Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности автотранспортных средств как объектов оценки





Автотранспортные средства как объекты оценки выделяются в отдельную группу активов в соответствии со следующими основными характеристиками и признаками.

По такой важнейшей системной характеристике, как структурно-параметрическое описание, автотранспортные средства имеют следующие основные отличительные признаки. Структурно автотранспортные средства состоят из небольшого количества (до 20–30 наименований) агрегатов, узлов, механизмов и систем, набор которых является практически стандартным для любого автотранспортного средства.

В каталогах деталей и сборочных единиц автомобилей и нормах расхода запасных частей на капитальный и текущий ремонт автомобилей используется следующая единая шифрация структурных элементов автомобиля, входящих в указанный набор: 10 — двигатель; 11 — система питания; 12 — система выпуска газов; 13 — система охлаждения; 16 — сцепление; 17 — коробка передач; 22 — валы карданные; 24 — задний мост; 25 — мост промежуточный; 27 — устройство седельно-сцепное; 28 — рама; 29 — подвеска; 30 — ось передняя; 31 — колеса и шины; 34 — управление рулевое; 35 — тормоза; 37 — электрооборудование; 38 — приборы; 42 — коробка отбора мощности; 50 — кабина; 51 — основание кабины; 52 — окно ветровое; 53 — передок; 54 — боковина; 56 — задок; 57 — крыша; 61 — дверь боковая; 68 — сиденья; 81 — вентиляция, отопление; 82 — принадлежности кабины; 84 — оперение кабины; 85 — платформа; 86 — устройство подъемное опрокидывающее платформы.

Структурная агрегатная унификация существенно упрощает систематизацию нормативного, методического и информационного обеспечения оценки автотранспортных средств.

В то же время при дальнейшей конструктивной структуризации (на уровне деталей) выявляется высокая конструктивная сложность автотранспортных средств. Так, например, номенклатура запасных частей современного автомобиля насчитывает до 10000 позиций. При этом параметрическое описание даже однородных конструктивных элементов (деталей) характеризуется огромным разнообразием, обусловленным изменениями геометрических параметров, используемыми для изготовления материалами, технологиями изготовления и т.д. В настоящее время в эксплуатации находится более 30000 различных марок и моделей автомобилей, вся номенклатура запасных частей которых насчитывает несколько сотен миллионов невзаимозаменяемых деталей. Все это обусловило низкий уровень подетальной унификации, что создает значительные трудности по формированию информационного обеспечения оценки стоимости ремонта и ущерба при повреждении автотранспортных средств.

Основным эксплуатационным свойством автотранспортного средства, определяющим его стоимость, является надежность.

Так как автотранспортное средство является восстанавливаемым (т.е. ремонтируемым) объектом, то в оценочной деятельности учитываются две такие составляющие надежности как безотказность и долговечность.

Безотказность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособное состояние в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. Безотказность определяет также величину эксплуатационных затрат. Основными показателями безотказности автотранспортного средства являются «наработка на отказ» и «удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта». Наработка на отказ в общем случае рассчитывается как отношение пробега к числу отказов на этом пробеге.

Долговечность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автотранспортного средства определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованиями безопасности, и оговаривается в технической документации.

При наступлении предельного состояния автотранспортное средство списывается или направляется в капитальный ремонт.

Показателями долговечности транспортного средства являются «ресурс» и «срок службы».

Ресурс — это наработка автотранспортного средства до предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Ресурс автотранспортных средств измеряется в км пробега. Например, ресурс автомобиля ЗИЛ-130 для конкретных условий эксплуатации составляет 350 тыс. км. Срок службы — это календарная продолжительность эксплуатации автотранспортного средства до момента возникновения предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Например, срок службы автомобиля ЗИЛ-130 для тех же условий эксплуатации составляет 10 лет. Нормативные значения ресурсов различных моделей автотранспортных средств приведены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и в нормативных частях Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для конкретных марок автомобилей.

Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативнотехнических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая.

При оценке автотранспортных средств необходимо учитывать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери (в том числе и финансовые) для владельца (покупателя) автотранспортного средства могут значительно превосходить стоимость объекта оценки. При оценке автотранспортного средства необходимо оценить все 4 вида конструктивной безопасности.

