|
Интерфейсы внешних запоминающих устройств.SCSI - промышленный стандарт, его поддерживают все фирмы производители компьютеров. Особенности: SCSI – это параллельный обмен 8 разрядов с контролем по четности, одновременно обслуживает 8 устройств. Адаптер SCSI имеет собственный BIOS 16 Кбайт и собственный язык программирования. Обмен между устройствами на магистрали SCSI происходит в соответствии с протоколом высокого уровня. Программы управления обменом составляются на CCS (Common Command Set) - это универсальный набор команд, обеспечивающих доступ к данным на логическом уровне (в отличие от ESDI). Программное обеспечение SCSI не оперирует физическими характеристиками жестких дисков (числом цилиндров, головок и т.д.), а имеет дело только с логическими блоками. Для 32-разрядных микропроцессоров появился интерфейс SCSI-2, в спецификацию которого был введен так называемый "широкий" (wide) вариант шины данных - дополнительные 24 линии. Кроме "широкого" был разработан "быстрый" (fast) SCSI-2 с производительностью 10 Мбит/с. Совместное их использование позволяет повысить производительность магистрали до 40 Мбит/с. Интерфейс может организовывать очередь команд, в нем расширен состав команд. Планируется выпуск SCSI-3, позволяющего подключать большее количество устройств и обеспечивающего работу с более длинным кабелем. Интерфейс IDE (он же ATA, AT-bus, PC/AT, Task File) был предложен пользователям AT и ХТ в 1988 г. в качестве недорогой альтернативы интерфейсам ESDI и SCSI. Его отличительная особенность - реализация функций контроллера в самом накопителе. Такое решение позволяет сократить количество сигналов, передаваемых между системной платой и накопителем (остался один 40-жильный кабель), повысить производительность жесткого диска с 5 до 10 Мбит/с. В контроллере используются такие аппаратные средства, как кэш-память, трансляторы физических параметров диска в логические, что позволяет использовать нестандартные параметры накопителя. Интерфейс SATA: SATA 1.0: частота 1,5 ГГц, скорость передачи 1,5 Гбит/сек. SATA 2.0: скорость передачи 3 Гбит/сек. SATA 3.0: скорость передачи 4,8 Гбит/сек. Клавиатура. Существуют два микроконтроллера, обеспечивающие процесс обработки клавиатурного ввода: один — на материнской плате ПК, второй — в самой клавиатуре. Таким образом, клавиатура персонального компьютера сама по себе является компьютерной системой. Она построена на основе микроконтроллера 8042, который постоянно сканирует нажатия клавиш на клавиатуре — независимо от активности на центральном процессоре x86. За каждой клавишей клавиатуры закреплен определенный номер, однозначно связанный с распайкой клавиатурной матрицы и не зависящий напрямую от обозначений, нанесенных на поверхность клавиш. Этот номер называется скан-кодом (название подчеркивает тот факт, что компьютер сканирует клавиатуру для поиска нажатой клавиши). Скан-код — это случайное значение, выбранное IBM еще тогда, когда она создавала первую клавиатуру для ПК. Скан-код не соответствует ASCII-коду клавиши, одной и той же клавише могут соответствовать несколько значений ASCII-кода. Рис. Упрощенная схема клавиатуры Когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, он замыкает электрический контакт. В результате при следующем сканировании микроконтроллер фиксирует нажатие определенной клавиши и посылает в центральный компьютер скан-код нажатой клавиши и запрос на прерывание. Аналогичные действия выполняются и тогда, когда оператор отпускает нажатую ранее клавишу. Второй микроконтроллер получает скан-код, производит преобразование скан-кода, делает его доступным на порту ввода-вывода 60h и затем генерирует аппаратное прерывание центрального процессора. После этого процедура обработки прерывания может получить скан-код из указанного порта ввода-вывода. Следует отметить, что клавиатура содержит внутренний 16-байтовый буфер, через который она осуществляет обмен данными с компьютером. Мониторы. Мониторы входят в состав любой компьютерной системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. Видеопамять записывает код того, что должно быть на мониторе. Существует два режима: 1. Символьный; 2. Графический. 1 – единицей является одно знакоместо. Каждому знакоместу видеопамяти соответствует 2 байта: 1-ый байт – код символа(256 вар), 2-ой байт – атрибут символа.
