Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСТАНОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСТРУКТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО УЧЕТУ В БУХГАЛТЕРИИ





ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСТАНОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСТРУКТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО УЧЕТУ В БУХГАЛТЕРИИ

 

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно законодательству Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации [Приложение 8].

Под учетной политикой организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, расчета налогов и иных платежей.

Порядок выбора и обоснования учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. №62, и инструкциями по расчету налогов.

Последовательность применения учетной политики означает, что организация применяет учетную политику последовательно от одного отчетного года к другому, а это, в свою очередь, избавляет организацию от необходимости ежегодного составления новой учетной политики, за исключением внесения изменений в уже действующую.

Учетная политика ООО «Алвитэкс» состоит из трех разделов:

· Общие положения

· Методический аспект учета

· Организационный и технический аспекты учета.

Методический аспект учета включает в себя следующие вопросы: по какой форме осуществляется бухгалтерский учет, с помощью каких методов оцениваются производственные запасы, какой применяется способ учета готовой продукции и ее реализации, как классифицируются основные средства, по какому методу начисляется амортизация, порядок проведения инвентаризации, учет незавершенного производства, принципы образования фондов и резервов и др.

Руководство бухгалтерским учетом ООО «Алвитэкс» возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Все проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером (лицом, его замещающим).

На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), а также главного бухгалтера.

Организацию и ведение сводного учета затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.

Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, других материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание полученной прибыли производится по мере оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных им ценностей (работ, услуг).

В целях разграничения обязанностей на каждого сотрудника ООО «Алвитэкс» составлена должностная инструкция.

 


УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ИСТОЧНИКОВ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РЕЗЕРВОВ

 

Формирование общего финансового результата в системе счетов основывается на использовании многоступенчатого способа, который предполагает исчисление промежуточных финансовых результатов: от реализации товаров и других видов деятельности (счет 90 «Выручка от реализации»); от операционных доходов и расходов (счет 91 «операционные доходы и расходы»); от внереализационных доходов и расходов (счет 91 «Внереализационные доходы и расходы»).

Общий финансовый результат отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде сальдо, характеризующего сопоставление и соизмерение всех доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Чистая прибыль отчетного периода определяется сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки», превышение дебетового оборота над кредитовым показывает получение чистого убытка, а превышение кредитового оборота над дебетовым показывает получение чистой прибыли.

Информация об операциях, отраженных по счету бухгалтерского учета 99 за январь 2008 года по ООО «Алвитэкс»

Таблица 1.

Содержание хозяйственной операции Наименование документа Корреспонди рующие счета Сумма, руб. Учетный регистр
дебет кредит
           
Отражена прибыль от реализации продукции Расчет бухгалтера 90.9   697 068 Анализ счета 99
Отражен убыток от операционных операций Расчет бухгалтера   91.9 6 390 Анализ счета 99
Отражен убыток от внереализационных операций Расчет бухгалтера   92.9 - Анализ счета 99
Начислены налоги из прибыли Расчет бухгалтера     189 188 Анализ счета 99

 

 

Счет 90 «Реализация» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним. На счете 90 «Реализация» отражаются, в частности, выручка от реализации готовой продукции, а также себестоимость реализованной продукции и налоги, уплачиваемые из выручки.

К данному счету 90 «Реализация» открыты следующие субсчета: 90.1 «Выручка от реализации»; 90.2 «Себестоимость продукции»; 90.3 «Налог на добавленную стоимость»; 90.5 «Прочие налоги и сборы из выручки»; 90.8 «Расходы от реализации от прочих видов деятельности»; 90.9 «Прибыль/убыток от реализации».

Записи по данным субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. Финансовый результат ежемесячно отражается на субсчете 90.9 «Прибыль/убыток от реализации» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Для обобщения данных по счету 90 «Реализация» на предприятии ООО «Алвитэкс» используется отчет «Анализ счета 90».

