Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.





Основными причинами повреждения автотранспортных средств могут являться дорожно — транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, шторм, ураган, ливень, град, обильный снегопад, землетрясение, сель, обвал, камнепад, оползень, паводок, наводнение и т.п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, оползень, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства.

При этом используются следующие термины и определения.

УЩЕРБ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ (МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ) — величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.

В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости автотранспортного средства в результате повреждения. Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости автотранспортного средства результате поведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА (ВОССТАНОВЛЕНИЯ) — стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ — величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), сопровождающихся необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов.

Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижению безопасности и надежности автотранспортного средства.

Оценка ущерб от повреждения автотранспортного средства определяется на дату повреждения или на дату более позднюю, чем дата повреждения. Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-автотранспортных происшествий на региональном и федеральном уровнях в рамках Федеральной программы по безопасности дорожного движения в Российской Федерации, для определения размера страхового возмещения, а также в других случаях. Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату более позднюю, чем дата повреждения, определяется в случаях, установленных процессуальными процедурами гражданского, уголовного или таможенного законодательства, а также при необходимости учета дополнительных повреждений автотранспортного средства, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.

В общем случае оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки определяется следующим образом:

Cущ = Cущ, при Cущ>Cпод
Cущ = Cпод, при Cущ<= Cпод
, (24)

где Сущ — размер ущерба, полученный в результате оценки поврежденного автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, руб.; Спод — рыночная стоимость подержанного автотранспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.

В связи с тем, что рынок поврежденных автотранспортных средств фактически отсутствует, величина уценки стоимости автотранспортного средства в качестве размера ущерба практически не используется. Поэтому размер ущерба определяется в основном затратным методом и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества автотранспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению. В этом случае оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки рассчитывается по формуле:

Cущ= суммаi=1n(Cip + Ciм + Ciзч (1-Ii/) -Ciзчp) + Cутс, (25)

где n — количество наименований (видов) работ, проведение которых необходимо для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, на дату оценки, единиц;

Сpi — стоимость проведения i-того наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Смi — стоимость материалов, используемых при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Сзчi — стоимость в новом состоянии поврежденных элементов (запасных частей) автотранспортного средства, подлежащих замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Ii — физический износ поврежденных элементов (запасных частей), подлежащих замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки, %;

Сзчpi — стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы автотранспортного средства (за исключением затрат на реализацию), подлежащие замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Сутс — величина утраты товарной стоимости на дату оценки в месте оценки, руб.

При расчете размера ущерба от повреждения автотранспортного средства по формуле (25) должны соблюдаться следующие условия:

определение номенклатуры работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства должно проводиться с учетом требований технологической документации по ремонту автотранспортного средства данной модели;

при определении номенклатуры работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства при отсутствии технологической документации должны быть учтены также сопутствующие работы, выполнение которых необходимо в соответствии с конструкцией автотранспортного средства (например: при проведении работ по ремонту обивки кузова легкового автомобиля необходимо снятие конструктивных элементов, препятствующих проведению обивочных работ; при устранении перекоса кузова легкового автомобиля необходимо снятие конструктивных элементов, препятствующих проведению ремонта и т.д.);

определение номенклатуры работ по восстановлению автотранспортного средства проводится для условий производства по ремонту автотранспортных средств, уровень оснащения которого технологическим оборудованием должен быть не ниже, установленного требованиями технологической документации;

при замене отдельных агрегатов, узлов, механизмов и систем, в случаях, предусмотренных технологической документацией, должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые элементы, а также детали, полностью обеспечивающие устранение неисправности, детали и материалы, разового использования, которые не могут быть повторно использованы по технологическим причинам (прокладки, уплотнители и т.д.), и крепежные детали (стандартные и нестандартные болты, гайки, шпильки, пружинные шайбы, отгибные шайбы, стопорные кольца и т.д.);

определение номенклатуры выполняемых работ и номенклатуры агрегатов, узлов и деталей, подлежащих ремонту или замене, проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей к автотранспортным средствам и материалов для ремонта автотранспортных средств, а также рынков услуг по ремонту автотранспортных средств на дату оценки в месте оценки автотранспортного средства (поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку), отсутствие на данном рынке услуг по ремонту автотранспортных средств возможности проведения отдельных видов работ и т.д.);

при определении видов и объемов работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения агрегата, узла, детали с заменой или без замены, проведение постового или цехового ремонта и т.д.) выбирается вариант, при котором размер ущерба имеет наименьшее значение.

Оценка стоимости проведения i-того наименование (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки рассчитывается по формуле:

Cpi = Cнчiti, (26)

где Снчi — стоимость одного нормо-часа i-того наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, руб.; ti — трудоемкость i-того наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, нормо-час.

