Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реферат, эссе, доклад, презентация





Самостоятельная работа студентов составляет основу современного образования. При этом специфика данной формы обучения является сложной проблемой в организации учебного процесса студентов. Самостоятельная работа студентов является одним из основных способов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

На базе самостоятельной работы основано образование студентов всех форм обучения во всех вузах России. Организация самостоятельной работы студентов предполагает, что преподаватель дает лишь необходимый лекционный материал, который обязательно должен быть дополнен самостоятельной работой самих студентов. Следует отметить, что самостоятельная работа студентов дает положительные результаты лишь тогда, если она является целенаправленной, систематической и планомерной.

При этом специфика самостоятельной работы студентов заключается в том, чтобы студенты самостоятельно получали новые знания. Из этого можно сделать следующий вывод, что самостоятельная работа студентов - это практическое занятие (семинар, практикум) с использованием различных методов обучения с использованием индивидуальных или групповых заданий, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания.

Самостоятельная работа студентов – вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе, доклады и т.д.

Слово "реферат" в переводе с латинского буквально означает "пусть он доложит". Реферат при индивидуальной работе с литературой представляет собой краткую "обогащенную" запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. Реферат пишут для себя, чтобы иметь возможность с его помощью осмыслить и передать идеи, мысли, обобщения другим, совместно их обсудить. Реферат может стать пособием для устного выступления с элементами импровизации или же будет дословно зачитан вслух.



Одна из главных задач реферата – это доложить, донести идеи до аудитории, мобилизовать ее знания.

Реферат является одним из основных видов самостоятельной работы и способов подготовки информационного сообщения. Данная форма преподнесения информации подразумевает изложение всех сведений в письменной форме. Преимущество рефератов состоит в том, что в незначительном объеме они дают возможность совместить содержательный материал.

Рефераты применяются во многих сферах жизни. Находят применение рефераты и в деловой среде. Нередко сотрудники фирмы готовят доклады для начальства в реферативной форме, излагая сложные вопросы маркетинга, менеджмента, развития рекламы в организации. Широко используют реферативную форму работники PR-отделов предприятия. Они зачастую прибегают к рефератам при подготовке материалов для СМИ, пресс-конференций, интернет-сайтов, касающихся деятельности предприятия.

Основной сферой написания рефератов является образование, наука и культура. Так, в отрасли образования рефераты как форма самостоятельной работы учащихся широко используются при изучении практически всех гуманитарных, а нередко и технических дисциплин. Так, например, при изучении политологии, социологии студентам предлагается подготовить реферат по конкретным вопросам: характеристика того или иного явления, изучение проблематики теории ученого, описание биографии деятеля и т.д. Самое большое распространение рефераты получили при изучении истории. Данная наука требует от учащихся знания огромного количества дат, событий, персоналий.

Сфера применения рефератов определяет особенности их написания, их структуру и оформление. Поэтому готовят рефераты разного объема и уровня. Самый элементарный реферат готовится обычно для ответа на конкретный вопрос, содержащийся в названии. К примеру, реферат: "Жизнь и деятельность Иеронима Пражского" будет содержать его биографию, сокращенную характеристику его основных идей, а вот работа "Философия Иеронима Пражского" будет содержать только анализ его философских идей, без отвлечения на подробности его жизни. Задача, которая стоит перед рефератом, определяет его объем и структуру.

Структура реферата. Реферат должен состоять из:

1 Плана (1с.)

2 Введения (~ 2c.)

3 Основной части (~ 17-18c.)

4 Заключения (~ 2 с.)

5 Списка литературы (~ 2 c.)

Введение к реферату – важнейшая его часть. Здесь вы должны обосновать:

• актуальность выбранной темы;

• охарактеризовать степень разработанности проблемы;

• цель и задачи вашей небольшой работы;

• выбранный метод (или методы) исследования;

• методологическую основу.

Основная часть может состоять из двух, трех или более параграфов (в основной части делать параграфы слишком маленькими – не стоит).

Заключение – не больше 2 страниц. Оно не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но содержать ваши собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы.

Литература:

- сноски – в тексте реферата, внизу страницы;

- библиографический список должен включать использованные вами работы в алфавитном порядке.

Самый простой реферат имеет объем от 8 до 20 страниц, и содержит только текст и список использованной литературы Текст должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех правил оформления.

