Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информационная справка об образовательном учреждении





ПАСПОРТ

Программы развития

 

Полное наименование программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Чебурашка» г.Кудымкара
Основания для разработки программы ü Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ü Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 №751 «Концепция модернизации российского образования до 2020 года»; ü Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 года №792-р); ü Концепция развития образования РФ до 2020 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р); ü Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); ü Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р); ü Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); ü Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р; ü Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ü Устав ДОУ
Разработчики программы Администрация и педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 11» Адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул.Герцена, 62 а Телефон: 8(34260) 4-55-40
Руководитель программы Отинова Вера Александровна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №11 «Чебурашка» г.Кудымкара тел. 8 (34260) 4-55-40
Проблема · Обеспечение системно-деятельностного подхода к управлению коллективом, инновационными процессами, качеством образования, формирование правового поля учреждения в соответствии с новой государственной образовательной политикой, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. · Повышение качества образования и воспитания в учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. · Необходимость методического сопровождения профессионального становления молодых педагогов. · Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. · Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления.
Назначение Программы Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития МБДОУ «Детский сад № 11» и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.
Статус программы Нормативный документ МБДОУ «Детский сад № 11», функционирующего в инновационном режиме жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития. Стратегический план осуществления актуальных и перспективных нововведений в учреждении в зависимости от образовательных потребностей и социального заказа.
Основная цель Программы Обеспечение эффективности развития МБДОУ «Детский сад № 11», достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики
Основные задачи Программы 1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования: 1.1. Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. 1.2. Совершенствование стратегии и тактики построения РППС ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. 2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования: 2.1. Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов. 2.2. Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 3. Создание образовательной среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности: 3.1. Совершенствование стратегии и тактики построения образовательной среды детского сада, в том числе приоритетное внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде ДОУ; 3.2. Учет приоритета игровой деятельности в реализации различных образовательных технологий; 3.3. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательной деятельности. 4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество: 4.1. Информационно-методическое сопровождение родителей в построении индивидуального образовательного маршрута ребенка; 4.2. Вовлечение и заинтересованность родителей в образовательной деятельности и формировании развивающей предметно-пространственной среды; 4.3. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. 4.4. Развитие системы консультирования и сопровождения родителей; 4.5. Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе включения родителей в управленческий процесс.
Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, осуществляемых в рамках реализации ряда основных проектов: Проект № 1 «Управление качеством дошкольного образования». Проект № 2 «Повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации ФГОС ДО». Проект №3 «Творческое преобразование образовательной среды и расширение сетевого взаимодействия». Проект №4 «Взаимодействие с родителями воспитанников».
Сроки реализации Программы Данная Программа разработана до 2020 года и предусматривает следующие этапы развития: 1 этап: 2016 г. Организационно-подготовительный. Выявление проблемных зон и «точек развития». Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально - технической и финансовой базы Учреждения на соответствие ФГОС ДО. Создание нормативно-правовой базы МБДОУ «Детский сад № 11» обеспечивающей реализацию Программы. Разработка и реализация целевых проектов и программ. 2 этап: 2016-2020 гг. Практико – реализационный. Реализация Программы. Отслеживание промежуточных результатов. Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация вышеуказанных проектов. 3 этап: 2020 г. Рефлексивный (аналитически-информационный). Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.
Основные исполнители мероприятий Программы Коллектив МБДОУ «Детский сад № 11», воспитанники ДОУ и их родители, социальные партнеры ДОУ
Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительные привлеченные средства (родительская плата, добровольные пожертвования).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы Целевые показатели Программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы: - Качественный уровень образования детей; - Уровень оснащенности образовательного процесса оборудованием для использования ИКТ (от необходимого количества комплектов); - Уровень оснащенности РППС в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников, соответствии с ФГОС ДО; - Создание единой внутренней и внешней информационной сети ДОУ; - Рост степени информированности населения о состоянии деятельности в ДОУ; - Установление тесного взаимодействия с социальными партнерами; - Обучение сотрудников ДОУ на курсах повышения квалификации различного уровня и направленности; - Увеличение доли молодых педагогов; - Увеличение доли педагогов с квалификационной категорией (первая, высшая); - Участие педагогов в мероприятиях различного уровня -100%; - Повышение численности педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов различного уровня; - Внедрение инновационных образовательных технологий; - Численность педагогов, реализующих проекты различной направленности – 100%; - Реализация программ здоровьесбережения всех участников образовательной деятельности; - Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях, внедрение нетрадиционных форм работы; - Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательной деятельностью ДОУ; - Развитие общественно-гражданских форм управления в ДОУ; - Выравнивание стартовых возможностей дошкольников; - Привлечение внешних партнеров к реализации инновационной политики и, как следствие, привлечение внебюджетных средств
Ожидаемые итоговые результаты реализации программы Повышение качества образовательной деятельности и конкурентоспособности МБДОУ «Детский сад № 11» в соответствии с социальным заказом за счет: - Повышения эффективности управленческой деятельности; - Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, в этом плане особое внимание уделяется молодым педагогам; - Преобразования образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО: ее информатизация, творческое наполнение; расширение сетевого взаимодействия - Создания единой информационно-образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации о ДОУ всех участников образовательного процесса - Обновления системы взаимодействия с семьями воспитанников, включенность родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ
Организация контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляют: Администрация г.Кудымкара, сотрудники и родители МБДОУ, Совет ДОУ, Управление образования Администрации города Кудымкара. По итогам каждого года реализации Программы заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» представляет отчет об итогах выполнения программы развития в рамках анализа деятельности ДОУ за учебный год.

