Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Принципы диагностики профессиональной пригодности работников конкретной специальности





Введение

1. Сущность и содержание диагностики профессиональной пригодности персонала.

2. Экономико-организационная характеристика организации.

3. Методика диагностики профессиональной пригодности работников конкретной специальности в организации и анализ полученных результатов.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 8. Оценка профессиональной пригодности персонала на основе системы MMPI

Введение

1. Сущность методики диагностики профессиональной пригодности персонала на основе системы MMPI.

2. Экономико-организационная характеристика организации.

3. Оценка профессиональной пригодности персонала предприятия на основе системы MMPI.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 15. Характеристика основных сбоев в управлении организационным поведением

Введение

1. Сущность и содержание сбоев.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Характеристика сбоев в управлении организационным поведением персонала предприятия.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 16. Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации

Введение

1. Сущность и содержание системы оценки эффективности мотивации труда.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Оценка эффективности системы мотивации труда в организации и пути ее повышения.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 17. Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте

Введение

1. Сущность и формы власти в менеджменте.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Анализ и сравнительная характеристика применения различных форм власти в предприятии.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 18. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства

Введение

1. Сущность и виды поведенческих теорий лидерства.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Анализ и сравнительная характеристика применения поведенческих теорий лидерства в организации.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 20. Неконструктивные конфликты в управлении и их дисфункциональные последствия

Введение

1. Сущность неконструктивных конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Анализ управления неконструктивными конфликтами в организации.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 22. Способы устранения конфликтов и условия их применения

Введение

1. Сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Применение различных способов устранения конфликтов в организации.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 23. Управление организационными изменениями

Введение

1. Сущность и содержание организационных изменений.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Управление организационными изменениями в организации.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 24. Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации

Введение

1. Сущность, причины и проявления стресса в организационном поведении персонала.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Влияние стрессов на эффективность трудовой деятельности персонала предприятия.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 26. Принципы и методы психогигиены стресса в управлении организационным поведением персонала организации

Введение

1. Сущность и содержание психогигиены стресса.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Мероприятия по психогигиене стрессов в управлении организационным поведением персонала организации.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 27. Организационное поведение и национальный менталитет

Введение

1. Сущность и задачи изучения национального менталитета.

2. Организационно-экономическая характеристика организации.

3. Влияние национального менталитета на организационное поведение персонала организации.

Заключение

Литература

Приложение

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Организационное поведение как объект управления.

2. Основные этапы развития теорий организационного поведения. Его типы и механизмы.

3. Влияние личности и основных ее аспектов на эффективность профессиональной деятельности.

4. Методы регулирования коммуникативного поведения в организации.

5. Принципы диагностики профессиональной пригодности персонала.

6. Трудовые навыки и способы их развития у персонала.

7. Характеристика содержательных теорий мотивации.

8. Характеристика процессуальных теорий мотивации.

9. Мотивы приобретения и их использование в управлении поведением персонала торговой организации.

10. Проектирование оптимальной системы оплаты труда.

11. Мотивы удовлетворения и их связь с риском в трудовой деятельности.

12. Мотивы безопасности и их связь с системой наказаний и поощрений.

13. Контроль трудового поведения персонала и принципы его организации.

14. Мотивы подчинения и формирование группового поведения персонала.

15. Трансформация поведения персонала в неформальных группах.

16. Мотивы энергосбережения и их влияние на инновационные формы поведения в организации.

17. Понятие о мотивационном комплексе трудового поведения и его внутренней структуре.

18. Методика прогнозирования изменений в поведении персонала организации.

19. Методика применения компьютерной версии диагностической системы оценки эффективности мотивации труда в организации.

20. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в мотивации труда.

21. Характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в диагностике профессиональной пригодности.

22. Понятие об эффективности систем мотивации труда и методы ее квалиметрической оценки.

23. Основные виды управленческих ориентаций в организации.

24. Методические принципы конструирования организации и методы управления ее поведением.

25. Организационная культура и способы ее поддержания.

26. Принципы создания эффективных команд.

27. Особенности власти, основанной на принуждении.

28. Особенности власти, основанной на вознаграждении.

29. Экспертная власть и сфера ее применения.

30. Эталонная власть. Ее сильные и слабые стороны.

31. Общая характеристика поведенческих теорий лидерства.

