположение геометрических фигур на плоскости. Оборудование: индивиду­альные прямоугольные дощечки, наборы геомет­рических фигур (дети вы­полняют задания по рас­положению геометричес­ких фигур на плоскости и дают словесный отчет). Дидактические игры: «Матрешка» (3), «Отгадай, что на моей картинке» (4), «Парные картинки» (5).
Родная природа (27 занятий) Сезонные изменения в природе и труде (12 занятий)
  Начало осени. Изменение погоды но сравнению с летом (уменьшение продолжительности дня, похолода­ние, частые дожди). Отличительные признаки первого осеннего месяца (желтые листья на березках, куче­вые облака, увядание трав). Основ­ные цвета и их оттенки в природе. Оборудование: картинки с изображением признаков лета и начала осени; стихотворение А.Плещее­ва «Осенняя песенка»; иллюстративный матери­ал к содержанию стихот­ворения.
  Изменение в жизни растений и жи­вотных осенью: созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, из­менение окраски листьев на деревь­ях и кустарниках, исчезновение на­секомых, отлет птиц. Составление рассказа по сюжетной картинке. Труд людей осенью в саду, на огоро­де, в поле. Оборудование: иллюстра­ции, сюжетная картинка «Осенняя прогулка» (6).
  Осень: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, листопад. Закрепить название второго осенне­го месяца. Оборудование: иллюстра­ции текста «Зачем листья осенью летают» (с пока­зом на фланелеграфе). Подвижная игра «Мы листики осенние» (карточка № 8). Игра на внимание «Найди два одинаковых листочка» (детям предлагаются 12 листочков, различных по форме и окраске).
  Поздняя осень: дальнейшее умень­шение продолжительности дня, хо­лодные дожди, листопад, замороз­ки. Изменение в жизни домашних и диких животных осенью. Закрепить название третьего месяца осени. Оборудование: иллюстра­тивный материал из кни­ги Г. Скребицкого «Четы­ре художника» (7). «Звез­дочка-1» (картинное посо­бие по развитию речи для 1 класса школ глухих) — подготовка диких живот­ных к зиме (8). Г.Снеги­рев. Книжка-картинка «Как птицы и звери гото­вятся к зиме» (9).

 

  Зима. Дальнейшее сокращение про­должительности дня, морозы, снего­пад, замерзание водоемов. Зимние забавы детей, образование относи­тельных прилагательных от сущест­вительных (морозный день, снежная крепость, снежная баба, снежный ком, ледяная горка, трескучий мо­роз, холодная погода и т.д.). Образо­вание однокоренных слов. Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы» из серии «Мир в картин­ках». Дидактические игры: «Весна, лето, осень, зима» (10). «Назови похожие слова» (слова-родственни­ки: снег — снежок — снежинка — снеговик).
  Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Сравнение хвойных и лиственных деревьев и кустарников зимой. Экскурсия в парк.
  Условия жизни диких животных в сравнении с жизнью домашних жи­вотных. Зимующие птицы. Под­кормка птиц. Оборудование: иллюстра­ции, предметные картин­ки (6, 8). Составление рас­сказа по серии картин «Друзья птиц».
  Весна. Увеличение продолжитель­ности дня, таяние снега, ледоход. Деревья и кустарники зимой. Пове­дение птиц. Экскурсия в парк или наблюдение на участке детского сада.
  Основные отличительные призна­ки весны. Изменения в жизни расте­ний (набухание почек, распускание листьев, цветение растений). Закре­пить название второго весеннего ме­сяца. Образование относительных прилагательных от имен существи­тельных. Сравнение веточек тополя и березы. Серия картинок «Как появляются на вет­ках листочки» (6). Дидактическая игра: «Времена года» (10).
  Животные весной. Появление насе­комых. Возвращение перелетных птиц. Закрепить название третьего весеннего месяца. Оборудование: серия картин «Появление птен­цов» (6), иллюстратив­ный материал.
11 12 Труд людей весной в поле, в саду, на огороде. Оборудование: иллюстра­ции (8).
  Отличительные признаки лета по сравнению с весной (продолжитель­ность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы). Названия летних месяцев. Труд людей летом в саду, на огороде, в поле. Оборудование: иллюстра­тивный материал (8).
Растения (7 занятий)
  Деревья, кустарники на участке детского сада. Липа и береза: разли­чие по величине, форме и окраске их частей, по запаху. Образование отно­сительных прилагательных от суще­ствительных: березовый лист, липо­вый ствол, кленовая ветка, рябино­вые листья и т.д. Согласование при­лагательных в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов. Оборудование: поделки из природного материала «Бабочка», «Стрекоза». Экскурсия. Дидактичес­кие игры: «Узнай дерево по описанию», «Назови, с какого дерева лист», «Назови похожие слова» (лист — листок — листо­чек — листья — листопад).
  Садовые цветы: бархатцы, календу­ла, цветная ромашка. Узнавание и на­зывание растений по форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху. Экскурсия. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Садовник».
  Деревья и кустарники сада: ябло­ня, груша, слива, смородина, кры­жовник, малина. Сравнение деревь­ев и кустарников. Экскурсия в сад. Дидак­тические игры: «Узнай дерево (куст) по описа­нию», «С какого дерева лист?», «С какого дерева плод?», «С какого куста ягода?», «Кто скажет ина­че?» (подбор синонимов), «Скажи наоборот».
  Обобщающие понятия: фрукты, ягоды. Образование относительных прилагательных, согласование при­лагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных в формах имени­тельного и родительного падежей множественного числа. Подбор синонимов и антонимов. Оборудование: натуральные фрукты, ягоды или муля­жи, материал для дидакти­ческой игры «Четвертый лишний». Дидактические игры: «Узнай по описанию фрукты (ягоды)», загадыва­ние загадок-описаний по плану, предложенному педагогом-дефектологом. «Что можно приготовить из фруктов и ягод?» (используются контурные изображения банок, буты­лок с нарисованными на них фруктами или ягода­ми); «Чего много растет в саду?»; «Кто заметит больше признаков» (какое яблоко?, какая ягода? и т.д.) Лото «Один — много».  
       