 

Информация об операциях, отраженных по счету бухгалтерского учета 90 за январь 2008 года по ООО «Алвитэкс»

Таблица 1.1.

Содержание хозяйственной операции Наименование документа, ссылка на приложение в отчете Корреспонди рующие счета Сумма, руб. Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете
дебет кредит
           
Списывается фактическая себестоимость готовой продукции Расчет бухгалтера 90.2   26.401.615 Анализ счета 90
Списывается плановая себестоимость готовой продукции Расчет бухгалтера 90.2   -26.872.580 Анализ счета 90
Списываются на реализацию отгруженные товары Расчет бухгалтера 90.2 45.1 2.282.094 Анализ счета 90
Списываются на реализацию отгруженная продукция Расчет бухгалтера 90.2 45.4 3.385.302 Анализ счета 90
Начислены налоги с выручки от реализации Расчет бухгалтера     1.147.968 Анализ счета 90
Отражена оплата покупателей за реализованную продукцию Расчет бухгалтера   90.1 7.041.467 Анализ счета 90
Отражен финансовый результат (прибыль) от реализации продукции Расчет бухгалтера 90.9   697.068 Анализ счета 90

 

 

Счет 91 «Операционные доходы и расходы» объединяет следующие операции: реализации, списания и сдачи в пользование основных средств; реализации, списания и сдачи в пользование нематериальных активов; реализации, списания и сдачи в пользование прочих товарно-материальных ценностей; реализации валюты и акций, приобретаемых предприятием; операционные (не связанные непосредственно с реализацией) доходы - проценты и дивиденды, полученные предприятием (организацией) от других предприятий (организаций); операционные (не связанные непосредственно с реализацией) расходы- проценты, начисленные в соответствии с законодательством за пользование кредитами и займами, расходы по аннулированным заказам, а также затраты на формирование резервов предприятия по счетам 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценивание финансовых вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Субсчета, открытые к счету 91 «Операционные доходы и расходы» (кроме субсчета 91.9 «Сальдо операционных доходов и расходов»), ежемесячно закрываются внутренними записями на субсчет 91.9 «Сальдо операционных доходов и расходов». Сформированный таким образом финансовый результат на субсчете 91.9 «Сальдо операционных доходов и расходов» ежемесячно заключительными оборотами списывается на субсчет 99.2 «Операционный доход (расход)».

Для обобщения данных по счету 91 «Операционные доходы и расходы» на предприятии ООО «Алвитэкс» используется отчет «Карточка счета 91».

Внереализационные доходы и расходы учитываются на отдельном счете 92 «Внереализационные доходы и расходы».

По кредиту субсчета 92.1 «Внереализационные доходы» учитываются поступления активов, признаваемых внереализационными доходами, в том числе связанными с чрезвычайными обстоятельствами, в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, денежных средств и иного имущества, расчетов и других, а также суммы налога на добавленную стоимость.

По дебету субсчета 92.2 «Внереализационные расходы» учитываются расходы организации, признаваемые внереализационными, в том числе связанные с чрезвычайными обстоятельствами, в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат, денежных средств и иного имущества, расчетов и других.

Субсчет 92.9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов» предназначен для выявления сальдо внереализационных доходов и расходов за отчетный месяц.

Для обобщения данных по счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» используется отчет «Анализ счета 92». За январь-май 2008 года внереализационных доходов и расходов в ООО «Алвитэкс» не было.

Заключительными записями декабря сумма, накопленная на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)», т.е. проводится реформация баланса. Для обобщения данных по счету 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)» на предприятии ООО «Алвитэкс» используется отчет «Анализ счета 84».

Нераспределенная прибыль может использоваться предприятием на выплату доходов работникам предприятия, на увеличение уставного капитала, на пополнение резервного фонда и т.п. Нераспределенная прибыль прошлых лет используется также как и прибыль текущего года: на увеличение уставного капитала, благотворительные и иные цели.