32. Общая характеристика ситуационных теорий лидерства.

33. Транзакционное и трансформационное лидерство.

34. Законная власть и типовые формы бюрократического поведения в организации.

35. Причины изменений в организации. Основные объекты изменений.

36. Способы инициирования инновационных форм поведения.

37. Концепция персонального развития и принципы управления деловой карьерой.

38. Понятие о клиентурном типе поведения персонала. Основы поведенческого маркетинга.

39. Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия.

40. Продуктивные конфликты и способы их инициации.

41. Характеристика основных способов устранения конфликтов.

42. Классификация организационных факторов стресса.

43. Оценка психических состояний персонала и их влияния на трудовое поведение.

44. Психосоматические последствия стресса и способы их преодоления.

45. Психорегуляция и психогигиена стресса в системе управлением поведением персонала.

46. Мультикультуризация в системе управления персоналом.

47. Национальный менталитет и особенности трудового поведения.

48. Условия эффективности мультинациональных операций.

49. Производительность труда и культурные возможности персонала организации.

50. Коммуникации в организации между представителями различных культур.

9. Учебно-методическое обеспечение
дисциплины

Литература

Основная литература

1. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463 с.

2. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

3. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: 2004. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

4. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – 8-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 636 с.

Дополнительная литература

5. Белбин М.Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2003. – 249 с.

6. Белбин М.Р. Типы ролей в командах менеджеров / Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2003. – 232 с.

7. Гестеланд Ричард Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 288 с.

8. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. - мл. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XXVI, 662 с.

9. Готвальд Ф., Ховальд В. Аюрведа в бизнесе: система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Пер. с нем. – М.: ГРАНД, 2000. – 384 с.

10. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.

11. Джевелл Л. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000. – 316 с.

12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2005. – 276 с.

13. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина бизнес букс, 2003. – 380 с.

14. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

15. Клаус Кобьёлл. Мотивация в стиле ЭКШН: восторг заразителен (серия «Коротко по делу»). – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 160 с.

16. Кови С.Р. Принцип-центричное руководство / Пер. с англ. П.А. Самсонова; худ. обл. М.В. Драко. – М.: ООО «Попурри», 2002. – 368 с.: ил. – (Серия «Успех»).

17. Коттер Дж.П. Впереди перемен / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 256 с.

18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. – 527 с.

19. Кэ де Ври Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 311 с.

20. Латфуллина Г.Р., Громова О.Г. Организационное поведение: Практикум. – СПб.: Питер, 2006. – 193 с.

21. Лейси Х. Как разрешить конфликт на рабочем месте. – М.: HIPPO, 2004. – 208 с.

22. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.2. Деловые игры: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997. – 181 с.

23. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 99 с.

24. Литвинюк А.А., Янкович Ш.А. и др. Краткий курс торгового предпринимательства: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2001. – 208 с.

25. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 448 с.

26. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

27. Лютенс Ф. Организационное поведение. Учебник / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 624 с.

28. Люшер М. Цветовой тест Люшера / Пер. с англ. – М.: АСТ, 2006. – 191 с.

29. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учеб.-практ. пособ. / Пер. с англ. – Минск: Новое знание, 2003. – 1039 с.: ил.

30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 704 с.

31. Николаус Б. Энкельман. Кеннеди-эффект. Сила и власть харизмы. – М.: Интерэксперт, 2003. – 262 с.

32. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»).

33. Паркинсон С.Н., Рустамджи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. – М.: ГРАНД, 1999. – 272 с.

34. Пепперс Д., Роджерс М. Клиент один на один. Уроки менеджмента отношений с клиентами из реальной жизни компаний. – М.: Интернет-трейдинг, 2003. – 264 с.

35. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003. – 236 с.: ил.

36. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: Маркетинг, 1999. – 198 с.

37. Современное управление. Энциклопедический словарь. Т.1, 2. / Пер. с англ. – М.: ИздатЦЕНТР, 1997. – 1148 с.

38. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

39. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

40. Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл. Лидерство без границ. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 315 с.

41. Чалдини Р. Психология влияния. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

42. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

43. Шекшня С. Как eto skazat’ po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. – М.: ООО «Журнал управление персоналом» совместно с ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 232 с.

44. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

9.2. методическое обеспечение дисциплины

Для более успешного освоения вопросов курса «Организационное поведение» рекомендуется ознакомиться со следующими методическими разработками, имеющимися на кафедре управления персоналом:

1) компьютерная версия теста «Мотивация»;

2) компьютерная версия теста Люшера;

3) компьютерная версия теста MMPI;

4) сценарии деловых игр по проблематике курса.

С вышеперечисленными методическими разработками вас обязан ознакомить преподаватель, проводящий практические и семинарские занятия.

9.3. материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины

Перечень технических и информационных средств обучения, используемых в учебном процессе, и способы их применения:

§ компьютер с процессором не ниже Pentium IV;

§ текстовый редактор Microsoft Word;

§ операционная система Windows XP;

§ пакеты прикладных программ: MMPI, тест Люшера, тест Лири, тест «Мотивация», тест EPQ, тест Р. Кэттела;

§ интернет-ресурсы:

► http://www.i-nestor.hotbox.ru/;

► www.profilesinternational.ru;

http: //www.hr-zone.net;

http://www.e-xecutive.ru/tests/testarticles/;

► http://grebennikon.ru/cat-211-1-3.html;

► http://www.amt-group.rи

10. Глоссарий основных терминов и понятий,
используемых в дисциплине
«Организационное поведение»

