Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вселенная, время, календарь.





Мы - союз народов России. Мы – жители Вселенной. Наш космический корабль – Земля. Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года. Погода. Календарь – хранитель времени, страж памяти. Праздники для всех. Народный и экологический календарь.

Деятельность на уроке.

Определять самое важное и интересное в культуре своего народа, в культуре народов, к которым принадлежат одноклассники.

Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет. По своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль. По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Определять количество дней в неделе. Называть дни недели, выстраивать их последовательность. Выстраивать правильную последовательность месяцев года. Перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона. Конструировать определение понятия «погода». Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

 

Осень.

Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Звездное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью. Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! Охрана природы осенью.

Деятельность на уроке

Сопоставлять старинные (в том числе в языках народов своего края) и современные названия осенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Анализировать схемы созвездий Большой Медведицы и Лебедя. Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников. Знакомиться с растениями цветника. Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно описывать паука- крестовика и его сеть. Узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные и зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. Рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях. Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы. Формулировать правила здорового образа жизни осенью. По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью.

 

Зима.

Зимние месяцы. Зима – время науки и сказок. Зима в неживой природе. Зимнее небо зимой. Зима в мире растений. Зимние праздники. Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Будь здоров! Охрана природы зимой.

Деятельность на уроке.

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современной жизни. По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Сравнивать схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой, выявлять различия. По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений. Планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье и друзьям. На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о лекарственных растениях. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека. Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края. Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Формулировать правила здорового образа жизни зимой. По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой.

 

Весна и лето.

Весенние месяцы. Весна в неживой природе. Весна – утро года. Звездное небо весной. Весеннее пробуждение растений. Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Старинные весенние праздники. Будь здоров! Охрана природы весной. Лето красное. Летние праздники и труд.

Деятельность на уроке.

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи весны. Сравнивать схемы расположения ковшей Большой Медведицы и Малой Медведицы в разные сезоны, выявлять различия. По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни насекомых. По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края. Формулировать правила здорового образа жизни весной. По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних месяцев. Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе).

Класс

 

Радость познания.

Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Путешествуя, познаем мир. Транспорт. Средства информации и связи.

Деятельность на уроке.

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Характеризовать способы изучения окружающего мира. Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Характеризовать различные научно-просветительские организации, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. Сравнивать рисунок и план местности. Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять её отличительные особенности. Формулировать цель путешествия. Различать старинные и современные средства передвижения. Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

 

Мир как дом.

Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит все. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Образы животных в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоем – дом из воды. Как сохранить богатства природы. Охрана природы в культуре народов России и мира.

Деятельность на уроке.

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы. Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Рассказывать по схеме о составе гранита. Раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. Знакомиться по тексту учебника с группами растений. Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Знакомиться по тексту учебника с группами животных. Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Прослеживать по схемам цепи питания. По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу. По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Рассказывать об охране природных богатств. Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к при- родным богатствам.

 

Дом как мир.

Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и душа – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом невелик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А. С. Пушкину.

Деятельность на уроке

Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Сравнивать устройство старинного и современного дома. Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме. Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов. Использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства, использовать эту терминологию при определении степеней родства в своей семье. Различать способы составления родословного древа. Творчески выражать мысль о крепости брачных уз. Творчески выражать мысль о родительской любви к детям. Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика. Презентовать несколько народных игр. Рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Формулировать правила выработки хорошей осанки. Знакомиться со строением органов чувств. Учиться измерять температуру тела. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье. Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира. Подбирать одно-два стихотворения А. С. Пушкина; выразительно читать их.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.