Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Невербальные средства в деловом общении (2 часа)





Вопросы

1. Визуальные средства общения:

а) кинесика: мимика, взгляд, жест, поза, походка, осанка;

б) проксемика: зоны и дистанция деловой коммуникации.

2. Акустические средства общения – просодические (качество голоса, тембр, интонация, громкость, тональность) и экстралингвистические (речевые паузы, смех, кашель, плач, вздохи, хлопанье).

3. Тактильные средства общения – такесика (рукопожатие, похлопывание, объятие, поцелуй).

4. Социально – психологический практикум (тесты, упражнения, игры).

5.2 Контрольные вопросы для выявления коммуникативной

Компетентности

1. Какие виды средств входят в группу невербальных?

2. Чем занимается кинесика?

3. Какие преимущества дает деловому партнеру умение «считывать» невербальные сигналы?

4. О чем «говорят» мимика и взгляд?

5. Каково значение позы в невербальном общении, о чем «говорят» сигналы тела?

6. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении?

7. О чем свидетельствует рукопожатие, какие его виды вы знаете?

8. Что относится к просодическим средствам невербальной коммуникации?

9. Какие бывают зоны и дистанции в деловом межличностном общении?

10. Каковы особенности невербальных сигналов у зарубежных партнеров?

 

5.3 Задание для СРС (2часа)

1. Выполните тесты:

1. К системе невербальной коммуникации относятся:

а) такесика;

б) кинесика;

в) паралингвистика;

г) письменное сообщение;

д) проксемика.

2. Во всех культурах есть свои сходные жесты. Какие из них относятся к

коммуникативным?

а) приветствия;

б) одобрения;

в) растерянности;

г) привлечения внимания.

3. Что изучает «кинесика»:

а) прикосновения в процессе общения;

б) внешнее проявление человека;

в) расположение собеседников в пространстве.

4. Какие виды жестов выделяют?

а) коммуникативные;

б) описательные;

в) выражающие оценку и отношение к ситуации;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

5. Как вы считаете, какой вид оценки является классическим?

а) скрещивание рук на груди;

б) прикрывание обеими руками рта;

в) подпирание шеки сжатыми в кулак пальцами.

6. Укажите правильный ответ. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) социального статуса;

г) типа темперамента;

д) национальности;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

7. В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику. Это:

а) презрение;

б) интерес к собеседнику и его признание;

в) проявление подчеркнутого неуважения.

8. Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает:

а) превосходство;

б) партнерские отношения;

в) стремление к подчинению.

9. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец, вытянутый вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью.

10. Какое состояние собеседника может характеризовать поза: напряжено выпрямленное туловище, ноги плотно стоящие на полу, взгляд отсутствующий?

а) отсутствие интереса;

б) отключение от проблем с демонстрацией внимательного слушателя;

в) недостаток уверенности.

11.Определяющим фактором дистанции между общающимися являются:

а) культурные различия;

б) социально- возрастные различия;

в) половые различия.

12. Установите позиции общающихся партнеров за столом в соответствии с характером делового общения.

 

Характер общения Позиция
1.Сопернический или оборонительный А. Расположение по диагонали
2. Кооперативное деловое взаимодействие Б. Напротив друг друга
3. Независимое общение В. Угловая позиция
4. Дружеское деловое взаимодействие Г. По одному сторону стола

 

13. Какой зоны общения не существует:

а) интимной;

б) общественной;

в) взаимовыгодной;

г) персональной.

2. Задание. Внесите в глоссарий и выучите основные понятия и термины темы: «язык тела», «кинесика», «визуальный контакт», «проксемика», «просодика», «экстралингвистика», «такесика».

3. Ситуация: Вы – руководитель. В деловой коммуникации при обсуждении позиций, касающихся решения проблемы, Вы обнаружили рассогласование поступающих от партнера вербальных и невербальных сигналов информации. Выражая словесно (вербально) готовность к компромиссному решению деловой проблемы, он бросает на Вас случайный презрительный взгляд. Какие сигналы - вербальные или невербальные, Вы изберете в качестве коммуникативных ориентиров в дальнейшем общении с ним? Что Вам следует предпринять для нейтрализации возникшего дискомфортного фона общения? Дайте обоснование своей коммуникационной ориентации.

4. Известно, что 85% людей строят свое впечатление о человеке на основе его внешнего облика (Панферов В.Н.). Подумайте, входите ли Вы в число таких людей? На что Вы обращаете внимание? Что позволяет Вам делать те или иные выводы? Часто ли Вы изменяете свое мнение о человеке после длительного с ним общения?

5. Проанализируйте свое невербальное поведение. Какие его элементы Вы используете чаще всего? От каких из них Вам хотелось бы избавиться? Чему бы еще Вы хотели научиться в этом плане?