Акупунктура Акупунктура (или иглоукалывание) – одно из основных средств лечения в Китае на протяжении 5000 лет. Акупунктура применяется для различных медицинских целей, таких как профилактика, предотвращение и лечение различных болезней. В практике восточной медицины акупунктура используется в основном для предотвращения заболеваний. Акупунктура – это техника, которая использует тончайшие иглы для стимуляции так называемых акупунктурных (иглоукалывания) точек вдоль меридианов (каналов). Точки акупунктуры (иглоукалывания) стимулируются для балансировки движения энергии (Ци) в человеке и восстановления здоровья.
Публичное восприятие работы Желание работника произвести благоприятное впечатление на лиц, которые могут наблюдать за ним и его действиями.
Синергизм (от греческого synergos – вместе действующие) – повышение эффективности деятельности системы за счет эффективного взаимодействия составляющих ее элементов.
«Утечка мозгов» Вербовка специалистов на работу в индустриально развитые страны из менее развитых стран.
Авторитарный стиль лидерства Стиль лидерства, построенный на акцентированном использовании мотивов безопасности и приобретения. В целом он представляет собой совокупность приёмов управления, используя которые руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели.
Автостереотип Мнения, суждения и оценки, относимые к конкретной этнической общности, выражаемые её представителями.
Агрессивность (от латинского aggressio – приступ, нападение) – повышенное виртуальное или реальное стремление индивидуума к действиям, наносящим какой-либо ущерб окружающим его людям.
Аккордная оплата труда Разновидность сдельной оплаты труда, когда в качестве единицы продукции принимается изделие, комплекс работ и услуг, на которые составляются калькуляции затрат труда и заработной платы.
Активирующие связи мотивационного комплекса трудовой деятельности (А-связи) Взаимодействия между мотивами трудовой деятельности персонала, когда усиление предыдущего мотива в структуре мотива-ционного комплекса всегда приводит и к усилению последующего.
Активное развитие организации Вариант развития организации, при котором изменения внешней среды ее функционирования и развития компенсируются измене-
  ниями ее внутренней структуры, в т.ч. и путем формирования элементов влияния на внешнюю среду с целью достижение в ней благоприятных для организации трансформаций.
Альфа ритмы Альфа-ритм (α-ритм, alfa-rhythm) – ритм ЭЭГ в полосе частот от 8 до 13 Гц, средняя амплитуда 30–70 мкВ, могут, однако, наблюдаться высоко- и низкоамплитудные α-волны. Регистрируется у 85–95% здоровых взрослых. Лучше всего он выражен в затылочных отделах. Наибольшую амплитуду α-ритм имеет в состоянии спокойного бодрствования, особенно при закрытых глазах в затемнённом помещении. Блокируется или ослабляется при повышении внимания (в особенности зрительного) или мыслительной активности.
Амфиболия Непонимание получателем информации ее смысла из-за неопределенного содержания. Например, «Совет директоров следует переизбрать» – полностью поменять его состав на других персоналий или оставить в том же составе?
Анархистский стиль лидерства Стиль лидерства, построенный на акцентированном использовании мотивов подчинения. В целом он представляет собой совокупность приемов управления, используя которые руководитель занимает чисто формальную позицию, не способствуя и не мешая работе подчиненных и не контролируя их работу. Как правило, он не сам принимает решения, а выполняет «задания» своих подчиненных.
Антиклиентурная маркетинго-вая культура поведения Стремление персонала в первую очередь произвести хорошее впечатление на руководителя организации, а не на ее партнеров или клиентов.
Архетип Универсальные изначальные врождённые психические структуры, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений.
Атлетический тип Конституционный тип личности, характеризующийся сильным развитием скелета, мускулатуры, кожи. По своему описанию близок к соматонику.
Аутичный характер Проявляется в отрешенности индивидуума от событий внешних по отношению к нему.
Ауторегуляция стресса Методы психорегуляции трудовой деятельности, используемые самостоятельно работником.
Аутсайдеры Лица, не включенные в традиционные неформальные группы, функционирующие внутри организации.
Безальтернативность коммуникационного обращения Отражение в коммуникационном обращении факта невозможности использования альтернативных вариантов трудового поведения работников.
Валентность Согласно теории экспектакций В. Врума, это сила относительного предпочтения отдельных результатов деятельности индивидуумом; она зависит от структуры личности и конкретной ситуации.
Валидность (от английского validity – действительность, обоснованность) –параметр,которыйпоказывает, насколько качественно тест может измерить конкретное свойство личности (в отличие от надежности, которой соответствует точность измерений).
Ведущий мотив Мотив трудовой деятельности, который быстрее реализуется в конкретной ситуации.
Вербальное кодирование (от латинского verbalis – словесный) – отображение содержания информации с помощью словесных символов.
Вертикальное развитие персонала Поступательное развитие индивидуума по иерархическим уровням управления в организации.
Вертикальные коммуникации Передача символов между иерархическими уровнями организационной структуры управления.
Взрывной характер Проявляетсяв аффективной взрывчатости и несдержанностью в межличностном общении.
Виноградная лоза Неформальная передача информации через сеть друзей, знакомых и т.п.
Висцеротоник Конституционный тип личности, характеризующийся мягкостью, округлостью тела и крупными пищеварительными органами. Согласующимся с качеством мягкости и округлости является недоразвитие костной и мышечной ткани.
Власть Возможность индивидуума оказывать влияние на поведение других людей.
