|
Информационная справка об образовательном учрежденииСтр 1 из 4Следующая ⇒ ПАСПОРТ Программы развития
ВВЕДЕНИЕ
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования. Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Актуальность разработки программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» обусловлена необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально - педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды образовательного учреждения. В условиях реформирования образования, МБДОУ «Детский сад № 11» представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет. В стандартах образовательный процесс опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, ДОУ становится мощным средством социализации личности. Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное образование в МБДОУ «Детский сад № 11». Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах дошкольного образования определяют использование новых форм взаимодействия ДОУ и семьи в реализации программы. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Ценность Программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» заключается в том, что она направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, на успешную адаптацию ребенка в подвижном социуме, на личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса, на развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей. Программа развития носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения, достижения результатов образовательной деятельности, учитывая интересы и потребности ребенка. Программа развития МБДОУ «Детский сад № 11» на 2016-2020 гг. является управленческим документом и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений, носит инновационный характер, направлена на совершенствование системы управления, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребности семьи и общества путем последовательного наращивания потенциала развития Учреждения. РАЗДЕЛ I. Профессиональные достижения И пути их решения Создание развивающей образовательной среды в ДОО, позволяющей реализовать достижения нового качества образования. Повышение педагогического мастерства педагогов через обобщение и распространение передового педагогического опыта, приобщение воспитателей к экспериментальной работе, участию в конкурсных проектах Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий. Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в СОП, а также снятыми с учета СОП» В МДОБУ «Детский сад № 11» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Инструктивно – методическим письмом № 3115 от 29.05.2008 «Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений» В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей». С детьми Группы риска и семей СОП проводятся следующие мероприятия: - диагностика тревожности; - диагностика коммуникативных навыков; - диагностика психического развития; - коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии; - общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ. С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия: - посещение семей, с целью выявления условий жизни детей; - анкетирование; - мониторинг детско-родительских отношений; - беседы с родителями на темы детско-родительских отношений; - консультации специалистов по вопросам воспитания детей; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета; - родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ и др. На 01.01.2016 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2016 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка).Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время. 1.8. Достижения детей: В течение последних лет дети принимают участие и получают призовые места в различных конкурсах разного уровня – от институционального до международного. Более 80% детей приняли участие в творческих, интеллектуальных и других конкурсах. Итоги медицинских осмотров
Вывод: Выросло количество детей с 1 группой здоровья (на 0,4%), со 2 группой здоровья (на 0,4%), снизился показатель 3 группы здоровья (на 0,1%), вырос показатель количества детей с нормальным физическим развитием (на 1,0%).
Вывод: Показатель количества случаев заболеваний на одного ребенка ниже по сравнению с 2014 годом (0,2), по сравнению с 2014 годом повысилось количество часто болеющих детей на 7 человек, индекс здоровья снизился на 2,4 % (составляет в 2015 году 15,1%, что ниже средних показателей по Пермскому краю (18-22%), но входит в общепринятую норму (15-40%). Заболеваемость детей
Вывод:Наблюдается снижение общей заболеваемости в сравнении с прошлым годом на 19,2%. Увеличилось количество случаев простудных заболеваний, при этом наблюдается повышение болезней органов дыхания. РАЗДЕЛ II. Раздел III. МБДОУ «Детский сад № 11» Основной целью развития МБДОУ «Детский сад № 11» на период до 2020 года, является: Обеспечение эффективности развития МБДОУ «Детский сад № 11», достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики. Для достижения поставленной стратегической цели основными задачами развития выступают:
Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. Понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. С целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог». Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. · Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике. · самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии. · грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях. В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи. Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме. Предполагается осуществить следующие меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы: · введение государственных минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально-технической); · создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений (между гражданами и учреждением; между учреждением и его учредителями; между соучредителями образовательного учреждения; между образовательными учреждениями и работодателями); · отработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждения органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления; · расширение публичности деятель Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|