|
ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
Для выполнения предлагаемых заданий студент должен изучить следующие вопросы: -задачи, информационная база, методика анализа производства и продажи продукции; -анализ конкурентоспособности продукции; -анализ внешнеэкономической деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Доходы организации. Выручка. Прочие доходы. Объем продажи. Цена продукции. Валовая, товарная и реализованная продукция. Ритмичность производства. Специализация предприятия. Конкурентоспособность. Рынок сбыта. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1 Условие для выполнения задания. Необходимо определить специализацию предприятия на основе расчета структуры товарной продукции. Выделите главные и дополнительные виды продукции. Отнесите предприятие к соответствующему уровню специализации. Полученные данные в результате расчетов сравните с данными предприятия- конкурента. По результатам расчетов сделайте выводы, в которых рассмотрите возможность переориентации предприятия на производство других видов продукции. Исходные данные для расчетов представлены в таблице Предприятия по уровню специализации подразделяются на три типа: 1) узкоспециализированные (на долю ведущего вида продукции приходится свыше 90-100% всей товарной продукции);
Таблица Размер и структура товарной продукции ООО «Молоко»
2) специализированные, в которых наряду с 1-2 главными имеется несколько дополнительных видов товарной продукции. При этом один главный вид продукции должен составлять свыше 50%, два главных вида продукции - 2/3, а три главных отрасли - 2/3 стоимости товарной продукции. На долю каждого вида продукции должно приходиться не менее 25% стоимости товарной продукции; 3) предприятия с не сложившейся специализацией (многоотраслевые, универсальные). В них многие виды продукции занимают одинаковый и невысокий вес (менее 25%) в структуре товарной продукции. В процессе анализа исчисляется обобщающий показатель уровня специализации - коэффициент специализации. Коэффициент специализации определяется по формуле 100____ Кс = ∑ Уm (2j-1), где Кс- коэффициент специализации; Уm- удельный вес вида продукции в структуре товарной продукции; j- порядковый номер отдельного вида продукции по величине удельного веса в ранжированном ряду. Считается, что коэффициент менее 0,2 характеризует слабый уровень специализации; 0,2-0,4 - высокий; более 0,6 - глубокий уровень специализации.
Задание 2 На основании данных, представленных в задании 1, рассчитайте коэффициент специализации, заполнив данные табл. По полученным результатам сделайте соответствующие выводы. Таблица Расчет коэффициента специализации ООО «Молоко»
Задание 3 Проанализируйте динамику выпуска и реализации продукции, рассчитайте базисные и цепные темпы роста и прироста. Базисные темпы роста рассчитываются отношением значения показателей за каждый год к уровню базисного года. По результатам расчетов сделайте выводы.
Таблица Динамика производства и реализации продукции
Задание 4 На основании данных, представленных в таблице, оцените выполнение плана по производству и реализации продукции за отчетный период. Рассчитайте абсолютное отклонение.
Таблица Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2010 год
Задание 5 Определите влияние факторов на изменение выручки от реализации продукции, используя информацию, представленную в таблице. Таблица Исходные данные для факторного анализа выручки
Задание 6 Проведите анализ обобщающих показателей качества на основании данных, представленных в таблице. Таблица Анализ обобщающих показателей качества
Задание 7 Определите влияние качества на объем выпуска товарной продукции предприятия. Таблица Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А
Задание 8 Проанализируйте ритмичность работы предприятия (коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня за каждый исследуемый период). Таблица Ритмичность выпуска продукции по кварталам
Задание 9 Составить товарный баланс по продукции А, оплаченной покупателями. Определить влияние факторов на выручку от реализации, если цена единицы изделия А составляла в предыдущем году 48 руб., в отчетном - 52 руб. Таблица Исходные данные для составления товарного баланса, шт.
ТЕСТ
1. Прочие доходы – это… а) поступления от продажи продукции, работ, услуг; б) поступления от аренды; в) залоги и авансы. 2. К доходам от обычных видов деятельности относят: а) поступления от аренды; б) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; в) выручка от продажи продукции, работ, услуг. 3. К натуральным показателям производственной программы относятся: а) товарная продукция; б) валовая продукция; в) реализованная продукция; г) номенклатура продукции; д) валовая продукция; е) ассортимент продукции. 4. К стоимостным показателям производственной программы относятся: а) товарная продукция; б) валовая продукция; в) реализованная продукция; с) затраты на рубль товарной продукции; д) стоимость основных средств. 5. К товарной продукции относят: а) стоимость незавершенного производства, стоимость готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону, услуг своему капстроительству; б) стоимость готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону, услуг своему капстроительству, стоимость незавершенного производства; с) стоимость оплаченных потребителем готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону. 6. Объем производства продукции предприятия может быть рассчитан: а) во временных показателях; б) в стоимостных показателях; в) в натуральных показателях; г) в условно-натуральных показателях. 7. Объем производства продукции зависит от: а) фонда времени работы оборудования; б) норм амортизационных отчислений; в) коэффициента оборачиваемости; г) трудоемкости продукции; д) режима работы предприятия. 8. Влияет ли на объем выручки от продажи продукции ее структура? а) да; б) нет. Контрольные вопросы 1. Перечислите задачи анализа производства и реализации продукции. 2. Назовите источники информации для анализа? 3. Как рассчитывается среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции? 4. Как рассчитывается влияние структуры производства на уровень перечисленных показателей? 5. Что понимается под ритмичностью? 6. Какие показатели используются для оценки выполнения плана по ритмичности? 7. Какие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции? 8. Назовите резервы роста объема производства и продажи продукции. 9. Как проводится анализ выполнения договорных обязательств? 10. Что характеризует коэффициент специализации?
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|