Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация предметно-пространственной развивающей среды группы





Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека.

Созданная предметно-образовательная среда обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, способствует охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывает особенности детей, позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включая в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. Групповая комната представляет собой помещение, прямоугольной формы, по периметру которого располагаются детские трёхъярусные кровати в тумбе, игровая мебель и детские столы для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых зон находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть игр и игрушек расположена на стеллажах и верхней поверхности кроватей, есть доска для рисования. Все групповое пространство распределено на зоны:

· строительно-игровая

· театрализованной деятельности

· физкультуры и спорта

· музыкально-дидактическая

· художественно-творческой деятельности

· природы и экспериментирования

· восприятия художественной литературы

Развивающая среда группы комфортна. Большое внимание уделяется эстетике зон, их оформлению привлекательного для детей, что вызывает у воспитанников стремление к самостоятельной деятельности, так как игровой и дидактический материал находится в удобном и доступном для детей месте, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, строительно-конструктивный материал, книги для рассматривания иллюстраций, дидактические развивающие игры и игрушки.

Особое место в развивающей предметно – пространственной среде группы занимает игрушка. Она является другом, партнером в играх, собеседником.

В соответствии с возрастом детей в группе есть различные по своей тематике и назначению игрушки: куклы разного пола и размера, наборы столовой и чайной посуды, утюги, гладильная доска, ширма, игрушечный транспорт и другие.

В группе для каждого ребенка создана разносторонняя развивающая среда, чтобы дать ему возможность проявить себя.

В группе мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту воспитанников, количеству мальчиков и девочек, и установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

В игровых центрах находятся все атрибуты по теме:

· Сюжетно-ролевая игра «Семья»: куклы, наборы чайной и столовой посуды, утюги, телефонный аппарат.

· Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: кассовые аппараты, прилавок, наборы овощей и фруктов, фартуки.

· Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: фартуки, расчески, ножницы, зеркала, емкости из- под шампуней, журналы с различными прическами.

· Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, инструменты врача, емкости от лекарств.

В отдельных ящиках и контейнерах находится строительный материал, разные виды конструкторов, которыми дети с удовольствием пользуются во время игр, мелкие сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

В зоне восприятия художественной литературы представлены книги по различной тематике, первые детские энциклопедии, иллюстрации и коллажи к знакомым сказкам, опорные схемы для пересказа знакомых сказок.

Зона художественно-творческой деятельности оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: доска для рисования, мелки, бумага различного формата, трафареты, раскраски, цветные карандаши.

Зона театрализованной деятельности оснащена театральной ширмой, костюмами, масками, иллюстрациями к сказкам.

Зона музыкально-дидактической деятельности содержит – музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики, дудочки, ксилофон, гармошку и другие.

Зона физкультуры и спорта содержит спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, кольцебросы, скакалки, ловишки, маски для подвижных игр, массажный коврик.

Также в группе имеются настольно-печатные игры.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

В предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные, такие, как комнатные растения.

В приемной комнате организован уголок с информацией для родителей, в котором есть: режим, по которому живет группа, сетка занятий, соответствующая возрасту и программе обучения и воспитания дошкольников. «Советы родителям» - смена информации не реже 1 раза в месяц. Фотографии детей в режимные моменты, выставки детского творчества. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, созданная в группе предметно-пространственная среда обеспечивает:

· возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также дает возможность для уединения.

· реализацию образовательной программы.

· игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную, активность воспитанников.

· возможность самовыражения воспитанников.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения в группе созданы специальные условия, которые представлены в предметно-развивающей среде:

• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конст­руктор деревянный; куклы; светофор.

• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети». Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди), дорога со знаками и маленькими машинками.

Содержание направления «Безопасность» представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители.

К концу года дети могут:

• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;

• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транс­порте.

В конце года ребенок младшей группы может знать:

• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и же­лезной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход».

 


 

Перечень дидактических игр:

 

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие   Познавательное развитие Физическое развитие
Один-много Чей домик? Чей малыш? Ты чей малыш? Расскажи сказку Три поросёнка Театр масок Теремок Игрушки би-ба-бо Сказки на фланелеграфе Пособие на развитие дыхания Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят (домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные)   Чей домик? Чей малыш? Ты чей малыш? Эмоции Кубики эмоций Профессии Сложи картинку Расскажи про детский сад Контрасты Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Времена года Времена года на фланелеграфе Что к чему Ассоциации Уютный домик   Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Рукавички Цвета №1 Цвета №2 Предметы и контуры Цвета и оттенки Собери цветок Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Времена года на фланелеграфе     Один-много Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Чей домик? Чей малыш? Предметы и контуры Рассказы о животных Ты чей малыш? Во саду ли в огороде 1 Во саду ли, в огороде 2 Про растения Овощи, фрукты 1 Овощи, фрукты 2 Ягоды, грибы Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят(домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Собери в корзину Какой бывает транспорт Спорт зимой и летом Собери символ Спортивный инвентарь Сложи картинку Две половинки Хорошо и плохо Спорт зимой и летом Четвертый лишний  

 

Логические блоки Дьенеша, Пазлы настольные

Цветные счетные палочки Кюизенера, Пазлы напольные

Цветная мозаика, Мозаики

Набор строитель 1, 2. Конструкторы различных видов

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.