Оценка стоимости одного нормо-часа i-того наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки определяется прямым методом по результатам статистического выборочного наблюдения. Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту автотранспортных средств в месте оценки автотранспортного средства среди организаций автосервиса.

Трудоемкость i-того наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, определяется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, руководства по текущему ремонту автотранспортных средств, технологии текущего ремонта автотранспортных средств и т.д.). В указанной документации в качестве размерности трудоемкости работ по ремонту автотранспортных средств может использоваться термин «человек-час», который соответствует термину «нормо-час».

Оценка стоимости материалов, которые должны быть использованы при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, рассчитывается следующим образом:

Cмi = суммаj=1m(Cмji Nмji Spji), (27)

где m — количество видов материалов, которые должны быть использованы при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства на дату оценки;

Смji — стоимость одной единицы изменения (м, кв. м, кг и т.д.) j-том вида материалов, который должен быть использован при iтом виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Nмji — норма расхода j-того вида материала, который должен быть использован при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, единица материала/ремонтная единица автотранспортного средства (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв.м и т.д);

Sрji — количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв.м и т.д.), подвергаемых ремонту при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства с использованием j-того вида материала.

Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению автотранспортных средств (руководства по текущему ремонту автотранспортных средств, технологии текущего ремонта автотранспортных средств).

Оценка стоимости одной единицы материала (м, кв. м, куб. м, кг и т.д.), который должен быть использован при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, производится прямым методом по результатам выборочного наблюдения на дату оценки в границах товарного рынка материалов для ремонта автотранспортных средств в месте оценки автотранспортного средства.

Норма расхода j-того вида материала определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по нормированию расхода материалов на ремонт автотранспортных средств (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и т.д.) и рекомендациями изготовителей материалов.

Оценка стоимости поврежденных элементов (запасных частей) автотранспортного средства в новом состоянии, подлежащих замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, производится прямым методом по результатам выборочного наблюдения на дату оценки в границах товарного рынка запасных частей для ремонта автотранспортных средств в месте оценки автотранспортного средства.

Оценка стоимости, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы автотранспортного средства (за исключением затрат на реализацию), подлежащие замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, определяется прямым методом на дату оценки с учетом их технического состояния и возможности восстановления, состояния товарного рынка запасных частей данной номенклатуры и требований организаций, приобретающих ремонтный фонд в месте оценки.

Расчет оценки утраты товарной стоимости восстановленного после повреждения автотранспортного средства производится в соответствии со следующими положениями.

Необходимость учета величины утраты товарной стоимости автотранспортного средства при оценке ущерба от его повреждения обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий по восстановлению автотранспортного средства после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением безотказности и долговечности автотранспортного средства. К указанным видам ремонтных воздействий относятся:

работы по устранению перекосов несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы, коляски. Перекосами являются повреждения, приводящие к существенному изменению геометрических параметров каркаса кузова, кабины, салона, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т.д.;

работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки. Ремонт элементов кузова и оперения производится в основном правкой поврежденной части механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) или заменой поврежденной части ремонтной вставкой с приданием ей формы восстанавливаемого элемента.

Кузов и оперение легкового автомобиля включают следующие основные элементы: корпус кузова, капот, крышка багажника (дверь задка), боковые двери, крылья, детали декоративного оформления (панель облицовки радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т.д.).

Основными элементами кузова и оперения грузового автомобиля являются: рама, кабина, двери кабины, панель облицовки радиатора, капот, крылья, подножки, бортовая платформа (основание, борта, каркас тента) или платформа ковшеобразного типа и надрамник для самосвала.

Основными элементами кузова и оперения автобуса являются: кузов (основание-каркас, основание-панели пола, основание-кожухи пола, передок-каркас и панели, боковина-каркас и панели, задок-каркас и панели, крыша-каркас и панели), передняя дверь, задняя дверь, дверь кабины водителя, капот, передние крылья, задние крылья, подножка;

работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски;

виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту автотранспортных средств.

Утрата товарной стоимости автотранспортного средства учитывается при определении ущерба только при одновременном выполнении следующих условий:

при осмотре поврежденного автотранспортного средства выявлена необходимость выполнения одного из видов ремонтных воздействий (работ), перечень которых представлен в таблице 1. При этом каждый вид ремонтных воздействий учитывается при одновременном выполнении условия, что на поврежденных конструктивных элементах, подвергаемых данному виду ремонтного воздействия, не было следов (признаков) более равных (предыдущих) повреждений или коррозии, а также ограничений, указанных в таблице 1;

физический износ автотранспортного средства на дату оценки составляет не более 40%;

автотранспортное средство ранее полностью не перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи не проводилась полная окраска снаружи и внутри салона).

Таблица 1







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.