Оформление библиографии должно соответствовать требованиям ГОСТ 705-2008 (особенности написания рефератов вы можете найти в пособии автора - Корниенковой Т. В. Основы научно-исследовательской деятельности / Учебно-методическое пособие. - Бугуруслан, - 2008). А вот реферат для сдачи кандидатского минимума может достигать 40 страниц, с обязательным введением и заключением, разбивкой основной части на два-три связанных общей проблематикой разделов. Таким образом, широкое использование реферата в жизни ученого, студента, бизнесмена вызвано его универсальностью, простотой и доступностью в использовании. Правильно подготовленный реферат позволяет понять, основную мысль автора без лишних вопросов.

Правила оформления реферата. Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение реферата осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5–2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman C с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57–60 знаков в строке, 28–30 строк на странице. Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.

При выполнении реферата необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Эссе (франц. "essai" - попытка, проба, очерк, от лат. "exagium" - взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

- мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление;

- тезис, аргументы;

- тезис, аргументы;

- заключение.

Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 4 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Презентации. Слово "презентация" происходит от английского "to present" - представлять что-то. Презентация - выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации.

Цель презентации – это то, что предполагается объяснить, предложить или продемонстрировать.

Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории. В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать методические рекомендации, включающие следующие положения:

- слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений);

- общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25;

- не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда;

- на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо "читался", нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к докладу, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями;

- одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации;

- при создании презентации предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана;

- тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание слушателей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена "изюминка", можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам;

- при подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации. Созданные презентации можно использовать как раздаточный (cd, dvd, combo, flash и т.п.) или иллюстрирующий материал (плазма, проектор, ПК и т.п.).

Существует большое количество программных продуктов по созданию презентаций – "печатные" презентации, Power point презентации, презентации pdf, видео презентации, Flash презентации, 3D презентации и т.д.

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение. Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне "слайд шоу". Главный плюс данного формата презентации - возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата – "подвисание" интегрированных в презентацию файлов, а главное примитивизм картинки - дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей. Презентации, сделанные с европейским качеством - это текст и картинка, представляющие собой единую "обертку", в которую завернута та или иная информация. Слушатель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций.

Доклад – вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников);

- составление библиографии;;

- обработка и систематизация материала. подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана доклада;

- написание;

- публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль – это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

- предложения могут быть длинными и сложными;

- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

- употребляются вводные конструкции типа "по всей видимости", "на наш взгляд";

- авторская позиция должна быть, как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения "я", "моя (точка зрения) ";

- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- титульный лист;

- оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос);

- заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

- список литературы.

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.

- Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов работы.

- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

- Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

- Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

- Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.

- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

- Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т. д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Другие виды работ, определяемые преподавателем – это схемы, таблицы, плакаты и т.д., должны быть оформлены c помощью стандартного пакета программного обеспечения Power Point.

Тематику рефератов, эссе, презентаций, схем, таблиц, плакатов по гуманитарному циклу дисциплин вы можете найти в методических пособиях или получить на кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

Темы рефератов

 

1 "Культура": многообразие философских и научных подходов и его причины.

2 Понятия "культуры" и "цивилизации" в истории философского анализа культуры.

3 "Науки о культуре". Культура как предмет междисциплинарного анализа.

4 Эволюционизм как парадигма изучения культуры.

5 Теория модернизации о социокультурной динамике.

6 Структурный функционализм в социологии и культурологии.

7 Структурализм: от лингвистики к культурологии.

8 Принципы семиотического анализа культуры.

9 Культурная антропология Э.Б.Тайлора.

10 Идея "прогресса" и ее значение для философии культуры и науки о культуре.

11 Просветительская концепция культуры и цивилизации.

12 "Идеи к философии истории человечества" И.-Г.Гердера в истории философии культуры.

13 Культура в классической немецкой философии.

14 Марксистская концепция культуры.

15 Становление и развитие философской герменевтики.

16 Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве (Г.Риккерт, В.Виндельбанд).

17 "Понимающая социология" М.Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии.

18 Концептуализация культурного многообразия и проблема типологии культур.

19 "Культурная морфология" О.Шпенглера.

20 Теория "культурно-исторических типов" Н.Я.Данилевского.

21 Этнология Л.Н.Гумилева и культурология.

22 Динамика культуры у А.Д.Тойнби.

23 Социодинамика культуры П.Сорокина.

24 Культурно-антропологический синтез в исторической науке (Школа "Анналов").

25 Культура как проблема психоанализа (З.Фрейд).

26 Фрейдомарксизм и "Франкфуртская школа" о человеке и цивилизации.

27 "Архетипы коллективного бессознательного" К.-Г.Юнга.