Активная безопасность — это комплекс конструктивных качеств автотранспортного средства, позволяющих водителю предотвратить дорожно-транспортное происшествие в начальной его фазе. К ним относятся: тормозные качества, устойчивость, управляемость, разгонные свойства. Основными элементами конструкции автотранспортного средства, обеспечивающими активную безопасность, являются двигатель, антиблокировочная система тормозов, шины, фары, световые и звуковые устройства сигнализации.

Пассивная безопасность — это способность конструкции автотранспортного средства обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии. К характеристикам и средствам пассивной безопасности относятся ударно-прочностные свойства кузова и кабины, подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, ремни безопасности, петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины, бамперы.

Послеаварийная безопасность характеризуется особенностями конструкции транспортного средства, обеспечивающими немедленный выход людей из кузова или кабины после аварии, особенно в случаях, сопровождающихся пожаром, погружением в водоемы и т.д. К средствам послеаварийной безопасности относятся запасные выходы из салона автобуса, люки и другие приспособления для аварийного выхода, устройства сигнализации, пожаротушения, разблокировки.

Экологическая безопасность определяется загрязнением атмосферы выхлопными газами двигателей и шумом от автотранспортных средств. При оценке необходимо учитывать стоимость нейтрализаторов выхлопных газов, так как она существенно влияет на стоимость автомобиля.

Процесс эксплуатации автотранспортных средств характеризуется высоким уровнем аварийности, что вызывает необходимость в большом объеме работ по оценке стоимости повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Оценка стоимости повреждений необходима для предъявления иска виновной стороне или для получения страхового возмещения. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N647 предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, должны вести учет дорожно-транспортных происшествий.

Указанный учет ведется по форме, которая утверждена приказом Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Данной формой установлено, что в состав сведений внутреннего характера, подлежащих выяснению в процессе проведения служебного расследования входит величина материального ущерба от повреждения транспортного средства. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают повреждения до 6-8% парка автотранспортных средств. В странах с высоким уровнем автомобилизации этот показатель еще выше. По данным крупной международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСD) в странах с высоким уровнем автомобилизации ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях повреждается 18–20% автотранспортных средств.

Особенностью автотранспортных средств является то, что в настоящее время в больших объемах производится их перемещение через таможенную границу Российской Федерации. Перемещение автотранспортных средств может осуществляться в различных таможенных режимах и связано с проблемой определения их таможенной стоимости.

Автотранспортные средства подлежат обязательной государственной регистрации. На каждое автотранспортное средство его собственнику выдается «Паспорт транспортного средства».

Наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации автотранспортного средства. Таким образом эксперт по оценке автотранспортных средств на основе регистрационных документов может однозначно идентифицировать транспортное средство и его владельца.

Регистрацию тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных и иных машин, выдачу на них государственных регистрационных знаков и технических паспортов, а также регистрацию залога, проводят органы гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Рынок автотранспортных средств массового назначения достаточно информативен и поддается статистическому анализу.

Выполненный НИИАТ статистический дисперсионный анализ цен на легковые и грузовые автомобили (новые и подержанные) в сегменте Москвы и Московской области (выборки составляли от 40 до 120 единиц) позволил подтвердить гипотезу о том, что кривая распределения цен в генеральной совокупности соответствует нормальному закону распределения. Это означает, что при оценке в качестве выборочной средней может применяться среднее арифметическое значение. Наблюдалось варьирование цен на рынке, зафиксированных в интервале двух месяцев (август–сентябрь 1999 г.), в границах доверительного интервала (вероятность 0,99) для новых автомобилей +/- 2%, для подержанных автомобилей +/- 7% от среднего значения. Аналогичный вывод о применении среднего арифметического значения выборки можно сделать также в отношении цены единицы трудоемкости ремонта (1 нормо-часа) и цены запасных частей.

Корреляционно-регрессионный анализ ценовой информации об автотранспортных средствах показал, что основными факторами их физического износа являются хронологический возраст и пробег с начала эксплуатации. Зависимость износа от этих факторов носит экспоненциальный характер.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.