Полученный в отчетном году убыток может быть погашен за счет учредителей или за счет ранее созданного резервного фонда. Непокрытый убыток прошлых лет может погашаться за счет прибыли отчетного года, средств учредителей, созданных резервного и других специальных фондов.

Одним из основных источников собственных средств предприятия ООО «Алвитэкс» является уставный фонд. Уставный фонд представляет собой объединение вкладов собственников (участников, учредителей, акционеров) в имущество организации в стоимостном выражении в размерах, определенных учредительными документами. Уставный фонд 000 «Алвитэкс» составляет 4.800.000 (Четыре миллиона восемьсот тысяч) белорусских рублей.

Для обобщения информации о состоянии и движении уставного фонда предприятия предназначен пассивный счет 80 «Уставный фонд». Кредитовое сальдо, принимаемое по этому счету (величина уставного фонда принимаемого к бухгалтерскому учету) должно быть идентично соответствующей сумме, зафиксированной в учредительных документах.

Аналитический учет по счету 80 «Уставный фонд» организуется в разрезе учредителей. Организация такого вида аналитического учета преследует цель получения сведений о каждом участнике акционерного общества, степени концентрации в их руках имущества.

Для обобщения информации о добавочном фонде предприятия предназначен счет 83 «Добавочный фонд». По кредиту счета 83 «Добавочный фонд» отражается прирост стоимости внеоборотных и оборотных активов, выявляемый по результатам их переоценки, проведённой в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для обновления основных производственных фондов ООО «Алвитэкс» образуется амортизационный фонд воспроизводства основных средств в соответствии с установленным законодательством порядком.

Учет формирования и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств ведется на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств» в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, а также Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89.

При недостаточности амортизационного фонда воспроизводства основных средств используется на приобретение (создание) основных средств другие источники собственных средств.

Для обобщения информации о доходах будущих периодов используется счет 98 «Доходы будущих периодов». На данном счете учитывается движение средств и обобщается информация о доходах, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

На счете 98 «Доходы будущих периодов» учитываются следующие доходы: арендная плата, коммунальные услуги, предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, положительные курсовые разницы и др. В ООО «Алвитэкс» таких доходов нет.

Согласно учетной политике организации ремонтный фонд не создается. Фактические затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), издержки обращения осуществляются по мере производства ремонта.

Резервный фонд, фонды потребления и пополнения собственных оборотных средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, не образовываются.

Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов в ООО «Алвитэкс» ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. К негативным моментам можно отнести то, что на предприятии ООО «Алвитэкс» прибыль, учитываемая на счете 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)» не распределяется, за исключением покрытия убытка прошлого периода. Оптимальным распределением прибыли является следующее соотношение:

30% на пополнение собственных оборотных средств;

30% на воспроизводство материально-технической базы;

40% на потребление (материальное стимулирование труда работников предприятия).


ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Алвитэкс» состоит из:

1. бухгалтерского баланса (типовая форма № 1);

2. отчет о прибылях и убытках (форма №2),

3. отчет об изменении капитала (форма №3);

4. отчет о движении денежных средств (форма №4);

5. приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);

6. отчета о целевом использовании полученных средств [Приложение 19].

При составлении бухгалтерской отчетности в ООО «Алвитэкс» руководствуются Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом № 278-3 от 17.05.04г. и письмами Министерства финансов Республики Беларусь о составлении годовой и квартальной отчетности.

Баланс предприятия [Приложение 20], как основная форма отчетности, представляется на бланках типовой формы № 1, ежегодно утверждаемых Министерством финансов Республики Беларусь. В бухгалтерском балансе отражаются имущество предприятия, капитал и обязательства в денежном выражении на определенную дату. Он состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество организации (хозяйственные средства по их видам), а и пассиве - капитал и обязательства (источники формирования хозяйственных средств).

Отчет о прибылях и убытках [Приложение 21], как это следует из названия самой формы, содержит все основные слагаемые конечного экономического показателя деятельности предприятия - прибылей или убытков. Сам показатель - это конечное сальдо счета 99 «Прибыли и убытки». Там же дополнительно оказывается сумма уже использованной прибыли в отчете отчетного года и ее неиспользованный (нераспределенный) остаток.