28 Экзистенциалистская концепция культуры.

29 Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин и "постбахтинцы").

30 Постмодернизм в культурологии.

31 "Запад" и "Восток" как проблема европейской мысли.

32 Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.

34 Восточная деспотия как проблема социокультурного анализа.

35 Мифология и религия Древнего Египта.

36 Историко-культурный путь буддизма.

37 Специфика индийской культуры.

38 Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.

39 Буддизм и индуизм в Индии: особенности взаимоотношений.

40 Ислам: вероучение и основные направления.

41 "Классика" как принцип и проблема античного типа культуры.

42 Мифология и религия античности.

43 Эллинистическая культура.

44 Византия: специфика типа культуры.

45 Христианство в культуре Средневековья.

46 Реформация: становление нового образа мира.

47 Социокультурный контекст развития западного искусства Нового времени (Возрождение, барокко, классицизм, романтизм, реализм).

48 Проблемы самосознания европейской культуры (прогресс, европоцентризм, колониализм, модернизация).

49 Сциентизм в культуре Нового времени.

50 Тоталитаризм в культуре ХХ в.

51 Постмодернизм в культуре ХХ в.

52 Россия: проблема цивилизационной идентичности ("западники", "славянофилы", "евразийцы").

53 Крещение Руси - момент исторического выбора.

54 Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре.

55 Социокультурные особенности восточной ветви христианства.

56 Святые Древней Руси: социокультурная специфика.

57 Историософская доктрина "Москва - Третий Рим" - "Москва - Новый Иерусалим" в отечественной политической культуре.

58 Самодержавие - феномен русской культуры. Царь и Бог.

59 Древняя Русь и Великая Степь: борьба и взаимодействие.

60 "Раскол" в истории России (к проблеме "генотипа" отечественной культуры). Раскол русской церкви: значение и смысл.

61 Петровская реформа: "псевдомодернизация" или модернизация "догоняющая"?

62 Русская интеллигенция как феномен отечественной культуры: между народом и властью.

63 "Серебряный век". Кризис "классической модели" культуры.

64 Революция как социокультурный феномен.

65 Советская культура: специфика и основные этапы развития.

 

Темы эссе

 

1 Охрана памятников старины как культурологическая проблема.

2 Культурное наследие и современный мир.

3 Проблема профессионализма и профессиональной культуры в современной жизни.

4 Место и роль Интернета в современной массовой культуре.

5 Кризисы в развитии мировой культуры.

6 Культура – как информационная система.

7 Информационные процессы в культуре и обществе.

8 Символика цвета в различных культурах.

9 Языки современных средств Массовой Информации (СМИ).

10 Культура как способ реализации творческих возможностей человека.

11 Культура человека: «быть» или «иметь»..

12 Интеллектуальная культура личности.

13 Нравственная культура личности.

14 Динамика художественной культуры.

15 Искусство во взаимодействии с экономикой и политикой.

16 Влияние новых технологий на художественную культуру.

17 Наука и религия как символические модели мира.

18 Техника и наука: эволюция взаимоотношений.

19 Современная и будущая техника: могущество или угроза.

20 Роль науки и религии в культуре.

21 Современные информационные языки.

22 Культура как информационная система.

23 Субкультура и ее разновидности в современной России.

24 Жизнь и судьба ученого в современной России.

25 Кризис культуры России и опасность утраты ею национальной самобытности.

26 Индивидуальная культура личности.

27 Религия и церковь в истории русской культуры

28 Религия как форма духовной культуры.

29 Культура Петербурга.

30 Образование и наука в современной России.

31 Культура делового общения и предпринимательства.

32 Культ денег: добро или зло.

33 Культура и глобальные проблемы современности.

34 Культурные ценности современности.

35 Личность как продукт и творец культуры

 

5.4 Вопросы к зачету

1 Культурология как наука.Объект и предмет культурологии. Методы культурологических исследований.

2 Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология, история культуры.

3 Понятие и соотношение "культуры" и " цивилизация". Понятие "цивилизация". Генезис цивилизации.

4 Философия Гегеля как теория культуры.

5 Человек, творчество, культура в философии Бердяева.

6 Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда.

7 "Вызов и Ответ» - движущая пружина в развитии культуры: концепция А. Тойнби.

8 Ценностная концепция культуры П.А.Сорокина.

9 Игровые и информационные концепции культуры. Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет.

10 Философия культуры О.Шпенглера.

11 Концепция культурно-исторических типов. "Россия и Европа" Н. Я. Данилевского.

12 Концепция "ноосферы" В. И. Вернадский.