6. Отреагируйте невербально на слова коллеги: «Нам всем дают премию за этот месяц».

Удивитесь словам вашего коллеги; обрадуетесь его словам; продемонстрируете незаинтересованность в этой информации; выразите восторг по поводу сообщенного Вам; выразите сомнение в том, что произойдет.

7. В транспорте, на улице, при общении с другими людьми обратите внимание на их позы, пластику, мимику, походку и т.д. Какие недос­татки вы видите у них? Что бы вы могли им посоветовать в качестве имиджмейкера?

 

Тема 6. Этические основания и национально – культурные различия

Деловой коммуникации (2 часа).

Вопросы

1. Общие этические принципы и характер делового общения.

2. Классификация деловых культур по Р. Д. Льюису.

4. Особенности национального этикета и учет их в деловой коммуникации.

5. Социально – психологический практикум (тесты, упражнения, игры).

6.2 Контрольные вопросы для выявления коммуникативной

Компетентности

1. Каковы основные нормы и правила общегражданского этикета?

2. Каково значение «эмпатии» и «аттракции» для эффективного делового общения?

3. Существуют ли, на Ваш взгляд, дискриминация по признаку пола в современных деловых отношениях?

4. Почему необходимо учитывать национальные особенности собеседников, партнеров в ходе построения отношений?

5. Расскажите о классификации деловых культур, предложенной

Р.Д. Льюисом?

6. Какие национальные особенности присущи деловым людям разных стран? В чем своеобразие их поведения в различных ситуациях делового общения?

7. Что характерно для делового поведения россиян?

8. Какова роль комплиментов в общении?

9. В каких случаях в деловом общении целесообразно вручать подарки?

 

Задание для СРС (2часа)

1. Выполните тесты:

1.Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность,

в) вежливость, тактичность.

2. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре это:

а) дипломатичность;

б) тактичность;

в) предупредительность;

г) категоричность;

д) вежливость;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

3. К какому понятию относятся следующее определение: «Система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, направленных на качественное исполнение административно- хозяйственных функций»:

а) служебный этикет;

б) административная этика;

в) хозяйственная этика;

г) деловой этикет;

д) управленческая этика.

4.Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников.

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);

д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;

е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (к примеру, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.

5. Какие «заповеди» относятся к деловому этикету:

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком.

6. Если следовать правилам критики, то как нужно поступать в случаях обнаружения ошибок у других:

а) указывать на их ошибки прямо и бесповоротно;

б) указывать на ошибки других косвенно;

в) не указывать на ошибки других, а следить за собой.

7. Выберите те приемы, которые не усиливают личного обаяния при беседе:

а) необходимо быть хорошим, терпеливым и внимательным слушателем;

б) необходимо при возможности льстить и заискивать перед собеседником;

в) стараться доминировать во время общения: больше говорить, чем слушать.

г) стараться понять и поддерживать собеседника;

д) умение признавать свои ошибки;

е) стремиться к быстрым поспешным выводам.

8. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) возраст;

д) манера поведения;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

9. Хороший вкус- это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода.

10. Манера- это:

а) умение оказывать небольшую услугу;

б) внешнее проявление внутреннего эмоционально- психологического состояния;

в) способ держать себя, внешняя форма поведения;

г) умение вовремя сгладить неловкость;

д) моральное осознание человеком своих действий.

11. Инициаторами рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) мужчины;

б) женщины;

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

12. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

13. Кому принадлежат слова: «Людей надо учить так, как если бы Вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить как забытые»?

а) Э.Фромму;

б) З. Фрейду;

в) Э. Холлу;

г) Д. Карнеги;

д) У. Юри.

2. Задание. Внесите в глоссарий и выучите основные понятия и термины темы: «этика», «профессиональная этика», «этикет»: «придворный», «дипломатический», «военный», «общегражданский», «деловой», «национальный», «комплимент», «»манеры поведения», «деловые культуры мира», «моноактивные», «полиактивные», «реактивные».

3. Определите нормы этики в сфере государственного и муниципального управления. Выделите основной вид ответственности за совершенные поступки. Какие действия, обеспеченные сводом общих этических законов, помогают решить проблему?

4. Подготовьте 5-ти минутное выступление на одну из двух тем:

4.1. В чем главное предназначение этического кодекса государственных служащих Российской Федерации?

4.2. Каковы же качества – и общечеловеческие и специфические, – составляющие профессиональный и этически привлекательный образ государственного служащего?

5. Как Вы думаете, какие противоречия встречаются сегодня на пути формирования профессиональной этики госслужащих? Почему?

6. Попытайтесь проанализировать свое поведение с деловыми партнерами моноактивного, полиактивного и реактивного типов. Выявите, что может быть общего и особенного в этих взаимодействиях?







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.