Поскольку основная сумма прибыли, как правило, получается от реализации продукции, основных средств и прочих активов, то основные слагаемые этой части отчета о финансовых результатах заполняют дебетовыми и кредитовыми оборотами счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» и финансовыми результатами от прочей реализации счета 91 «Операционные доходы и расходы») которые отражаются в форме как прочие операционные доходы и расходы. Значительное влияние на финансовые результаты могут оказывать и внереализационные доходы и расходы (прибыли и убытки), которые в течение года получают отражение непосредственно по кредиту или дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», минуя счета реализации. Все эти и другие показатели приводятся в начальной части формы и образуют итоговый показатель «Прибыль (убыток) отчетного периода».

Прибыль отчетного года используется в течение года на уплату налогов в бюджет и на собственные нужды предприятия, на благотворительные и другие цели. Эти показатели приводят в форме на основе дебетовых оборотов счета 99 «Прибыли и убытки». Конечное сальдо нераспределенной прибыли со счета 99 «Прибыли и убытки» списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и показывается в форме № 2 в виде заключительного показателя «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода». Убытки в отчетности отражаются со знаком минус.

Отчет об изменении капитала (форма № 3) [Приложение 22] содержит информацию о величине начальных и конечных остатков, увеличении или уменьшении (движении) всех составных частей собственного капитала предприятия за отчетный период. Показатели для заполнения этой формы берут в готовом виде на соответствующих счетах (субсчетах: или аналитических счетах): 80 «Уставный фонд»; 82 «Резервный фонд»; 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 83 «Добавочный фонд» и др. Справочно в форме приводится расчетный показатель «Чистые активы» [Приложение 23].

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) [Приложение 24] содержит показатели об остатках денежных средств на начало и конец отчетного периода, их поступлений из различных источников (выручка от реализации товаров, основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования; кредиты и займы; дивиденды, проценты и прочие поступления) и расход по определенным направлениям (оплата поставщикам товаров, работ и услуг; оплата труда; погашение задолженности бюджету по налогам, органам социального страхования; на выдачу подотчетных сумм, перечисление авансов; выплата дивидендов, процентов; финансовые вложения и другие цели). Справочно приводятся некоторые показатели по движению наличных денежных средств.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) [Приложение 25] является информационно наиболее насыщенной формой годового отчета. Она состоит из десяти относительно самостоятельных разделов и ряда справок: «Движение заемных средств»; «Дебиторская и кредиторская задолженность»; «Амортизируемое имущество»; «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций».

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», как и предыдущие, заполняется в основном показателями соответствующих синтетических счетов, субсчетов и аналитических счетов (сальдо начальное и конечное, дебетовые и кредитовые обороты). Однако получение информации для заполнения некоторых разделов и отдельных показателей требуют значительной дополнительной группировки и счетной работы. В частности, дебиторская и кредиторская задолженность должны группироваться на краткосрочную (срок погашения до 12 месяцев) и долгосрочную (в том числе и просроченную), из перечня дебиторов необходимо выбрать десять, имеющих наибольшую задолженность. Основные средства необходимо привести в группировке по видам (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование и т.д.), а также на производственные и непроизводственные, из них -передано в аренду, в том числе здания, сооружения и т.п.

Основное назначение пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности - дополнить содержание приведенных в ней форм с целью получения более полной информации о финансовом положении организации и ее месте на рынке продукции, товаров, работ и услуг.

Сальдо по счетам, связанным с расчетами (счета № 68, 69, 70, 71, 75, 76), показываются в балансе развернуто на основании данных аналитического учета, т.е. дебиторская задолженность - в активе баланса, а кредиторская - в его пассиве.

По статьям баланса «Основные средства», «Нематериальные активы», отражается остаточная стоимость данных активов.