ВВЕДЕНИЕ

 

Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования.

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Актуальность разработки программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» обусловлена необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально - педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды образовательного учреждения.

В условиях реформирования образования, МБДОУ «Детский сад № 11» представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет. В стандартах образовательный процесс опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, ДОУ становится мощным средством социализации личности.

Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное образование в МБДОУ «Детский сад № 11». Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах дошкольного образования определяют использование новых форм взаимодействия ДОУ и семьи в реализации программы. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Ценность Программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» заключается в том, что она направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, на успешную адаптацию ребенка в подвижном социуме, на личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса, на развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

Программа развития носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения, достижения результатов образовательной деятельности, учитывая интересы и потребности ребенка.

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 11» на 2016-2020 гг. является управленческим документом и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений, носит инновационный характер, направлена на совершенствование системы управления, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребности семьи и общества путем последовательного наращивания потенциала развития Учреждения.


РАЗДЕЛ I.

Профессиональные достижения

И пути их решения

Создание развивающей образовательной среды в ДОО, позволяющей реализовать достижения нового качества образования.

Повышение педагогического мастерства педагогов через обобщение и распространение передового педагогического опыта, приобщение воспитателей к экспериментальной работе, участию в конкурсных проектах

Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.

Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в СОП, а также снятыми с учета СОП»

В МДОБУ «Детский сад № 11» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Инструктивно – методическим письмом № 3115 от 29.05.2008 «Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений»

В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей».

С детьми Группы риска и семей СОП проводятся следующие мероприятия:

- диагностика тревожности;

- диагностика коммуникативных навыков;

- диагностика психического развития;

- коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;

- общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ.

С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

- посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

- анкетирование;

- мониторинг детско-родительских отношений;

- беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;

- консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета;

- родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ и др.

На 01.01.2016 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2016 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка).Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время.

1.8. Достижения детей:

В течение последних лет дети принимают участие и получают призовые места в различных конкурсах разного уровня – от институционального до международного. Более 80% детей приняли участие в творческих, интеллектуальных и других конкурсах.

Итоги медицинских осмотров

год группа здоровья физкультурная группа физическое развитие
        осн подгот спец освоб норма изл. Массы тела деф. Массы тела низк. Рост
2008 (209)                        
18,7 69,9   0,5   18,7 2,4 0,5 1,4 88,5 8,6 1,4
2009 (212)       -       -        
17,9 71,7 10,4   72,2 25,5 2,3 - 3,8 84,4 7,5 4,2
2010 (147)       -                
15,6 73,5 10,9 -     0,7 1,3   3,4 7,5 4,1
(147)       -                
20,5 64,4 15,1 - 78,8 18,5 2,0 0,7 84,9 4,8 8,2 2,1
2012 (150)       -                
12% 76,7% 11,3 - 79,2% 17,2% 1,8 1,8 79,9% 10,7% 5,3% 4,1%
2013 (156)       -                
16,7 70,5 12,8 - 80,1 17,3 1,3 1,3 84,6 7,7 4,5 3,2
(165)                        
17,5 73,9 7,9 0,6 79,3 16,9 2,4 1,2 82,5 8,5 6,0 3,0
2015 (218)             осн спец норма Выше среднего Ниже среднего  
      -       -        
17,9 74,3 7,8   82,1 15,1 2,7 - 83,5 6,0 10,5  