 

  Растения огорода: картофель, мор­ковь, свекла, помидор, огурец. Их отличительные признаки. Образова­ние относительных прилагательных от существительных. Образование существительных в форме имени­тельного и родительного падежей множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Под­бор синонимов и антонимов. Оборудование: натураль­ные овощи или муляжи; предметные картинки с изображением овощей. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай овощи по описа­нию», «Назови блюдо из овощей».
6, Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Оборудование: предмет­ные картинки. Дидакти­ческая игра: «Что растет в саду и в огороде?» (кар­точкам 10). Загадки.
Животные (8 занятий)
  Домашние животные: корова, ло­шадь, коза, свинья, кошка, собака, овца. Внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных. Образование прилагательных от су­ществительных, согласование при­лагательных с существительными: коровье молоко, свиное сало, козья шерсть, лошадиные копыта, соба­чий хвост, кошачьи глаза и т.д. Оборудование: предмет­ные картинки или муля­жи домашних животных. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Чей, чья, чьи?» (с ис­пользованием фланелеграфа). Загадки.
  Дикие животные. Внешний вид, повадки, пища, жилище. Узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей. Образо­вание притяжательных прилага­тельных, согласование с существи­тельными (волчий хвост, лисьи уши, заячьи уши и т.д.) Оборудование: предмет­ные картинки, муляжи, материал к дидактичес­кой игре «Четвертый лишний». Дидактичес­кие игры: «Узнай по опи­санию» (загадки могут со­ставлять и дети по плану, предложенному педагогом-дефектологом), «Чьи, чья, чей?» (карточ­ка № 12), «Четвертый лишний», «Кто где жи­вет?». Лото «Дикие жи­вотные и их детеныши».
  Домашние птицы. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Забота о домаш­них птицах. Узнавание и называние домашних птиц (курица, петух, ут­ка, индюк), птенцов. Образование притяжательных прилагательных, согласование с существительными (утиный клюв, петушиный гребень, гусиные лапы, куриное яйцо). Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием домашних птиц. Дидактические игры: «Помогите малышам» (карточка № 11), «Чей, чья, чьи?» (карточ­ка № 12). Составление де­тьми загадок-описаний до­машних птиц.
  Зимующие птицы: воробей, синица, ворона, галка, сорока, снегирь. Отли­чительные признаки: окраска перь­ев, способ передвижения. Сравнение птиц: воробей — синица, синица — снегирь, ворона — галка — сорока. Образование существительных в формах именительного и родитель­ного падежей множественного числа. Оборудование: картинный материал. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Кого много зимой в городе?». Лото «Один — много».
  Перелетные птицы. Узнавание и называние: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей. Отличительные признаки: окраска перьев, харак­терные повадки. Значение птиц в жизни людей. Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием птиц. Дидактичес­кая игра: «Узнай по опи­санию». Составление опи­сательных загадок детьми по плану, предложенному педагогом-дефектологом.
  Насекомые. Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных ча­стей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насеко­мых для людей и растений. Сравне­ние насекомых. Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием насекомых, иллюстрации к сказке В.Бианки «Как муравь­ишка домой добирался» (с использованием на фланелеграфе). Дидактичес­кие игры: «Узнай по опи­санию насекомых», «Чет­вертый лишний».
  Рыбы. Внешний вид, отличитель­ные признаки, чем питаются. Срав­нение рыб. Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием рыб (щука, сом, окунь, карась). Рассмат­ривание рыб в аквариуме.
       