Кроме того, определяют, насколько согласуются показатели, получившие отражение в балансе и других формах отчетности. Связи между отдельными отчетными формами выражают взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета, а также являются следствием двойной записи на счетах. Например, прибыль или убыток в балансе предприятия (ф. 1) соответствует этому показателю в Отчете о прибылях и убытках (ф. 2). Первый раздел приложения к балансу (ф. 3) должен увязываться с балансом (ф. 1).

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 № 42-3 " Внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности»- Мн.: ООО «Информпресс»,2004,-20с

3. Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденная постановлением Минфина РБ от09.07.2004 №110.

4. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов утвержденная постановлением Министерства Экономики, Минфина, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства РБ от 23.11.2001 №187/11096/18 (в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства РБ от 30.03.2004 №87/55/33/5).

5. Инструкция о порядке переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007, утвержденная постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24.12.200. №231 по согласованию с Минфином и Министерством экономики РБ.

6. Постановление Минфина РБ от 08.12.2003 №168, Утвердившее типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов (введены в действие с 01.01.2005г.)

7. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 №89 9 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минфина РБ от 13.11.2003 №153).

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Минфином РБ 05.12.1995 №54.

9. Разъяснение к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Министерством финансов РБ 05.12.1995 №54, утвержденное приказом Минфина РБ от 18.05.1999 №'126.

10.Ю.Акулич Ю.И., Бурцева И.Н., Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие.-Мн.:Дикта,2004.-366 с.

11. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ.ред. В.И.Стражева.- 5-ое изд., перераб. и доп.- Мн.: Высш.шк., 2003.- 480с.

12. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 504 с.

13. Бурцева И.Н., Левкович О.А. Изменения в бухгалтерском учете при переходе на новый план счетов- Мн.:Дикта,2004.-192 с.

14. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие/ Под общ. ред. Н.И.Ладутько. 4-ое изд., перераб. и доп. Мн.: «ФУАинформ», 2004. 832 с.

15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практ.пособ. Мн.: БГЭУ, 2000. 330 с.

16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. школа, 2004. 423с.

17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд., переб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004.304 с.

18. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. - Мн.:Книжный Дом,2004.-432с.

19. Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования - Мн.: Редакция журнала «Промышленно-торговое право»,2004.-248с.

20. Экономический анализ: Учеб./Г.В.Савицкая.-10-е изд., испр.- М.:Новое знание, 2004.640с.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСТАНОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИСТРУКТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО УЧЕТУ В БУХГАЛТЕРИИ

 

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно законодательству Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации [Приложение 8].

Под учетной политикой организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, расчета налогов и иных платежей.

Порядок выбора и обоснования учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. №62, и инструкциями по расчету налогов.

Последовательность применения учетной политики означает, что организация применяет учетную политику последовательно от одного отчетного года к другому, а это, в свою очередь, избавляет организацию от необходимости ежегодного составления новой учетной политики, за исключением внесения изменений в уже действующую.

Учетная политика ООО «Алвитэкс» состоит из трех разделов:

· Общие положения

· Методический аспект учета

· Организационный и технический аспекты учета.

Методический аспект учета включает в себя следующие вопросы: по какой форме осуществляется бухгалтерский учет, с помощью каких методов оцениваются производственные запасы, какой применяется способ учета готовой продукции и ее реализации, как классифицируются основные средства, по какому методу начисляется амортизация, порядок проведения инвентаризации, учет незавершенного производства, принципы образования фондов и резервов и др.

Руководство бухгалтерским учетом ООО «Алвитэкс» возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Все проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером (лицом, его замещающим).

На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), а также главного бухгалтера.

Организацию и ведение сводного учета затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.

Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, других материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание полученной прибыли производится по мере оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных им ценностей (работ, услуг).

В целях разграничения обязанностей на каждого сотрудника ООО «Алвитэкс» составлена должностная инструкция.

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.