-мигает; -красный фон; -зеленый; -синий; -повышенная яркость; -красный символ; -синий. Каждому пикселю соответствует 4 бита. Лекция № 8 УСАПП Универсальный синхронный и асинхронный последовательный приемопередатчик (УСАПП) предназначен для организации гибкой последовательной связи. Отличительные особенности: 1. Полнодуплексная работа (раздельные регистры последовательного приема и передачи) 2. Асинхронная или синхронная работа 3. Ведущее или подчиненное тактирование связи в синхронном режиме работы 4. Высокая разрешающая способность генератора скорости связи 5. Поддержка формата передаваемых данных с 5, 6, 7, 8 или 9 битами данных и 1 или 2 стоп-битами 6. Аппаратная генерация и проверка бита паритета (четность/нечетность) 7. Определение переполнения данных 8. Определение ошибки в структуре посылки 9. Фильтрация шума с детекцией ложного старт-бита и цифровым ФНЧ 10. Три раздельных прерывания по завершении передачи, освобождении регистра передаваемых данных и завершении приема 11. Режим многопроцессорной связи 12. Режим удвоения скорости связи в асинхронном режиме
Рис. Функциональная схема УСАПП На рисунке пунктирной линией выделены три основных блока УСАПП: тактовый генератор, передатчик и приемник. Регистры управления используются всеми блоками. Логика тактового генератора состоит из логики синхронизации, связанной с внешним тактовым входом (используется в подчиненном режиме) и генератора скорости связи. Вывод XCK (синхронизация передачи) используется только в режиме синхронной передачи. Передатчик состоит из одного буфера записи, последовательного сдвигового регистра, генератора паритета и управляющей логики, которая поддерживает различные форматы последовательной посылки. Буфер записи позволяет непрерывно передавать данные без каких-либо задержек между передачей посылок. Приемник является более сложным блоком УСАПП, т.к. в его состав входят модули обнаружения данных и синхронизации. Модули обнаружения необходимы для асинхронного приема данных. Помимо модулей обнаружения в приемник входит устройство проверки паритета, сдвиговый регистр, и двухуровневый приемный буфер (UDR). Приемник поддерживает те же последовательные форматы, что и передатчик, и может определить ошибку в посылке (кадре), переполнение данных и ошибку паритета. Интерфейс Centronics Основным назначением интерфейса Centronics (отечественный аналог — стандарт ИРПР-М) является подключение к компьютеру принтеров различных типов (из-за чего его называют принтерным портом). Поэтому распределение контактов разъема, назначение сигналов, программные средства управления интерфейсом ориентированы именно на такое применение. В то же время, с помощью данного интерфейса можно подключать к компьютеру и многие другие стандартные внешние устройства (например, сканеры, дисководы и т.д.), а также нестандартные внешние устройства.
USB – порт USB – порт – универсальная последовательная шина. Используется 4 линии связи, 2-е питания и 2-е данные. На логическом уровне USB поддерживает транзакция пакетного приема и передачи. Каждый пакет каждой транзакции содержит в себе номер конечного устройства, ассоциирующийся с конкретным физическим устройством. При подключении USB драйверы ядра операционной системы читают список подключенных устройств, создают pip - каналы обмена с конкретным устройством. Каналы:
Этапы развития: USB 1 – 1996 г., скорость 12Мбит/с, длина кабеля – 5м, максимальное число устройств – 127, напряжение питания – 5В, ток – 500мА. USB 1.0 - максимальное количество подключённых устройств— 127, напряжение питания — 5 В, ток100 мА USB 2.0 – 2000 г., скорость до 480 Мбит/с. USB OTG — дальнейшее расширение спецификации USB 2.0, предназначенное для лёгкого соединения периферийных USB-устройств друг с другом без необходимости подключения к ПК. Например, цифровой фотоаппарат можно подключать к фотопринтеру напрямую, если они оба поддерживают стандарт USB OTG. К моделям КПК и коммуникаторов, поддерживающих USB OTG, можно подключать некоторые USB-устройства. Обычно это флэш-накопители, цифровые фотоаппараты, клавиатуры, мыши и другие устройства, не требующие дополнительных драйверов. Этот стандарт возник из-за резко возросшей в последнее время необходимости надёжного соединения различных устройств без использования ПК. USB 3 – 2008г., 480 Гбит/с, ток – 900мА, напряжение питания – 5В. Лекция № 9 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|