Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И общеобразовательного уровней





 

Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного и общеобразовательного уровня определяется Законом РФ «Об образовании» (ст. 50), типовыми положениями о соответствующих типах образовательных учреждений, а также такими основными локальными актами всякого образовательного учреждения как его Устав и Правила внутреннего распорядка.

Правовой статус обучающихся в ОУ дошкольного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» целями дошкольных образовательных учреждений называет:

· воспитание детей;

· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

· развитие индивидуальных способностей;

· необходимую коррекцию нарушений развития.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Согласно п. 28 Типового положения участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники. Они же являются и участниками образовательных правоотношений. Педагогические работники вступая в эти отношения, имеют право применять к воспитанникам и их родителям методы убеждения, поощрения и принуждения. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. За неисполнение воспитанниками своих обязанностей педагогические работники имеют право осудить их поведение, сделав соответствующее замечание, убедить их в справедливости своих требований. Таким же образом устанавливается ответственность ребёнка и меры воздействия, которые могут применять к нему педагоги. Например, это такие меры как замечание, порицание, неодобрение и т.д. Крайними мерами наказания могут быть исключение ребёнка из образовательного учреждения и прекращение договора на образование. При этом нужно помнить, что действующее законодательство (ст.15 Закона РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка) запрещает любые нарушения прав ребёнка, в том числе:

· физическое или психическое насилие;

· оскорбление;

· злоупотребление правом воспитателя;

· отсутствие заботы о ребёнке;

· небрежное обращение с ребёнком;

· грубое обращение с ребёнком;

· эксплуатация детей и другие.

Воспитанник дошкольного образовательного учреждения является субъектом образовательного процесса. Его содержание определяется программами дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно выбирает их из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносит коррективы, а также разрабатывает собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Следует отметить, что обучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений имеют довольно ограниченную дееспособность. Правовая ответственность во многом лежит на их родителях (законных представителях). Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Нарушения прав ребёнка являются основанием для прекращения трудового договора (контракта) с педагогом.

Правовой статус обучающихся общеобразовательных учреждений. Права, обязанности и ответственность учащихся общеобразовательных учреждений определяются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении и конкретизируются в Уставе, Правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения в договоре на образование.

Основные права обучающихся:

· Право на получение бесплатного общего образования [начального, основного, среднего (полного)] в соответствии с государственными образовательными стандартами.

· Право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

· Право на получение объективной оценки своих знаний.

· Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения.

· Право на свободное выражение собственных мнений, убеждений.

· Право на участие в культурной и общественной жизни Школы.

· Право на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения.

· Право на уважение своего человеческого достоинства, на защиту от всех форм дискриминации, психического и физического насилия.

· Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

Обязанности обучающихся:

· Соблюдать устав и правила внутреннего распорядка школы.

· Добросовестно учиться, посещать уроки согласно расписанию, не опаздывать к началу занятий.

· Проходить промежуточную и итоговую аттестации в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом школы.

· Бережно относиться к имуществу школы.

· Уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы.

· Соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими инструкциями.

· Соблюдать культуру поведения, внешнего вида, не допускать курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств.

· Не пропускать учебных занятий без уважительных причин.

Обучающийся несёт в порядке, установленном законодательством РФ и уставом ответственность за невыполнение в установленные сроки учебного плана, нарушение правил внутреннего распорядка и устава образовательного учреждения, вред, причинённый по его вине имуществу школы. За невыполнение обязанностей к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия:

· объявление выговора;

· объявление строгого выговора;

· вызов на собеседование родителей (законных представителей);

· вызов учащегося и его родителей (законных представителей) на малый педагогический совет;

· отчисление учащегося из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава ОУ при достижении обучающимся 14-летнего возраста (ст. 19 п.7 Закона РФ «Об образовании»).

Закон РФ «Об образовании» устанавливает ответственность обучающихся за не освоение ими образовательных программ (ст. 17). Так, обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования. имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предедущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.