|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» состоит из двух разделов «Физкультура» и «Здоровье» направлено на:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Целевые ориентиры освоения данной программы:
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие»
Месяц
| Тема и цели 1-й недели
| Тема и цели 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции образовательных направлений
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
|
Тема
| Листопад. Подвижная игра «Листопад»
| У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок»
| Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке»
| Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
| Познание(познавательное развитие) продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.
Физическая культура (физическое развитие): поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Социально- коммуникативное развитие.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
Труд: формировать положительное отношение к труду взрослых
|
Цели
| Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад»
| Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет»
| Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина»
| Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений
|
|
|
|
|
|
| Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес»
| Что нам Осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору»
| Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
| Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»
| Познание(познавательное развитие): продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с растениями. данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.
Физическое развитие.
Физическая культура: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие: организовы-вать игры со всеми детьми: развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)
| Цели
| Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете
| Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет
| Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка
| Уточнить названия растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий»,«толстый», «тонкий»
|
|
| 3 | 4 | 5
|
| Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках
|
Тема
| Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»
| Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму»
| Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик»
| Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик»
| Познавательное развитие.Познание: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Социально – коммуникативное развитие. (Коммуникация): уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта
(Социализация): дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
|
Цели
| Дать представление о праздничном событии (4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.
| Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни
| Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды
| Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях
|
Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
|
Тема
| Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз»
| Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится»
| Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей»
| Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
| Познавательное развитие. Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Физическое развитие. Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Социально – коммуникативное: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений
|
Цели
| Формировать первые связные представления о зимнем времени года
| Познакомить с основным сезонным явлением -снегопадом
| Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела
| Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным
|
|
|
|
|
|
| Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа»
|
Тема
| Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка»
| Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет»
| Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки»
| В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»
| Познавательное развитие.Познание: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега
Социально – коммуникативное развитие:вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.
Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
|
Цели
| Побуждать к рассказам о личных впечатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу
| Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях
| Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим
| Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации
|
Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
|
Тема
| Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
| Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик»
| Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки»
| Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
| Познавательное развитие.Познание: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Физическое развитие. Физическая культура: организовывать подвижные игры с правилами.
Социально – коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
|
Цели
| Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела
кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
| Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств
| Закреплять знания о назначении снежных построек.
Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях
| Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться
об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно
|
|
|
|
|
|
| Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
|
Тема
| Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички - раз, птички - два»
| Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел»
| Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся»
| Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей»
| Познавательное развитие. Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Речевое развитие. Коммуникация: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Труд в природе: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
|
Цели
| Дать первые представления о ранней весне
| Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия различных домов
| Показать разнообразные действия с талым снегом
| Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
|
|
|
|
|
|
| Апрель
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными
| Тема
| Солнышко на траве.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
| Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»
| Где моя мама? Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
| Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?»
| Познавательное развитие.Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.
Физическое развитие:: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим..
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей
| Цели
| Познакомить с первым весенним цветком, его строением
| Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела
| Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей
| Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
| | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим
| | Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека
| | Цели
| Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»
| Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасывании мяча; - в приземлении на носочки в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огу-речик...», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
| Упражнять:
- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;
- бегать врассыпную;
- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;
- ползании по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот»
| Упражнять:
- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;
- в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай»
| | | | | | | | | | | | | | | |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|