 

  Обобщающие понятия: домашние, дикие животные, птицы, рыбы, на­секомые. Оборудование: предмет­ные картинки для прак­тической группировки и классификации. Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Знакомство с ближайшим окружением (25 занятий) Наша улица, наш дом (8 занятий)
  Моя семья. Знание ребенка о себе: имя, фамилия, возраст. Знание со­става семьи: имена, отчества взрос­лых членов семьи, их труд на произ­водстве. Оборудование: сюжетные картинки из серии «Семья» (11).
  Мебель в доме. Название и назна­чение мебели, ее частей, уход за мебелью. Образование относитель­ных прилагательных, согласова­ние прилагательных с существи­тельными в роде, числе. Образова­ние существительных с уменьши­тельно-ласкательными суффикса­ми. Образование существительных в форме именительного и роди­тельного падежей множественного числа. Понимание смысловой сто­роны простых и сложных предло­гов, правильное употребление их в речи. Оборудование: наборы иг­рушечной мебели, пред­метные картинки. Дидактические игры: «Устроим комнату для куклы», «Что изменилось в комнате Тани?», «Назо­ви ласково», «Что из чего сделано?» (с мячом). Демонстрация текста «Почему Саша опоздал на урок?» (использование фланелеграфа) (карточка №13).
  Бытовые приборы в нашем доме. Название и назначение бытовых приборов. Правила безопасности при пользовании бытовыми прибо­рами. Оборудование: предмет­ные картинки с изобра­жением бытовых прибо­ров или игрушки (холо­дильник, стиральная ма­шина, плита, телевизор, пылесос, электрический утюг), текст «Наши помощники» (12). Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».
  Посуда. Название и назначение посу­ды (чайная, столовая, кухонная). Образование относительных прилага­тельных от существительных. Согла­сование прилагательных с существи­тельными в роде, числе, падеже. Об­разование существительных в форме именительного и родительного паде­жей множественного числа. Образова­ние существительных с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами. Оборудование: наборы чайной, столовой и кухон­ной посуды. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Чего в магазине много?», «Один — много», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Най­ди одинаковую посуду».
  Одежда. Название одежды и ее дета­лей, назначение одежды в зависимо­сти от времени года. Одежда для де­вочек и мальчиков. Уход за одеж­дой. Образование относительных прилагательных, согласование при­лагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование су­ществительных в форме именитель­ного и родительного падежей един­ственного и множественного числа. Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием одежды, серия кар­тин «Как платье попало в магазин». Лото «Один — много». Дидактические игры: «Чего много прода­ется в магазине?», «Оде­нем Ваню и Валю», «Ма­газин» (14), «Четвертый лишний».
  Обувь. Название обуви, ее деталей, обобщенное название обуви в зави­симости от времени года, материа­лы, из которых изготовлена обувь. Уход за обувью. Образование отно­сительных прилагательных от су­ществительных. Согласование при­лагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных в форме имени­тельного и родительного падежей множественного числа. Оборудование: предмет­ные картинки с изображе­нием обуви. Лото «Один — много». Дидактические игры: «Магазин обуви» (анало­гично с игрой «Магазин одежды», «Магазин посу­ды» (14), «Чего много продается в магазине?», «Четвертый лишний».
  Наш дом. Знание домашнего адреса. Количество этажей в доме, где живет ребенок; этаж, на котором находится квартира ребенка. Части дома: подъ­езд, лестница, лифт, квартира. Назна­чение комнат в квартире. Образование сложных прилагательных (одноэтаж­ный, двухэтажный..., семнадцати­этажный, многоэтажный). Образова­ние относительных прилагательных. Оборудование: картинный материал. Дидактические игры: «Из какого материала по­строен дом?», «Назови, сколько этажей в доме».

 