13 Культура и общество. Этническая и национальная культуры. Элитарная и массовая культуры.

14 Восточные и западные типы культур.

15 Специфические и "срединные" культуры. Понятие субкультуры и контркультуры.

16 Место и роль России в мировой культуре. Исторические типы Российской культуры.

17 Культурная картина мира.

18 Культурные нормы. Нормативная система культуры.

19 Культурные ценности. Знак и символ в культуре. Языки культуры. Культурные коды.

20 Морфология культуры.

21 Типология культуры. Понятие "тип" и "типология".

22 Культура и природа. Культура как вторая природа.

23 Культура и личность. Социализация и инкультурация. Социокультурный кризис.

24 Культура и глобальные процессы современности. Виды и причины глобальных проблем.

25 Запад и Восток: диалог цивилизаций и культур.

26 Основы культуры первобытного общества.

27 Античность как тип культуры. Миф как исторически первая форма культуры.

28 Культура Древнего Египта.

29 Культурные традиции индо - буддийской цивилизации.

30 Специфика арабо - исламской цивилизации.

31 Многообразие культурных традиций китайско – конфуцианской цивилизации.

32 Культура европейского средневековья и христианские ценности.

33 Западноевропейская культура Новейшего времени. Классицизм и его культурные ценности.

34 Религия и прогресс духовной культуры. Язычество и процесс христианизации Руси.

35 Культура Византии как источник основных идей и ценностей древнерусской культуры.

36 Петровские реформы в области культуры.

37 Культура эпохи Возрождения.

38 Культура эпохи Просвещения.

39 Культура "Серебряного века".

40 Культура советского периода.

 

5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1 Основная литература

1 Гуревич, П.С. Культурология: учебник./ Гуревич П.С. – М: Гардарики, 2000. – 213 c. - ISBN 5-87636-876-2.

2 Золкин, А.Л. Культурология: учебник / Золкин А.Л. – М.: Юнити, 2001. 232 с. - ISBN 5-76542-873-5.

3 Кармин, А.С. Культурология: - Спб.: Питер, 2005. – 241 с. - ISBN 5-54367-876-3.

 

 

5.2 Дополнительная литература

 

1 Георгиева, Т.С. Русская культура: история и современность / Георгиева Т.С. - М.: Юрайт, 1999. – 213с. - ISBN 5-54367-765-2.

2 Гуревич, П.С. История зарубежной музыки./ Гуревич П.С – М: Академия, 1999. – 215 c.- ISBN 5-43567-876-2.

3 Драч, Г.В. Культурология в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. Г.В.Драча. – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 235 с. - ISBN 5-54367-873-2.

4 Драч, Г.В. Культурология: учебное пособие / Под ред Г.В.Драча. – Ростов н/д: Феникс, 2000, 2004 -136 с. - ISBN 5-97693-896-1.

5 Драч, Г.В. Культурология : конспект лекций / Под ред. Г.В.Драча. – Ростов н/д: Феникс, 2003. 321 с. - ISBN 5-43256-654-6.

6 Ермохина, Л. Г. Мировая художественная культура. / Л. Г. - М.: Академия, 1999. - 254 с. - ISBN 5- 64587-463-8.

7 История русской культуры IX-XX вв./ под ред. Кошмана.- М.: Дрофа, 2003.- 231 с. - ISBN 5-54365-654-3.

8 Кондраков, И. В. Культурология: История культуры России: Курс лекций. / Кондраков И. В. - М.: ОМЕГА – Л, 2003. - 234 с. - ISBN 5-65432-765-4

9 Пархоменко, И. Т. Культурология в вопросах и ответах для зачетов и экзаменов: учебное пособие/ Пархоменко И. Т. - М.: центр, 2001. – 221 с. - ISBN 5-54387-543-2.

10 Розин, В.М. Культурология: учебник. / Розин В.М. – М.: ИНФРА – Форум, 2000, 2001. – 124 c. - ISBN 5-87653-876-4.

11 Силичев, Д. А. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов./ Силичев Д. А. - М.: Приор, 2000. – 263 с. - ISBN 5-65487-765-9.

12 Хамик, И.А. Мировая художественная культура. Древний Египет. Скифский мир / Сост. И.А. Хамик - Спб.: Лань, 2004. 456 с. - ISBN 5-54678-436-4.

13 Хиелевская, С.А. Культурология: учебное пособие/ под ред. С. А. Хиелевской.- М.: Логос, 2002. – 214 с. - ISBN 5-43762-765-5.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.