Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности оценки автомобильных транспортных средств





Особенности оценки автомобильных транспортных средств

 

Классификация автотранспортных средств для целей оценки

Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.

Автотранспортные средства для целей оценки могут быть классифицированы следующим образом. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы.

К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные.

К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на городские, пригородные, междугородние и туристические.

Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехкабиновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном, в стационарных условиях) и укомплектованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Полуприцеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства.

Внедорожное автотранспортное средство — автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети.

Государственная регистрация автотранспортных средств производится в соответствии с классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, которая принята на Конференции ООН по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.

В международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, принята классификация автотранспортных средств, которая применяется при сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации. Кроме того, она обеспечивает единообразный подход при использовании технической документации на отечественные и зарубежные автотранспортные средства по условиям безопасности дорожного движения.

Для различных целей оценки автотранспортных средств могут использоваться другие классификации, применение которых установлено соответствующими нормативными правовыми актами. Таможенным кодексом РФ установлено, что классификация товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, осуществляется таможенными органами в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД СНГ). Указанная классификация может применяться при оценке автотранспортных средств в таможенных целях.

Таблица 1

Таблица 2

Значения коэффициента К

Вид ремонтного воздействия Коэффициент К
Съемные элементы Несъемные элементы
Ремонт № 1 0,2 0,3
Ремонт № 2 0,3 0,4
Ремонт № 3 0,4 0,5
Ремонт № 4 - 0,6
Замена сваркой - 0,5

Виды ремонта определяются следующим образом:

ремонт № 1 — устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № 2 — устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20 % до 50% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № 3 — устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;

ремонт № 4 — частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.

Величина Срем, рассчитанная по формуле (31), снижается на 50% при наличии следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий на неповрежденных элементах кузова и оперения автотранспортного средства. Снижение величины производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий или документального подтверждения проведения ранее указанных видов ремонтных работ.

Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной полной или частичной окраской кузова (кабины, платформы, коляски), проводится по формуле:

Сокр = Ки•Кокр•Со, (33)

где Кокр — коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по окраске.

При частичной окраске расчет Кокр проводится по формуле:

Кокр = 1•10-3tокр, при tокр<=5 нормо-часов
Кокр = 20•10-4 +6•10-4tокр, при 5 < tокр <= 10 нормо-часов
Кокр = 60•10-4 +2•10-4tокр, при tокр >10 нормо-часов
, (34)

где кр — трудоемкость работ по окраске (суммарная по всем окрашиваемым элементам автотранспортного средства), нормо-час. Величина оценки утраты товарной стоимости Сокр при частичной окраске не должна превышать стоимость работ по окраске (без стоимости окрашиваемых элементов).

При наружной или полной окраске расчет Кокр проводится по формуле:

Кокр = 4•10-4tокр, при tокр<=25 нормо-часов
Кокр = 50•10-4 +2•10-4tокр, при tокр >25 нормо-часов
, (35)

При наружной или полной окраске величина Сокр должна удовлетворять условию:

Сокр = Сокр, при Сокр<=0.03Со
Сокр = 0,03Со, при Сокр>0.03Со
, (36)

Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной видами ремонта с большим объемом разборочносборочных работ, проводится по формуле:

Срсб = Ки•Крсб•Со, (37)

где Крсб — коэффициент, учитывающий проведение определенного вида ремонта автотранспортного средства с большим объемом разборочно-сборочных работ.

Значения коэффициента Крсб для различных видов ремонта автотранспортных средств приведены в таблице 3.

Таблица 3

Особенности оценки автомобильных транспортных средств

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.