Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Укажите основные технологические этапы изготовления рам тележки.





Боковина сварена из четырех листов из стали 20, изготовленных прокатом. Толщина верхнего листа 18 мм, нижнего - 14 мм, боковых - 10 мм. Они образуют коробчатое сечение. Межрамное крепление также сварное, коробчатого сечения, к нему привариваются кронштейны подвески тяговых электродвигателей. Шкворневая балка литая, материал отливки – сталь 25Л.

К боковинам привариваются следующие детали: литые кронштейны для крепления буксовых поводков и рессорного подвешивания, листы, платики и другие детали, необходимые для размещения тормозной передачи и прочего оборудования.

 

Осветите пункты выше применительно к кузову тепловоза.

Кузов предназначен для защиты оборудования и обслуживающего персонала от воздействий внешней среды.

Кузов капотного типа состоит из кузовов холодильной камеры, двигателя, высоковольтной камеры, аккумуляторного отсека и кабины машиниста.

Кузов аккумуляторного отсека представляет собой металлическую конструкцию из уголкового сортового проката, гнутых профилей и наружной обшивки. Внутри имеются два яруса замкнутых элементов в виде рамок для установки поддонов с аккумуляторами и приваренные элементы для крепления аккумуляторных батарей.

Каркас кузовов двигателя и высоковольтной камеры выполнен из швеллеров, угольников, гнутых профилей и обшит снаружи листами, изнутри - металлической обшивкой.

Этапы изготовления: изготовление деталей кузова; сборка каркасов основных узлов с прихваткой деталей друг к другу; сварка каркасов; правка (при необходимости) каркасов; зачистка сварных швов с лицевой стороны заподлицо с поверхностью каркаса, очистка сопрягаемых поверхностей каркаса и листов обшивки от окалины, ржавчины, масла, грязи и покрытие их лаком с добавлением алюминиевой пудры; установка листов обшивки на каркасы с прихваткой их; приварка листов к каркасам; установка и приварка мелких деталей; правка (при необходимости) обшивки; сборка, прихватка и сварка основных составных частей кузова из предварительно собранных узлов; подготовка к окраске, грунтование и сушка составных частей кузова (или травление с последующим фосфатированием); установка внутренней обшивки.

 

Какие способы сварки используются при изготовлении сварных конструкций локомотивов на предприятии – базе практики (приведите конкретные примеры)?

Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом, полуавтоматическая сварка в углекислом газе, точечная сварка, ручная дуговая, шовная.

 

В чем состоит основное различие полуавтоматической и автоматической сварки?

Главное отличие полуавтоматической сварки от автоматической сварки заключается в способе перемещения электрода вдоль шва. Автоматическая сварка – это сварка, в которой основные операции — подача электрода в дугу и перемещение дуги по линии сварки — механизированы. Если механизирована только подача проволоки, а дугу перемещают вручную, сварка называется полуавтоматической. Полуавтоматическая сварка - процесс сварки, при котором электродная проволока подается с постоянной скоростью в зону сварки и одновременно в эту же зону поступает углекислый газ, аргон или другой газ, который обеспечивает защиту расплавленного или нагретого электродного и основного металлов от вредного воздействия окружающего воздуха.

 

Укажите основные достоинства и недостатки полуавтоматической сварки в углекислом газе.

Достоинства:

1. Производительность в 2.5 – 3.5 раза выше, чем при ручной дуговой сварки.

2. Образуется плотный шов. Глубокий провар основного метала.

3. Высокий коэффициент наплавки, так как экономится энергия, которая при сварке пол флюсом тратится на разогрев и плавление.

4. Мала зона термического воздействия.

5. Место сварки хорошо видно.

6. Возможна сварка в любом пространственном положении шва.

Недостатки:

1. При температуре дуговой сварки (5000 – 6000 градусов) углекислый газ частично диссоциируется. Для нейтрализации окислительного действия в сварочную проволоку вводятся раскислители.

 

Назовите основные достоинства и недостатки автоматической сварки под флюсом.

Достоинства:

1. Производительность в 5 – 10 раз больше, чем при ручной дуговой сварки.

2. Возможность глубокого проплавления свариваемого метала.

3. Уменьшенная разбрызгиваемость метала.

4. Благодаря шлаковой корке уменьшается скорость охлаждения шва.

Недостатки:

1. Необходимость повышенной точности перед сваркой.

2. Необходимость удаление шлаковой корки.

3. Повышенная стоимость флюса.

 

Укажите основные дефекты сварных соединений, выполненных дуговой сваркой.

В процессе сварки в металле шва и в зоне термического влияния могут возникать различные дефекты, которые снижают прочность соединения, приводят к негерметичности швов и снижению эксплуатационной надежности изделия. По расположению в сварном соединении дефекты делятся на наружные и внутренние. К наружным относятся надрезы, наплывы, наружные трещины и газовые поры. Эти дефекты, как правило, могут быть выявлены при наружном осмотре. Классификация основных дефектов сварных соединений:

1. Подрез представляет собой углубление (канавку) на основном металле вдоль линии сплавления сварного шва с основным металлом. Обычно образование подреза связано с формированием большой сварочной ванны за счет большого сварочного тока.

2. Наплыв - это натекание металла шва на поверхность основного металла или ранее выполненного валика без сплавления с ним.

3. Непровар - местное несплавление вследствие неполного расплавления кромок свариваемых деталей.

4. Трещины - частичное местное разрушение (разрыв) в сварном шве и/или в околошовной зоне.

5. Поры - округлые или вытянутые полости, заполненные газом. Они могут быть микроскопическими и крупными (до 4-6 мм).

6. Неметаллические включения - это дефекты в виде инородных частиц в металле шва.

 

Осветите основные положения охраны труда (правила техники безопасности) при проведении сварочных работ.

Меры предосторожности:

1. Надежная изоляция всех, проводов, связанных с питанием источника тока и сварочной дуги, наличие геометрически закрытых включающих устройств, заземление корпусов сварочных аппаратов.

2. Применение в источниках питания автоматических выключателей высокого напряжения, которые в момент холостого хода разрывают сварочную цепь и подают на держатель напряжение 12 В.

3. Надежное устройство электрододержателя с хорошей изоляцией, которая гарантирует, что не будет случайного контакта токоведущих частей электрододержателя со свариваемым изделием или руками сварщика.

4. Работа в исправной сухой спецодежде и рукавицах. При работе в тесных отсеках и замкнутых пространствах обязательно использование резиновых галош и ковриков, источников освещения с напряжением не свыше 6-12 В.

5. При работе на электронно-лучевых сварочных установках необходимо максимально полная защита от воздействий жесткого рентгеновского излучения, связанного с горением дуги.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.