Власть, основанная на вознаграждении Влияние на поведение персонала с помощью положительных подкреплений его успешных действий на основе акцентированного использования мотивов приобретения.
Власть, основанная на принуждении Влияние на поведение персонала организации с помощью страха на основе акцентированного использования мотивов безопасности.
Влияние Результат изменения поведения людей, связанный с деятельностью менеджера.
Внеплановые премии Денежные вознаграждения, которые выплачиваются работнику за эффективное выполнение действий, не входящих в число его профессиональных обязанностей в данной организации.
Внимание Сосредоточенность деятельности субъекта в определенный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Внутриличностный конфликт Противоречие между желаниями индивидуума и системой моральных чувств и требований, регулирующих его поведение.
Вознаграждение Предметы и явления, которые человек считает ценными для себя с точки зрения удовлетворения возникшей у него потребности.
Восприятие Процесс, в результате которого люди отбирают нужную им информацию, структурируют ее, а также интерпретируют ее содержание. На основе восприятия формируется целостное отражение предметов, ситуаций и событий в сознании человека.
Гарантированные выплаты Материальные вознаграждения, получаемые работником вне зависимости от конкретных результатов его трудовой деятельности (близко по смыслу к понятию должностной оклад).
Гармоничный характер Слабая выраженность черт всех типов характера у индивидуума.
Гендерные параметры (от английского – gender и латинского genus – род) – особенности полоролевого поведения индивидуума, которые определяют или в сильной степени влияют на его отношения с другими людьми.
Гетерорегуляция стресса Методы психорегуляции трудовой деятельности, используемые менеджером по отношению к работнику.
Гетеростереотип Мнения, суждения и оценки, относимые к конкретной этнической общности, выражаемые представителями других этносов.
Гетероструктурная организация Организация, состоящая из разнородных подсистем и элементов.
Гигиенические факторы Согласно двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга – это поддерживающие факторы, вызывающие удовлетворенность или неудовлетворенность работой, но практически не влияющие на эффективность труда персонала организации.
Гипермотивация Явление, когда слишком сильное стремление к желаемой цели снижает эффективность деятельности индивидуума вплоть до ее полного срыва.
Гипертимный характер Проявляется в приподнятом фоне настроения индивидуума вне зависимости от обстоятельств и его повышенной активности.
Гипоталамус или подбугорье Отдел головного мозга, расположенный ниже таламуса или «зрительных бугров», за что и получил своё название. Вегетативные ядра гипоталамуса отвечают за вегетативную регуляцию сосудистого тонуса, потоотделения, секреции слюны, за вегетативное обеспечение эмоций, половой и пищевой активности и др.
Гипотимный характер Проявляется в постоянно пониженном фоне настроения у индивидуума вне зависимости от обстоятельств
Глобализация Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран.
Гомеостаз Свойство какой-либо системы, в т.ч. и организации, сохранять значение существенных для нее переменных в определенных пределах.
Гомоструктурная организация Организация, состоящая из однородных подсистем и элементов.
Горизонтальное развитие персонала Более глубокое освоение человеком знаний и навыков в избранной им сфере деятельности.
Горизонтальные коммуникации Обмен символами между отдельными работниками и (или) рабочими группами в пределах одного иерархического уровня управления в организации.
Градиент цели Резкое усиление силы действия ведущего мотива при психологическом ощущении индивидуума приближения к цели его деятельности.
Групповая динамика Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности рабочей группы.
Двигательные навыки Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, уже неоднократно осуществлявшегося ранее.
Декодирование Процесс восстановления сообщения из комбинации символов, что соответствует переводу символов отправителя в мысли получателя.
Демократический стиль лидерства Стиль лидерства, построенный на акцентированном использовании мотивов удовлетворения и энергосбережения. В целом он представляет совокупность приемов управления, используя которые руководитель ориентируется на предложения, вырабатываемые персоналом организации в целом или кругом уполномоченных на это лиц.
Демонстративный характер Проявляется в постоянном стремлении индивидуума казаться значительнее в глазах окружающих, чем это имеет место на самом деле.
Дефиниция (от латинского definitio – определение) – краткое логическое определение, устанавливающее существенные отличительные признаки предмета или значение понятия – его содержание и границы.
Деятельность Взаимоотношения человека с внешней средой, направленные на достижение конкретных целей, которые чаще всего можно подразделить на цели успеха, аффилиативные цели, профессиональные цели и цели власти.
Диапазон контроля Максимальное количество работников, деятельность которых может координировать и контролировать руководитель.
Диверсификационное развитие персонала Осваивание работником профессиональных навыков в смежных областях трудовой деятельности.
Дистресс Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.
Диффузия трудовых навыков Процесс распространения новых трудовых навыков среди работников организации посредством разного рода коммуникаций.
Желательность коммуникационного обращения Отражение в коммуникационном обращении таких аспектов реализации управленческого решения, которые эмоционально «очень приятны» персоналу организации.
Жизненный стиль индивидуума Образ жизни человека и характер использования им основных ресурсов – времени, денег, информации.
Задатки Объективные возможности человека научиться чему-либо.