  Новый год в семье. Отличительные признаки двух-трех елочных игру­шек: цвет, форма, величина, мате­риал изготовления, назначение. Оборудование: серия кар­тин «Елка» (6). Дидакти­ческие игры: «Что из чего сделано?», «Узнай иг­рушку по описанию».
  Наш детский сад, наша группа (5 занятий)
  Наш детский сад, наша группа. Здание снаружи, цвет, количество этажей, подъездов. Название и назначение комнат в детском са­ду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведу­ющей, врача). Название и назначе­ние комнат в группе: раздевалка, игровая, спальня, кабинет педагога-дефектолога, туалетная комната. Экскурсия по детскому саду. Дидактическая игра: «Отгадай, где я была».
2, 3 Профессии работников в детском саду. Уточнить, расширить сведе­ния детей о профессиях педагога-дефектолога, воспитателя, помощ­ника воспитателя, врача, медсест­ры, повара, музыкального руково­дителя, воспитателя по физкульту­ре, заведующей, дворника. Принад­лежности для занятий, их названия и назначение. Игры и игрушки в детском саду. Правила одной - двух настольных игр. Оборудование: картинный материал. Дидактическая игра: «Кому что нужно для ра­боты» (карточка № 16).
  Растения в групповой комнате. Названия растений, отличитель­ные признаки растений (герань, фиалка, лилия). Уход за комнат­ными растениями. Образование су­ществительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обра­зование существительных в формах именительного и родительного па­дежей множественного числа. Сравнение растений по стеблю, ли­стьям, цветам, запаху. Оборудование: растения в группе. Дидактические игры: «Узнай по описанию» (со­ставление описательных загадок по плану, предло­женному педагогом - дефектологом), «Назови ласково» (цветок — цвето­чек, лист — листочек, ветка — веточка и т.д.), «Чего много у растений?» (цветов, листьев, стеблей, стебельков, веток, вето­чек и т.д.).
  Игрушки в группе. Составление описательных рассказов на тему «Моя любимая игрушка». Правиль­ное употребление в речи простых, сложных предлогов. Употребление в речи синонимов и антонимов. Дидактические игры: «Куда спрятали игруш­ки?», «Кто скажет ина­че?» (подбор синонимов), «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Наш город (9 занятий)
  Москвастолица России. Глав­ная площадь; достопримечательно­сти Москвы. Главная площадь и улица города, в котором живет ребенок. Оборудование: иллюстра­ции, сюжетная картина «Праздник на Красной площади» (13). Составле­ние рассказа по сюжетной картине.
  Улица, на ко/порой находится дет­ский сад. Название здания на ули­це, проезжая часть, тротуар, обочи­на, перекресток. Правила поведе­ния детей на улице, правила пере­хода улицы. Сигналы светофора. Экскурсия. Светофор. До­рожные знаки. Подзем­ные и наземные переходы. Оборудование: иллюстра­ции (8). Дидактическая игра: «Светофор».
  Транспорт городской наземный: автобус, троллейбус, трамвай, легко­вые машины, грузовые машины. Сравнение двух видов транспорта (автобус — троллейбус). Понятие пассажирский транспорт. Профессии людей, обслуживающих транспорт: шофер (водитель), механик, мойщик. Правила поведения на транспорте. Образование существительных в фор­мах именительного и родительного падежей множественного числа. Оборудование: игрушки или предметные картинки с изображением транспор­та. Лото «Один — много». Дидактические игры: «Чего много на улицах го­рода?», «Узнай по описа­нию». Книга-игрушка «Что могут делать маши­ны?».
  Транспорт железнодорожный (междугородный). Название, отличительные признаки: поезд, электричка. Подземный транспорт: метро. Профессии людей, работаю­щих на транспорте: машинист, по­мощник машиниста, механик, мой­щик, контролер. Правила поведе­ния на транспорте. Сравнение двух видов транспорта (электропоезд — трамвай). Оборудование: игрушки или предметные картин­ки, серия последователь­ных картин «Метро» (12). Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».

 

  Транспорт водный и воздушный: пароход, теплоход, катер, лодка, са­молет, вертолет. Профессии людей, работающих на транспорте: капи­тан, помощник капитана, боцман, рулевой, радист, матросы; коман­дир, бортмеханик, стюардесса и т.д. Сравнение теплохода и лодки, само­лета и вертолета. Оборудование: игрушки или предметные картинки. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Что изменилось?». Загадки.
  Стройка и строительные профес­сии: каменщик, крановщик, экска­ваторщик, маляр, штукатур, элек­трик, слесарь. Оборудование: иллюстра­ции из серии «Мир в кар­тинках».
  Общественные здания в городе: магазин, почта, аптека, школа, биб­лиотека, кинотеатр. Правила пове­дения в общественных местах. Про­фессии людей, работающих в этих учреждениях. Оборудование: сюжетные картины, серии последо­вательных картин «Пись­мо к бабушке», «Почему заболел Саша?» (12).
  Машины, облегчающие труд людей в поле: трактор, комбайн. Профес­сии людей, работающих на этих ма­шинах. Оборудование: иллюстра­ции.
  Озеленение города: парки, скверы. Охрана природы в городе. Экскурсия или иллюстра­ции.
Родная страна (3 занятия)
  Наша страна — Российская Феде­рация. 23 февраля — День защитни­ков Отечества.  
    8 МартаМеждународный жен­ский день. Труд наших мам и бабу­шек. Оборудование: сюжетные картинки (8).
  9 Мая — День Победы. Уважение к памяти павших воинов. Оборудование: иллюстра­ции (13).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.