Вывод: Выросло количество детей с 1 группой здоровья (на 0,4%), со 2 группой здоровья (на 0,4%), снизился показатель 3 группы здоровья (на 0,1%), вырос показатель количества детей с нормальным физическим развитием (на 1,0%).

 

показатели            
  Списочный состав            
  Число пропусков детодней по болезни            
  Число пропусков на одного ребенка 11,3 10,4 13,5 12,9 14,6 15,7
  Посещаемость среднегодовая            
  Количество случаев заболевания            
  Количество случаев на одного ребенка 1,8 1,6 1,9 1,8 1,9 1,7
  Количество часто и длительно болеющих детей            
  Индекс здоровья 23,6 23,8 17,3 16,0 17,5 15,1

Вывод: Показатель количества случаев заболеваний на одного ребенка ниже по сравнению с 2014 годом (0,2), по сравнению с 2014 годом повысилось количество часто болеющих детей на 7 человек, индекс здоровья снизился на 2,4 % (составляет в 2015 году 15,1%, что ниже средних показателей по Пермскому краю (18-22%), но входит в общепринятую норму (15-40%).

Заболеваемость детей

               
Всего До 3 Всего до 3 лет 23 Всего До 3 лет 22 Всего До 3 лет 25 Всего 218
  ОРВИ                  
  Грипп - - - - - - - -  
  О. пневмония                  
  ветряная оспа   -   -       -  
  скарлатина - - - -   -   -  
  краснуха - - - - - - - - -
  ангина - - - - - - - -  
  О.ЛОР                
  энтерит                  
  вир.гепатит - - - - - - - - -
  дизентерия - - - - - - - - -
  травмы в саду - - - -   - - - -
  травмы в быту       -   - - -  
  кожные заболевания                  
  хирург       -   - - - -
  прочие                  
  менингит - - - - - - - - -
  общая заболеваемость                  
    161,2% 222,7% 192,8% 334,8% 183,3% 245,4% 195,8 300,0% 176,6
                               

Вывод:Наблюдается снижение общей заболеваемости в сравнении с прошлым годом на 19,2%. Увеличилось количество случаев простудных заболеваний, при этом наблюдается повышение болезней органов дыхания.

РАЗДЕЛ II.

Раздел III.

МБДОУ «Детский сад № 11»

Основной целью развития МБДОУ «Детский сад № 11» на период до 2020 года, является:

Обеспечение эффективности развития МБДОУ «Детский сад № 11», достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики.

Для достижения поставленной стратегической цели основными задачами развития выступают:

 

Стратегические задачи Основные направления реализации программных мероприятий
1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования 1.1.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. 1.2.Совершенствование стратегии и тактики построения РППС ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2.1.Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов. 2.2.Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.  
3.Создание образовательной среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности   3.1. Совершенствование стратегии и тактики построения образовательной среды детского сада, в том числе приоритетное внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде ДОУ; 3.1. Учет приоритета игровой деятельности в реализации различных образовательных технологий; 3.2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательной деятельности.
4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество 4.1. Информационно-методическое сопровождение родителей в построении индивидуального образовательного маршрута ребенка; 4.2. Вовлечение и заинтересованность родителей в образовательной деятельности и формировании развивающей предметно-пространственной среды; 4.3. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. 4.4. Развитие системы консультирования и сопровождения родителей; 4.5.Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе включения родителей в управленческий процесс.

Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. С целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы

В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог».

Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

· Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике.

· самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.

· грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме.

Предполагается осуществить следующие меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы:

· введение государственных минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально-технической);

· создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений (между гражданами и учреждением; между учреждением и его учредителями; между соучредителями образовательного учреждения; между образовательными учреждениями и работодателями);

· отработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждения органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;

· расширение публичности деятель







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.