Закон межличностных отношений М. Дейча Определенный тип отношений между членами рабочей группы (кооперативный или конкурентный) имеет тенденцию усиливаться под влиянием процессов и эффектов, являющихся его следствием, т.е. чем сплоченнее группа, тем больше эта сплоченность еще более растет, и наоборот.
Закон результата Осознанное или неосознанное стремление индивидуума повторять способ деятельности, который уже приводил его к достижению цели и получению желаемого вознаграждения.
Законная власть Влияние на персонал через акцентированное использование мотивов подчинения. Она основана на вере или знании персонала, что менеджер имеет право отдавать приказания, а работники обязаны им подчиняться. И только при подобной линии поведения персонал сможет удовлетворить свои основные потребности.
Законы «горячей печки» Использование в системе наказаний персонала аналогий с получением бытовых ожогов от прикосновения к раскаленной печке.
Заработная плата (оплата труда работника) Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, надбавки компенсационного характера и стимулирующие выплаты.
«Золотое сечение» заработной платы Реальное или виртуальное разделение всего объема материальных вознаграждений работника на три части: гарантированные выплаты (примерно 25% от общего объема), полугарантированные выплаты (примерно 50%) и негарантированные выплаты (примерно 25%).
Инвариантность организации Свойства и элементы организации, которые остаются неизменными при любых вариантах ее развития.
Индивидуализация организационной культуры Активные действия персонала по созданию приемлемой для него организационной культуры.
Инициаторы нововведений Лица, воспринимающие организационные изменения как положительное явление.
Инструментальность В рамках мотивационной теории экспектакций – вера работника, что вознаграждение по итогам его трудовой деятельности будет обязательно выплачено.
Интеллектуальные навыки Автоматизированные приемы, способы решения ранее уже встречавшейся задачи.
Интерпретируемость теста Соответствие формы результатов тестирования общепринятым в организационном поведении требованиям
Интравертированность (от латинских intro – движение внутрь + verto – обращать, поворачивать) – свойство и особенность индивидуума, характеризующиеся его доминирующей ориентацией на собственный внутренний мир.
Интринсивная мотивация Мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Интроверт Индивидуум, предпочитающий погружение в мир размышлений и рассуждений операциям с реальными объектами.
Интроспекция (от латинского introspecto – гляжу внутрь, всматриваюсь) – наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления в форме переживаний, мыслей, чувств и т.п.
Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение) – некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. В упрощенном понимании понятие информация можно свести к сумме составляющих ее символов.
Ипохондрия Чрезмерно заботливое отношение человека к своему телу с тревожным наблюдением за собой и страхом за своё здоровье, с мучительными домыслами на эту тему.
Истерия Психическое расстройство, характеризующееся утратой или изменением каких-либо телесных функций, например, зрения, слуха или речи, без органических (физических) причин для возникновения этих симптомов и на фоне сильного эмоционального возбуждения.
Йеркса-Донсона законы Согласно первому закону Йеркса-Донсона влияние усиления мотивации на деятельность всегда имеет колоколообразную форму, что предполагает наличие некоторого оптимума и стадии спада при резком увеличении мотивов трудовой деятельности. Второй закон Йеркса-Донсона гласит, что нельзя стимулировать качественное выполнение очень сложных работ усилением материальных стимулов к труду, т.е. чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным.
Канал Средство, используемое для передачи символов в коммуникационном процессе.
Карьерное плато Фаза деловой карьеры, после которой маловероятно ожидать дальнейшее повышение уровня профессиональных достижений человека.
Клиентурная маркетинговая культура поведения Стремление персонала создать благоприятный имидж организации в целом и свой, в частности, в глазах деловых партнеров и клиентов.
Когнитивный диссонанс Разновидность сбоя в трудовом поведении персонала организации, выражающегося в невосприятии персоналом новых трудовых навыков из-за сложившихся привычек, устойчивых трудовых навыков и стереотипов.
Кодировка информации Перевод смысла информации в определенные условные символы (текст, слова, графические изображения и т.п.).
Кожно-гальваническая реакция (КГР) Показатель электропроводимости кожи. Он имеет как физическую, так и тоническую формы. В первом случае КГР – один из компонентов ориентировочного рефлекса, возникающего в ответ на новый стимул и угасающего с его повторением. Тоническая форма КГР характеризует медленные изменения кожной проводимости, которые развиваются, например, при утомлении.
Команда Небольшая группа стремящихся к единой цели работников, которые достигают общие для всех них цели деятельности путем постоянного взаимодействия и координации своих усилий на основе присущих им взаимодополняющих знаний и трудовых навыков.
Коммуникационное обращение Информационное сообщение, исходящее от руководителя и преследующее цель направить трудовое поведение персонала организации в нужном для него направлении. Оно несет в себе бóльшую эмоциональную составляющую, чем стандартная коммуникация, ибо не содержит четких предписаний каких-либо конкретных действий.
Коммуникационный канал Средство, с помощью которого распространяется информация. В качестве него могут использоваться определенные технические приспособления, как-то: информационные сети, отдельные лица, бумажные носители и т.п.
Коммуникационный процесс Обмен символами между двумя и более людьми.
Коммуникация Процесс отсылки и получения символов с фиксированным значением.
Компенсирующие свойства лично






ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.